А также специальными компетенциями: — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

А также специальными компетенциями:

2022-02-10 41
А также специальными компетенциями: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Государственная итоговая аттестация выпускников по основной образовательной программе подготовки бакалавров по направлению 44.03.05 «Педагогическое образование» (уровень бакалавриата) по профилю «Математика», «Информатика» включает в себя итоговый междисциплинарный государственный экзамен и защиту выпускной квалификационной работы (ВКР).

Программа итогового междисциплинарного экзамена и положение о ВКР составлены в соответствии со следующими нормативными документами:

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

«Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры», утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2013 № 1367.

ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.05«Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки), утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 09.02.2016 г. № 91.

«Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры», утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 29 июня 2015г. № 636.

Положением ВГПУ «О порядке проведения государственной итоговой аттестации по программам высшего образования - бакалавриата, специалитета и магистратуры ВГПУ» утверждено 19.04.2016 г.

Положением ВГПУ «О порядке выполнения и защиты выпускной квалификационной работы (бакалавра, магистра)» утверждено 29.12.2015 г.

Область профессиональной деятельности выпускников включает образование, объектами профессиональной деятельности являются образование, воспитание, развитие, просвещение, образовательные системы.

Виды профессиональной деятельности:

педагогическая;

научно-исследовательская.

Целью итоговой государственной аттестации является выявление уровня теоретической и практической подготовки выпускников к решению профессиональных задач и ведению педагогической деятельности в различных образовательных учреждениях.

Согласно требованиям к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата выпускник на итоговой государственной аттестации должен продемонстрировать владение следующими профессиональными компетенциями:

в области педагогической деятельности:

- готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1);

- способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2);

- способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3);

- способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (ПК-4);

- способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся (ПК-5);

- готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-6);

- способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности (ПК-7);

в области научно-исследовательской деятельности:

- готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11);

- способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся (ПК-12);

Общие положения

В соответствии с Положением ВГПУ «О порядке выполнения и защиты выпускной квалификационной работы (бакалавра, магистра)» студенты физико-математического факультета ВГПУ, обучающиеся по направлению подготовки «Педагогическое образование" профилей "Математика", "Информатика", в конце курса обучения защищают выпускную квалификационную работу по математике или методике преподавания математики.

Выпускная квалификационная работа отражает итог теоретического обучения обучающегося и подтверждает его способность к самостоятельному исследованию общетеоретических проблем по избранному направлению обучения и демонстрирует подготовленность выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности.

Выпускная квалификационная работа – заключительное исследование выпускника, на основе которого при условии успешной защиты выпускной квалификационной работы и сдачи государственных экзаменов (при их наличии) Государственная экзаменационная комиссия (ГЭК) решает вопрос о присуждении квалификации в соответствии с уровнем высшего образования.

Выпускная квалификационная работа является обязательной составляющей итоговой государственной аттестации и выполняется в форме соответствующей уровню высшего образования - выпускной квалификационной работы бакалавра.

Требования к содержанию и структуре выпускной квалификационной работы

ВКР соответствует следующим требованиям:

- носит научно-исследовательский характер;

- выполнятся по актуальной теме;

- отражает наличие у студента умения самостоятельно подбирать, систематизировать материал и анализировать состояние исследуемой проблемы в современной математической /методической науке;

- предполагает тесную связь темы, цели, задач ВКР с решением проблемы исследования;

- имеет четкую структуру, завершенность, отвечает требованиям логичного, последовательного изложения материала, обоснованности сделанных выводов и предложений.

Анализ теоретических положений, практическое исследование и самостоятельные выводы - обязательное условие выпускной квалификационной работы студента.

Основные требования к тексту ВКР:

- четкость построения;

- логичная последовательность изложения материала;

- убедительная аргументация;

- краткость и точность формулировок, исключающих возможность неоднозначного толкования;

- конкретность изложения результатов работы;

- доказательность выводов и обоснованность полученных результатов и рекомендаций.

Структурными элементами ВКР являются:

1. Титульный лист.

2. Содержание.

3. Введение.

4. Основная часть (2-3 главы, 2-3 параграфа в каждой главе).

