Джала-дана Шалаграма и Туласи. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Джала-дана Шалаграма и Туласи.

2022-02-10 36
Джала-дана Шалаграма и Туласи. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Джала-дана Шалаграма и Туласи.

Ссылки

Видео

Ш. Бхакти Валлабха Тиртха Госвами, Туласи-парикрама:

http://sampradaya.ru/legacy/video1/bvtm_v/3041-shrila-bhakti-vallabha-tirtha-maharadzh.html

Ш. Бхакти Валлабха Тиртха Госвами, Туласи-парикрама:

http://sampradaya.ru/legacy/video1/bvtm_v/6367-shrila-bhakti-vallabha-tirtha-maharadzh.html

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, Туласи-парикрама:

http://sampradaya.ru/legacy/video1/bvbgm_v/6897-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh.html

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, Туласи-парикрама, 2016г.:

http://sampradaya.ru/legacy/video1/bvbgm_v/6456-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-iyun-2016-g.html

Фильм «Свадьба Туласи»:

https://www.youtube.com/watch?v=IOnMMoA6GNY

Туласи-киртан:

https://www.youtube.com/watch?v=zY_nGo-v9Nw

Туласи-стотра:

https://www.youtube.com/watch?v=O3RkQ0r_zO0

Туласи-аштака:

https://www.youtube.com/watch?v=Dxptk_6cgss&list=RDzY_nGo-v9Nw&index=2

Туласи-чалиса:

https://www.youtube.com/watch?v=jQfVE4QMsDc&index=3&list=RDzY_nGo-v9Nw

Туласи-арати:

https://www.youtube.com/watch?v=GS1lGrLX8bs&index=4&list=RDzY_nGo-v9Nw

Таласи-мата Арати:

https://www.youtube.com/watch?v=4yVdfundS_o&list=RDzY_nGo-v9Nw&index=5

Туласи-киртан:

https://www.youtube.com/watch?v=fApAF3a1XiM

Туласи-арати. Бангалор:

https://www.youtube.com/watch?v=lIUeLJkgto4

Молитвы к Туласи Махарадни и арати:

https://www.youtube.com/watch?v=enf55qjc1nw

Туласи-киртан:

https://www.youtube.com/watch?v=QAVesW0agwM&index=5&list=RDlIUeLJkgto4

Как совершать Туласи-пуджу (на английском языке):

https://www.youtube.com/watch?v=PZtXQY5mL6o

 

Тексты:

Ш. Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, «Вринда-деви» 6 июня 1996г.:

http://sampradaya.ru/legacy/article1/snms_a/350-vrinda-devi.html

Ш. Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, "Слава Шримати Туласи Деви", КуалаЛумпур, Малайзия, Февраль 1999 г.:

http://sampradaya.ru/legacy/article1/snms_a/187-slava-shrimati-tulasi-devi.html

 

Аудио:

Ари Мардан Прабху, «Туласи»:

http://sampradaya.ru/current/audio/2082-1-stupen-vayshnavskogo-obrazovaniya-tulasi.html

 

Бхаджаны:

Туласи-киртана:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1417-shri-tulasi-kirtana.html

Ш. Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж, «Туласи-парикрама и арати»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1418-shri-tulasi-parikrama-i-arati.html

Ш Бхактивинода Тхакур, из "Шаранагати", Бхакти-анукула-матра карджера свикара -принятие действий, развивающих чистую преданность Богу, Песня 2:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1753-iz-sharanagati-pesnya-2.html

Шри вринда-деви-аштака»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1383-shri-vrinda-devi-ashtaka.html

 

Подробное описание праздника

Явление Туласи

История Судамы

История Туласи Деви

Туласи была одной из гопи (девушек-пастушек) на Голоке (в духовном мире). Она была близкой подругой Радхи. Однажды Радха обнаружила, что Туласи без её разрешения играет с Кришной. Радха разгневалась и прокляла Туласи принять рождение на земле в человеческом теле. Однако, по ходу истории мы увидим, что за всеми этими событиями стоял план Кришны, который заключался в том, чтобы принести благо людям материального мира, в том числе и людям Земли.

