История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2022-02-11 | 19 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОУ
«ЛЕТНИЙ МУЛЬТРАЦИОН»
/лето 2016 года/
СОДЕРЖАНИЕ
1. Документы, регламентирующие деятельность ДОУ в летний период. 3
2. Цели и задачи работы в летний оздоровительный период. 4
3. Модель оздоровительной компании. 7
3.1. I этап: Организационно - информационный. 7
3.2. II этап. Административно – управленческий контроль. 8
3.3. III этап. Организация методической работы.. 9
3.4. Работа с детьми. 10
3.5. Физкультурно-оздоровительная работа. 11
3.6. Работа с семьей. 12
3.7. IV Заключительный: Анализ летней оздоровительной работы; 12
Приложение № 1. 13
Приложение № 2. 15
Приложение № 3. 16
Приложение № 4. 18
Приложение № 5. 19
Список литературы.. 30
Документы, регламентирующие деятельность ДОУ в летний период
Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных мероприятий с детьми в летний период регламентируют:
- нормативные документы:
Ø Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева
Ø Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольного образовательного учреждения СанПин 2.4.1.3049-13 (с изменениями на 27 августа 2015 года) утвержденными главным государственным санитарным врачом РФ от 15.05.2013 № 26;
Ø Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 25.11.2013.
- внутренние приказы:
1. «О создании рабочей группы по разработке плана подготовки ДОУ к летней оздоровительной работе»;
2. «Об утверждении плана подготовки ДОУ к летнему периоду»;
3. «Об организации работы ДОУ в летний период»;
|
4. «Об организации питания воспитанников в летний оздоровительный период»;
5. «Об усилении персональной ответственности по охране жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках»;
6. «О проведении проверок комиссией по охране труда по организации и подготовки к летним оздоровительным мероприятиям».
- инструкций для сотрудников ДОУ:
1. «Инструкция по технике безопасности, охране жизни и здоровья воспитанников на прогулочных площадках, во время труда в цветнике, на участке»;
2. «Инструкция по оказанию первой помощи детям при отравлениях ядовитыми растениями и грибами, укусах насекомых, тепловом или солнечном ударах»;
3. «Инструкция по оказанию первой доврачебной помощи»;
4. «Инструкция по предупреждению детского дорожного травматизма».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
Ø Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
Ø Поддерживать инициативу детей в импровизации.
Ø Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
Ø Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями
Ø Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
Ø Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
Ø Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
Ø Предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка художественными средствами — своего видения мира.
Ø Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
Ø Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
|
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Ø Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
Ø Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой.
Ø Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
Образовательная область «Речевое развитие»:
Ø Обогащать активный словарь воспитанников.
Ø Развивать речевое творчество.
Ø Знакомить детей с книжной культурой, детской литературой, пониманию на слух текстов различных жанров детской литературы.
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»:
Ø Развивать игровую деятельность воспитанников;
Ø Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
Ø Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
Ø Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
Ø Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Задачи работы с педагогами:
Ø Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возраста.
Ø Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.
Задачи работы с родителями:
Ø Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
Ø Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
Ø Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Планируемый результат:
Ø Обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями;
Ø Снижение количества дней пропущенных ребенком по болезни; количества случаев простудных заболеваний; средней продолжительности болезни одним ребенком при простудных заболеваниях)
|
Ø Эмоционально-насыщенное, содержательное проживание ребенка в детском саду.
Ø Удовлетворенность естественной потребности в движении, развивающееся в двигательном творчестве.
Ø Активность, инициативность, раскрепощенность детей в общении.
Ø Приобретение опыта нравственно-эстетического восприятия мира, проживания событий, ситуаций.
Ø Наличие интереса к миру природы, любознательность, проявление гуманных способов взаимодействия с природным миром.
Ø Проявление творческих способностей в различных видах детской деятельности.
Ø Создание серии мультфильмов «Моя безопасность» из опыта работы с детьми в летний период.