5. Выводы по главам.

6. Заключение.

7. Список литературы (библиографический список).

8. Приложение.

Текст работы начинается с титульного листа. На следующей странице дается оглавление работы с перечислением введения, заголовков глав, параграфов основной части, выводов по главам, заключения, списка использованных источников, приложений с указанием страниц. Формулировка их должна соответствовать содержанию работы, быть четкой и отражать ее внутреннюю логику.

Во введении указывают актуальность исследования темы ВКР, объект, предмет, цель и задачи проводимого исследования, формулируется гипотеза исследования (в методических работах), описываются методы исследования, дается краткий обзор информационной базы исследования.

Основная часть ВКР должна включать не менее двух глав (но, как правило, не более четырех), она может быть представлена теоретическими и практическими разделами. В конце каждой главы следует обобщить материал в соответствии с целями и задачами, сформулировать выводы и достигнутые результаты.

В заключении обобщаются результаты ВКР, формулируются выводы и предложения, возможные перспективы применения результатов на практике и направления дальнейшего исследования проблемы.

Список использованных источников и литературы должен включать изученную и использованную в ВКР литературу. Он свидетельствует о степени изученности проблемы, наличии у студента навыков самостоятельной работы с информационной составляющей ВКР.

В приложения включаются связанные с выполнением ВКР материалы, которые по каким-либо причинам не были внесены в основную часть (справочные материалы, таблицы, схемы, нормативные документы, образцы документов, инструкции, методики и иные материалы, разработанные в процессе выполнения ВКР и т.д.).

 

5. Требования к оформлению выпускной квалификационной работы

Выпускная квалификационная работа должна быть напечатана на компьютере на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (297х210 мм).

Требования к оформлению текста ВКР: через полтора межстрочных интервала, шрифт – Times New Roman, кегель (размер) – 14 пт. Текст должен занимать 30-35 строк, в строке до 60 знаков (считая пробелы между словами и знаками препинания). Поля стандартные: слева – 3 см, справа – 1,5 см, сверху и снизу – по 2 см.

ВКР оформляется на основе ГОСТа 7.32-2001 («Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления»), ГОСТа Р 7.05-2008 (Библиографическая ссылка).

Вписывать в текст работы отдельные слова, формулы, условные знаки, а также выполнять схемы и рисунки допускается черной капиллярной ручкой.

ВКР должна быть сброшюрована и переплетена.

Объем ВКР на степень бакалавра должен составлять не менее 40 страниц (без приложений и списка использованных источников и литературы).

Нумерация страниц должна быть сквозной. Приложение и список литературы необходимо включать в сквозную нумерацию. Титульный лист не нумеруется.

Каждый раздел в тексте отделяется один от другого. Номер соответствующего раздела (главы) или подраздела (параграфа) ставится в начале заголовка. Каждая глава начинается с новой страницы.

Выпускная квалификационная работа может включать различные графические объекты (карты, схемы, рисунки, фотоиллюстрациии т.п.), количество которых определяется содержанием ВКР. Они размещаются сразу же после ссылки на них в тексте работы, а при большом количестве их разрешается помещать в конце работы. Каждый объект сопровождается подписью.

Цифровой материал, помещаемый в работе, рекомендуется оформлять в виде таблиц. Требования к размещению таблиц в тексте аналогичны требованиям, предъявляемым к размещению иллюстраций.

На источники и литературу, цитируемые в тексте, делаются ссылки. Допускается использование строчных или подстрочных ссылок. Ссылки делаются не только в случае прямого цитирования, когда автор ВКР дословно приводит заключенный в кавычки текст документа или высказывания, но и когда приводятся новые факты, цифровой материал, другие сведения, передаваемые своими словами. При отсутствии ссылок работа не должна допускаться к защите научным руководителем, а отсутствие ссылок в тех случаях, когда они должны быть, ведет к снижению оценки работы.

 

6. Алгоритм действий студента по подготовке, представлению и защите выпускной квалификационной работы

1 шаг. До начала последнего учебного года студенту предоставляется право выбора темы ВКР из списка, предлагаемого кафедрой, или студент может предложить свою тему с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки.

