Итоговой работы по окружающему миру для учащихся 1 класса — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Итоговой работы по окружающему миру для учащихся 1 класса

2022-02-11 41
Итоговой работы по окружающему миру для учащихся 1 класса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Итоговой работы по окружающему миру для учащихся 1 класса

 

Назначение итоговой работы

Индивидуальные достижения по предмету «Окружающий мир» за 1 класс в рамках промежуточной аттестации учебных достижений по предметной области «Обществознание. Естествознание».

 

Цель итоговой работы

· Установить уровень освоения обучающимися Федерального компонента государственных стандартов начального общего образования по окружающему миру за курс  1 класса

Документы, определяющие содержание итоговой работы

Содержание и структура итоговой работы по предмету «Окружающий мир» разработаны на основе следующих документов:

1) Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373): текст с изм. и доп. на 2011 г. / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).

2) Планируемые результаты начального общего образования по предмету «Окружающий мир» (Планируемые результаты начального общего образования / Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – 1, 2, 3 изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 120 с.

3) Примерная программа начального общего образования по предмету «Окружающий мир» (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2, 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010, 2011. – 204 с.).

4) Оценка достижения планируемых результатов. Начальная школа. Часть 2 (Окружающий мир); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – 1, 2, 3 изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 96 с.

Структура итоговой работы

На основании документов, перечисленных в п. 2 Спецификации, разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Окружающий мир» для проведения процедур оценки качества начального образования (проведения оценки индивидуальных достижений обучающихся).

Итоговая работа сконструирована таким образом, чтобы обеспечить проверку не менее половины планируемых результатов и контроль не менее половины содержательных тем курса «Окружающий мир» (см. раздел 2 кодификатора).

Таблица 1

Распределение заданий по проверяемым планируемым результатам

Код проверяемых умений Число заданий в работе
1.РАЗДЕЛ «ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА»  
1.1-1.10 В том числе 10
1.1 1
1.2 1
1.3 1
1.4 1
1.5 1
1.6 1
1.7 1
1.8 1
1.9 1
1.10 1
2.РАЗДЕЛ «ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО»  
2.1-2.5 В том числе 5
2.1 1
2.2 1
2.3 1
2.4 1
2.5 1
Итого 15

 

В таблице 2 распределение заданий по основным разделам предмета «Окружающий мир».

Таблица 2

Распределение заданий по основным разделам курса

 

Раздел курса Число заданий в работе
Человек и природа 10
Человек и общество 3
Правила безопасной жизни. 2
Итого: 15

Распределение заданий по уровню сложности

В работе используются задания базового и повышенного уровней сложности. Задания базового уровня сложности проверяют освоение основополагающих знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени, задания повышенного уровня сложности помогают оценить потенциальные возможности обучающегося для успешного продолжения образования. Использование заданий различного уровня сложности позволяет:

а) дифференцироватьобучающихся по уровню учебных достижений;

б) оценить качество освоения планируемых результатов на двух уровнях сложности.

Распределение заданий по уровню сложности для любого из вариантов серии представлено в таблице 3.

Таблица 3

Распределение заданий по уровням сложности

 

Уровни сложности Число заданий Максимальный балл за задания данного уровня сложности Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу
Базовый 11 15 61%
Повышенный 4 0 39%
Итого: 15 25 100%

 

Система оценивания выполнения отдельных заданий и итоговой работы в целом

Базовый уровень

Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания с выбором ответа оцениваются в 1 балл. Если ученик выбрал более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.

Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с верным ответом. Задания на соответствие оцениваются в 2 балла, если верно указаны все элементы ответа, в 1 балл, если допущена одна ошибка в указании одного из элементов ответа, и в 0 баллов, еслидопущено более одной ошибки.

Повышенный уровень

Задание с развернутым ответом считается выполненным, если выбранный учащимися номер ответа совпадает с верным ответом.Все задания с развернутым ответом оцениваются в  2 балла. Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с верным ответом.Задания на соответствие оцениваются в 2 балла.

Повышенный уровень

Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания с выбором ответа оцениваются в 2 балла.

Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с верным ответом. Задания с кратким ответомоцениваются в 3 балла.

