Тема 22. Работа сетевых серверов. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Тема 22. Работа сетевых серверов.

2022-02-11 16
Тема 22. Работа сетевых серверов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: Получить представление о работе серверов.

 

Сервер – это специализированное аппаратное устройство, которое выполняет те или иные задачи, как удалённо (что бывает чаще всего), так и локально на месте. Теперь расскажем об этом более понятным языком. Итак, сервер – это тот же самый компьютер, только в большинстве случаев мощнее. Сервер, как и компьютер, состоит из: процессора, материнской платы, оперативной памяти и жёсткого диска. Чаще всего для крупных серверов используют специально предназначенные для этого комплектующие, но, тем не менее, есть сервера из тех комплектующих, которые используют и простые пользователи.

Раньше сервера были в обычном системном блоке (корпусе), но это очень некомпактно и неудобно, так как в большинстве организаций имеется необходимости в нескольких серверах, и такие «ящики» были очень непрактичными. Благодаря новым технологиям, начиная с конца 2000-ых годов, сервера стали иметь несколько другую форму. Теперь они находятся в специальном отсеке, который монтируется в стойку. Данные стойки имеют форму шкафов, отсюда и получили такое разговорное название у компьютерщиков.

Управление большим количеством серверов, которые находятся в стойках, производится удалённо. То есть инженер, находясь как в соседнем кабинете, так и в другом городе – может на расстоянии управлять серверами. Установка же операционных системы на сервер производится на месте.

Сервер управляется, как было сказано только что, операционной системой: как Linux, так и Windows. Существует достаточно много версий операционных систем предназначенных для управления серверов, но стоит отметить, что это специальные их версии. То есть, для сервера устанавливают, например не Windows 7 или 8, а допустим Windows Server 2012. То же самое касается и Linux: на сервер устанавливается, например не Linux Ubuntu, а Linux Ubuntu 12.04 Server. Если у Windows только одна серверная операционная система, то у Linux их несколько. Например, есть ещё серверные версии Debian и CentOS.

Как ни странно, но у серверов предназначений очень много. Более полный перечень видов их использования вы сможете найти в Интернете, мы лишь же опишем самые распространённые, для того чтобы вы имели общее представление об этом.
Одной из основных задач серверов является организация работы Интернет-провайдера. Сервер производит подключение пользователя и передаёт ему Интернет-трафик, являясь, таким образом, своеобразной базой. Кроме того, существует DNS-сервер который отвечает за преобразование символьных URL в IP-адреса.

Вторая распространённая задача серверов – это хранение данных. Например, на сервере хранится вся почта пользователей почтового сервиса. Также на сервере пользователи могут хранить свои данные, это так называемые облачные сервисы, файлообменники и т.п.

Ну и третий распространённый вид предназначения серверов – это хостинг. Хостинг – это сервер, на котором хранятся сайты и все файлы которые размещены на данном сайте.

Преимущество всех этих серверов в том, что пользователь имеет к ним постоянный доступ, с любого устройства и с любого места.

Установка частных серверов
Установить сервер достаточно просто. Чтобы установить сервер, у себя дома или в офисе, который будет выполнять достаточно простые задачи - можно выбрать обычный компьютер, установить на него специальную серверную операционную и подключить к локальной сети или Интернету. Если вы хотите чтобы доступ к вашему серверу был через Интернет, то необходимо чтобы сервер имел постоянный внешний IP-адрес. Как правило, сервера работают круглосуточно, но если вам это не нужно, то их можно отключать, когда они не нужны.

Для ещё более простых задач вы можете установить локальный сервер у себя на компьютере. То есть сервер будет установлен на компьютер с помощью специальной программы, таким образом вы сможете одновременно работать на компьютере и организовать работу сервера на нём – главное чтобы ресурсов хватило. Как установить локальный сервер на Windows? Для этого нужно скачать программу Denwer – эта программа организует локальный сервер на вашем компьютере. Инструкций по её установке и настройке в Интернете достаточно много, и это тема для отдельной статьи. То же самое касается и установки локального сервера на Linux.

 

Контрольные вопросы.

 

1. Что такое DNS?

2. Что такое Proxy?

3. Как осуществляется установка сервера?

