Критерии оценивания исторического эссе — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Критерии оценивания исторического эссе

2022-02-11 29
Критерии оценивания исторического эссе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Чуриков А. В.

Правила составления и оформления исторического эссе: методические рекомендации по подготовке письменной работы к дифференцированному зачету по истории. – Магнитогорск: ГБОУ ПОО МТК, 2018. – с.

 

 

Магнитогорск, 2018

МТК

Содержание

Введение 4
1.Историческое эссе как особый тип задания 5
2. Цель и задачи написания исторического эссе 7
3. Методика подготовки исторического эссе 8
4. Критерии оценивания исторического эссе 11
Список литературы 13
Приложение 1. Образец оформления титульного листа  
Приложение 2. Периоды для исторического эссе  
Приложение 3. Образец оформление исторического эссе  

 

Введение

 

В структуру образовательного процесса профессиональных образовательных организаций все активнее входит самостоятельная внеаудиторная форма работы. В связи с этим серьезные затруднения у студентов вызывает процесс правильной подготовки материалов к промежуточной и итоговой аттестации. Чтобы исключить разного рода трудности на пути к получению среднего профессионального образования, преподавателями Магнитогорского технологического колледжа была внедрена технология подготовки и оформления эссе по истории (исторического сочинения).

Данный тип самостоятельной работы внедряется в образовательный процесс уже на протяжении многих лет, но с включением эссе в перечень заданий Единого государственного экзамена, овладение его написанием превращается в стратегическую задачу студента, ориентированного на дальнейшее обучение в высшем учебном заведении. Поэтому овладение методикой написания исторического эссе, это не только актуальная, но и крайне занимательная задача, которая может не только способствовать профориентации студентов, но и может значительно повысить их мотивацию изучения истории Отечества. Это задание является комплексным, оно интегрирует знание фактического материала (события, процессы, личности, исторические термины), умение прослеживать причинно-следственные связи, а также оценочный компонент.

Подготовка исторического сочинения производится студентами самостоятельно при направляющей роли преподавателя. Материал к описанию исторического периода отбирается студентом самостоятельно, роль преподавателя заключается в определении правильной структуры и соблюдении требований оформления, а также итоговому контролю исторического эссе. Таким образом, удается оптимально сочетать самостоятельную работу студента и деятельность преподавателя по промежуточной и итоговой аттестации.

1.Историческое эссе как особый тип задания

Историческое эссе является старейшим и одним из наиболее распространённых типов творческих заданий. В качестве тем для написания эссе студентам предлагается на выбор несколько исторических периодов, нижние и верхние хронологические рамки которых обусловлены теми или иными событиями в истории нашей страны. Задача студента — высказать и аргументировать свою позицию по выбранному им периоду, опираясь на знание не только фактов, но и позиций исследователей, материал источников.

Опуская ненужную терминологическую сторону, ограничимся кратким определением эссе, принятым в отечественной науке. «Большой энциклопедический словарь» даёт следующее определение: «Эссе, жанр философской, литературно-критической, историко-биографической, публицистической прозы, сочетающий подчёркнуто индивидуальную позицию автора с непринуждённым, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь». «Краткая литературная энциклопедия» уточняет: «Эссе – прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку передать индивидуальные впечатления и соображения, так или иначе, с нею связанные».

Историческому эссе как типу задания присущи следующие признаки:

1. Наличие конкретной темы или вопроса. Произведение, посвящённое анализу широкого круга проблем, по определению не может быть выполнено в жанре эссе. Тема эссе всегда конкретна, в нашем случае тема строго ограничена тем или иным хронологическим периодом.

2. Личностный характер восприятия проблемы и её осмысления. Эссе интересно именно тем, что даёт возможность увидеть личность автора, своеобразие его позиции, мышления, речи, отношения. Эссе всегда должно выражать индивидуальные впечатления и соображения по конкретному вопросу.

3. Небольшой объём. Каких-либо жёстких границ, конечно, не существует, но размеры исторического эссе, как правило, не превышают двух-трёх страниц рукописного или машинописного текста формата А 4.

4. Внутреннее смысловое единство. Эссе должно обладать внутренним смысловым единством, т.е. согласованностью ключевых тезисов и утверждений, непротиворечивостью тех суждений, в которых выражена личностная позиция автора.

5. Определённая открытость. Одной из характерных черт эссе традиционно считалась свободная композиция, однако необходимость ввести более чёткие критерии оценивания исторического эссе привела к тому, что в соответствии с последними требованиями ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений) структура эссе должна иметь формализованный характер.