Ø Рост профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов и родителей в сохранении и укреплении здоровья детей.
Модель оздоровительной компании
Для реализации летней оздоровительной компании разработана модель, которая состоит из следующих этапов:
1. Организационно - информационный:
1.1. создание условий для летней оздоровительной компании:
· подготовка и изучение нормативных документов, издание приказов, проведение инструктажа с сотрудниками по охране труда и укреплению здоровья детей в летний период, организация режима дня, режима питания, физического развития и воспитания;
· презентация проекта плана «Летний мультрацион» (создание условий и подготовка к летней оздоровительной компании педагогического коллектива);
1.2. Анализ мероприятий по оздоровлению и закаливанию детей в летний период.
· создание условий для оздоровления и закаливания детей;
· мониторинг состояния здоровья детей;
· рациональная организация двигательной деятельности;
· система эффективного закаливания;
· лечебно – профилактическая работа;
· комплекс гигиенических мероприятий;
· консультативно – информационная работа педагогов и родителей.
1.3. Реализация комплексно-тематического планирования работы с детьми (Приложение № 1) с учетом летних праздников и развлечений, дней Здоровья, целевых прогулок, организации выставок детского творчества и конкурсов семейного мастерства.
|
2. Административно – управленческий контроль:
· контроль и руководство за воспитательно-оздоровительной работой;
· административно – хозяйственная деятельность.
3. Организация методической работы:
· консультации;
· тематические выставки;
· разработка методических рекомендаций;
· оборудование и пополнение методического кабинета, групп, прогулочных участков детского сада;
· Работа с семьей.
4. Заключительный:
· Анализ летней оздоровительной работы;
· мониторинг состояния здоровья детей;
· подведение итогов летней оздоровительной работы (с детьми – Общий просмотр мультфильмов; с педагогами – Педагогический совет: Анализ летней оздоровительной работы: выделение положительных и отрицательных сторон).
№ п/п | Содержание | Срок реализации | Исполнители | Отметка о выполнении | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I этап: Организационно - информационный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Создание условий для летней оздоровительной компании | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Педагогический совет «Подготовка к летней оздоровительной компании, утверждение проекта летней оздоровительной работы» | Март 2016 | Заведующий филиала, заведующий хозяйством, старший воспитатель |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Изучение нормативных документов, регламентирующих деятельность филиала МАДОУ «Детский сад № 10» в летний период | Март 2016 | Заведующий филиала, старший воспитатель |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Проведение инструктажа с сотрудниками: - организация охраны жизни и здоровья детей; - профилактика детского травматизма; - предупреждение отравлений ядовитыми грибами и растениями; - ОТ и выполнение требований ТБ на рабочем месте; - оказание первой помощи при солнечном и тепловом ударе; - профилактика пищевых отравлений и кишечных инфекций; - организация и проведение трудовой деятельности с детьми в огороде, цветнике, участке. - массовых мероприятий; - по проведению спортивных и подвижных игр, спортивных соревнований; - правила оказания первой помощи; | Май Июнь | Заведующий филиала, инженер по охране труда, медицинский работник |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Проведение инструктажа с детьми: - по предупреждению травматизма; - соблюдение правил поведения в природе; - соблюдение правил поведения во время выхода за территорию детского сада; | Май Июнь | Старший воспитатель Воспитатели |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Издание приказов: - о введении летнего режима пребывания детей; - об организации работы групп по летнему плану работы; - об организации приема вновь поступающих детей; - об организации питания детей по летнему меню. | Май Июнь | Заведующий филиала |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | Организация и проведение консультаций для воспитателей и специалистов: - «Организация закаливающих мероприятий»; - «Организация детского творчества летом»; - «Организация тематических площадок на территории филиала МАДОУ «Детский сад № 10» | май, июнь, июль | Старший воспитатель, Инструктор по физической культуре |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | Утверждение проекта плана «Летний мультрацион» | март | Старший воспитатель |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II этап. Административно – управленческий контроль | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | Административно – хозяйственная работа: - завоз песка; -нанесение разметки для подвижных и спортивных игр, беговой дорожки, городка по ПДД; - подготовка спортивной площадки; - пополнение выносного оборудования для различных видов деятельности (экспериментальной, познавательной, физкультурной и пр.) | май | Заведующий филиала Старший воспитатель Заведующий хозяйством |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. | Контроль за организацией закаливания, проведения подвижных игр, развлечений, досугов. | в течение ЛОК | Старший воспитатель |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. | Контроль планирования и организации деятельности в течение дня: познавательно – исследовательской, опытно-экспериментальной, трудовой, экологической, игровой, физкультурно - оздоровительной и пр. | в течение ЛОК | Старший воспитатель Инструктор по физической культуре |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Тематический контроль «Организация закаливания дошкольников в летний период» | июль | Старший воспитатель Инструктор по физической культуре Рабочая группа |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Предупредительный контроль: · анализ календарного планирования; · соблюдение режима дня; · финансово – хозяйственная деятельность; · выполнение натуральных норм питания; · вовлечение родителей в детскую деятельность; · проверка наличия и сохранности выносного оборудования · готовность к новому учебному году. | июнь - август | Заведующий филиалом, старший воспитатель, заведующий хозяйством, медицинский работник |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Оперативный контроль: · выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей; · организация питания: документация, 20 – дневное меню, витаминизация, калорийность пищи; · организация работы с детьми в течение дня; · проведение намеченных мероприятий; · ведение документации; · закладка основных продуктов; · требований к организации профилактических мероприятий; · организации работы по ПДД, ПБ. | июнь - август | Заведующий филиалом, старший воспитатель, заведующий хозяйством, медицинский работник |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III этап. Организация методической работы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Консультации для педагогов: · «Особенности организации работы с детьми в летний период»; · «Правильная организация закаливающих процедур»; · «Оказание первой медицинской помощи»; · «Планирование и организация спортивных игр на прогулке»; · «Организация детского творчества» · «Организация адаптационного периода»; · «Создание развивающей предметно-пространственной среды в группах». | Май Июнь Июнь Июнь Июль В течение ЛОК Июнь | Старший воспитатель Инструктор по физической культуре Медицинский работник |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Семинар: · «Система закаливания летом» (профилактические мероприятия и их влияние на детский организм, закаливание в летние месяцы, методы, приемы, способы проведения закаливающих мероприятий, требования к организации закаливания, ограничения для проведения данных процедур) Семинар – практикум: 1) «Обучение элементам спортивных игр (мини-футбол, пионербол, настольный теннис и пр.) 2) «Игры в адаптационный период». 3) Практикум на учебном перекрестке «Если свет зажегся красный?» | в течение ЛОК | Старший воспитатель Инструктор по физической культуре |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Оформление памяток:
| в течение ЛОК | Старший воспитатель, медицинский работник |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Тематическая выставка методических пособий в помощь педагогу: - «Организация поисково – исследовательской деятельности»; - «Организация физкультурно – оздоровительной работы летом»; - «Организация спортивных игр с детьми»; - «Создание развивающей среды в группе». | Май | Старший воспитатель, инструктор по физической культуре |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Подготовка методических рекомендаций: - организация работы по двигательной деятельности с детьми в ЛОК; - Оборудование Центров развития; - Организация образовательного пространства и развивающей среды в работе с детьми. | в течение ЛОК | Инструктор по физической культуре Старший воспитатель |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | Подготовка к процедуре аттестации педагогических кадров | по плану | Старший воспитатель |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | Смотр-конкурс: - Лучший сценарий