Цель: качественное изменение профессиональных компетенций, необходимых для выполнения следующих видов профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации: — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Цель: качественное изменение профессиональных компетенций, необходимых для выполнения следующих видов профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации:

2022-02-11 32
Цель: качественное изменение профессиональных компетенций, необходимых для выполнения следующих видов профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОГРАММА

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ**

____________________________________________________

(наименование программы)

 

 

Челябинск 201__ год

 

*При необходимости согласования программы с заказчиком (работодателем) или другими организациями (Ростехнадзор и т.п.).

** Курсивом в тексте выделены рекомендации для разработчиковпрограммы

Цель реализации программы

Целью реализации программы может быть совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации

Пример

Цель: качественное изменение профессиональных компетенций, необходимых для выполнения следующих видов профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации:

- участвовать в реконструкции систем автоматизации …………;

- осуществлять эксплуатацию микропроцессорных систем и средств автоматизации ………….;.

- …………….

                                                             

Планируемые результаты обучения

В произвольной форме перечисляются знания, умения и навыки, которые участвуют в качественном изменении (или формировании новой (-ых)) компетенции (-й) в результате освоения слушателем данной программы.

Пример

В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания и умения, необходимые для качественного изменения компетенций, указанных в п.1:

Слушатель должен знать:

- основные требования отраслевых нормативных документов к структуре и функциям систем …….;

- современные программно-технические средства построения ……..;

- ……..;

Слушатель должен уметь:

- пользоваться основными функциями систем ………;

- пользоваться основными функциями SCADA -систем, применяемых для построения операторского интерфейса и систем управления ……...

- быть спосбным……..

Содержание программы

Учебный план

программы повышения квалификации

 «……. наименование программы …..»

Категория слушателей – _____________________

                          (указывается уровень образования, область профессиональной деятельности)

Срок обучения – _______ час.

Форма обучения – _______________________________

                              (с отрывом от работы, без отрыва от работы и т.д.)

п/п

Наименование

разделов

Всего,

час.

В том числе

лекции практич. илаборат. занятия
         
         

Итоговая аттестация

Указывается вид

(экзамен, зачет, реферат и т.п.)

 

Учебно-тематический план

программы повышения квалификации

«… наименование программы»

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего,

час.

В том числе

лекции практич. илаборат. занятия
1 2 3 4 5
1 Наименование раздела 1 (дисциплины (модуля))      
1.1 Наименование темы      
1.2 Наименование темы      
     
2 Наименование раздела 2 (дисциплины (модуля))      
2.1 Наименование темы      
2.2 Наименование темы      
     

 

 

Учебная программа**

повышения квалификации

«… наименование программы …»

Раздел 1. Наименование раздела, дисциплины, модуля (…..час.)

Тема 1.1 Наименование темы (….. час)

Вопросы, раскрывающие содержание темы…

Тема 1.2 ……..

………………..

Перечень лабораторных работ

Номер темы Наименование лабораторной работы
  …………………………………………………………………. (…. час.)
   

 

Перечень практических занятий

Номер темы Наименование практического занятия
  …………………………………………………………………… (….. час.)
   

 

Раздел 2. …….

Раздел 3……….

    и т.д.

Материально-технические условия реализации программы

Приводятся сведения об условиях проведения лекций, лабораторных и практических занятий, а также об используемом оборудовании и информационных технологиях.

Пример

Наименование специализированных аудиторий, кабинетов,лабораторий Вид занятий Наименование оборудования, программного обеспечения
1 2 3
Аудитория лекции компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска
Лаборатория лабораторные работы учебные макеты для изучения основ микропроцессорной техники
Компьютерный класс практические и лабораторные занятия компьютеры, инструментальная система программирования контроллеров на стандартных языках ISaGRAF (реализация стандарта МЭК (IEC) 61131-3).

___________________________________

** Наличие учебной программы носит рекомендательный характер, определяется объемом программы, требованиями заказчика и т.д.

Окончание таблицы

1 2 3
Компьютерный класс практические и лабораторные занятия компьютеры, SCADA-пакеты iFIX, GENESIS32, Trace Mode, InTouch.