Эссе при этом остаётся принципиально незавершённым – не в том смысле, что автор останавливается на полуслове и намеренно не высказывает своего мнения до конца, а в том, что он заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. К тому же в эссе должны быть отражены в первую очередь мировоззрение, мысли и чувства автора.

2. Цель и задачи подготовки исторического сочинения

 

Задание для практикоориентированной самостоятельной работы в форме исторического сочинения проверяет:

– знание основных событий, явлений, процессов, характеризующих целостность отечественной и всемирной истории, их даты, хронологическую последовательность;

– знание исторических понятий, терминов, их использование;

– знание исторических деятелей и установление соответствия между событиями и историческими деятелями определенного периода истории;

– умение использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений определенного периода истории России;

– понимание исторической обусловленности событий (явлений, процессов), их исторического значения;

– понимание современных версий и трактовок важнейших проблем отечественной и всемирной истории, результатов деятельности исторических персоналий;

– умение представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности.

– умение систематизировать, обобщать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях исторического процесса, т.е. воссоздавать целое путем объединения частей, компонентов (синтез).

Результаты успешности выполнения данного задания оцениваются по системе критериев. Всего таких критериев существуют семь, и каждый из них подробным образом разбирается ниже.

 

3. Методика подготовки исторического эссе

Работу над историческим сочинением целесообразно производить, опираясь на примерный план, соответствующий критериям проверки эссе. Предлагаем рассмотреть процесс создания исторического сочинения на примере правления царя Алексея Михайловича Романова (1645-1676 гг.). При написании эссе необходимо будет выполнить ряд последовательных операций.

1) Дать общую характеристику исторического периода. Привести не менее двух событий (явлений, процессов).

Пример:

1645-1676 гг. – это период правления Алексея Михайловича Романова. Этот царь провел много преобразований практически во всех сферах общественной жизни страны, подготовил основу для будущих реформ Петра I. Назовем наиболее важные из них.

Во-первых, была усовершенствована законодательная система России, принят новый сборник законов «Соборное уложение» в 1649 г. Этот документ стал юридической основой для закрепощения крестьян, так как по нему сыск беглых крестьян стал бессрочным (то есть, отменены урочные лета) и они становились навечно собственностью владельца. Кроме того, Уложение защищало собственность владельцев и определяло их права, устанавливало систему штрафов и наказаний. В Уложении были сохранены религиозные основы общества. Таким образом, принятие «Соборного уложения» Алексея Михайловича значительно укрепило власть царя, усилило роль дворян и помещиков, сохранило большое значение церкви в государстве.

Во-вторых, данный исторический период вошел в историю и как период раскола Церкви. Начало ему было положено в 1654 г., когда патриарх Никон начал реформирование церкви. Нововведения не все восприняли положительно. Возникло такое явление, как раскольничество – оппозиция, не согласная с реформой Никона. Возглавлял ее протопоп Аввакум. Значение реформы велико, так как она унифицировала религиозные обряды, каноны, укрепив власть и роль церкви в стране. Однако реформа надолго расколола христиан и привела к появлению староверов.

2) Назвать две исторические личности, деятельность которых связана с данными событиями, охарактеризовать их роль в них.

Пример:

В подготовке Соборного уложения активное участие принимал сам царь Алексей Михайлович, по рекомендации которого был созван в 1648 г. Земский собор, разрабатывавший основные положения Уложения. Царь внимательно следил за работой Собора, стремился, чтобы в новом законодательном сборнике были отражены основные вопросы.

Большую роль в составлении сборника законов сыграл Б. И. Морозов, воспитатель царя, глава правительства. Правда, после Соляного бунта в 1648 г. царь, чтобы не тревожить народ, отстранил его от дел. Однако Морозов продолжал оставаться негласный главой правительства, руководил подготовкой Соборного уложения.

Центральными фигурами в период церковного раскола были патриарх Никон и протопоп Аввакум. Оба являлись видными духовными деятелями России, имели авторитет в стране. Оба понимали, что необходимо реформирование церкви. Однако Аввакум не принял те методы, которые использовал Никон, хотя разногласия не затрагивали основ церкви. Реформа Никона привела к и усилению церкви в стране, и к централизации власти. Правда, стремление поставить церковную власть выше царской привело к тому, что царь перестал поддерживать Никона и патриарх был низложен и отправлен в ссылку.