2 шаг. После выбора темы выпускной квалификационной работы студент пишет на имя заведующего кафедрой заявление о закреплении за ним темы исследования и научного руководителя.

3 шаг. После утверждения темы и назначения приказом ректора научного руководителя студент совместно с руководителем конкретизирует и, при необходимости, корректирует первоначальную формулировку темы, после чего разрабатывает план-график выполнения работы и в течение 10 дней предоставляет его на кафедру. Контроль выполнения плана-графика осуществляет заведующий кафедрой.

4 шаг. Студент проводит самостоятельное исследование по избранной теме и работает над текстом ВКР, получая регулярные консультации у руководителя. 

5 шаг. Выпускная квалификационная работа в завершенном виде представляется научному руководителю, который в пятидневный срок проверяет ее на объём заимствований. С целью выявления плагиата ВКР повергается анализу и проверке в полном объёме.

Текст ВКР представляется студентом-выпускником в бумажном виде и на цифровом носителе (в формате doc, docx или rtf) научному руководителю.

Процедура выявления плагиата в программном обеспечении «Антиплагиат» контролируется заведующими выпускающими кафедрами. Процесс проверки в программном обеспечении «Антиплагиат» может быть осуществлен в присутствии студента (по его требованию). После анализа все цифровые носители информации возвращаются студенту-выпускнику.

Результаты проверки работы оформляются в программном обеспечении «Антиплагиат» автоматически в виде таблицы, в которой подтверждается факт отсутствия или наличия в письменной работе заимствований из печатных и электронных источников третьих лиц, не подкрепленных соответствующими ссылками. Руководитель ВКР обязан ознакомиться с полным текстом отчета в программном обеспечении «Антиплагиат». Отчет, содержащий итоговую оценку оригинальности текста (процент оригинального текста в работе), подписывается научным руководителем и передается студенту.

6 шаг. Выпускная квалификационная работа в завершенном виде представляется научному руководителю, который в пятидневный срок проверяет ее и составляет письменный отзыв.

7 шаг. Выполненная ВКР и документация к ней (отзыв научного руководителя и отчет, содержащий итоговую оценку оригинальности текста (процент оригинального текста в работе), пописанный научным руководителем) передаются на выпускающую кафедру, которая решает вопрос о допуске студента к защите и заведующий кафедрой делает соответствующую запись на титульном листе. ВКР должна быть подготовлена и сдана на кафедру не позднее, чем за две недели до защиты.

В случае, если заведующий кафедрой не считает возможным разрешить студенту защиту выпускной квалификационной работы, обсуждение этого вопроса выносится на заседание кафедры с участием студента и руководителя. Выписка из протокола заседания кафедры представляется на утверждение декану факультета, который может принять решение о переносе защиты на следующий год.

8 шаг. Студент обсуждает с научным руководителем и готовит презентацию ВКР к защите.

9 шаг. Студент защищает ВКР на открытом заседании государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) по защите, которая входит в состав ГАК с участием не менее двух третей ее состава, руководителя работы, а также всех желающих.

Студент делает презентацию ВКР с использованием мультимедийных средств продолжительностью 7 - 10 минут, в которой в сжатой форме обосновывает актуальность темы исследования, описывает исследовательский аппарат, излагает основные результаты своего исследования и выводы по ВКР.

Процедура защиты:

1. Объявление темы ВКР.

2. Выступление студента.

3. Ответы на вопросы комиссии и присутствующих на защите слушателей.

4. Ответы студента на замечания руководителя ВКР, отмеченные в отзыве.

6. Выступление научного руководителя.

7. Заключительное слово студента.

Результаты защиты обсуждаются на закрытом заседании ГЭК и оцениваются простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. При равном числе голосов мнение председателя является решающим.

 

 

Критерии оценки защиты ВКР

При оценивании ВКР уделяется внимание следующим структурным компонентам: структура и содержание ВКР, оформление рукописи ВКР, защита ВКР.

В зависимости от вида ВКР (научная работа или работа методической направленности) выпускником демонстрируются результаты освоения следующих компетенций: ПК-1, 2, 7; 11, 12; СК-1-6.