мультфильма «Кладовая идей» - «Кто во что горазд!» (создание атрибутов для будущего мультфильма); - «Конкурс рисунков «Берегите природу»; - «Конкурс мульфильмов» | в течение ЛОК | Старший воспитатель, Инициативная группа |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. | Индивидуальная работа с педагогами (по запросам) | в течение ЛОК | Старший воспитатель |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа с детьми | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Комплексно - тематическое планирование воспитательной работы с детьми на летний период 2016 года «Летний мультрацион» (Приложение № 5) | По ежедневному планированию | Старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физкультурно-оздоровительная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мониторинг состояния здоровья детей | май | Воспитатели |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организация двигательной активности детей через интеграцию образовательных областей | в течение ЛОК | Воспитатели Инструктор по физической культуре |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организация приема детей, утренней гимнастики, образовательной деятельности по физической культуре на свежем воздухе. | в течение ЛОК | Воспитатели Инструктор по физической культуре |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проведение антропоментрических измерений | по плану мед. работника | Медицинский работника |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе: 1. Приобретение спортивного и игрового оборудования для организации физической культуры (для п/и, элементов спортивных игр); 2. Организация подвижных игр, подвижных игр с правилами; игровых упражнений, игровых ситуаций с включением разных форм двигательной активности детей; 3. Организация спортивных праздников, досугов: - «День Нептуна»; - Игра-вертушка «Семейный сундучок» (фестиваль народных игр) | в течение ЛОК Июль | Заведующий филиала, Инструктор по физической культуре, воспитатели |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закаливание в течении дня (Приложение № 4): - закаливания в течение дня в соответствии с разработанной системой закаливания (дозированные солнечные ванны; босохождение по массажным дорожкам, самомассаж, воздушные ванны, сон при открытых окнах); - полоскание рта и горла; - обширное умывание; - обливание ног; - дыхательная гимнастика. | в течение ЛОК | Воспитатели |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гимнастика в течении дня:
| в течение ЛОК | По плану Инструктора по физической культуре Воспитатели в течении дня |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Беседы с детьми по предупреждению желудочно – кишечных заболеваний, микроспории. | в течение ЛОК | Воспитатели |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по обогащению двигательного опыта, формирования физических качеств и навыков на прогулке (Приложение № 1) | в течение ЛОК | Инструктор по физической культуре, воспитатели |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ежедневная витаминизация блюд | в течение ЛОК | Медицинский работник, шеф-повар |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа с семьей | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. | 1. Анкетирование родителей «Закаливание детей летом» Цель: выяснение вопроса о степени закаленности детей и дальнейшего планирования закаливающих мероприятий для достижения успеха в оздоровлении ребенка в летний период. 2. Консультация «Закаливание – профилактика простудных заболеваний». 3. Работа с родителями детей, вновь принятых детский сад. (утро радостных встреч, музыкотерапия и пр.), рекомендации психолога родителям вновь поступающих детей. 4. Стендовая информация о закаливании детского организма в летний период. | май, июнь, июль | Старший воспитатель, воспитатели |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привлечение родителей к организации и проведению совместных досугов. Проведение совместных спортивных мероприятий. Организация выставки фотографий «Как я провел лето?» | В течении ЛОК | Воспитатели |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приложение № 1 Формы оздоровительных мероприятий в летний период 1. Организованная образовательная деятельность это основная форма организованного систематического обучения детей физическим упражнениям. Организованные мероприятия в ЛОК должны исключать возможность перегрузки детей, не допускать их переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно-мышечной и сердечно-сосудистой как наиболее нагружаемых при физических упражнениях. Физические упражнения подбираются в зависимости от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования. Планируются организованные формы образовательной деятельности с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм), праздники, развлечения еженедельно в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада). 