 

 

Раздел 5 СЕО-технологии

Тема23: Создание сайта

Цель: Получить навыки создания сетевых страниц

Web-страницы или гипертекстовые документы (html-документы) - это текстовые файлы, размеченные тегами (tags) с помощью языка HTML (HyperText Markup Language). HTML не является языком программирования, он является языком разметки или средством форматирования гипертекста. Для разметки документа используются теги. Теги заключаются в угловые скобки. В основном теги являются парными, т.е. существуют открывающий и закрывающий теги.

Язык разметки HTML позволяет форматировать текст веб страницы, размещать на ней графические объекты, рисунки, вставлять звукозапись и различные мультимедийные элементы, а так же скрипты (JavaScript, VBScript), создавать гипертекстовые ссылки.

Веб-страница начинается и заканчивается парными тегами <html> и </html>. Между этими тегами размещаются парные теги <head>, </head> (голова веб-страницы), между которыми размещаются парные теги <title></title> для заголовка web-страницы, а также вводятся различные метатеги для ключевых слов, описания содержания страницы и т.д.

Затем следуют теги <body>, </body> (тело веб-страницы), между этими тегами размещается содержание или контент страницы.
Вот самый что не на есть стандартный шаблон страницы:
<html>
<head>
<!-- Тут подключаются различные стили, скрипты, а так же указывается краткая информация о странице в виде краткого описания и ключевых слов -->
</head>
<body>
<!-- Тело страницы, тут располагается основной контент -->
</body>
</html>
Это всего лишь основа, на самом деле тегов в разметке очень много, например, есть еще теги <footer>, <sidebar>, <header> и т.д. Я даже не начал говорить о таких тегах как <div>, <ul> и т.п, много!
HTML - позволяет создавать только статичные страницы, т.е вся информация уже будет находиться на определенном.html-файле. Это конечно не плохо, если проект(сайт) будет не большим по размаху, но если он будет содержать 100-1000, а то и более страниц информации, то тут волей не волей уже задумаешься. Поскольку страницы статичные и если захотелось изменить дизайн сайта целиком, то придется редактировать КАЖДУЮ страницу! Это просто огромный, непосильный труд. Поэтому нам на помощь идут языки веб-программирования такие, как PHP, Python и им подобные. Наиболее распространенный - это PHP(Personal HyperText Processor), распространен, потому что с ним легоко работать с БД(делать выборку, удалять, обновлять ну т.п). А в основном данные не статичных страниц хранятся в Базе Данных, это очень удобно и занимает меньше места. С языком ПХП можно просто создать один единый шаблон и просто использовать его, так не придется менять 1000 страниц, достаточно поменять одну единственную.

Контрольные вопросы

1. Что такое структура сайта?

2. С помощью каких инструментов создается сетевая страница?

3. Что такое HTML?

 

Тема 24 Web дизайн

 

Цель: Получить представление о направлении Webдизайна.

 

На заре Интернета, когда только начинали появляться первые стандарты и технологии для веб-страничек, существовала, по сути, лишь одна профессия - веб-мастер. Один человек, как правило, делал весь сайт от начала и до конца. Хотя от начала массового освоения виртуального пространства и прошло-то всего чуть больше 10 лет, ситуация уже коренным образом изменилась, а те времена кажутся нам сейчас бесконечно далёкими. Конечно, есть и сейчас простые сайты, которые делаются одним человеком, освоившим лишь некоторые азы html, и такой сайт можете сделать и вы, но для сколько-нибудь сложного проекта нормой стало разделение процесса строительства сайта на этапы, на каждом из которых требуются достаточно специальные познания и опыт, и, зачастую, каждый из этих этапов работы над сайтом выполняется узким специалистом, человеком, который не привык делать ничто другое. В общем случае, при работе над сайтом можно выделить следующие этапы:

дизайн

вёрстка

написание программной части

подбор хостинга и настройка правильной работы сайта уже на сервере

"раскрутка" или "оптимизация" (что, по сути, одно и то же) сайта, т. е. привлечение посетителей и повышение рейтинга вашего сайта в сети

Конечно, строго говоря, сюда нужно было включить и такие этапы, как разработка идеи сайта, наполнение его содержимым (контентом), но всё же данные задачи не являются задачами, специфичными именно для технологий веб-строительства, поэтому я их пропустил.