Роль Аввакума в том, что он положил начало раскольничеству, личным примером показал верность своим принципам. Старообрядцы есть и в современной России, они так и не приняли реформу Никона.

3) Указать не менее дух причинно-следственных связей, существовавших между событиями в рамках данного периода.

Пример:

Оба события – и принятие Соборного уложения, и реформа Церкви - были продиктованы общими причинами: обострением социальных противоречий в стране, заинтересованностью народа в создании четких и ясных законов как государственных, так и церковных, были подготовлены всем ходом предыдущего развития страны. Результатом данных событий (то есть следствием) стало укрепление центральной власти, власти царя, усиление роли Церкви в государстве, укрепление России в целом.

4) Дать одну историческую оценку значимости данного периода для истории России, используя исторические факты или мнение историков.

Пример:

Правление Алексея Михайловича Романова нельзя оценить однозначно. С одной стороны, значительное развитие получила экономика, стали привлекаться иностранные специалисты, наладилась система таможенного контроля, проводилась политика протекционизма. Соборное уложение стало на два десятилетия основным законодательным актом страны. Были достигнуты большие успехи и во внешней политике: подписано много мирных договоров с зарубежными странами, усилилась международная торговля, была присоединена значительная территория и прежде всего следует отметить присоединение к России Левобережной Украины и Киева. Активно осваивались Дальний Восток и Восточная Сибирь. Но с другой стороны, именно при Алексее Михайловиче окончательно юридически было закреплено крепостное право, значительно ухудшилось положение простого народа. Следствием этого стали Соляной и Медный бунты, крестьянская война под предводительством Степана Разина. Эпоха правления Алексея Михайловича – это период укрепления государства, создание базы для реформ Петра Первого.

Список литературы

Артасов И. А. История: методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ЕГЭ с развернутым ответом. – М: ФИПИ, 2016 – 68 с.

Вурста Н. И. Историческое сочинение: новое задание на ЕГЭ. – Ростов н/Д: Феникс, 2016 – 221 с.

Журавлева О.Н. Историческое сочинение: особенности подготовки к выполнению и оцениванию задания ЕГЭ. Учебно-методическое пособие. СПб., СПб АППО, 2016. – 53 с.

Журавлева О.Н. Историческое сочинение как новый тип задания ЕГЭ: вопросы, требующие ответа вчера // Преподавание истории в школе. 2016. № 1. С. 3 - 6.

Морозов, А.И. Историческое сочинение — новое задание ЕГЭ по истории // Преподавание истории в школе. – 2016. – № 1. – С. 9–14.

 

 

  

Образец оформления титульного листа

  Государственное бюджетное образовательное учреждение профессиональная образовательная организация «Магнитогорский технологический колледж имени В. П. Омельченко» 1645-1676 гг.: историческое сочинение
Выполнил: Иванов И. И., студент группы ТО-12
Проверил: Чуриков А. В., преподаватель истории

         

 

Итоговая оценка: _____________

Магнитогорск, 2017

Приложение 2


Древнерусское государство

– 862-972 гг.

– 945-972 гг.

– 980-1015 гг.

– 1054-1132 гг.

Россия в XV - XVII вв.

1462-1505 гг.

1505-1533 гг.

1565-1572 гг.

1613-1645 гг.

Россия в 1992-2008 гг.

1992-1999 гг.

2000-2004 гг.

2004-2008 гг.

 

 


 

Приложение 3

Чуриков А. В.

Правила составления и оформления исторического эссе: методические рекомендации по подготовке письменной работы к дифференцированному зачету по истории. – Магнитогорск: ГБОУ ПОО МТК, 2018. – с.

 

 

Магнитогорск, 2018

МТК

Содержание

Введение 4
1.Историческое эссе как особый тип задания 5
2. Цель и задачи написания исторического эссе 7
3. Методика подготовки исторического эссе 8
4. Критерии оценивания исторического эссе 11
Список литературы 13
Приложение 1. Образец оформления титульного листа  
Приложение 2. Периоды для исторического эссе  
Приложение 3. Образец оформление исторического эссе  

 

Введение

 

В структуру образовательного процесса профессиональных образовательных организаций все активнее входит самостоятельная внеаудиторная форма работы. В связи с этим серьезные затруднения у студентов вызывает процесс правильной подготовки материалов к промежуточной и итоговой аттестации. Чтобы исключить разного рода трудности на пути к получению среднего профессионального образования, преподавателями Магнитогорского технологического колледжа была внедрена технология подготовки и оформления эссе по истории (исторического сочинения).