Услышав это проклятье, Туласи настолько испугалась, что приняла прибежище у Кришны. Кришна утешил её: «Не беспокойся. Прими это человеческое тело и, совершая аскезы, ты вновь обретёшь Меня». По желанию Кришны Туласи родилась на земле как дочь царя Дхармараджи и его жены Мадхавати. Поскольку ничто не могло сравниться с её красотой и качествами, она была названа «Туласи», что означает «несравненная». Туласи отправилась в лес и подвергла себя суровым аскезам, которые удовлетворили Брахму, пожелавшего даровать ей какие-либо благословения.

Туласи рассказала Брахме, что она была гопи на Голоке, и что она была проклята Радхой, родиться в человеческом теле. Она также сказала ему, что когда она приняла прибежище Кришны, Он уверил её в том, что совершая аскезы, она сможет обрести Его. Узнав историю Туласи, Брахма даровал ей благословение, согласно которому она должна была выйти замуж за Нараяну - Кришну в одной из своих ипостасей.

Господь Брахма сказал: «Мальчик-пастушок, которого зовут Судама, являющийся частичным проявлением Кришны, был также проклят Радхой. Он принял рождение как демон Шанкхасура. Поскольку на Голоке Судама нравился тебе, сейчас ты можешь принять Шанкхасуру как своего мужа. Позже ты получишь благословение Нараяны и освободишься. Ты станешь величайшим из всех растений и самой дорогой преданной Нараяны. Ты в высшей степени чиста, и поэтому ты освободишь весь мир. Ни одно поклонение без тебя не будет считаться законченным».

Затем Брахма дал ей особую радха-мантру, состоящую из 16 слогов и благословил её в том, что она станет так же удачлива, как Радха. Следуя указанию Брахмы, Туласи вышла замуж за демона Шанкхасуру. Шанкхасура завоевал райские планеты и сверг полубогов с небес. Он обрёл такую силу благодаря полученному благословению, которое заключалось в том, что пока его жена будет верна ему, никто не сможет убить его. Полубоги отправились к Брахме и спросили у него совета, как им одолеть Шанкхасуру. Не зная как помочь им, Брахма отправился за помощью к Шиве, а Шива, в свою очередь, - к Вишну на Вайкунтху - Его вечную обитель в духовном мире.

Вишну успокоил Шиву и пообещал исполнить желание Туласи получить Его себе в мужья и сделать так, что Шанкхасура потеряет свою мистическую силу, основанную на её верности. Вишну сказал: «Для этого Я приму форму Шанкхасуры, и тогда Туласи, сама того не ведая, станет неверной своему мужу. Тогда вы сможете убить Шанкхасуру». Нараяна принял форму Шанкхасуры и таким образом выполнил желание Туласи. Немедленно полубоги убили демона Шанкхасуру. Когда Туласи услышала о том, что её мужа убили, она осознала, что кто-то другой, должно быть, пришел к ней в форме её мужа и вступил с ней в связь.

Поняв, что это, вероятно, был Нараяна, она прокляла Его стать камнем. Однако, Нараяна в ответ благословил её: «Ты можешь оставить своё нынешнее тело и стать мне такой же дорогой, как моя вечная супруга Лакшми. Пусть твоё тело станет рекой Гандхаки, а твои волосы станут деревцем Туласи». Именно поэтому Нараяна обитает в реке Гандхаки в форме камней, которые называются шалаграма-шила. Таким образом, Нараяна вечно связан с Туласи как в её форме реки Гандхаки, так и в виде священного растения Туласи.

Демон Шанкхасура (который был на самом деле мальчиком-пастушком Судамой) стал раковиной Шанкхой, которая является одним из основных атрибутов Нараяны, всегда находясь у Него в руке.

 

«Хари-бхакти-виласа»

Шрила Санатана Госвами

Стихи о Туласи-вивахе

 

Текст 342

Затем нужно организовать фестиваль празднования свадьбы Туласи-деви, которая сильно удовлетворяет Господа Кришну и прославляется Вайшнавами для Верховного Господа в соответствии со своими возможностями.