В данной статье мы начнём с обзора первого элемента из этого списка - дизайна, с которого, как правило, начинается создание сайта.
Как правило, первоначальная картинка, на который мы увидим, как будет выглядеть страничка, рисуется в специальной программе, вроде Adobe Photoshop или Corel Draw (эти программы чаще всего используются веб-дизайнерами для работы, соответственно, с растровой и векторной графикой). Конечный результат работы дизайнера, например, файл в формате psd (такие расширения используются программой Photoshop), ещё не подходит для его размещения в интернете - такой файл передаётся верстальщику, который затем разрезает картинку на отдельные элементы, встраивая их в html-код страницы. Однако считать, что умение веб-дизайнера заключается в основном в знании и способности пользоваться графическими редакторами, было бы большой ошибкой. Сделать хороший оригинальный дизайн очень сложно и для этого нужно иметь не просто опыт и знание технологий, но ещё и хороший художественный вкус. При этом, именно в силу субъективности критериев хорошего дизайна, конкретного перечня правил, которые можно было изучить и создавать хорошие сайты, не существует. Тем не менее, есть некоторые общие рекомендации, придерживаясь которых, можно избежать серьёзных ошибок.

1) Перед созданием дизайна нужно полностью продумать структуру сайта и чётко представлять себе, какое содержание должно быть размещено на странице. Несмотря на то, что данное требование является достаточно очевидным, многие, особенно начинающие, создатели сайтов допускают ошибку, предполагая, что можно сначала создать дизайн, а затем, отталкиваясь от дизайна, внести на страницу структуру и содержание. Из подобных попыток, как правило, ничего хорошего не получается.

2) Лучше сделать простой, но стильный сайт, чем сайт безвкусный, перенасыщенный графикой и анимацией. Желательно, чтобы на сайте вообще не было ничего лишнего.

3) Функциональность и удобство пользования сайтом должны быть первичны по отношению к дизайну. Заботиться нужно в первую очередь о том, чтобы посетитель, впервые попавший на сайт, мог легко сориентироваться и быстро получить доступ к необходимой для него информации, и только потом о том, чтобы ваша страничка выглядела красиво.

Если вам нужен красивый и сложный сайт, а у вас нет времени либо способностей для создания действительно достойного дизайна, вариантом выхода из данной ситуации может быть использование готовых шаблонов сайтов. Существует значительное количество мест в интернете, где можно найти шаблоны сайтов, как за деньги, так и бесплатно, готовые шаблоны существуют на все случаи жизни. Однако этой практикой нужно пользоваться с осторожностью - хотя, с одной стороны, использование хорошего шаблона зачастую является лучшим вариантом, чем свой кое-как вымученный оригинальный дизайн, тем не менее, далеко не всегда получится найти шаблон, который стопроцентно отвечал бы тематике, содержанию, структуре вашего сайта, в то время как дизайн, который специально сделан под конкретный проект, не имеет подобных ограничений.

 

Кронтрольные вопросы

1. Каковы основные принципы сетевого дизайна?

2.  Что именно из себя представляет правильный дизайн сетевых страниц?

 

Тема 25 СЕО Оптимизация

Цель: Получить представление об СЕО оптимизации сайтов.

 

Продвижение сайта в поисковых системах, она же поисковая оптимизация, она же - SEO (от англ. Search Engine Optimization)

Поисковые системы - одна из основ современного интернета. Именно на сайты поисковиков приходят люди, когда им нужно найти какую-нибудь информацию. Соответственно, и львиная доля трафика (т. е. посетителей) приходят на сайты именно с поисковых систем.

Для того, чтобы увеличить приток посетителей с поисковиков, владельцы сайтов и люди, специально занимающиеся поисковым продвижением - оптимизаторы - пытаются сделать так, чтобы пользователи как можно чаще видели ссылку на сайт в выдаче - результатах поиска поисковых систем по определённым запросам. По большинству запросов поисковая система выдаёт тысячи и даже миллионы результатов. Однако большинство пользователей редко просматривают результаты поиска дальше первой-второй страницы. Поэтому основная задача поисковой оптимизации, таким образом, сводится к тому, чтобы повысить позиции сайта в выдаче, а в идеале, сделать так, чтобы сайт по нужным запросам оказался на самом первом месте. Итак, рассмотрим всё, что касается поисковой отимизации, подробнее.