Учебно-методическое обеспечение программы

По каждому разделу (дисциплине, модулю) программы в произвольной  форме приводятся сведения об используемых в учебном процессе:

- печатных раздаточных материалах для слушателей;

 -учебных пособиях, изданных по отдельным разделам программы;

- профильной литературе;

- отраслевых и других нормативных документах;

- электронных ресурсах и т.д.

 

6. Оценка качества освоения программы

Дается описание процедуры итоговой аттестации и используемых контрольно-измерительных материалов (письменная или устная форма экзамена, тестирование, подготовка реферата и т.д.).

Приводится перечень вопросов, выносимых на аттестацию в форме зачета, экзамена или тестирования, рекомендуемые темы рефератов.

Пример

Оценка качества освоения программы осуществляется аттестационной комиссией в виде междисциплинарного экзамена в письменной форме на основе пятибалльной системы оценок по основным разделам программы.

Перечень разделов и вопросов, выносимых на междисциплинарный экзамен, приведен в приложении А.

Слушатель считается аттестованным, если имеет положительные оценки (3,4 или 5) по всем разделам программы, выносимым на экзамен.

 

7. Составители программы

 

Приводятся ФИО преподавателя, ученая степень, ученое звание, номер разработанного раздела (дисциплины, модуля), темы по учебно-тематическому плану.

Пример

Составители программы:


Приложение 2

 

министерство образования и науки российской федерации южно-уральский государственный УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
 

 

 

СОГЛАСОВАНО* Руководитель организации заказчика ________________ И.О. Фамилия   ²____²__________________ 20__ г.                    УТВЕРЖДАЮ                                         Ректор ЮУрГУ   ___________А.Л. Шестаков   ²____²___________________ 20__ г.  

 

 

ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ**

__________________________________________________________________

(наименование программы)

________________________________________________________________

(наименование присваиваемой квалификации (при наличии))

 

 

Челябинск 201__год

____________________________________

*При необходимости согласования программы с заказчиком (работодателем) или другими организациями (Ростехнадзор и т.п.).

** Курсивом в тексте выделены рекомендации для разработчиковпрограммы

Цель реализации программы

Указывается, что программа имеет целью формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретения новой квалификации.

Устанавливается наличие преемственности программы профессиональной переподготовки к основным образовательным программам среднего профессионального и высшего образования.

 

 

1.2. Характеристика нового вида профессиональной деятельности, новой квалификации

 

В характеристике нового вида профессиональной деятельности, новой квалификации (на основании соответствующих нормативных документов, требований заказчика) указываются:

а) область профессиональной деятельности;

б) объекты профессиональной деятельности;

в) виды и задачи профессиональной деятельности;

г) уровень квалификации в соответствии с профессиональным стандартом*.

Требования к результатам освоения программы

В качестве планируемых результатов освоения программы приводятся:

а) профессиональные компетенции, которые определяются на основании раздела «Должностные обязанности» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, а также образовательных стандартов ВПО и СПО (если программа является преемственной к программе основного профессионального образования) и требований заказчика. Каждый вид компетенций может разбиваться на группы в соответствии с видами профессиональной деятельности;

б) области знаний, умений и навыков, которые формируют указанные компетенции и более детально раскрываются в дисциплинарном содержании программы.

* При наличии профессионального стандарта

1.4. Требования к уровню подготовки поступающего на обучение,

Пример

Лица, желающие освоить дополнительную профессиональную программу, должны иметь среднее профессиональное или высшее непрофильное техническое образование.

Наличие указанного образования должно подтверждаться документом государственного или установленного образца.

Желательно иметь стаж работы (не менее 1 года), связанной с нефтегазовым производством, в должности инженера или слесаря КИП и А, инженера отдела АСУ, инженера-электрика, инженера-программиста, инженера - электроника, инженера-метролога, инженера-наладчика, электромеханика, начальника участка по эксплуатации систем автоматики и телемеханики, мастера, оператора НПС и т.п.

 

Трудоемкость обучения

 

Указывается трудоемкость в часах (или зачетных единицах) за весь период обучения, которая включает все виды аудиторной и самостоятельной работы слушателя, практики и время, отводимое на контроль качества освоения слушателем программы.

Пример

Нормативная трудоемкость обучения по данной программе – 502 часа, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы слушателя.

Форма обучения

Указываются возможные формы обучения - с отрывом, без отрыва, с частичным отрывом от работы, с использованием дистанционных образовательных технологий. Форма обучения устанавливается при наборе группы слушателей и фиксируется в договорах с заказчиками на оказание образовательных услуг.