Текст 343

(процедура установления и церемония свадьбы Туласи-деви)

(мудрец Васиштха сказал)

Теперь я опишу в деталях свадьбу Туласи-деви в соответствии с правилами и предписаниями. Ранее, Брахма рассказал об этом мне, и эта беседа записана в панчаратре.

Текст 344

Чтобы начать её, надо вырастить Туласи-деви в саду или дома. Когда Туласи-деви будет три года, нужно начать поклоняться ей.

Текст 345

Свадьба Туласи-деви должна совершаться в присутствии Юпитера и Венеры, когда солнце путешествует в северном полушарии. Иначе нужно совершать эту церемонию на Бхишма панчаку, или на полнолуние.

Текст 346

Сначала нужно соорудить мандапу для свадьбы, вырыть священную яму, организовать алтарь. Затем нужно совершить ритуал приглашения благоприятного и установить божества вселенских матерей. Как и в случае других свадеб, нужно совершить церемонию шраддха для вселенских матерей.

Текст 347

Тот, кто хорошо сведущ в Ведической литературе и литературе, соответствующей Ведической, должен выбрать инструктора среди собравшихся брахманов и указать 4 жрецов для совершения свадебной церемонии.

Текст 348

Затем, в соответствии с Вайшнавской традицией, нужно поклоняться горшку варддхани. Затем нужно организовать мандапу для церемонии свадьбы и принести туда Божества Лакшми-Нараяны.

Текст 349

Сначала, нужно совершить жертвоприношение для блага своего дома, следующее за поклонением вселенским матерям. Затем нужно совершить ритуал нанди мукха перед инсталляцией золотого Божества Господа Хари.

Текст 350

Затем, в благоприятный момент, нужно покрыть серебряное Божество Туласи-деви сари и чадаром, повторяя мантру, начинающуюся с васах шатена, когда солнце садится на западе.

Текст 351

Нужно предложить браслеты рукам Туласи-деви, повторяя мантру, начинающуюся с йадавадхнети и затем предложить её руку Господу Вишну, повторяя мантру, начинающуюся с ко’дадити.

Текст 352

Затем ачарья должен отправиться к священной кунде, находящейся за ведикой, или алтарём, вместе со жрецами и совершить огненное жертвоприношение, предлагая 9 подношений в священный огонь.

Текст 353

Всё должно быть совершено экспертным ачарье й, включая и Вайшнавскую церемонию свадьбы. Затем он должен совершить особое огненное жертвоприношение в соответствии с правилами и предписаниями.

Текст 354

Должна повторяться такая мантра: ом намо бхагавате кешавайа намах сваха, ом намо бхагавате нарайанайа намах сваха, ом намо бхагавате говиндайа намах сваха, ом намо бхагавате вишнаве намах сваха, ом намо бхагавате мадхусуданайа намах сваха, ом намо бхагавате тривикрамайа намах сваха, ом намо бхагавате ваманайа намах сваха, ом намо бхагавате шридхарайа намах сваха, ом намо бхагавате хришикешайа намах сваха, ом намо бхагавате падманабхайа намах сваха, ом намобхагавате дамодарайа намах сваха, ом намо бхагавате упендрайа намах сваха, ом намо бхагавате прадьюмнайа намах сваха, ом намо бхагавате анируддхайа намах сваха, ом намо бхагавате ачьютайа намах сваха, ом намо бхагавате анантайа намах сваха, ом намо бхагавате гадине намах сваха, ом намо бхагавате чакрине намах сваха, ом намо бхагавате вишваксенайа намах сваха, ом намо бхагавате ваикунтхайа намах сваха, ом намо бхагавате джанарданайа намах сваха, ом намо бхагавате мукундайа намах сваха и ом намо бхагавате адхокшаджайа намах сваха.

Текст 355

Затем йаджамана, его жена и другие члены его семьи, а также его друзья должны обойти Туласи-деви и Господа Вишну 4 раза.

