Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2022-02-11 | 19 |
5.00
из
|
Заказать работу |
№ | Мероприятия | Исполнители и ответственные |
1. | Проведение мониторинга состояния работы по социально-коммуникативному развитию в ДОУ. | Педагог-психолог, старший воспитатель |
2. | Создание методического совета, творческой группы, координирующего проведение мероприятий программы. | Заведующий СП, старший воспитатель |
3. | Анализ и создание условий, необходимых для реализации программы. | Заведующий СП, старший воспитатель |
4. | Организация и осуществление комплексного мониторинга воспитанников старшего дошкольного возраста по определению уровня социально-коммуникативного развития. | Старший воспитатель, педагог-психолог, воспитатели |
5. | Создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. | Заведующий СП, педагог-психолог, воспитатель, родители воспитанников |
6. | Проведение занятий по программе. | Педагог-психолог |
7. | Проведение специально организованной совместной с воспитателем игровой деятельности в режимных моментах, разработка, проведение социальных акций и проектов. | Воспитатель, педагог-психолог, старший воспитатель |
8. | Проведение педагогических советов, мастер-классов, лабораторий нерешённых проблем, практических семинаров на тему «Проблемы, пути решения, актуализация системы работы по социально-коммуникативному развитию». | Администрация СП, творческая группа, воспитатели |
9. | Проведение общих, групповых родительских собраний по темам «Как воспитать лидера», «Воспитание чувства ответственности, заботливости», «Любопытничай, на здоровье!», «Ты-Я –Он- Она – вместе мы одна семья!» | Заведующий СП, старший воспитатель, педагог-психолог, воспитатели |
10. | Пополнение “портфолио” воспитанника и педагогов для отражения их успехов. | Старший воспитатель, воспитатели |
Ресурсы программы:
1) кадровый:
педагог-психолог;
воспитатели;
наличие опыта работы с целевой аудиторией;
наличие опыта использования предполагаемых техник.
2) нормативно-правовой:
наличие соглашения с родителями (законными представителями) детей на участие в мероприятиях психологической направленности, на проведение педагогического и психологического мониторинга.
Материально-техническое обеспечение:
Помещения:
групповые помещения.
2) оборудование и материалы:
мультимедийное оборудование, фотоаппарат, видеокамера;
уголки экспериментаторов в группах («Папки исследователя», подборка материала для детского экспериментирования и т.д).
3) информационные ресурсы:
ресурсы Интернета;
интерактивная доска;
мультфильмы, литература, отражающая нравственные эталоны и образцы.
Планируемые результаты реализации программы
у воспитанников будут сформированы по среднему и высокому уровню социально-коммуникативные компетенции, прописанные в целевых ориентирах ФГОС дошкольного образования:
· интерес к особенностям других людей;
· представления об особенностях своей личности, самосознание, позитивное самовосприятие, уверенность в себе;
· умение определять эмоции и чувства, соотносить их с собственными настроениями;
· интерес к особенностям и потребностям членов своей семьи, к ценностям, традициям, нормам, правилам своей семьи;
· уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых;
· навыки сотрудничества, совместных действий внутри группы;
· потребность и умение реализовывать себя в группе;
· способности предъявлять требования, разрешать конфликты и проблемы;
· способность детей анализу и оценке своего поведения и поведения своих сверстников с точки зрения эталонов и образцов, представленных в культуре;
· желание помочь, поддержать, посочувствовать, порадоваться за других;
· уважение к старшим, пожилым, желание сделать хорошее, ответственность за то, что происходит вокруг;
· осознанное творческое отношение к действительности;
· умения и навыки исследовательского поиска.
Мониторинг эффективности реализации программы:
· для определения результативности программы используется система универсальных методов и способов отслеживания результатов;
· качественные показатели (анализ продуктов деятельности – самоотчёты, портфолио, рисунки, поделки, презентация исследовательских работ);
· тестовые процедуры;
· экспертные вопросы (для педагогов);
· неформальные показатели (интерес детей к мероприятиям, рост численности воспитанников, участвующих в мероприятиях).
В основе мониторинга результативности программы лежит соотнесение прогнозируемых и реально достигнутых результатов, а также анализ соответствия прогнозируемых рисков и допущений факту.
