Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2022-02-11 | 38 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Билет 1. В. 1. Зарождение искусства в первобытную эпоху
(35 тыс. до н.э. -3 тыс. до н.э.)
Первобытное общество: 3 млн. лет до н.э. – нч. 3 тыс. до н.э. (до бронзового века). Искусство возникло не сразу, а только около 35 тыс. до н.э. в каменном веке.
Первобытное искусство – это искусство каменного века.
Главная черта: синкретизм – единство искусства, его неделимость на виды, все они пока слиты в едином ритуале. Периоды:
1. Палеолит (древний каменный век) (35-10 тыс до н.э.)
– объект наскальных изображений: животные
- 1.1. Мустье - зародилось искусство (около 35 тыс. лет до н.э.) – резьба по камню.Плита известняка, найденная на месте стоянкипервобытных людей на правом берегу реки Везер – в местечке Ла-Ферраси (Франция, провинция Дордонь) с несколькими выдолбленными в ней углублениями считается одним из первых проявлений зарождавшегося в мустьерскую эпоху изобразительного искусства. |
- 1.2. Ориньяк - первое изображение человека: статуэтки "палеолетических Венер"(матриархат), контуры и силуэты человеческих ладоней, контурные и силуэтные изображения животных(рисунки пещеры Ориньяк, Пеш-Мерль и Шове во Франции)
- 1.3. Солютре –контуры и силуэтыживотных (пещера Ласко во Франции, Капова пещера в Россия – рисунки Ледникового периода)
-1.4. Мадлен - движение, объем, многофигурные композиции (Олени пещеры Фон де Гом,львиная охота пещеры Шовево Франции, бизоны пещеры Альтамира в Испании)
2. Мезолит (средний каменный век): 10-6 тыс до н.э. - закончился Ледниковый период, изобрели лук и стрелы, приручили собаку. В центре изображения - человек.
Сюжетные композиции: охота, сбор меда, ритуальные танцы(Ущелье Валлторта в Испании, плато Тассили-Аджер в пустыне Сахара)
|
3. Неолит (новый каменный век): 6-4 тыс до н.э.
«Неолитическая революция»: переход от присвоения к производству, ремеслу от собирательства к земледелию, от охоты к скотоводству. Наскальные изображения становятся более условными как знаки: петроглифы («Петр» - «камень», «глифо» - «пишу», древняя графика).
(Беломорские петроглифы в Карелии и петроглифы Алтая – в России)
ДПИ: резьба по дереву (Горбуновскийторфянник на Урале, Россия);.
Зарождается архитектура. Ранние образцы архитектуры мегалитов (огромных каменных глыб): менгир, дольмен, кромлех (изобретение опорно-балочной конструкции).
4. Энеолит (меднокаменный век): 4-3 тыс до н.э.
Продолжает развиваться искусство петроглифов(Томская пИсаница в Сибири на реке Томь),развитие керамики(Трипольская керамика, культура воронковидных кубков Западной Европыи др.)
Билет 2.В.1. Раздел II. Искусство Древнего мира
Билет 4.В.1. Древние царства: искусство Древнего Египта (5 тыс. до н.э. – 4 в. до н.э.)
Общая характеристика.
Бронзовый век. Ведущий вид искусства :архитектура. Египтяне – родоначальники высотной архитектуры (не соразмеренной человеку): пирамиды в Гизе.От пирамид к осевым храмам с анфиладой залов, предназначенных для процессий; развитие в архитектуре стоечно-балочного типа конструкций (египетская ордерная система). Создание сокровищницы- лабиринта. Новый тип мегалита – обелиск, символизировавший луч солнца, символ бога Ра.
В изобразительном искусстве: соединение декоративного и реалистического стилей. Фризовые композиции. Изобразительный канон – законы и правила изображения.Символика цвета.Тесная связь изобразительного искусства с архитектурой (роспись стен).
Скульптура: основные черты стиля древнеегипетской скульптуры: сочетание декоративности с реализмом в стремлении к передаче портретного сходства, симметрия, равновесие масс, статичность поз, геометризм конструкций. Колоссы (гигантские статуи фараонов, статуя РамзесаII в Карнеке) и «осирические столбы» (столбы-статуи в виде бога Осириса), статуи фараонов и их жен, фигурки слуг- ушебти, аллеискульптур - сфинксов.Виды рельефа: низкий, врезанный, барельефы
|
Живопись: два вида росписей: темпера и темпера с вкладками из пасты. Единство росписей и рельефов с иероглифическим письмом.
Ювелирное искусство.
Билет 1. В. 1. Зарождение искусства в первобытную эпоху
(35 тыс. до н.э. -3 тыс. до н.э.)
Первобытное общество: 3 млн. лет до н.э. – нч. 3 тыс. до н.э. (до бронзового века). Искусство возникло не сразу, а только около 35 тыс. до н.э. в каменном веке.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!