Текст 356-358

В течение свадебной церемонии Туласи-деви, нужно повторять шатакумбха-сукту, павамани-сукту, шанти-сукту, нав-сукту, джива-сукту и «Вайшнава-самхиту», оставаясь около алтаря и священного огня. Женщины должны повторять благоприятные звуки и петь песни, прославляющие Туласи-деви, сопровождая звуками раковины и боем в барабаны и гонги. Йаджамана должен предложить заключительное подношение перед совершением абхишеки.

Текст 359

Нужно подарить быка Брахме. Пожертвовать ачарье новую одежду, корову, и кровать и дать одежду и дакшину выбранным жрецам.

Текст 360

Таким образом, нужно совершить инсталляцию и поклоняться Туласи-деви с Господом Вишну. Все греховные реакции, накопленные в течение этой жизни, полностью устраняются, если просто смотреть на Туласи-деви.

Текст 361-362

Тот, кто хорошо засевает растение Туласи, с верой поливает её и прославляет её свадьбу с Господом Вишну, в соответствии с правилами и предписаниями, несомненно, достигнет освобождения от материального существования и поднимается в трансцендентную обитель Господа, Вайкунтху. Там он будет счастливо жить в обществе Верховного Господа, Господа Вишну.

Текст 363

Процедуру для установления растения Туласи находим в «Вишну-ямале».

Текст 364

(заключение)

Тот, кто интересуется какими-то темами больше, чем описано в «Хари-бхакти-виласе», может обратиться к такой литературе или услышать об этом непосредственно из уст духовного учителя.

 

«Шри Гарга-самхита»

Глава шестнадцатая

 

Поклонение Туласи

Выслушав слова Радхи, которые отразились в ее сердце, Чандранана, лучшая из подруг, сказала: «О Радха, поклонение де­ревцу туласи дает величайшее благочестие, величайшую удачу и величайшее благословение. Оно дарует общество Шри Кришны. Ты должна всегда смотреть на туласи, прикасаться к ней, меди­тировать на нее, прославлять ее, склоняться перед ней, возносить молитвы ей, поливать ее и поклоняться ей. Тогда она исполнит Твои желания. Тот, кто день за днем служит туласи этими де­вятью методами, достигает результата благочестивой деятельно­сти, совершенной за множество тысяч миллионов юг. Тот, кто растит туласи и заботится о ней, освобождает свою семью из круговорота рождения и смерти. Сколько веточек, семян, цветов и листьев туласи он вырастит, столько же предков и потомков его семьи за тысячи кальп и юг отправятся в трансцендентную обитель Господа Хари.

О Радхика, просто предложив Кришне листочек туласи, че­ловек достигает результатов предложения всех цветов и листьев. Тот, кто поклоняется Господу Кришне, предлагая Ему листья ту­ласи, не соприкасается с грехом, как лист лотоса не соприкаса­ется с водой.

Защищая лес туласи, человек обретает плоды раздачи мило­стыни в виде ста бхаров золота или четыреста бхаров серебра.

О Радха, тот дом, где растет деревце туласи, подобен святому месту паломничества. Слуги Ямараджи никогда не зайдут в этот дом. Те, кто выращивают священное деревце туласи, которое ис­полняет все желания и избавляет от грехов, — лучшие из людей. Ямарадж никогда не приблизится к ним.

Грехи человека, совершенные телом, умом и словами, уничто­жаются, если он выращивает туласи, заботится о ней, поливает ее, смотрит на нее или прикасается к ней. Все священные места паломничества, начиная с Пушкара, и священные реки, такие как Ганга, а также Божества, возглавляемые Господом Васудевой, живут в одном единственном листочке туласи.

Даже если человек осквернен сотнями грехов, прикасаясь к туласи-манджари во время смерти он не встретит Ямараджа. Грех не коснется человека, чье тело умащено пастой из деревца туласи. В том месте, где есть даже тень деревца туласи, можно проводить церемонию шраддха и предлагать предкам акшаю.

О подруга, как четырехликий Брахма не может описать все величие и славу Изначального Господа, держащего в руках лук Шарнгу, также он не может описать всю славу Туласи-деви.

Те мужчина или женщина, которые предлагают сандаловую па­сту и листья туласи лотосным стопам Шри Кришначандры, обре­тут все плоды, о которых я рассказала. О гопи, служи туласи каж­дый день, тогда Шри Кришна станет Твоим покорным слугой».