Наиболее значимые критерии и показатели результативности программы:
№п\п | Критерий | Показатели | Инструмент замера |
| Степень удовлетворённости участников программы | Высокая: удовлетворены результатами развития интегративных качеств ребенка, приобретенные в результате освоения программы свыше 80% участников программы | Анкетирование |
Средняя: удовлетворены результатами развития 50-80% участников программы | |||
Низкая: удовлетворены результатами личностного развития менее 50% участников программы | |||
Интерес нестабилен: пропуски мероприятий без уважительной причины | |||
| Степень активности участников программы | Высокая: инициирование обучающего взаимодействия со стороны свыше 60% участников программы | Наблюдения педагогов, родителей |
Средняя: инициирование обучающего взаимодействия со стороны 40-60% участников программы | |||
Низкая: отсутствие инициирования обучающего взаимодействия со стороны участников программы | |||
| Достижения участников программы | Высокий уровень: не менее, чем у 80% участников программы сформированы социально-коммуникативные компетенции по высокому и среднему уровню | Результаты мониторинга |
Высокий уровень: не менее, чем у 50% участников программы сформированы социально-коммуникативные компетенции по высокому и среднему уровню | |||
Высокий уровень: не менее, чем у 30% участников программы сформированы социально-коммуникативные компетенции по высокому и среднему уровню | |||
| Степень эффективности реализации программы | Критический: носит стихийный характер, без анализа ситуаций | Наблюдение. Анализ |
Допустимый: проходит в соответствии с планом, анализ носит поверхностный характер | |||
Оптимальный: в основе лежит анализ интересов и потребностей, достижений участников |
Результаты диагностики уровня сформированности социальных переживаний, умений оценить поведение по заданным моральными критериями нормам и выражать отношение к поведению партнера по социальному взаимодействию по методике«Раскрась картинки», разработанная Е.В.Никифоровой, Т.Д.Марцинковской на начало и конец занятий по программе, показала следующие результаты:
1. – низкий уровень;
2 – средний уровень;
3 – высокий уровень.
Положительная динамика показателей на конец занятий говорит об эффективности программы.
Результаты мониторинга уровней социально-эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста по методике Бине-Симона показала следующие результаты:
1. – низкий;
2. – средний;
3. – высокий.
Таким образом, из диаграммы видно, что сформированность социально-эмоционального развития у воспитанников на конец занятий по среднему и высокому показателю составляет 95%. Что говорит о высокой эффективности программы.
V. Основное содержание
I блок: «Я и мои интересы»
Занятие 1.1 «Человек и кукла – учимся задавать вопросы»
Цель:
Развитие познавательного интереса.
Задачи:
1.формировать навыки элементарного исследовательского поиска в системе «человек-человек»;
2.раскрыть понятие «человек – творец»;
3.развивать познавательные интересы и стремление к преобразующей деятельности;
4. привлечь внимание детей к значимости творческого начала в личности человека.
Оборудование:
Рабочая тетрадь, мультимидийное оборудование, энциклопедическая литература, портреты писателей и поэтов, художников, репродукции картин, электронная презентация «Человек – творец!», ауди- и видеозаписи.
Ход занятия.
Психолог подводит детей к мысли о том, что кукла внешне похожа на человека, но всё же она не живая. А как узнать о кукле, о человеке, о том, о чём вам интересно было бы узнать? Нужно задавать вопросы. Какие вопросы вы обычно задаёте?
Выслушиваются ответы, рассуждения детей.
Психолог вместе с детьми рассматривает изображения куклы и человека, и задают вопросы (работа в тетради). На те вопросы, на которые дети могут ответить с помощью рассуждений, размышлений, отвечают.
Кукла (примерные вопросы) | Вопрос | Человек (примерные вопросы) |
Кто делает кукол? | Кто? | Кто по профессии человек, изображённый на картинке? |
Что может делать кукла? | Что? | Что он умеет делать? |
Где, в какой стране стали делать первых кукол? | Где? | Где он живёт? |
Как говорящие куклы разговаривают? | Как? | Как он научился….? |
Когда появились первые куклы? | Когда? | Когда он ходил в детский сад, был ли он послушным? |
Почему кукла не умеет думать? | Почему? | Почему он такого роста, а не больше слона? |
Психолог: Вот как можно много узнать, если задать вопрос! Так какое же главное отличие человека и куклы! Правильно! Человек относится к живой природе, а кукла – к неживой.