Данный тип самостоятельной работы внедряется в образовательный процесс уже на протяжении многих лет, но с включением эссе в перечень заданий Единого государственного экзамена, овладение его написанием превращается в стратегическую задачу студента, ориентированного на дальнейшее обучение в высшем учебном заведении. Поэтому овладение методикой написания исторического эссе, это не только актуальная, но и крайне занимательная задача, которая может не только способствовать профориентации студентов, но и может значительно повысить их мотивацию изучения истории Отечества. Это задание является комплексным, оно интегрирует знание фактического материала (события, процессы, личности, исторические термины), умение прослеживать причинно-следственные связи, а также оценочный компонент.

Подготовка исторического сочинения производится студентами самостоятельно при направляющей роли преподавателя. Материал к описанию исторического периода отбирается студентом самостоятельно, роль преподавателя заключается в определении правильной структуры и соблюдении требований оформления, а также итоговому контролю исторического эссе. Таким образом, удается оптимально сочетать самостоятельную работу студента и деятельность преподавателя по промежуточной и итоговой аттестации.

1.Историческое эссе как особый тип задания

Историческое эссе является старейшим и одним из наиболее распространённых типов творческих заданий. В качестве тем для написания эссе студентам предлагается на выбор несколько исторических периодов, нижние и верхние хронологические рамки которых обусловлены теми или иными событиями в истории нашей страны. Задача студента — высказать и аргументировать свою позицию по выбранному им периоду, опираясь на знание не только фактов, но и позиций исследователей, материал источников.

Опуская ненужную терминологическую сторону, ограничимся кратким определением эссе, принятым в отечественной науке. «Большой энциклопедический словарь» даёт следующее определение: «Эссе, жанр философской, литературно-критической, историко-биографической, публицистической прозы, сочетающий подчёркнуто индивидуальную позицию автора с непринуждённым, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь». «Краткая литературная энциклопедия» уточняет: «Эссе – прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку передать индивидуальные впечатления и соображения, так или иначе, с нею связанные».

Историческому эссе как типу задания присущи следующие признаки:

1. Наличие конкретной темы или вопроса. Произведение, посвящённое анализу широкого круга проблем, по определению не может быть выполнено в жанре эссе. Тема эссе всегда конкретна, в нашем случае тема строго ограничена тем или иным хронологическим периодом.

2. Личностный характер восприятия проблемы и её осмысления. Эссе интересно именно тем, что даёт возможность увидеть личность автора, своеобразие его позиции, мышления, речи, отношения. Эссе всегда должно выражать индивидуальные впечатления и соображения по конкретному вопросу.

3. Небольшой объём. Каких-либо жёстких границ, конечно, не существует, но размеры исторического эссе, как правило, не превышают двух-трёх страниц рукописного или машинописного текста формата А 4.

4. Внутреннее смысловое единство. Эссе должно обладать внутренним смысловым единством, т.е. согласованностью ключевых тезисов и утверждений, непротиворечивостью тех суждений, в которых выражена личностная позиция автора.

5. Определённая открытость. Одной из характерных черт эссе традиционно считалась свободная композиция, однако необходимость ввести более чёткие критерии оценивания исторического эссе привела к тому, что в соответствии с последними требованиями ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений) структура эссе должна иметь формализованный характер.

Эссе при этом остаётся принципиально незавершённым – не в том смысле, что автор останавливается на полуслове и намеренно не высказывает своего мнения до конца, а в том, что он заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. К тому же в эссе должны быть отражены в первую очередь мировоззрение, мысли и чувства автора.

2. Цель и задачи подготовки исторического сочинения

 

Задание для практикоориентированной самостоятельной работы в форме исторического сочинения проверяет:

– знание основных событий, явлений, процессов, характеризующих целостность отечественной и всемирной истории, их даты, хронологическую последовательность;

– знание исторических понятий, терминов, их использование;

– знание исторических деятелей и установление соответствия между событиями и историческими деятелями определенного периода истории;

– умение использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений определенного периода истории России;

– понимание исторической обусловленности событий (явлений, процессов), их исторического значения;

– понимание современных версий и трактовок важнейших проблем отечественной и всемирной истории, результатов деятельности исторических персоналий;

– умение представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности.