2. Утренняя гимнастика. Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия. Традиционная гимнастика включает в себя простые гимнастические упражнения с обязательным включением дыхательных упражнений; упражнения с предметами и без предметов; упражнения на формирование правильной осанки; упражнения с использованием крупных модулей, снарядов, простейших тренажеров. Коррекционная гимнастика включает в себя комплексы специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей. 3. Подвижные игры. Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей. Виды игр: • сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа); • несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания; •дворовые; • народные; • с элементами спорта (бадминтон, футбол). Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность игр для детей младшего дошкольного возраста 15 минут. 4. Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы). Их выбор зависит от интенсивности и вида предыдущей деятельности. Проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность: младшая группа – 6 минут; средняя группа — 8 минут; Варианты: • упражнения на развитие мелкой моторики; • ритмические движения; • упражнения на внимание и координацию движений; • упражнения в равновесии; • упражнения для активизации работы глазных яблок. • упражнения в равновесии; • корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей); • упражнения на формирование правильной осанки; • упражнения на формирование свода стопы 5. Элементы видов спорта,спортивные упражнения (для детей младшей группы). Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей. Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю. Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность: средняя группа - 10минут; 6. Гимнастика пробуждения. Гимнастика после дневного сна. Гимнастика сюжетно-игрового характера. Разминка после сна проводится с использованием различных упражнений: • с предметами и без предметов; • на формирование правильной осанки; • на формирование свода стопы; • имитационного характера; • сюжетные или игровые; • с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, резиновые кольца, эспандер); • на развитие мелкой моторики; • на координацию движений; • в равновесии • на развитие мелкой моторики; • на координацию движений; • в равновесии. Место проведения – спальная комната. Гимнастика пробуждения для всех возрастных групп продолжительностью: 3—5 минут.Гимнастика после дневного сна для всех возрастных групп: 7— 10 минут. 7. Индивидуальная работа в режиме дня. Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал в процессе НОД, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки. Проводится в спортивном зале. Время устанавливается индивидуально. 8. Закаливающие мероприятия. Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей: • элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, обтирание, обливание до пояса); • закаливающие мероприятия всочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями); • специальные водные, солнечные процедуры, которые назначаются врачом. Приложение № 2 Приложение № 3 Приложение № 4 Система закаливающих мероприятий
Приложение № 5 Перспективный план мероприятий с детьми Комплексно - тематическое планирование воспитательной работы с детьми IV этап «Самостоятельное творчество» Vэтап «Съемка мультфильмов» Список литературы 1. Белая, К.Ю., Сотникова, В.М. Разноцветные игры [Текст] / К.Ю. Белая, В.М. Сотникова. – М.: Линка-пресс, 2007. – 336 с. 2. Доронова, Т.Н. Играют взрослые и дети: из опыта работы дошкольных образовательных учреждений России [Текст] / Т.Н. Доронова – М.: Линка-пресс, 2006. – 208 с. 3. Пенькова, Л.А. Под парусом Лето плывет по Земле [Текст]: методическое пособие для работников дошкольных учреждений, студентов педагогических вузов и колледжей / Л.А. Пенькова. – М.: Линка-пресс, 2006. – 288 с. 4. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст] / под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 3-е изд., исп. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 208 с. 5. Дубровский, В.И. Валеология: Здоровый образ жизни [Текст]: учебное пособие / В.И. Дубровский. – М.: Флинта, 1999. 6. Карепова, Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников [Текст]: планирование, система работы / Т.Г. Карепова. – Волгоград: Учитель, 2010. – 170 7. Картушина, М.Ю. Зеленый огонек здоровья. [Текст]: программа оздоровления дошкольников / М.