Общая характеристика предприятия, его внутренняя и внешняя среда. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общая характеристика предприятия, его внутренняя и внешняя среда.

2022-02-10 35
Общая характеристика предприятия, его внутренняя и внешняя среда. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общая характеристика предприятия, его внутренняя и внешняя среда.

 

Предприятие является основным хозяйствующим субъектом экономики производящим товары и услуги для удовлетворения потребностей домашних хозяйств (конечных потребителей).

С точки зрения права, предприятие – самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ, для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

С точки зрения экономики, организация представляет собой хозяйственную единицу, в которой планомерно и целенаправленно комбинируются факторы производства, чтобы посредством изготовления и реализации изделий (работ, услуг) обеспечить достижение целей этой хозяйственной единицы и ее собственника.

Предприятие – это открытая система, которая может существовать лишь при условии активного взаимодействия с окружающей (внешней) средой.

Внешняя среда – это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институциональных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности.

При анализе внешней среды следует различать среду прямого воздействия («ближнее окружение» предприятия) и среду косвенного воздействия («дальнее внешнее окружение» предприятия).

Среда прямого воздействия включает факторы, непосредственно влияющие на деятельность организации:

· поставщики.

· трудовые ресурсы.

· потребители

· конкуренты.

· маркетинговые посредники

· контактные аудитории.

Среда косвенного воздействия (дальнее внешнее окружение предприятия) состоит из факторов, которые не оказывают прямого и немедленного воздействия на деятельность организации:

· состояние экономики страны.

· научно-технический прогресс.

· социокультурные факторы.

· политические факторы.

· отношения с местным населением.

Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в ее пределах.

В укрупненном виде внутреннюю среду предприятия можно представить как совокупность пяти групп факторов, каждый из которых включает десятки конкретных факторов:

Кадровый фактор:

· взаимодействие менеджеров и рабочих;

· найм, обучение и продвижение кадров;

· оценка результатов труда и стимулирование;

создание и поддержание отношений между работниками и т.п.

Организационный фактор:

· коммуникационные процессы внутри организации;

· организационные структуры;

· нормы, правила и процедуры;

· распределение прав, обязанностей и ответственности;

иерархию подчинения и т.п.

Производственный фактор:

· изготовление продукта;

· снабжение и ведение складского хозяйства;

· обслуживание технологического парка;

осуществление НИР и т.п.

Маркетинговый фактор:

· Охватывает следующие стороны, связанные с реализацией продукции:

· продуктовая стратегия;

· стратегия ценообразования;

· стратегия продвижения продукта на рынке;

выбор рынков сбыта и систем распределения и т.п.

Финансовый фактор:

· Включает процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации:

· поддержание должного уровня ликвидности и обеспечение прибыльности;

· создание инвестиционных возможностей и т.п.

 

Продукция предприятия.

Продукт – это изделие, получаемое из исходного сырья и материалов технологическим способом, в результате которого свойства исходного материала полностью исчезают, а продукт приобретает самостоятельную потребительскую ценность. Продукт – это объект, имеющий внешнюю форму и способный удовлетворять те или иные потребности.

Продукция предприятия подразделяется на несколько видов.

Готовая продукция это изделия промышленного предприятия, которые завершены производством.

Полуфабрикаты это полупродукты, техническая обработка которых закончена в одном из производств (цехов) предприятия, но требует доработки или переработки в смежном производстве (другом цехе) этого же предприятия или, которые могут быть переданы для дальнейшей обработки на другие предприятия.

Незавершенное производство это продукция, не получившая законченного вида в пределах производства.

Кроме этого, важна следующая классификация:

1. Товарная продукция (ТП) - это стоимость продукции, предназначенной для реализации.

2. Валовая продукция (ВП) - это сумма стоимости всех видов продукции, выработанной предприятием.

3. Реализованная продукция (РП) - это стоимость отпущенной на сторону продукции и оплаченной покупателем в отчетном периоде.

Классификация предприятий

По цели деятельности выделяют коммерческие и некоммерческие. Коммерческие предприятия (организации) ориентированы на получение прибыли и ее распределение, в том числе между участниками создания или функционирования предприятия.

По формам собственности предприятия бывают государственными и частными.

Цель, для реализации которой создается предприятие (организация), во многом влияет на выбор его организационно-правовой формы. Организационно-правовые формы, которые выбираются для функционирования предприятия, определяются его особенностями и действующим законодательством

По формам хозяйствования выделяют хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, унитарные предприятия. Многообразие организационно-правовых форм позволяет выбрать наиболее соответствующую целям и условиям функционирования предприятия.

По размерам предприятия группируются на крупные, средние и малые. Признаки отнесения предприятий к одной из этих подгрупп указываются в законодательных или нормативных актах.

Малые предприятия с небольшой численностью персонала, прибылью или продажами, как правило, имеют преимущества по сравнению с крупными в виде налоговых льгот или других мотивационных механизмов, способствующих развитию и укреплению малого предпринимательства.

По участию иностранного капитала предприятия подразделяются на совместные, зарубежные и иностранные.

