Распределение сфер ответственности, основных прав и обязанностей участников программы — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Распределение сфер ответственности, основных прав и обязанностей участников программы

2022-02-11 19
Распределение сфер ответственности, основных прав и обязанностей участников программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мероприятия Исполнители и ответственные
1. Проведение мониторинга состояния работы по социально-коммуникативному развитию в ДОУ. Педагог-психолог, старший воспитатель
2. Создание методического совета, творческой группы, координирующего проведение мероприятий программы. Заведующий СП, старший воспитатель
3. Анализ и создание условий, необходимых для реализации программы. Заведующий СП, старший воспитатель
4. Организация и осуществление комплексного мониторинга воспитанников старшего дошкольного возраста по определению уровня социально-коммуникативного развития. Старший воспитатель, педагог-психолог, воспитатели
5. Создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Заведующий СП, педагог-психолог, воспитатель, родители воспитанников
6. Проведение занятий по программе. Педагог-психолог
7. Проведение специально организованной совместной с воспитателем игровой деятельности в режимных моментах, разработка, проведение социальных акций и проектов. Воспитатель, педагог-психолог, старший воспитатель
8. Проведение педагогических советов, мастер-классов, лабораторий нерешённых проблем, практических семинаров на тему «Проблемы, пути решения, актуализация системы работы по социально-коммуникативному развитию». Администрация СП, творческая группа, воспитатели
9. Проведение общих, групповых родительских собраний по темам «Как воспитать лидера», «Воспитание чувства ответственности, заботливости», «Любопытничай, на здоровье!», «Ты-Я –Он- Она – вместе мы одна семья!» Заведующий СП, старший воспитатель, педагог-психолог, воспитатели
10. Пополнение “портфолио” воспитанника и педагогов для отражения их успехов. Старший воспитатель, воспитатели

Ресурсы программы:

1) кадровый:

педагог-психолог;

воспитатели;

наличие опыта работы с целевой аудиторией;

наличие опыта использования предполагаемых техник.

 

2) нормативно-правовой:

наличие соглашения с родителями (законными представителями) детей на участие в мероприятиях психологической направленности, на проведение педагогического и психологического мониторинга.

 

Материально-техническое обеспечение:

Помещения:

групповые помещения.

2) оборудование и материалы:

мультимедийное оборудование, фотоаппарат, видеокамера;

уголки экспериментаторов в группах («Папки исследователя», подборка материала для детского экспериментирования и т.д).

3) информационные ресурсы:

ресурсы Интернета;

интерактивная доска;

мультфильмы, литература, отражающая нравственные эталоны и образцы.

 

Планируемые результаты реализации программы

у воспитанников будут сформированы по среднему и высокому уровню социально-коммуникативные компетенции, прописанные в целевых ориентирах ФГОС дошкольного образования:

· интерес к особенностям других людей;

· представления об особенностях своей личности, самосознание, позитивное самовосприятие, уверенность в себе;

· умение определять эмоции и чувства, соотносить их с собственными настроениями;

· интерес к особенностям и потребностям членов своей семьи, к ценностям, традициям, нормам, правилам своей семьи;

· уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых;

· навыки сотрудничества, совместных действий внутри группы;

· потребность и умение реализовывать себя в группе;

· способности предъявлять требования, разрешать конфликты и проблемы;

· способность детей анализу и оценке своего поведения и поведения своих сверстников с точки зрения эталонов и образцов, представленных в культуре;

· желание помочь, поддержать, посочувствовать, порадоваться за других;

· уважение к старшим, пожилым, желание сделать хорошее, ответственность за то, что происходит вокруг;

· осознанное творческое отношение к действительности;

· умения и навыки исследовательского поиска.

 

Мониторинг эффективности реализации программы:

· для определения результативности программы используется система универсальных методов и способов отслеживания результатов;

· качественные показатели (анализ продуктов деятельности – самоотчёты, портфолио, рисунки, поделки, презентация исследовательских работ);

· тестовые процедуры;

· экспертные вопросы (для педагогов);

· неформальные показатели (интерес детей к мероприятиям, рост численности воспитанников, участвующих в мероприятиях).

В основе мониторинга результативности программы лежит соотнесение прогнозируемых и реально достигнутых результатов, а также анализ соответствия прогнозируемых рисков и допущений факту.