Пример

Форма обучения - с отрывом, без отрыва, с частичным отрывом от работы, с использованием дистанционных образовательных технологий.

       1.7 Режим занятий

       Указывается максимальная учебная нагрузка в часах в неделю при используемой форме обучения.

 

       Пример

При любой форме обучения учебная нагрузка устанавливается не более 54 часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы слушателя.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2.1. Учебный план

Основным документом программы является учебный план. В учебном плане отображается логическая последовательность освоения циклов и разделов программы (дисциплин, модулей, практик), обеспечивающих формирование компетенций. Указывается общая трудоемкость дисциплин, модулей, стажировок, практик и т.д., а также форма итоговой аттестации (таблица1).

Таблица 1 - Рекомендуемая форма учебного плана

Наименование

дисциплин

Общая трудоемкость, час.

Всего, ауд.

час.

Аудиторные

занятия, час.

СРС,

час.

Текущий

контроль* (шт.)

Промежуточная аттестация

лекции лабораторные работы прак. занятия, семинары РК РГР, Реф. КР КП Зачет Экзамен
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1.                      
2.                      
….                      
Итого                      
Итоговая аттестация                      

* КП - курсовой проект, КР - курсовая работа, РК - контрольная работа, РГР - расчетно-графическая работа, Реф. – реферат.

При реализации программы с применением частично или в полном объемедистанционных образовательных технологий их использование отображается в содержании учебного плана (таблица 2).

 

Таблица 2 - Рекомендуемая форма учебного плана программы, реализуемой с применением частично или в полном объемедистанционных образовательных технологий (blendedlearning)

Наименование

дисциплин

Общая трудоемкость, час.

По учебному плану с использованием

дистанционных образовательных технологий, час.

СРС,

час.

Текущий

контроль* *

Промежу-

точная

аттестация* **

Аудиторные

занятия, час. *

Дистанционные

занятия, час.

всего

из них

всего

из них

РК

РГР Реф.

КР

КП

Зачет

Экза

мен

лекц лаб. раб прак. зан., семинары лекц. лаб. раб прак. зан., семинары
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
1.                     - - - 1 (Д) -
2.                     - 1 (Т) - 1 (Т) -
….                              
Итого                              
Итоговая аттестация                              

___________________

* В учебном плане программы, реализуемой в полном объемес использованиемдистанционных образовательных технологий, графы 3-6 исключаются.

** КП - курсовой проект, КР - курсовая работа, РК - контрольная работа, РГР - расчетно-графическая работа, Реф. – реферат.

*** В соответствующей графе указывается количество и технология приема:

«Т» - прием, осуществляемый по традиционной образовательной технологии;

«Д» - прием, осуществляемый с использованиемдистанционных образовательных технологий.

             2.2. Учебно-тематический план (таблица 3)

 

Таблица № 3 – Рекомендуемая форма учебно-тематического плана

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего,

час.

В том числе

лекции практич. илаборат. занятия
1 2 3 4 5
1 Наименование раздела 1 (дисциплины (модуля))      
1.1 Наименование темы      
1.2 Наименование темы      
     
2 Наименование раздела 2 (дисциплины (модуля))      
2.1 Наименование темы      
2.2 Наименование темы      
     

 

         2.3.Учебная программа

Раздел 1. Наименование раздела, дисциплины, модуля (…..час.)

Тема 1.1 Наименование темы (….. час)

Вопросы, раскрывающие содержание темы…

Тема 1.2 ……..

………………..

Перечень лабораторных работ

Номер темы Наименование лабораторной работы
  …………………………………………………………………. (…. час.)
   

 

Пример

Наименование специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий Вид занятий Наименование оборудования, программного обеспечения
1 2 3
Аудитория лекции компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска
Лаборатория лабораторные работы учебные макеты для изучения основ микропроцессорной техники
Компьютерный класс практические и лабораторные занятия компьютеры, инструментальная система программирования контроллеров на стандартных языках ISaGRAF (реализация стандарта МЭК (IEC) 61131-3).
Компьютерный класс практические и лабораторные занятия компьютеры, SCADA- пакеты iFIX, GENESIS32, Trace Mode, InTouch.

