Передача Учения: три вида передачи учения йоги в традиции сиддхов — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Передача Учения: три вида передачи учения йоги в традиции сиддхов

2022-02-10 26
Передача Учения: три вида передачи учения йоги в традиции сиддхов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

По традиции, к которой принадлежит учение Лайя-йоги, искусство Мастера передается ученику одновременно на трех уровнях:

~ на уровне интеллектуального разъяснения;

~ символами (с помощью метафор),

~ за пределами мыслей (в безмолвии или через ситуации).

 

Словесная передача

Здесь Учитель дает четкие словесные инструкции относительно методов или ключевых моментов Учения так, чтобы у ученика не осталось каких-либо логических противоречий. Интеллектуальные объяснения адресуются поверхностному сознанию, которое действует в нашем обычном состоянии (джаграт).

 

Символическая передача

В символической передаче Учитель, описывая природу Бытия или в и дение, использует особый сумеречный язык тантры (сандхья бхашья), метафоры и символы. Символическая передача адресуется подсознанию, т.е. интуитивному мышлению тонкого тела, которое действует в сновидениях. К примеру, Учитель может показать кувшин и кучу глины, намекая на «единый вкус» всех явлений и их неотделимость от первичной основы. Либо он может объяснить естественное состояние как «парение орла», принцип интеграции словами «течь вместе с рекой», а принцип оставления «как оно есть» сказав, что «трава вырастет сама». Либо он может поставить хрустальный сосуд на белую, синюю, красную ткань, объясняя принцип чистоты и незапятнанности естественного состояния.

 

Внемысленная передача

Здесь Учитель, находясь в сахаджа-самадхи, пытается передать свое состояние ученику, для чего он намекает на невыразимую, безумную, абсурдную для логического ума природу недвойственного Бытия. Он молчит, кричит, либо говорит абсурдными головоломками, ведет себя необычным образом, создавая ситуации пробуждения в ученике, когда его привычное видение мира рушится, и он открывается великой силе Ясного Света. Либо он дает ученику соприкоснуться с сильной энергией этого мира, которая останавливает на время поток его двойственного мышления, шокируя, увлекая его, обнажая чистое состояние «не-Я».

Внезнаковая передача предназначена для сверхсознания, которое проявляется в моменты глубочайшей ясности, во сне без сновидений или в самадхи.

 

Этапы Гуру-йоги и духовный рост ученика

Обычно взаимоотношения Учитель-ученик развиваются по схеме из четырех этапов:

1. Незрелое следование в стиле «поклонник-кумир», порождающее привязанность или оставление (характерно для йогинов низшего уровня). Обычно, эта стадия оставляет больше всего следов в виде критики и отклонений особенно теми, кто не удостоился узнать, есть ли стадии глубже.

2. Освобождение от незрелого восприятия и выстраивание нового уровня взаимоотношений, основанных на священной связи (самайя), в стиле «Мастер - ученик, обучающийся искусству».

3. Установление подлинных взаимоотношений в Гуру-йоге, полноценное вхождение в линию передачи, в метод, традицию, которую представляет Мастер или в измерение его личного опыта.

4. Полное раскрытие своего «Я», своего тождества с сознанием Мастера, и с помощью этого - вхождение и дальнейшее творчество, основанное на мистической связи.

Предварительный этап: «незрелый»

На первом этапе личность ученика еще обусловлена своим эгоистическим восприятием. Она идет по духовному пути неуверенная, не нашедшая «себя», зажатая, закомплексованная условностями, социальными рамками.

В своей жизни она постоянно сталкивалась с вынужденным приятием целой иерархии «мирских авторитетов» (родителей, школьных Учителей, начальников, кумиров, «звезд» и т.д.)

И вот она начинает просыпаться, вступает на духовный путь, приступает к духовным поискам и немного начинает осознавать глубину своей природы. Осознание глубины своей природы порождает в ней некоторую ясность, самодостаточность, критичность по отношению к чужим мнениям и внешней информации. Эта критичность становится как бы показателем ее духовного роста. Она склонна к двум крайностям: нигилизму или этернализму.