При оценивании структуры и содержания ВКР следует учитывать выполнение следующих требований:

- обоснованность выбора темы исследования;

- соответствие темы ВКР цели написания работы и сформулированным задачам;

- соответствие темы и содержания выпускной квалификационной работы;

- степень завершенности работы;

- степень самостоятельности автора в разработке проблемы;

- формулировку выводов по результатам работы.

При оценивании оформления рукописи ВКР следует учитывать соблюдение требований ГОСТ 7.32-2001 («Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления»), ГОСТ Р 7.05-2008 (Библиографическая ссылка).

При оценивании процесса публичной защиты ВКР следует учитывать:

- качество доклада (композиция, полнота представления работы, убежденность автора);

- объем и глубину знаний по предмету;

- педагогическую ориентацию: культуру речи, манеру общения,

- способность заинтересовать аудиторию;

- ответы на вопросы (полнота, аргументированность, убежденность).


ПРОГРАММА ИТОГОВОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
по направлению 44.03.05 «Педагогическое образование»,
профиль «Математика», «Информатика»,
уровень – бакалавриат

 

Содержание вопросов и заданий итогового междисциплинарного государственного экзамена соответствует содержанию основных разделов и дисциплин учебного плана направления «Педагогическое образование» (профиль «Математика», «Информатика») в части формирования компетенций, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование» (уровень бакалавриата):

Б1.Б.2.3 Информационные технологии в образовании.

Б1.Б.3.3 Теория и технология обучения.

Б1.Б.6.1 Основы организации самостоятельной работы.

Б1.Б.6.2 Проектная деятельность в образовании.

Б1.В.ОД.1.2 Методика обучения по профилю "Информатика".

Б1.В.ОД.1.3 Культурно-просветительская деятельность.

Б1.В.ОД.3.1 Математическая логика и теория алгоритмов.

Б1.В.ОД.3.2 Дискретная математика.

Б1.В.ОД.3.4 Теоретические основы информатики.

Б1.В.ОД.3.5 Численные методы.

Б1.В.ОД.3.6 Компьютерное моделирование.

Б1.В.ОД.3.8 Языки и методы программирования.

Б1.В.ОД.3.9 Программное обеспечение ЭВМ, сети и интернет-технологии.

 

Проведение процедуры итогового междисциплинарного экзамена разделено на два этапа:

I. Подготовка проекта.

II. Защита проекта. Анализ педагогической ситуации.

 

Этап подготовки проекта выступает в качестве средства оценивания уровня сформированности компетенций: ПК- 1-7,12; СК-7-10.

При защите выполненного проекта оценивается уровень сформированности компетенции: ПК – 1,2,4,6,7; СК-7-10.

Анализ педагогической ситуации служит средством оценивания уровня сформированности компетенций: ПК-3, 5, 6, 7.

Студент не менее чем за 2 дня до экзамена получает индивидуальное задание для проекта. В период с момента получения задания и до экзамена предусмотрены групповые и индивидуальные консультации.

На самом экзамене студент представляет свой проект в виде проведения фрагмента урока. Так же ему предлагается выполнить анализ педагогической ситуации. Пример экзаменационного билета приведен в Приложении 5.

 

I. Структура индивидуального задания для подготовки проекта

 

1. Разработать урок по предложенной теме (тема конкретизируется с учетом возраста учащихся и профиля обучения) с использованием современных методов и технологий обучения и диагностики. При разработке урока учитывать образовательные программы по учебному предмету и требования образовательных стандартов. Продемонстрировать методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно- воспитательного процесса. Учесть возрастные и индивидуальные особенности  обучающихся, предусмотреть групповые, фронтальные и индивидуальные виды работ учащихся. Акцентировать внимание на практической значимости темы и возможностях ученика для развития в этом направлении. Рассмотреть возможность изучения данной темы для других возрастных групп и профилей.

2. Разработать проект популяризации темы для школьников и их родителей с учетом отечественного и зарубежного опыта. Учесть возможность использования данных материалов без учителя (размещение на стендах, в сети и т.д.).

3. Предложить варианты использования данной темы в рамках внеаудиторной деятельности, в том числе при организации научного общества учащихся, а также в целях профориентации школьников.