 

Наиболее значимые критерии и показатели результативности программы:

№п\п Критерий Показатели Инструмент замера

 

Степень удовлетворённости участников программы

Высокая: удовлетворены результатами развития интегративных качеств ребенка, приобретенные в результате освоения программы свыше 80% участников программы

Анкетирование

Средняя: удовлетворены результатами развития 50-80% участников программы
Низкая: удовлетворены результатами личностного развития менее 50% участников программы
Интерес нестабилен: пропуски мероприятий без уважительной причины

 

Степень активности участников программы 

Высокая: инициирование обучающего взаимодействия со стороны свыше 60% участников программы

Наблюдения педагогов, родителей

Средняя: инициирование обучающего взаимодействия со стороны 40-60% участников программы
Низкая: отсутствие инициирования обучающего взаимодействия со стороны участников программы

 

Достижения участников программы

Высокий уровень: не менее, чем у  80% участников программы сформированы социально-коммуникативные компетенции по высокому и среднему уровню

Результаты мониторинга

Высокий уровень: не менее, чем у 50% участников программы сформированы социально-коммуникативные компетенции по высокому и среднему уровню
Высокий уровень: не менее, чем у 30% участников программы сформированы социально-коммуникативные компетенции по высокому и среднему уровню

 

Степень эффективности реализации программы

Критический: носит стихийный характер, без анализа ситуаций

Наблюдение. Анализ

Допустимый: проходит в соответствии с планом, анализ носит поверхностный характер
Оптимальный: в основе лежит анализ интересов и потребностей, достижений участников

 

Результаты диагностики уровня сформированности социальных переживаний, умений оценить поведение по заданным моральными критериями нормам и выражать отношение к поведению партнера по социальному взаимодействию по методике«Раскрась картинки», разработанная  Е.В.Никифоровой, Т.Д.Марцинковской на начало и конец занятий по программе, показала следующие результаты:

 

1. – низкий уровень;

2 – средний уровень;

3 – высокий уровень.

 

Положительная динамика показателей на конец занятий говорит об эффективности программы.

Результаты мониторинга уровней социально-эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста по методике Бине-Симона показала следующие результаты:

1. – низкий;

2. – средний;

3. – высокий.

 

 

Таким образом, из диаграммы видно, что сформированность социально-эмоционального развития у воспитанников на конец занятий по среднему и высокому показателю составляет 95%. Что говорит о высокой эффективности программы.

 


V. Основное содержание

I блок: «Я и мои интересы»

 

Занятие 1.1 «Человек и кукла – учимся задавать вопросы»

Цель:

Развитие познавательного интереса.

Задачи:

1.формировать навыки элементарного исследовательского поиска в системе «человек-человек»;

2.раскрыть понятие «человек – творец»;

3.развивать познавательные интересы и стремление к преобразующей деятельности;

4. привлечь внимание детей к значимости творческого начала в личности человека.

 Оборудование:

 Рабочая тетрадь, мультимидийное оборудование, энциклопедическая литература, портреты писателей и поэтов, художников, репродукции картин, электронная презентация «Человек – творец!», ауди- и видеозаписи.

 

Ход занятия.

Психолог подводит детей к мысли о том, что кукла внешне похожа на человека, но всё же она не живая. А как узнать о кукле, о человеке, о том, о чём вам интересно было бы узнать? Нужно задавать вопросы. Какие вопросы вы обычно задаёте?

Выслушиваются ответы, рассуждения детей.

Психолог вместе с детьми рассматривает изображения куклы и человека, и задают вопросы (работа в тетради). На те вопросы, на которые дети могут ответить с помощью рассуждений, размышлений, отвечают.

Кукла (примерные вопросы) Вопрос Человек (примерные вопросы)
Кто делает кукол? Кто? Кто по профессии человек, изображённый на картинке?
Что может делать кукла? Что? Что он умеет делать?
Где, в какой стране стали делать первых кукол? Где? Где он живёт?
Как говорящие куклы разговаривают? Как? Как он научился….?
Когда появились первые куклы? Когда? Когда он ходил в детский сад, был ли он послушным?
Почему кукла не умеет думать? Почему? Почему он такого роста, а не больше слона?

