Бортовая диагностика автомобиля — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Бортовая диагностика автомобиля

2022-02-11 24
Бортовая диагностика автомобиля 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для систем электрооборудования и электронных систем автомобиля график интенсивности отказов λ(t) от времени эксплуатации показан на рис. 10.3. Время работы электрооборудования и электронных систем подразделяется на 3 периода: период приработки пр τ, период нормальной эксплуатации нэ τ, период отказов отк τ. Анализ отказов электрооборудования показывает, что большинство отказов приходится в период приработки 70-80%, в основном по вине заводов-изготовителей. Поэтому задачей бортовой диагностики является определение изменений выходных параметров электрооборудования и электронных систем отклонение параметров, определения их влияния на устройства или механизмы автомобиля. С этой целью каждая электронная система имеет разъем для присоединения диагностической аппаратуры или имеет выход на центральный пункт бортовой диагностики бортовой компьютер, контролер, малая ЭВМ.

Для бортовой диагностики электронных систем, применяют испытательное оборудование специально созданное для совмещения с бортовой системой диагностики двигателя. Испытательное оборудование присоединяют путем введения универсальных адаптеров между элементами штепсельного разъема в месте соединения периферийного устройства с электронной системой управления (ЕСỰ).

Если необходимо провести испытание только периферийного устройства (датчика испытательного устройства), то достаточно подсоединить тестер к штепсельному разъему этого устройства. Отдельная электронная система требует использования только одного заменяемого кабеля, связанного с адаптером системы. Периферийное и функциональное оборудование, используемое при испытаниях Программа, реализуемая через универсальный испытательный адаптер, затем используется для получения логической последовательности испытаний. После подсоединения к системе испытательный прибор обеспечивает показ замеренных параметров и выдает сигналы, соответствующие импульсам зажигания и впрыскивания топлива. Когда ECỰ остается подключенным к системе для выполнения эксплуатационных испытаний, специальные коды могут быть использованы для ввода различных параметров, имитирующих условия реальной эксплуатации, для оценки точности работы испытательного прибора.

Доминирующая роль электронных систем в автомобиле, заставляет уделять повышенное внимание проблемам, связанным с их обслуживанием. Из-за того, что основные функции автомобиля становятся все более зависящими от электронных систем, они должны удовлетворять весьма жестким требованиям по их надежности.

Решение этих проблем заключается во включении функций самодиагностики в электронную систему. Реализация этих функций основана на возможностях электронных систем, использующихся на автомобиле для непрерывного контроля и определения неисправностей в целях хранения этой информации и диагностики. Например, малая ЭВМ производит самопроверку своего функционирования следующим образом: программируемые чипы памяти снабжены тестовыми комбинациями, которые могут восстанавливаться и использоваться в целях сравнения. Для запоминающих устройств применяется сравнение с итоговыми данными испытаний для гарантии того, что все данные и программы хранятся в этих устройствах правильно.

Кроме процессов, синхронизируемых с вращением коленчатого вала, имеются операции, синхронизируемые по времени. Интегрированная самодиагностика является стандартной для всех микропроцессорных систем управления. При нормальной работе функции самопроверки обеспечиваются параллельно с другими функциями. Самодиагностика характеризуется выполнением нескольких требований:

1. Контроль за работой сложных систем и узлов. Все усложняющаяся конструкция двигателя делает возможности самодиагностики весьма важным для обслуживания и устранения неисправностей. Целью является интегрирование всей системы в процессе диагностики.

2. Защита узлов и деталей, подвергающихся особому риску в случае появления неисправностей. Так, например, защита каталитического нейтрализатора, реализующего на пропуски зажигания в двигателе, при которой система реагирует на определенную частоту появления пропусков зажигания, отключая подачу топлива в неисправный цилиндр для предотвращения перегрева нейтрализатора.

Основными проблемами бортовой диагностики являются следующие:

- На основе аналоговых сигналов устройств необходимо своевременное

выведение на сигнализаторы информации о нарушении нормируемых параметров.

- Реализация использования обратной связи для регулирования автоматических систем.

- Самостоятельный анализ параметров и выбор оптимального режима.

- Современные способы передачи сигналов не обеспечивают помехозащищенность, дистанционность, уменьшения габаритов.

- Не применяются волоконно-оптические датчики для диагностирования и светодиоды.

- Наличие большого количества электронных систем осложняет передачу информации к исполнительным органам и водителю.

Основная литература: ОЛ1,ОЛ3,ОЛ4

Дополнительная литература: ДЛ7

Контрольные вопросы:

1. От каких величин зависят физические параметры режимов и условий фунционирования электрооборудования и электронных систем?

2. Что является основными проблемами бортовой диагностики?

3. Что такое измерительные преобразователи?

4. Бортовая диагностика автомобиля

 

Лекция 1 5


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.