Ю. Картушина. - М.: ТЦ Сфера, 2009, 2-е изд. – 208 с. - (Детский сад с любовью). 8. Картушина, М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет [Текст] / М.Ю. Картушина. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 128 с. - (Серия «Вместе с детьми»). 9. Тимофеева Л.Л. Планирование образовательной деятельности и оздоровления детей в ДОО в летний период. 2014.-224 с. 10. Кузнецова, М.Н. Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ [Текст]: практическое пособие / М.Н. Кузнецова. – М.: Айрис – пресс, 2007. – 112 с. – (Дошкольники: воспитание и развитие). 11. Никанорова, Т.С., Сергиенко, Е.М. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников [Текст] / Т.С. Никанорова, Е.М. Сергиенко. – Воронеж: Ч.П. Лакоценин С.С., 2007. – 96 с. 12. Новикова, И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет [Текст] / И.М. Новикова. – М.: Мозаика – Синтез, 2009. – 96 с. 13. Оздоровление детей в условиях детского сада [Текст] / под ред. Л.В. Кочетковой. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 112 с. – (Библиотека руководителя ДОУ). 14. Павлова, М.А., Лысогорская, М.В. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения [Текст]: модели программ, рекомендации, разработки занятий / авт. – сост. М.А. Павлова, М.В. Лысогорская, канд. психол. наук. – Волгоград: Учитель, 2009. – 186 с. 15. Пензулаева, Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3 – 7 лет [Текст]: комплексы оздоровительной гимнастики / Л.И. Пензулаева. – М.: Мозаика – Синтез, 2010. – 128 с. 16. Полтавцева, Н.В. Физическая культура в дошкольном детстве [Текст]: пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми седьмого года жизни / Н.В. Полтавцева, Н.А. Гордова. – М.: Просвещение, 2005 - 271 с. 17. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст] / под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 3-е изд., исп. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 208 с. 18. Харченко, Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников [Текст] / Т.Е. Харченко. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010. – 96 с. 19. Чупаха, И.В., Лужаева, Е.З., Соколова, И.Ю. Здоровьесберегающие технологии в образовательно – воспитательном процессе [Текст] / И.В. Чупаха, Е.З. Лужаева, И.Ю. Соколова. – М.: Илекса, Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2004. – 400 с. ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОУ «ЛЕТНИЙ МУЛЬТРАЦИОН» /лето 2016 года/
СОДЕРЖАНИЕ 1. Документы, регламентирующие деятельность ДОУ в летний период. 3 2. Цели и задачи работы в летний оздоровительный период. 4 3. Модель оздоровительной компании. 7 3.1. I этап: Организационно - информационный. 7 3.2. II этап. Административно – управленческий контроль. 8 3.3. III этап. Организация методической работы.. 9 3.4. Работа с детьми. 10 3.5. Физкультурно-оздоровительная работа. 11 3.6. Работа с семьей. 12 3.7. IV Заключительный: Анализ летней оздоровительной работы; 12 Приложение № 1. 13 Приложение № 2. 15 Приложение № 3. 16 Приложение № 4. 18 Приложение № 5. 19 Список литературы.. 30 Документы, регламентирующие деятельность ДОУ в летний период
Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных мероприятий с детьми в летний период регламентируют: - нормативные документы: Ø Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева Ø Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольного образовательного учреждения СанПин 2.4.1.3049-13 (с изменениями на 27 августа 2015 года) утвержденными главным государственным санитарным врачом РФ от 15.05.2013 № 26; Ø Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 25.11.2013.
- внутренние приказы: 1. «О создании рабочей группы по разработке плана подготовки ДОУ к летней оздоровительной работе»; 2. «Об утверждении плана подготовки ДОУ к летнему периоду»; 3. «Об организации работы ДОУ в летний период»; 4. «Об организации питания воспитанников в летний оздоровительный период»; 5. «Об усилении персональной ответственности по охране жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках»; 6. «О проведении проверок комиссией по охране труда по организации и подготовки к летним оздоровительным мероприятиям».
- инструкций для сотрудников ДОУ: 1. «Инструкция по технике безопасности, охране жизни и здоровья воспитанников на прогулочных площадках, во время труда в цветнике, на участке»; 2. «Инструкция по оказанию первой помощи детям при отравлениях ядовитыми растениями и грибами, укусах насекомых, тепловом или солнечном ударах»; 3. «Инструкция по оказанию первой доврачебной помощи»; 4. «Инстру |
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!