В случае этернализма, личность ученика настроена слепо или бессознательно следовать за Духовным Учителем, воспринимая не столько его Учение и просветленные качества, сколько его человеческую личность (внешность, манеру говорить или магические силы). Либо такое принятие Учителя может быть способом найти некую опору во внешнем мире, спроецировать свои идеалы и ожидания на внешнюю личность, продемонстрировать свое отношение к социуму, желанием заявить о своей исключительности, «инаковости» и т.д.

Такой стиль взаимоотношений часто сопровождается поверхностной экзальтацией, он является банальной незрелой эмоциональной привязанностью и не имеет ничего общего с подлинной Гуру-йогой.

В случае нигилизма, личность ученика занимает нигилистическую позицию по отношению к обществу, любым духовным учениям, учителям, «авторитетам» и т.д. Это является ее способом самоутвердиться, подчеркнуть свою псевдосамодостаточность, освободиться от любой зависимости. На этом этапе, возможно, она не сможет ни принять, ни понять феномена Гуру-йоги.

Вместо уважительного восприятия принципа и личности Гуру, она может его привычно истолковать в духе «нечистого видения», как то, что посягает на ее внутреннюю свободу, на ее самовыражение. Этот тип людей напоминает подростка на стадии самоутверждения. Он чувствует слишком сильную зависимость от родителей, слишком не уверен в себе и, чтобы доказать свою «взрослость», демонстрирует эпатирующее поведение, цинизм, агрессию, полное отрицание мнения родителей, окружающих и т.д.

Подобным образом чувствуют себя многие начинающие духовные искатели на этой стадии, когда, пытаясь отстоять свою «духовную территорию» и защитить те крохи личностного самоосознания, которые у них есть, они склонны быть закрытыми, критичными, недоверчивыми.

В это время им очень близки утверждения типа «слушай только себя», «настоящий Учитель внутри тебя», «не следуй никому», «будь самим собой». Ирония состоит в том, что именно на этой стадии личность весьма подвержена множеству внутренних зависимостей (скованность стереотипными суждениями, подверженность социальным ярлыкам, эгоизм, гордыня, омрачения (клеши), чувственные привязанности, оценочные суждения, проективное мышление), которые она совсем не замечает.

Не смотря на претензию подобных заявлений быть глубокими истинами, духовный искатель на этой стадии даже не догадывается о той глубине, которая стоит за этими словами и той колоссальной духовной работе, которая ему предстоит, если он отважится и попытается открыть эту глубину на своем личном опыте.

Каждый духовный искатель проходит эту стадию. Это действительно важное время, когда ему нужно утвердить свое новое «я» вне всяких влияний. И если «мирские авторитеты» на этой стадии уже не видятся чем-то серьезным, тем, что может вызвать зависимость, обусловленность, то духовные авторитеты и духовные отношения ввиду неопытности начинающего неофита вполне могут видеться таковыми.

«Кого невозможно даже в конце жизни на истинный путь направить? Глупцов, постоянно сомневающихся, унылых и неблагодарных».

Шри Ади Шанкарачарья «Жемчужное ожерелье вопросов и ответов»

Можно сказать, это то время, когда ученик еще не готов, чтобы встретить Духовного Учителя и стать учеником. Это время еще не пришло. Даже если формально Учитель принимается, Гуру-йога еще не состоялась. Попытки на этой стадии общаться с Учителем будут незрелыми отношениями, колеблющимися от эмоциональной привязанности до подозрительного соперничества и противоречия с целью самоутверждения своего «я». Исключение составляют случаи, такие, например, как глубокая кармическая связь (самайя), когда ученик и Учитель чувствуют настоящую духовную связь, идущую из прошлого и в этом нет ни колебаний, ни сомнений. Это редкая удача. Такие отношения именуются «естественная самайя».


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.