– умение систематизировать, обобщать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях исторического процесса, т.е. воссоздавать целое путем объединения частей, компонентов (синтез).

Результаты успешности выполнения данного задания оцениваются по системе критериев. Всего таких критериев существуют семь, и каждый из них подробным образом разбирается ниже.

 

3. Методика подготовки исторического эссе

Работу над историческим сочинением целесообразно производить, опираясь на примерный план, соответствующий критериям проверки эссе. Предлагаем рассмотреть процесс создания исторического сочинения на примере правления царя Алексея Михайловича Романова (1645-1676 гг.). При написании эссе необходимо будет выполнить ряд последовательных операций.

1) Дать общую характеристику исторического периода. Привести не менее двух событий (явлений, процессов).

Пример:

1645-1676 гг. – это период правления Алексея Михайловича Романова. Этот царь провел много преобразований практически во всех сферах общественной жизни страны, подготовил основу для будущих реформ Петра I. Назовем наиболее важные из них.

Во-первых, была усовершенствована законодательная система России, принят новый сборник законов «Соборное уложение» в 1649 г. Этот документ стал юридической основой для закрепощения крестьян, так как по нему сыск беглых крестьян стал бессрочным (то есть, отменены урочные лета) и они становились навечно собственностью владельца. Кроме того, Уложение защищало собственность владельцев и определяло их права, устанавливало систему штрафов и наказаний. В Уложении были сохранены религиозные основы общества. Таким образом, принятие «Соборного уложения» Алексея Михайловича значительно укрепило власть царя, усилило роль дворян и помещиков, сохранило большое значение церкви в государстве.

Во-вторых, данный исторический период вошел в историю и как период раскола Церкви. Начало ему было положено в 1654 г., когда патриарх Никон начал реформирование церкви. Нововведения не все восприняли положительно. Возникло такое явление, как раскольничество – оппозиция, не согласная с реформой Никона. Возглавлял ее протопоп Аввакум. Значение реформы велико, так как она унифицировала религиозные обряды, каноны, укрепив власть и роль церкви в стране. Однако реформа надолго расколола христиан и привела к появлению староверов.

2) Назвать две исторические личности, деятельность которых связана с данными событиями, охарактеризовать их роль в них.

Пример:

В подготовке Соборного уложения активное участие принимал сам царь Алексей Михайлович, по рекомендации которого был созван в 1648 г. Земский собор, разрабатывавший основные положения Уложения. Царь внимательно следил за работой Собора, стремился, чтобы в новом законодательном сборнике были отражены основные вопросы.

Большую роль в составлении сборника законов сыграл Б. И. Морозов, воспитатель царя, глава правительства. Правда, после Соляного бунта в 1648 г. царь, чтобы не тревожить народ, отстранил его от дел. Однако Морозов продолжал оставаться негласный главой правительства, руководил подготовкой Соборного уложения.

Центральными фигурами в период церковного раскола были патриарх Никон и протопоп Аввакум. Оба являлись видными духовными деятелями России, имели авторитет в стране. Оба понимали, что необходимо реформирование церкви. Однако Аввакум не принял те методы, которые использовал Никон, хотя разногласия не затрагивали основ церкви. Реформа Никона привела к и усилению церкви в стране, и к централизации власти. Правда, стремление поставить церковную власть выше царской привело к тому, что царь перестал поддерживать Никона и патриарх был низложен и отправлен в ссылку.

Роль Аввакума в том, что он положил начало раскольничеству, личным примером показал верность своим принципам. Старообрядцы есть и в современной России, они так и не приняли реформу Никона.

3) Указать не менее дух причинно-следственных связей, существовавших между событиями в рамках данного периода.

Пример:

Оба события – и принятие Соборного уложения, и реформа Церкви - были продиктованы общими причинами: обострением социальных противоречий в стране, заинтересованностью народа в создании четких и ясных законов как государственных, так и церковных, были подготовлены всем ходом предыдущего развития страны. Результатом данных событий (то есть следствием) стало укрепление центральной власти, власти царя, усиление роли Церкви в государстве, укрепление России в целом.

4) Дать одну историческую оценку значимости данного периода для истории России, используя исторические факты или мнение историков.