Составление семантического ядра

Составление семантического ядра - это, фактически, первый этап раскрутки сайта, если речь идёт о продвижении сайта в поисковых системах. В идеале, составить семантическое ядро нужно ещё до того, как вы создадите сайт. Допустив ошибки в составлении семантического ядра, вы не сможете в дальнейшем нормально раскрутить сайт. Что такое семантическое ядро? Семантическое ядро - это список целевых запросов для данного сайта. Что такое целевые запросы? Целевые запросы - это такие запросы, которые напрямую связаны с тематикой вашего сайта и переходя по которым, пользователи найдут то, что ищут на вашем сайте или совершат другие какие-то действия - например, купят что-либо в интернет-магазине, позвонят в фирму и т. п. Соответственно, нецелевые запросы - это такие запросы, переходя по которым на ваш сайт, пользователь не найдёт там ничего интересного и вам приход такого пользователя на сайт тоже не нужен. Например, для сайта фирмы, продающей отечественные автомобили, запрос "купить автомобиль ВАЗ" - целевой, а запросы "купить автомобиль тойота" или "развитие отечественного автомобилестроения реферат" - нецелевые.

То, что продвигать сайт нужно именно по целевым запросам, достаточно очевидно. Задача поискового продвижения и вообще задача раскрутки - привлечь не просто как можно больше посетителей, а привлечь как можно больше заинтересованных, целевых посетителей, не таких, которые зайдя на ваш сайт и поняв, что там совсем не то, что они искали, сразу же уйдут. Однако некоторые вебмастера и оптимизаторы не до конца этого понимают. Они продвигают сайт по запросам, не связанным с тематикой сайта или имеющим к ней косвенное отношение, лишь бы увеличить показатели счётчиков посещаемости. Помимо того, что они тратят свои усилия попусту, они ещё увеличивают опасность того, что их сайт попадёт под санкции со стороны поисковиков за поисковый спам.

С чего начать составление семантического ядра? Во-первых, напишите список всех основных запросов, по которым хотели бы привлечь посетителей, которые вам придут в голову. Подумайте, что мог бы набрать в строке поиска посетитель, который потенциально заинтересован в посещении вашего сайта. На следующем шаге полезно будет расширить список запросов, добавив те, которые вы упустили и оптимизировав этот список в целом, оставив более важные и отбросив менее важные. Для этих целей следует воспользоваться специальными сервисами, которые предоставляют поисковики. Среди этих сервисов -

http://wordstat.yandex.ru/
http://stat.go.mail.ru/cgi-bin/stat.cgi
http://adstat.rambler.ru/cgi-bin/wrds_stat.pl
https://adwords.google.com/select/KeywordToolExternal

Основным поисковиком рунета является Яндекс, поэтому именно на его сервис (wordstat.yandex.ru) нужно обратить особое внимание. Вводя первоначально написанные вами запросы в этом сервисе, вы получите для каждого из них список других запросов, содержащих данный запрос, и список связанных запросов - т. е. таких, которые также набирали люди, набиравшие этот запрос. Помимо этого, вы узнаете, какова примерная частота каждого из этих запросов, т. е. сколько примерно раз набирали люди этот запрос в месяц. Эти данные помогут вам как расширить семантическое ядро, добавив в него дополнительные запросы, так и отбросить те из запросов, для которых частота очень маленькая и, следовательно, нет смысла их продвигать.

Чтобы окончательно составить семантическое ядро, следует учесть ещё один момент. Среди оптимизаторов принято деление всех запросов на высокочастотные (ВЧ), среднечастотные (СЧ) и низкочастотные (НЧ). По высокочастотным запросам, которые набирают десятки и сотни тысяч людей в месяц, особенно таких, которые имеют отношение к коммерческим тематикам (например, "пластиковые окна") продвинуть свой сайт будет довольно сложно, и такое продвижение потребует очень больших денежных затрат. Поэтому, если вы располагаете не слишком большим бюджетом, ВЧ-запросы поначалу лучше всего исключить и продвигать свой сайт по менее конкурентным СЧ и НЧ-запросам. Помимо снижения стоимости продвижения, продвижение по СЧ и НЧ-запросам поможет вам получить более целевых посетителей, т. к. понятно, например, что запрос "автомобиль" для фирмы, продающей автомобили, является менее целевым, чем запрос "купить автомобиль ВАЗ" (если она торгует автомобилями ВАЗ), и пользователь, перешедший по второму запросу, купит машину куда скорее, чем перешедший по первому.

Вообще, ориентация всего лишь на несколько ВЧ-запросов вместо составления большого семантического ядра является часто встречающейся ошибкой при продвижении. Экономить время на то, чтобы составить подробный и разветвлённый список запросов (включающий и НЧ-запросы) и как можно больше охватывающий тематику сайта, не стоит. На дальнейших этапах продвижения это позволит значительно сэкономить бюджет и добиться от самого продвижения значительно большего эффекта.