Производственные фонды

Основные производственные фонды представляют собой средства труда, участвующие в процессе производства длительное время и сохраняющие при этом свою натуральную форму. Стоимость их переносится на готовую продукцию частями, по мере утраты потребительской стоимости.

Оборотные фонды - это те средства производства, которые целиком потребляются в каждом новом производственном цикле, полностью переносят свою стоимость на готовый продукт и в процессе производства не сохраняют своей натуральной формы.

Наряду с производственными существуют непроизводственные основные фонды - имущество социального назначения. Это жилые дома, детские и спортивные учреждения, столовые, базы отдыха и другие объекты культурно-бытового обслуживания трудящихся, находящиеся на балансе предприятий и не оказывающие прямого воздействия на производственный процесс.

В зависимости от производственного назначения основные фонды делятся на группы:

- здания - производственные корпуса, склады, конторы, гаражи и т.п.;

- сооружения - дороги, эстакады, ограждения и др. инженерно-строительные конструкции, создающие необходимые условия для осуществления процесса производства;

- передаточные средства - линии электропередач, связи, трубопроводы;

- машины и устройства - силовые машины и оборудование, рабочие машины и оборудование, измерительные и регулирующие устройства и лабораторное оборудование, вычислительная техника;

- транспортные средства - все виды транспортных средств, в т.ч. межзаводские, межцеховые и внутрицеховые;

- инструменты;

- производственный инвентарь и принадлежности;

- хозяйственный инвентарь;

- другие основные фонды.

На структуру основных производственных фондов влияют такие факторы, как специализация и концентрация производства, особенности производственного процесса, уровень механизации и автоматизации, географическое размещение предприятия и др.

Существует несколько видов стоимостной оценки основных фондов.

Первоначальная стоимость основных фондов - это сумма затрат на изготовление или приобретение фондов, их доставку и монтаж.

Восстановительная стоимость - это стоимость фондов на момент последней их переоценки.

Остаточная стоимость представляет собой разность между первоначальной или восстановительной стоимостью основных фондов и суммой их износа.

Ликвидационная стоимость - это стоимость реализации изношенных и снятых с производства основных фондов (например, цена лома).

Методы оценки и учета ОПФ

Учет и оценка ОПФ осуществляется в натуральной и стоимостной формах.

Оценка в натуральных показателях зависит от технологических особенностей производственных процессов и используется для учета и планирования отдельных групп ОПФ, расчетов производственных мощностей, разработки балансов оборудования, определения степени его использования… Исходные данные – производительность и мощность оборудования, указанные в паспортах, период полезного использования и др. тех. характеристики.

Стоимостная оценка необходима для определения общего объема, динамики, структуры ОПФ, расчетов амортизационных отчислений.

Общая характеристика предприятия, его внутренняя и внешняя среда.

 

Предприятие является основным хозяйствующим субъектом экономики производящим товары и услуги для удовлетворения потребностей домашних хозяйств (конечных потребителей).

С точки зрения права, предприятие – самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ, для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

С точки зрения экономики, организация представляет собой хозяйственную единицу, в которой планомерно и целенаправленно комбинируются факторы производства, чтобы посредством изготовления и реализации изделий (работ, услуг) обеспечить достижение целей этой хозяйственной единицы и ее собственника.

Предприятие – это открытая система, которая может существовать лишь при условии активного взаимодействия с окружающей (внешней) средой.

Внешняя среда – это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институциональных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности.

При анализе внешней среды следует различать среду прямого воздействия («ближнее окружение» предприятия) и среду косвенного воздействия («дальнее внешнее окружение» предприятия).

Среда прямого воздействия включает факторы, непосредственно влияющие на деятельность организации:

· поставщики.

· трудовые ресурсы.

· потребители

· конкуренты.

· маркетинговые посредники

· контактные аудитории.

Среда косвенного воздействия (дальнее внешнее окружение предприятия) состоит из факторов, которые не оказывают прямого и немедленного воздействия на деятельность организации:

· состояние экономики страны.

· научно-технический прогресс.

· социокультурные факторы.

· политические факторы.

· отношения с местным населением.

Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в ее пределах.

В укрупненном виде внутреннюю среду предприятия можно представить как совокупность пяти групп факторов, каждый из которых включает десятки конкретных факторов:

Кадровый фактор:

· взаимодействие менеджеров и рабочих;

· найм, обучение и продвижение кадров;

· оценка результатов труда и стимулирование;

создание и поддержание отношений между работниками и т.п.

Организационный фактор:

· коммуникационные процессы внутри организации;

· организационные структуры;

· нормы, правила и процедуры;

· распределение прав, обязанностей и ответственности;

иерархию подчинения и т.п.

Производственный фактор:

· изготовление продукта;

· снабжение и ведение складского хозяйства;

· обслуживание технологического парка;

осуществление НИР и т.п.

Маркетинговый фактор:

· Охватывает следующие стороны, связанные с реализацией продукции:

· продуктовая стратегия;

· стратегия ценообразования;

· стратегия продвижения продукта на рынке;

выбор рынков сбыта и систем распределения и т.п.

Финансовый фактор:

· Включает процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации:

· поддержание должного уровня ликвидности и обеспечение прибыльности;

· создание инвестиционных возможностей и т.п.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.