История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2022-02-11 | 23 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Генераторная установка предназначена для обеспечения питанием электропотребителей, входящих в систему электрооборудования, и зарядки аккумуляторной батареи при работающем двигателе автомобиля. Выходные параметры генератора должны быть таковы, чтобы в любых режимах движения автомобиля не происходил прогрессивный разряд аккумуляторной батареи. Кроме того, напряжение в бортовой сети автомобиля, питаемой генераторной установкой, должно быть стабильно в широком диапазоне изменения частоты вращения и нагрузок.
Последнее требование вызвано тем, что аккумуляторная батарея весьма чувствительна к степени стабильности напряжения. Слишком низкое напряжение вызывает недозаряд батареи и, как следствие, затруднения с пуском двигателя, слишком высокое напряжение приводит к перезаряду батареи и, ускоренному выходу ее из строя. Не менее чувствительны к величине напряжения лампы освещения и сигнализации.
Генераторная установка — достаточно надежное устройство, способное выдержать повышенные вибрации двигателя, высокую подкапотную температуру, воздействие влажной среды, грязи и других факторов. Принцип работы электрогенератора и его принципиальное конструктивное устройство одинаковы у автомобильных генераторов, независимо от того, где они выпускаются.
В отличие от ранее использовавшихся генераторов постоянного тока в настоящее время применяют в основном генераторы переменного тока как более надежные и меньшие по размерам и массе.
Поскольку частота вращения генератора зависит от частоты вращения коленчатого вала двигателя, которая меняется в широких пределах, то для поддержания заданного напряжения генератора в нагрузке применяют регулятор напряжения. Название «генератор переменного тока» условно, поскольку в нем устанавливают блок полупроводниковых выпрямителей, благодаря которому к потребителям поступает постоянный ток.
|
Основными элементами генератора Г-222 (рис. 4.1) являются статор и ротор. Статор, к составным частям которого относятся сердечник 19 и неподвижная обмотка 20, установлен в корпусе 17 и зафиксирован крышкой 1 с помощью стяжного болта 21.
Ротор состоит из клювообразных полюсных наконечников 15, размещенных на валу 6, опирающемся на подшипники 5 и 16. Вал приводится во вращение посредством шкива 14 с помощью клиновидного ремня от коленчатого вала двигателя.
Рис. 4.1. Генератор Г-222: а - общий вид; б- полюсные наконечники ротора; в-статор с обмоткой; 1 - крышка; 2-блок выпрямителей; 3- винт; 4 - контактные кольца; 5 и 16- подшипники; б - вал; 7 - чехол вывода; 8 - вывод выходного напряжения; 9 - вывод обмотки возбуждения; 10 - крышка; 11- щеткодержатель; 12 - щетки; 13 - болт; 14 - шкив; 15 - полюсные наконечники; 17 - корпус; 18 обмотка ротора; 19 сердечник статора; 20- обмотка статора; 21 - стяжной болт; 22 - стальная втулка; 23 - резиновая втулка; 24 - шайба
При работе генератора по обмотке 18 возбуждения ротора проходит ток, подводимый от аккумуляторной батареи через регулятор напряжения и щетки 12, размещенные в щеткодержателе 17 и опирающиеся на контактные кольца 4. Этот ток создает магнитное поле возбуждения, которое распределяется между клювообразными полюсами и при вращении ротора индуцирует в обмотке статора переменный ток. Переменный ток поступает в блок 2 полупроводниковых выпрямителей, а подключение к потребителям осуществляется посредством вывода 8.
В генераторе (рис. 4.2) используется двухполупериодный трехфазный выпрямитель 2 на полупроводниковых диодах. Фазовые обмотки 7 статора соединены в звезду и подключены к средним точкам трех пар последовательно соединенных диодов. Положительные и отрицательные выводы каждых трех диодов объединены.
|
Рис. 4.2. Электрическая схема генератора (а) и выпрямительный блок (б): 1- статорная обмотка генератора; 2 - блок выпрямительных диодов; 3- аккумуляторная батарея; 4 - ключ зажигания; 5 - регулятор напряжения; 6- щеточный узел генератора; 7- обмотка возбуждения
Обмотка 7 возбуждения посредством контактных колец и щеток 6 через регулятор 5 напряжения, ключ 4 зажигания подключена к положительному выводу аккумуляторной батареи, соединенной с выводом аналогичной полярности выпрямителя генератора.
Конструктивно выпрямительный блок выполнен на подковообразном основании (рис.4. 2, б) и установлен в районе щеточного узла генератора.
Основная литература: ОЛ1,ОЛ3,ОЛ4
Дополнительная литература: ДЛ7
Контрольные вопросы:
Поясните действия генератора переменного тока.
1. Почему генераторы современных автомобилей обладают свойствами самоограничения максимального тока?
2. Для чего предназначен регулятор напряжения бортовой сети и на каких элементах он может быть построен?
3. С помощью какого элемента задается напряжение бортовой сети и контактно-транзисторных регуляторов?
4. Поясните принцип действия контактно-транзисторного регулятора напряжения бортовой сети.
Лекция № 5.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!