Учебно-методическое обеспечение программы

По каждой дисциплине (модулю) программы в произвольной (принятой в организации) форме приводятся сведения об используемых в учебном процессе:

- печатных раздаточных материалах для слушателей;

 -учебных пособиях, изданных по отдельным разделам программы;

- профильной литературе;

- отраслевых и других нормативных документах;

- электронных ресурсах и т.д.

 

4. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Оценка качества освоения программы включает текущую, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.

Приводятся конкретные формы и процедуры текущего и промежуточного контроля знаний, умений и навыков, которые разрабатываются организацией самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся (в течение первого месяца обучения).

Приводятся сведения об оценочных средствах, включающих типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций. Целесообразно использовать современные способы и формы оценивания обучающихся, включая создание единой информационной среды с электронными формами контроля и оценки.

Программы текущего контроля и промежуточной аттестации должны быть максимально приближены к условиям (требованиям) их будущей профессиональной деятельности. С этой целью в качестве внешних экспертов целесообразно привлекать работодателей и профильных специалистов.

Приводятся разработанные и утвержденные требования к содержанию, объему и структуре выпускных аттестационных (квалификационных) работ, итогового (междисциплинарного, квалификационного) экзамена и т.д.

Если программа прошла профессионально-общественную аккредитацию, зарегистрирована в реестре, то указывается организация, № и классификационные признаки программы, сроки действия.

5. СОСТАВИТЕЛИ ПРОГРАММЫ    

Приводятся ФИО преподавателя, ученая степень, ученое звание и другие сведения (при необходимости).

 

 

ПРОГРАММА

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ**

____________________________________________________

(наименование программы)

 

 

Челябинск 201__ год

 

*При необходимости согласования программы с заказчиком (работодателем) или другими организациями (Ростехнадзор и т.п.).

** Курсивом в тексте выделены рекомендации для разработчиковпрограммы

Цель реализации программы

Целью реализации программы может быть совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации

Пример

Цель: качественное изменение профессиональных компетенций, необходимых для выполнения следующих видов профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации:

- участвовать в реконструкции систем автоматизации …………;

- осуществлять эксплуатацию микропроцессорных систем и средств автоматизации ………….;.

- …………….

                                                             

Планируемые результаты обучения

В произвольной форме перечисляются знания, умения и навыки, которые участвуют в качественном изменении (или формировании новой (-ых)) компетенции (-й) в результате освоения слушателем данной программы.

Пример

В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания и умения, необходимые для качественного изменения компетенций, указанных в п.1:

Слушатель должен знать:

- основные требования отраслевых нормативных документов к структуре и функциям систем …….;

- современные программно-технические средства построения ……..;

- ……..;

Слушатель должен уметь:

- пользоваться основными функциями систем ………;

- пользоваться основными функциями SCADA -систем, применяемых для построения операторского интерфейса и систем управления ……...

- быть спосбным……..

Содержание программы

Учебный план

программы повышения квалификации

 «……. наименование программы …..»

Категория слушателей – _____________________

                          (указывается уровень образования, область профессиональной деятельности)

Срок обучения – _______ час.

Форма обучения – _______________________________

                              (с отрывом от работы, без отрыва от работы и т.д.)

п/п

Наименование

разделов

Всего,

час.

В том числе

лекции практич. илаборат. занятия
         
         

Итоговая аттестация

Указывается вид

(экзамен, зачет, реферат и т.п.)

 

Учебно-тематический план

программы повышения квалификации

«… наименование программы»

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего,

час.

В том числе

лекции практич. илаборат. занятия
1 2 3 4 5
1 Наименование раздела 1 (дисциплины (модуля))      
1.1 Наименование темы      
1.2 Наименование темы      
     
2 Наименование раздела 2 (дисциплины (модуля))      
2.1 Наименование темы      
2.2 Наименование темы      
     

 

 

Учебная программа**

повышения квалификации

«… наименование программы …»

Раздел 1. Наименование раздела, дисциплины, модуля (…..час.)

Тема 1.1 Наименование темы (….. час)

Вопросы, раскрывающие содержание темы…

Тема 1.2 ……..

………………..

Перечень лабораторных работ

Номер темы Наименование лабораторной работы
  …………………………………………………………………. (…. час.)
   

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.163 с.