Результатом данного этапа является:

1. Конспект урока (из расчета длительности урока 45 минут) с необходимыми дополнительными материалами – презентация, карточки (файлы) индивидуальных заданий и т.д.

2. Буклет, презентация, видеоролик и т.д. как средство популяризации темы. Конкретная форма представления выбирается студентом.

3. Список тематик рефератов и исследовательских работ по предлагаемой теме.

Все материалы предоставляются студентом в государственную экзаменационную комиссию в день сдачи экзамена в печатной (если это возможно) и электронной форме.

 

II. Структура ответа студента на экзамене

 

1. Продемонстрировать фрагмент урока по теме длительностью 5-7 минут (фрагмент выбирается самостоятельно с учетом возможности демонстрации наиболее подходящих педагогических технологий и технических средств обучения).

2. Обосновать использованные педагогические технологии с точки зрения соответствия теме. Продемонстрировать проект популяризации темы, а также объяснить, каким образом можно использовать тему для профориентации школьников и организации научной работы учащихся.

3. Провести анализ педагогической ситуации. Задание (педагогическая ситуация) предлагается на самом экзамене.

Критерии оценивания ответа студента
на итоговом междисциплинарном экзамене

 

При оценивании ответов на экзамене должны учитываться следующие компоненты: подготовка проекта, защита проекта (в форме выступления), анализ педагогической ситуации.

При оценивании результатов этапа подготовки проекта следует учитывать:

- знания требований образовательного стандарта и их соблюдение при разработке урока;

- полноту и последовательность построения урока;

- грамотность подготовки материалов для диагностики знаний учащихся;

- использование современных методов и технологий обучения;

- реализацию деятельностного подхода в обучении;

- качество методической проработки конспекта урока;

- качество иллюстративного оформления материалов.

 

При оценивании этапа защиты проекта следует учитывать:

- уровень освоения выпускником материала, предусмотренного учебными программами дисциплин;

- уровень знаний и умений, позволяющий решать типовые задачи профессиональной деятельности;

- обоснованность, четкость, полнота изложения материала урока;

- уровень информационной и коммуникативной культуры.

 

При оценивании анализа педагогической ситуации учитывается:

- скорость реакции (предложения решения);

- вариативность подходов к решению проблемы;

- детальность анализа ситуации;

- обоснованность решения;

- владение приемами педагогического сопровождения учебного процесса;

- умение взаимодействовать с учениками, родителями и коллегами, социальными партнёрами;

- умение поддерживать инициативность и самостоятельность учащихся.

 

Результаты аттестационных испытаний определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в день проведения экзамена после оформления протоколов заседаний государственной экзаменационной комиссии. При несогласии студента с выставленной оценкой студентом подается апелляция, которая рассматривается с учетом п. 4. Положения о порядке проведения государственной итоговой аттестации по программам высшего образования - бакалавриата, специалитета и магистратуры ВГПУ.

Подготовка выпускника считается соответствующей требованиям ФГОС ВПО, если он в ходе итогового междисциплинарного экзамена продемонстрировал знания, умения и компетенции, свидетельствующие о его готовности (способности) решать задачи профессиональной деятельности в типовых ситуациях без погрешностей принципиального характера, что соответствует оценке «удовлетворительно» и выше в действующей балльной системе оценок.

 

Примерные темы для разработки уроков

1. Информация (понятие, виды и свойства, измерение, представление)

2. Информационные процессы (в различных видах систем)

3. Кодирование информации (коды для обеспечения секретности, для передачи по различным каналам связи)

4. Системы счисления (история, правила переводов)

5. Представление информации в компьютере

6. Основы логики (логические операции и выражения, правила построения таблиц истинности)

7. Преобразование логических выражений

8. Логические элементы компьютеров

9. Компьютерная техника (история появления, современное состояние, перспективы развития)

10. Устройство персонального компьютера (модели построения компьютеров, виды устройств, основные аппаратные компоненты компьютера и их характеристики)

11. Компьютерные сети (виды сетей, типы адресации, сервисы сетей,...)

12. Правовые вопросы использования компьютерных сетей

13. Использование сетевых сервисов в образовании

14. Программное обеспечение компьютеров (определение, классификация, примеры)

15. Операционные системы (назначение, виды, основные особенности,...)

