I. Теория и экономика фирмы. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

I. Теория и экономика фирмы.

2022-02-11 23
I. Теория и экономика фирмы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

    1.Фирма как субъект рыночной экономики. Функции фирмы. Предпринимательство и его формы. Сферы предпринимательства. История развития предпринимательства.

      2. Внутренняя и внешняя среда фирмы. Внешняя среда прямого и косвенного действия. Экономические, правовые, финансовые и внешнеэкономические условия функционирования бизнеса.

      3.Устойчивость фирмы на рынке. Рыночная стратегия фирмы. Конкурентные силы по М.Портеру. Создание и ликвидация фирмы. Банкротство фирмы.

      4.Принципы поведения фирмы на рынке. Доход, издержки и прибыль фирмы. Бухгалтерский и экономический подход в анализе фирмы.

II. Данные для расчетно - графической работы:

Qd = 20 - P

Qs = - 10+2P

III. Исследование рынка.

 

Тема 12.

I. Рынок и конкуренция.

1.Характеристика рынка и виды конкуренции. Субъекты и объекты конкуренции. Конкуренция среди продавцов (производителей) и среди покупателей (потребителей).

2.Методы конкуренции и их особенности на различных рынках. Ценовая и неценовая конкуренция. Конкурентное поведение фирмы.

              3.Совершенная конкуренция. Характеристика рынка совершенной конкуренции. Закон «невидимой руки» А.Смита. Роль государства в условиях совершенной конкуренции. Экономический либерализм.

     4.Несовершенная конкуренция. Характеристика рынков несовершенной конкуренции. Теория несовершенной конкуренции. Поведение фирм в условиях несовершенной конкуренции.

 II. Данные для расчетно - графической работы:

Qd = 21 -3 P

Qs = - 4+2P

III. Исследование рынка.

 

 Тема 13.

I. Фирма в условиях совершенной конкуренции.         

1. Конкуренция и ее роль в становлении разных типов рынка.

2. Совершенная конкуренция: ее основные характеристики и влияние на эффективность экономики.

3. Равновесие фирмы в условиях совершенной конкуренции. Краткосрочный период. Обоснование линии предложения фирмы. Предельная фирма.

4. Равновесие фирмы в условиях совершенной конкуренции. Долгосрочный период.

II. Данные для расчетно - графической работы:

Qd = 7 - P

Qs = - 5+2P

III. Исследование рынка.

 

Тема 14.

I. Фирма в условиях несовершенной конкуренции.

1.Конкурентность рынка и классификация рыночных структур. Факторы, определяющие тип рыночной структуры. Принципы поведения фирмы на рынке. Правило TR > TC. Универсальный характер правила равенства предельных издержек и предельных доходов. Принципы применения правила MR= MC.

2.Монополия и ее поведение на рынке. Дифференциация цен. Модель равновесия. Монопсония.

3.Олигополия: основные черты, разновидности, влияние на эффективность экономики. Модель дуополии, ломаной кривой спроса. Модель «Игры по правилам». Показатели монопольной власти.

4.Монополистическая конкуренция. Дифференциация продуктов и неценовая конкуренция. Роль рекламы на рынке монополистической конкуренции.

II. Данные для расчетно - графической работы:

Qd = 7 - P

Qs = - 3+P

III. Исследование рынка.

 

Тема 15.

I. Фирма в условиях несовершенной конкуренции. Монополия и ее виды.

1.Монополизм в экономике и формы его проявления. Естественные и искусственные монополии. Сферы монополизации экономики.

2. Монополия и конкуренция. Чистая монополия. Монополии в Российской экономике.

3.Ценовая политика монополистов. Дифференциация (дискриминация) цен: ее предпосылки, разновидности и последствия. Теория ценовой дискриминации А.Пигу.

4.Антимонопольная политика государства в отношении естественных и искусственных (предпринимательских) монополий.

II. Данные для расчетно - графической работы:

Qd = 4 - P

Qs = - 6+4P

III. Исследование рынка.

 

Тема 16.

I. Фирма в условиях несовершенной конкуренции. Монополистическая конкуренция.

1. Конкурентность рынка и классификация рыночных структур. Характеристика рынка монополистической конкуренции.

2. Дифференциация продуктов как способ активизации производства и торговли. Факторы и формы дифференциации продуктов.

3. Поведение и равновесие фирмы - монополистического конкурента в краткосрочном и долгосрочном периодах.

4. Экономическое значение рекламы. Качество товара и дифференциация ассортимента. Патиентная (нишевая) стратегия конкурентной борьбы.

II. Данные для расчетно - графической работы:

Qd = 7 – P

Qs = - 8+ 2P

III. Исследование рынка.

 

Тема 17.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.