Психолог: Вот как можно много узнать, если задать вопрос! Так какое же главное отличие человека и куклы! Правильно! Человек относится к живой природе, а кукла – к неживой.

Все в нашем мире можно разделить на 2 группы: это живая и неживая природа. Что мы относим к неживой природе?

Дети:

Землю, воздух, воду …

Психолог:

Правильно. А к живой природе?

Дети:

Растения, животных, человека.

Психолог:

А к какой природе мы отнесем, например, стол, машину, самолет?

Дети:

Это предметы сделал человек.

Психолог:

Правильно, это рукотворный мир человека. Он создает предметы, чтобы облегчить и улучшить свою жизнь. Предметы нужны, чтобы спать, питаться, ухаживать за своим телом, чтобы работать и учиться. Есть предметы, которые сделали еще древние люди, но потом человек их улучшал, изменял. У предметов есть прошлое, настоящее и будущее. Много вещей взрослые специально придумали для детей. Как вы думаете, какие?

Дети:

Игрушки, одежду, книги…

(беседа сопровождается показом слайдов)

Психолог: Мы уже не можем представить свою жизнь без техники. Она помогает нам во многих делах. В чем нам помогает техника? (ответы детей) Людей, которые умеют придумывать и создавать технику, помнят и уважают. Например, был на Руси изобретатель Иван Кулибин. И хотя жил он давно, мы помним, что изобрел он прожектор, повозку – самокат и много других механизмов, облегчающих труд человека. Другой русский изобретатель Павел Николаевич Яблочков впервые изобрел электрическую лампочку. Но не только у нас в России, но и в других странах были и есть ученые, изобретатели, творцы. Каждый может стать известным, если он будет много и творчески работать и создавать что-то полезное людям.

Человек – часть природы. Не только природа нужна человеку, но и человек нужен природе, чтобы беречь, охранять ее. Не все хотят и умеют заботиться о природе, не всегда знают, как следует поступать. Этому нужно учиться с детства. Есть ученые – биологи и экологи, которые собрали «Красную книгу», внесли в нее названия редких и исчезающих растений и животных и организовали для их охраны заповедники.

Научился человек использовать многое, что есть на земле, создавать не только вещи и предметы, но и различные материалы. Даже воду, ветер и солнце сделал своими помощниками.

Но живут на Земле еще и такие люди, которые умеют сочинять музыку, стихи, сказки, рисовать. Одна из самых творческих профессий - музыкант. Это композиторы, они сочиняют музыку. Но, чтобы мы услышали и почувствовали то, что написал композитор, нужен исполнитель. Композитор может быть один, а исполнителей много. Они могут быть известны на весь мир, это лучшие из всех. Например, Чайковский, Глинка. Известные исполнители – это и певцы, и танцоры, и музыканты.

Есть еще одна удивительная способность человека – рисовать. Таких людей называют художниками. Для передачи настроения и красоты природы у музыканта есть ноты, у танцора – движения, у художника – краски, а у писателя есть слово. Есть писатели, которые пишут только для детей, например, А. Барто, С.Михалков. Весь мир знает А.С.Пушкина, С.Есенина.

Люди стараются жить в мире, но не всегда это получается, поэтому для защиты своего народа, своей страны есть армия. В армию идут служить очень смелые и сильные люди. С давних пор богатыри и воины побеждали врагов. Воевали солдаты под руководством великих полководцев: Александра Суворова, Михаила Кутузова, Георгия Жукова. Есть герои и среди рядовых солдат. Народ помнит и чтит память героев. У нас с вами в поселке есть обелиск павшим воинам, нашим землякам. Иногда герои живут рядом с нами, а мы об этом даже не догадываемся и не знаем, потому что часто герои – очень скромные люди. Возможно, это наши родственники: папы, дедушки и даже прадедушки. И сейчас Никита вам расскажет о своем прадедушке – герое Великой отечественной войны.

(презентация – рассказ ребенка о своем прадедушке)

Я думаю, что рядом с вами живут добрые, творческие люди. Да и вы тоже можете стать творцами, подумайте и составьте дома рассказ о том, чем бы вы хотели заниматься, когда станете взрослыми. А, может, вы сами сочините сказку, стихотворение, нарисуете картину или удивите нас еще чем–то?

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.