16. Обработка текстовой информации (текстовые редакторы и процессоры)

17. Обработка числовой информации (электронные таблицы)

18. Обработка графической информации (графические редакторы)

19. Обработка мультимедийной информации (звуковые и видео-редакторы)

20. Технологии поиска и хранения информации (системы управления базами данных)

21. Основы алгоритмизации (понятие алгоритма и исполнителя, свойства и способы записи, описание графического исполнителя, виды алгоритмов - линейный, ветвящийся, циклический)

22. Введение в программирование (основные операторы, работа с числовыми величинами)

23. Процедурная парадигма программирования (основные подходы к построению программного кода в виде подпрограмм, рекурсивные алгоритмы)

24. Объектно-ориентированная парадигма программирования (на примере разработки проекта в визуальной среде программирования)

25. Изучение структурных типов данных (строки, массивы, множества, файлы)

26. Модели и структуры данных (списки, очереди, стеки, графы)

27. Способы разработки сайтов (технологии и программные средства)

28. Моделирование и формализация (построение моделей, проведение вычислительного эксперимента, оценка адекватности модели)

29. Методы решения линейных уравнений (описание, оценка погрешностей, оптимизация счета)

30. Поисковые алгоритмы в моделях на графах

31. Социальная информатика (информационное общество, информация в управлении системами)

32.  Информационная безопасность (антивирусная профилактика, использование профилей пользователя, настройки операционной системы и отдельных документов).

 

 

Примерные ситуативные задания, предлагаемые студентам
для анализа на государственном экзамене

1. На научно-практической кон­ференции учителей разгорелся спор вокруг вопроса: вклю­чить ли в понятие «воспитание» и пред­профильную подготовку? Включитесь и вы в спор и выска­жите свою точку зре­ния по за­трону­тому вопросу, опираясь на содержание базовых педагогических категорий.

Воспитание есть специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в условиях педагогического процесса.

Под образованием понимается единый процесс физического и духовного становления личности, процесс социализации, сознательно ориентированный на некоторые идеальные образы, на исторически зафиксированные в общественном сознании социальные эталоны.

Цель образования - приблизить человека к совершенству собственной природы, помочь ему самореализоваться;  гармоничное развитие сущностных сил личности ребенка, формирование основ базовой культуры, включающей интеллектуальную, нравственную, эстетическую, трудовую, экологическую, правовую и создание условий для саморазвития и самоопределения учащегося.

Предпрофильная подготовка - предварительное самоопределение в отношении профилирующего направления будущей собственной деятельности.

 

2. Семиклассник Миша плохо выполнял задания на уроках, хотя он был очень самолюбив. Учитель рискнул поиграть на его самолюбии.  После выполнения очередного задания он авансом поставил Мише положительную отметку и похвалил. Объясните, какие методы воспитания были использо­ваны учителем на уроке и почему? Приведите примеры из собственной практики.

Методы воспитания есть способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно-воспитательных задач.

Классификация общих методов воспитания: методы формирования сознания личности (рассказ, беседа, лекция, диспут, метод примера); методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности (приучение, метод создания воспитывающих ситуаций, педагогическое требование, инструктаж, иллюстрации и демонстрации); методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности (соревнование, познавательная игра, дискуссия, эмоциональное воздействие, поощрение, наказание и др.); методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании.

 

3. Урок информатики. Перед учителем не только его группа, но и группа заболев­шего учителя. Ребята ведут себя плохо: говорят в полный голос, перекидыва­ются предметами, самолетиками и т.д., хамят учителю (но осто­рожно, не впрямую). В чём необходимость использования на данном уроке коммуникативной атаки? Приведите пример из собственной практики.

Коммуникативная атака предполагает проведение своеобразного коммуникативного "натиска" педагога на класс с момента его появления.

Коммуникативная атака - завоевание инициативы в общении и целостный коммуникативный перевес, что впоследствии обеспечивает управление общением с классом. Важным элементом подготовки к коммуникативной атаке выступает педагогическая импровизация. Она важна, когда необходимо найти выход из непредвиденной ситуации как можно быстрее, если такая ситуация внезапно возникает в процессе общения педагога с учениками.