Пример:

Правление Алексея Михайловича Романова нельзя оценить однозначно. С одной стороны, значительное развитие получила экономика, стали привлекаться иностранные специалисты, наладилась система таможенного контроля, проводилась политика протекционизма. Соборное уложение стало на два десятилетия основным законодательным актом страны. Были достигнуты большие успехи и во внешней политике: подписано много мирных договоров с зарубежными странами, усилилась международная торговля, была присоединена значительная территория и прежде всего следует отметить присоединение к России Левобережной Украины и Киева. Активно осваивались Дальний Восток и Восточная Сибирь. Но с другой стороны, именно при Алексее Михайловиче окончательно юридически было закреплено крепостное право, значительно ухудшилось положение простого народа. Следствием этого стали Соляной и Медный бунты, крестьянская война под предводительством Степана Разина. Эпоха правления Алексея Михайловича – это период укрепления государства, создание базы для реформ Петра Первого.

Критерии оценивания исторического эссе

Проверка и оценка результатов выполнения задания осуществляется по семи критериям: К1 – указание событий, К2 – исторические личности и их роль в указанных событиях, К3 – причинно-следственные связи, К4 – оценка значения периода для истории России, К5 – использование исторической терминологии, К6 – наличие фактических ошибок, К7 – форма изложения.

При оценивании выполнения задания по критерию К1 баллы выставляются за правильное указание событий (процессов, явлений, относящихся к выбранному студентом периоду истории России). При оценивании по критерию К1 оценивается только указание событий (процессов, явлений), но не учитывается их связь между собой, последовательность изложения и т.п.

По критерию К2 оценивается указание исторических личностей, деятельность которых связана с названными событиями (явлениями, процессами), и характеристика роли этих личностей в названных событиях. Под ролью исторической личности следует понимать ее деятельность, в значительной степени повлиявшую на ход и результат событий в данный период истории.

По критерию 3 оценивается указание в сочинении причинно-следственных связей. Под причинно-следственной связью следует понимать связь между историческими событиями (процессами, явлениями), при которой одно событие, называемое причиной, при наличии определенных исторических условий, порождает другое событие, называемое следствием.

По критерию 4 учитывается правильнее указание оценки значения данного периода для истории России. Оценка представляет собой обобщающий вывод о значении данного периода для истории страны в целом, его влиянии на процессы, характерные для эпохи, в рамках которой выделен данный период. Согласно критериям, оценка может быть дана с опорой на исторические факты и (или) мнения историков.

По критерию К5 оценивается использование исторической терминологии. Под историческим термином следует понимать слово или словосочетание, обозначающее историческое понятие, связанное с определенным историческим событием, характерное для определенного исторического периода (эпохи), или исторического процесса в целом.

По критерию К6 оценивается наличие/отсутствие в сочинении фактических ошибок. При оценивании работы по данному критерию учитываются фактические ошибки любого характера, допущенные в любой части сочинения: неправильное указание событий, неправильное указание исторических деятелей, ошибки в фактах их биографий, неправильно указанные причинно-следственные связи, оценки значимости периода, ошибки в указании мнений историков и т.д.

По критерию 7 оценивается форма изложения. Изложение материала должно представлять собой последовательное, связное изложение материала. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные студентом, не являются основанием для снижения оценки.

 

Список литературы

Артасов И. А. История: методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ЕГЭ с развернутым ответом. – М: ФИПИ, 2016 – 68 с.

Вурста Н. И. Историческое сочинение: новое задание на ЕГЭ. – Ростов н/Д: Феникс, 2016 – 221 с.

Журавлева О.Н. Историческое сочинение: особенности подготовки к выполнению и оцениванию задания ЕГЭ. Учебно-методическое пособие. СПб., СПб АППО, 2016. – 53 с.

Журавлева О.Н. Историческое сочинение как новый тип задания ЕГЭ: вопросы, требующие ответа вчера // Преподавание истории в школе. 2016. № 1. С. 3 - 6.

Морозов, А.И. Историческое сочинение — новое задание ЕГЭ по истории // Преподавание истории в школе. – 2016. – № 1. – С. 9–14.

 

 

  

Образец оформления титульного листа

  Государственное бюджетное образовательное учреждение профессиональная образовательная организация «Магнитогорский технологический колледж имени В. П. Омельченко» 1645-1676 гг.: историческое сочинение
Выполнил: Иванов И. И., студент группы ТО-12
Проверил: Чуриков А. В., преподаватель истории

         

 

Итоговая оценка: _____________

Магнитогорск, 2017

Приложение 2


Древнерусское государство

– 862-972 гг.

– 945-972 гг.

– 980-1015 гг.

– 1054-1132 гг.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.092 с.