Все в нашем мире можно разделить на 2 группы: это живая и неживая природа. Что мы относим к неживой природе?
Дети:
Землю, воздух, воду …
Психолог:
Правильно. А к живой природе?
Дети:
Растения, животных, человека.
Психолог:
А к какой природе мы отнесем, например, стол, машину, самолет?
Дети:
Это предметы сделал человек.
Психолог:
Правильно, это рукотворный мир человека. Он создает предметы, чтобы облегчить и улучшить свою жизнь. Предметы нужны, чтобы спать, питаться, ухаживать за своим телом, чтобы работать и учиться. Есть предметы, которые сделали еще древние люди, но потом человек их улучшал, изменял. У предметов есть прошлое, настоящее и будущее. Много вещей взрослые специально придумали для детей. Как вы думаете, какие?
Дети:
Игрушки, одежду, книги…
(беседа сопровождается показом слайдов)
Психолог: Мы уже не можем представить свою жизнь без техники. Она помогает нам во многих делах. В чем нам помогает техника? (ответы детей) Людей, которые умеют придумывать и создавать технику, помнят и уважают. Например, был на Руси изобретатель Иван Кулибин. И хотя жил он давно, мы помним, что изобрел он прожектор, повозку – самокат и много других механизмов, облегчающих труд человека. Другой русский изобретатель Павел Николаевич Яблочков впервые изобрел электрическую лампочку. Но не только у нас в России, но и в других странах были и есть ученые, изобретатели, творцы. Каждый может стать известным, если он будет много и творчески работать и создавать что-то полезное людям.
Человек – часть природы. Не только природа нужна человеку, но и человек нужен природе, чтобы беречь, охранять ее. Не все хотят и умеют заботиться о природе, не всегда знают, как следует поступать. Этому нужно учиться с детства. Есть ученые – биологи и экологи, которые собрали «Красную книгу», внесли в нее названия редких и исчезающих растений и животных и организовали для их охраны заповедники.
Научился человек использовать многое, что есть на земле, создавать не только вещи и предметы, но и различные материалы. Даже воду, ветер и солнце сделал своими помощниками.
Но живут на Земле еще и такие люди, которые умеют сочинять музыку, стихи, сказки, рисовать. Одна из самых творческих профессий - музыкант. Это композиторы, они сочиняют музыку. Но, чтобы мы услышали и почувствовали то, что написал композитор, нужен исполнитель. Композитор может быть один, а исполнителей много. Они могут быть известны на весь мир, это лучшие из всех. Например, Чайковский, Глинка. Известные исполнители – это и певцы, и танцоры, и музыканты.
Есть еще одна удивительная способность человека – рисовать. Таких людей называют художниками. Для передачи настроения и красоты природы у музыканта есть ноты, у танцора – движения, у художника – краски, а у писателя есть слово. Есть писатели, которые пишут только для детей, например, А. Барто, С.Михалков. Весь мир знает А.С.Пушкина, С.Есенина.
Люди стараются жить в мире, но не всегда это получается, поэтому для защиты своего народа, своей страны есть армия. В армию идут служить очень смелые и сильные люди. С давних пор богатыри и воины побеждали врагов. Воевали солдаты под руководством великих полководцев: Александра Суворова, Михаила Кутузова, Георгия Жукова. Есть герои и среди рядовых солдат. Народ помнит и чтит память героев. У нас с вами в поселке есть обелиск павшим воинам, нашим землякам. Иногда герои живут рядом с нами, а мы об этом даже не догадываемся и не знаем, потому что часто герои – очень скромные люди. Возможно, это наши родственники: папы, дедушки и даже прадедушки. И сейчас Никита вам расскажет о своем прадедушке – герое Великой отечественной войны.
(презентация – рассказ ребенка о своем прадедушке)
Я думаю, что рядом с вами живут добрые, творческие люди. Да и вы тоже можете стать творцами, подумайте и составьте дома рассказ о том, чем бы вы хотели заниматься, когда станете взрослыми. А, может, вы сами сочините сказку, стихотворение, нарисуете картину или удивите нас еще чем–то?
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!