 

4. Ученики 7 класса Олег и Саша - соседи по парте, на уроке постоянно отвлекались, болтали. На неоднократные замечания учителя не реагировали. В конце концов начался «обмен ударами». «Дуэль» была прекращена только учителем, который тут же пересадил Сашу за другую парту. Во время «разведения вражеских сил» слышались взаимные обвинения в драчливости. К уроку никакого интереса ребята так и не проявили. Сформулируйте определение понятия «педагогические условия формирования познавательного интереса к предмету» и предложите варианты их реализации исходя из данной ситуации.

Педагогические условия есть устойчивые обстоятельства, определяющие состояние, развитие и поведение учащихся в обучении и воспитании.

Интерес – избирательная направленность личности на предметы и явления окружающие действительность. Познавательный интерес - стремлением к познанию, к новым, более полным и глубоким знаниям.

Познавательный интерес – избирательная направленность личности на предметы и явления окружающей действительности.

Формирование познавательного интереса учащихся в обучении происходит по двум основным каналам: через содержание учебных предметов и благодаря определенной организация познавательной деятельности учащихся.

Педагогические условия формирования познавательного интереса через содержание: отбор содержания учебного материала, которое заставляет удивляться, поражаться, воздействовать на целевые и жизненные ориентиры личности; безукоризненно четкая логика изложения материала; изложение учебного материала по разветвленной схеме, с учетом возможных уровней подготовки учащихся, их интересов и склонностей.

Педагогические условия формирования познавательного интереса благодаря определенной организация познавательной деятельности:

- создание ситуаций - активного поиска, догадок, размышления, мыслительного напряжения, противоречивости суждений, столкновений различных позиций, в которых необходимо разобраться самому, принять решение, встать на определённую точку зрения;

- ввод понятий не в готовом виде, а путем их выведения и построения;

- чередование проблемной творческой деятельности с дидактическими паузами;

- широкое использование творческих, эвристических методов обучения;

- возможность моментального перехода от одного рода учебной деятельности к другому;

- использование различных форм преподнесения изучаемого материала, его освоения, закрепления, контроля (теоретические выкладки, моделирование ситуации, явления, разнообразные формы практических заданий, тесты, системы вопросов, контрольные работы и т.д.);

- самостоятельная работа учащихся;

- положительная эмоциональная атмосфера на уроке, благоприятное общение.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Интернет-ресурсы

1. Век образования / Education+: "Человек. Культура. Общество" (Открытый педагогический журнал) – http://biblio.narod.ru/gyrnal/vek/sod_vse_tabl.htm

2. Статистика российского образования – http://stat.edu.ru

3. Научная электронная библиотека – http://elibrary.ru/defaultx.asp

4. Официальный сайт Министерства образования и науки РФ – http://минобрнауки.рф

 

Приложение 1

 

Образец оформления заявлений студента о выборе темы ВКР

Заведующему кафедрой

____________________________

студента ___________ формы обучения

Фамилия ____________________

Имя ________________________

Отчество ____________________

обучающегося на ________________ основе

(указать коммерческая или бюджетная основа)

Домашний адрес и телефон: __ ___________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

 

 

Заявление

 

Прошу разрешить, выполнение выпускной квалификационной работы бакалавра по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», профилей «Математика», «Информатика» на тему __________________________________________________________________

(указать тему ВКР)

под руководством доцента кафедры _______________________________

                                                                                                       (указать Ф.И.О. руководителя)

 

Дата подачи заявления __________       Подпись студента __________

 

Согласовано:

 

Руководитель ВКР ____________ подпись         Дата _______________

 

Зав. кафедрой    ____________ подпись         Дата _______________

Приложение 2

Образец оформления титульного листа ВКР

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

КАФЕДРА ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ

 

«Избранные задачи теории чисел»

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

БАКАЛАВРА

по направлению 050100.62 «Педагогическое образование»

профили «Математика», «Информатика»

 

 

Выполнила студентка V курса

очной формы обучения

физико-математического факультета

Петрова Юлия Ивановна

 

Научный руководитель:

кандидат физико-математич


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.24 с.