На основе суммарного балла, полученного учащимся за выполнение всех заданий работы, выделяются группы учащихся с различным уровнем подготовки

Низкий уровень от 9до 13 баллов

Средний уровень от 14 до 19 баллов

Высокий уровень от 20 до 24 баллов.

 

План итоговой работы по предмету «Окружающий мир» для оценки учебных достижений учащихся 1 класса

Условные обозначения:

Тип задания: ВО- выбор ответа, КО – краткий ответ, РО- развернутый ответ

№ задания Код   Раздел,содержания курса     Контролируемые элементы содержания Уровень сложности Тип задания Макс.балл
1. 1.1 Человек и природа. Неживая природа Различать объекты и явления живой и неживой природы. Б ВО 1
2. 1.1 Человек и природа. Времена года Различать объекты и явления живой и неживой природы. Б ВО 2
3. 1.2 Человек и природа. Животные Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки Б ВО 1
4. 1.3 Человек и природа. Насекомые. Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств Б КО 1
5. 1.7 Человек и природа. Организм человека.

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе

Б ВО 1
6. 1.7 Человек и природа. Почва Б ВО 2
7. 1.3 Человек и природа.Неживая природа Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств Б ВО 1
8. 1.8 Человек и природа Растение. Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений. П РО 2
9. 1.9 Человек и природа. Тело человека Понимать необходимость здорового образа жизни Б ВО 2
10. 2.3 Человек и природа.  Человек - член общества. Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах. П РО 3
11. 2.1 Человек и общество. Наша Родина- Россия. РФ.

Различать государственную символику Российской Федерации и своего края.

Б ВО 1
12. 2.1 Человек и общество. Наша Родина - Россия. РФ. П КО 3
13. 2.6 Человек и общество. Здоровый образ жизни.

Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих.

Б ВО 2
14. 2.6 Человек и общество. Правила безопасного поведения. Б ВО 1
15. 1.8 Человек и природа.Живая природа Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений. П КО 2

 

Напиши по 2-3 названия

Цветы_____________________________________________

Деревья____________________________________________

Кустарники_________________________________________

 

итоговой работы по окружающему миру для учащихся 1 класса

 

Назначение итоговой работы

Индивидуальные достижения по предмету «Окружающий мир» за 1 класс в рамках промежуточной аттестации учебных достижений по предметной области «Обществознание. Естествознание».

 

Цель итоговой работы

· Установить уровень освоения обучающимися Федерального компонента государственных стандартов начального общего образования по окружающему миру за курс  1 класса

Документы, определяющие содержание итоговой работы

Содержание и структура итоговой работы по предмету «Окружающий мир» разработаны на основе следующих документов:

1) Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373): текст с изм. и доп. на 2011 г. / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).

2) Планируемые результаты начального общего образования по предмету «Окружающий мир» (Планируемые результаты начального общего образования / Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – 1, 2, 3 изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 120 с.

3) Примерная программа начального общего образования по предмету «Окружающий мир» (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2, 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010, 2011. – 204 с.).

4) Оценка достижения планируемых результатов. Начальная школа. Часть 2 (Окружающий мир); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – 1, 2, 3 изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 96 с.

Структура итоговой работы

На основании документов, перечисленных в п. 2 Спецификации, разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Окружающий мир» для проведения процедур оценки качества начального образования (проведения оценки индивидуальных достижений обучающихся).

Итоговая работа сконструирована таким образом, чтобы обеспечить проверку не менее половины планируемых результатов и контроль не менее половины содержательных тем курса «Окружающий мир» (см. раздел 2 кодификатора).

Таблица 1

Распределение заданий по проверяемым планируемым результатам

Код проверяемых умений Число заданий в работе
1.РАЗДЕЛ «ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА»  
1.1-1.10 В том числе 10
1.1 1
1.2 1
1.3 1
1.4 1
1.5 1
1.6 1
1.7 1
1.8 1
1.9 1
1.10 1
2.РАЗДЕЛ «ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО»  
2.1-2.5 В том числе 5
2.1 1
2.2 1
2.3 1
2.4 1
2.5 1
Итого 15

 

В таблице 2 распределение заданий по основным разделам предмета «Окружающий мир».

Таблица 2


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.