Вдобавок ко всему, новички часто неправильно понимают те цифры частотности запросов, которые показывает wordstat.yandex.ru. Например, набрав в вордстате запрос "раскрутка сайта" (без кавычек), вы получили цифру 35000 показов. Значит ли это, что запрос "раскрутка сайта" ищут в Яндексе 35000 раз в месяц? Нет, не значит, потому что в эту цифру Яндекс включает не только статистику по данной фразе, но и по всем фразам, содержащим её, например, по фразе "самостоятельная раскрутка сайта". Более точные данные можно узнать, набрав запрос в кавычках. Если мы это сделаем, то увидим, что цифра уже меньше - не 35000, а всего 10000. Но и это ещё не всё. Запрос в кавычках, хотя и отбрасывает лишние слова, но учитывает статистику по всем словоформам, т. е., например, "раскрутка сайт ов ". Для того, чтобы увидеть совсем уже точную статистику запроса по точной словоформе, нужно поставить перед всеми словами в запросе восклицательный знак, вот так: "!раскрутка!сайта". И если мы это сделаем, то увидим, что именно такой запрос в точной форме набирают в Яндексе всего 7000 человек в месяц, т. е. примерно в 5 раз меньше, чем та первоначальная цифра, которую мы увидели. И если по запросам, содержащим несколько слов, эта разница ещё не так велика, то по запросам, содержащим одно слово, особенно популярное, она может быть огромной. Поэтому не совершайте типичную ошибку новичков, прилагающими массу усилий, чтобы продвинуть сайт по слову, напротив которого видят огромную цифру в статистике (набрав его без кавычек), потому что, даже если им удаётся попасть по этому слову в ТОП, реальное число переходов на их сайт из выдачи поисковой системы оказывается мизерным по сравнению с ожидаемым.

 

Контрольные вопросы

 

1. Что такое семантическое ядро?

2. Что такое СЕО?

3. Какие задачи ставятся перед СЕО?

Тема 26 Поисковые ресурсы.

Цель: Понять работу поисковых систем сети интернет.

 

Все поисковые системы объединяет то, что они расположены на специально-выделенных мощных серверах и привязаны к эффективным каналам связи. Поисковые системы называют еще информационно-поисковыми системами (ИПС). Количество одновременно обслуживаемых посетителей наиболее популярных систем достигает многих тысяч. Самые известные обслуживают в сутки миллионы клиентов. В случаях, когда поисковая система имеет в своей основе каталог, она называется каталогом. В ее основе лежит работа модераторов. В основе же ИПС с полнотекстовым поиском лежит автоматический сбор информации. Он осуществляется специальными программами. Эти программы периодически исследуют содержимое всех ресурсов Интернета. Для этого они перемещаются, или как говорят, ползают, по разным ресурсам. Соответственно такие программы называются роботы. Есть и другие названия: поскольку WWW – это аббревиатура выражения Всемирная паутина, то такую программу естественно назвать спайдером по англ. – паук. В последнее время используются другие названия: автоматические индексы или директории. Все эти программы исследуют и «скачивают» информацию с разных URL-адресов. Программы указанного типа посещают каждый ресурс через определенное время. Ни одна поисковая система не в состоянии проиндексировать весь Интернет. Поэтому БД, в которых собраны адреса проиндексированных ресурсов, у разных поисковых систем разные. Тем не менее, многие из них стремятся, по возможности, охватывать в своей работе все пространство мировой Сети. Это универсальные системы.

Итак, работа поисковой системы обеспечивается тремя составляющими:

· Программа «робот» (спайдер). Она анализирует ресурсы и производит их индексацию.

· Индексы поисковой системы. Они формируют создаваемые поисковой системой собственные БД.

· Программа, которая в соответствии с запросом пользователя готовит ему ответ на основе анализа индексов, то есть собственных БД.

Пользователь реально имеет дело только с последней из этих трех составляющих.

Мощные поисковые системы универсального типа созданы для работы на всех основных языках мира. Каждая страна старается создать хотя бы одну собственную поисковую систему. Познакомимся с основными отечественными и зарубежными поисковыми системами.

Яndex (http://www.yandex.ru) – самая популярная в настоящее время отечественная поисковая система. Начала работу в 1997 г. Она содержит более 33 миллионов документов, поддерживает собственный каталог Интернет-ресурсов. Также является лучшей поисковой системой для выявления иллюстраций. Англоязычный вариант снабжен справочником ресурсов Интернет. Обладает развернутой системой формирования запроса. В частности, допускается ввод поискового предписания на естественном языке - в этом случае все необходимые расширения производятся автоматически. Более детальный запрос может быть составлен с помощью режима «Расширенный поиск» (знак +), в котором применяется система многоступенчатых меню.

Яндекс - единственная российская поисковая система, индексирующая документы в форматах PDF, DOC, RTF, SWF, PPT и XLS. Актуализация базы осуществляется еженедельно.

Rambler (http://www.rambler.ru) – одна из первых российских ИПС, открыта в 1996 году. В конце 2002 года была произведена коренная модернизация, после которой Rambler вновь вошел в группу лидеров сетевого поиска. В настоящее время объем индекса составляет порядка 150 миллионов документов. Для составления сложных запросов рекомендуется использовать режим «Детальный запрос», который предоставляет широкие возможности для составления поискового предписания с помощью пунктов меню.

АПОРТ (http://www.aport.ru). На сегодняшний день объем ее базы составляет более 20 миллионов документов. Система обладает широким спектром поисковых возможностей. АПОРТ обладает функцией встроенного переводчика, это дает пользователю возможность формулировать запросы, как на русском, так и на английском языках. Кроме того, АПОРТ имеет специальные режимы для поиска иллюстраций и аудио файлов.

Поисковая система компании Mail.ru начала работать в 2007 году. Объем индексного файла весной 2009 г. составлял более 1.5 миллиарда страниц, расположенных на русскоязычных серверах. Помимо разыскания текстов, системой осуществляется поиск иллюстраций и видеофрагментов, размещенных на специализированных "самонаполняемых" российских серверах: Фото@Mail.Ru, Flamber.Ru, 35Photo.ru, PhotoForum.ru, Видео@Mail.Ru, RuTube, Loadup, Rambler Vision и им подобных. Gogo.ru позволяет ограничивать область поиска сайтами коммерческой направленности, информационными сайтами, а также форумами и блогами. Форма "Расширенного поиска" также дает возможность ограничить разыскания определенными типами файлов (PDF, DOC, XLS, PPT), местом положения искомых слов в документе или

определенным доменом.

Наиболее популярными зарубежными поисковыми системами являются Google, Alta Vista, Scirus.

Google (http://www.google.com) — одна из самых полных зарубежных ИПС. Объем ее базы составляет более 560 миллионов документов. Отличительной особенностью ИПС Google является технология определения степени релевантности документа путем анализа ссылок других источников на данный ресурс. Чем больше ссылок на какую-либо страницу имеется на других страницах, тем выше ее рейтинг в ИПС Google.

AltaVista (http://www.altavista.com) – одна из старейших поисковых систем занимает одно из первых мест по объему документов – более 350 миллионов. AltaVista позволяет осуществлять простой и расширенный поиск. «Help» позволяет даже неподготовленным пользователям правильно составлять простые и сложные запросы.

 

Контрольные вопросы

 

1. Какие поисковые системы интернет вы знаете?

2. Как осуществляется поиск информации через информационно поисковые сервисы?

 

 

Список используемой литературы

1. Информатика 7-9 класс. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2005. – 288 с.: ил.

2. Информатика 7-9 класс. Базовый курс. Практикум-задачник по моделированию. / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2006. – 174 с.: ил.

3. Информатика 7-9 класс. Базовый курс. Теория / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2006. – 668 с.: ил.

4. Косарева В. Экономическая информатика.- М., «Финансы и статистика», 2001 г.

5. Простейшие методы шифрования текста/ Д.М. Златопольский. – М.: Чистые пруды, 2007 – 32 с.

6. Тексты демонстрационных тестов по информатике в форме и по материалам ЕГЭ 2004-2011 гг.

7. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 246 с.: ил.

8. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович, 2010. – 212 с.: ил.

9. http://www.edu.ru/index.php?page_id=6 Федеральный портал Российское образование.

10. http://informic.narod.ru/info.html Сайт преподавателя Информатики.

11. http://www.stavminobr.ru/ Министерство образования ставропольского края.

12. http://www. edunews - "Все для поступающих"

13. http://www. monHYPERLINK "http://www.mon.gov.ru/".HYPERLINK "http://www.mon.gov.ru/"gov - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.07 с.