Шри Нарада продолжал: «О царь, выслушав эти слова, Шри Радха, царица танца раса, чтобы удовлетворить Кришну начала служить туласи. Взяв туласи с множеством изящных зеленых листьев в лесу кетаки и установив ее на возвышении в центре храма, украшенного драгоценными камнями чинтамани, руби­нами, алмазами, изумрудами и жемчугом, с расписными золоты­ми воротами, с арками, золотыми флагами, балдахинами, расположенными повсюду, и напоминающего прославленный дворец Индры, святая Радха, следуя наставлениям Гарги Муни, служила деревцу туласи в период восхождения звезды Абхиджит.

Начиная с полнолуния месяца Ашвина (сентябрь-октябрь) до Полнолуния месяца Чаитра (март-апрель) непогрешимая Радха следовала Своему обету с великой преданностью, чтобы удо­влетворить Кришну. Месяц за месяцем Она окропляла туласи молоком, соком из сахарного тростника, виноградным соком, со­ком манго, панчамритой и многими другими видами сладкого и охлаждающего сока. На первый день месяца Ваишакха (апрель-май) Она завершила соблюдение Своего обета.

О царь, следуя наставлениям Гарги Муни, дочь царя Вришаб­хану затем пригласила двести тысяч брахманов на великолепный пир, состоящий из пятидесяти шести блюд, полностью удовлет­ворив их.

Затем Радха раздала им богатые одежды, украшения и сотни тысяч больших сияющих жемчужин. Шри Радха преподнесла в дар Гарге Муни миллион бхаров золота. С великой преданностью Она раздала сотни бхаров золота и жемчуга каждому брахману. От радости полубоги в небесах били в барабаны и осыпали храм Туласи цветами, а апсары красиво танцевали. Затем там появи­лась, сидя на сияющем золотом троне дорогая Господу Кришне прекрасная четырехрукая Туласи-деви, с глазами, словно лепест­ки лотоса, с золотой короной и блистающими серьгами. Низойдя снебес, Туласи, очаровательная как цветущая лиана, своими че­тырьмя руками обняла Радху, а затем нежно поцеловала Ее, укра­шенную свежей гирляндой вайджаянти и змееподобной косой с желтым бантом».

Шри Туласи сказала: «О дочь Калавати, я довольна Тобою. Ты навечно покорила меня Своей любовью и преданностью. О дивноликая, Ты ревностно и строго следовала этому обету, словно обыч­ное живое существо. Желание, которое наполняет Твои сердце, ум, разум и чувства, — исполнится. Шри Кришна будет добр к Тебе, о самая удачливая».

Шри Нарада сказал: «Когда Туласи, которая очень дорога Гос­поду Кришне, закончила свою речь, Вришабхану-нандини скло­нилась перед ней и сказала: «Даруй Мне, пожалуйста, чистую преданность лотосным стопам Шри Кришны!» Сказав «Да будет так», Туласи, возлюбленная Кришны, исчезла.

О царь Митхилы, дочь Махараджи Вришабхану, Радха, со счастливым сердцем вернулась домой. О царь, преданный, кото­рый выслушает эту удивительную историю о Шри Радхе, обре­тет плоды трех материальных целей, а затем достигнет высшей цели человеческой жизни».

 

Вринда-Деви

6 июня 1996г.
Кто такая Вринда-деви? Почему мы ей поклоняемся и как это делать?

 

Вринда-деви это хозяйка Вриндавана. В лесу Вриндавана Вринда или Туласи — главная. Все остальные, деревья, лианы и цветы, идут за ней — здесь она во всем хозяйка. Вринда — госпожа всех лесов Вриндавана. Это она устраивает встречи гопи с Кришной. Её заботой все достойные дживы, обретшие прему, встречаются с Ним. Когда дживы попадают во Вриндаван, они рождаются из лона гопи, и затем Вринда устраивает их встречу с Радхой и Кришной. Без помощи Вринда-деви никто не встретит Кришну, Радху и нитья-сиддха гопи.

Вы слышали о Йога-майе Пурнамаси? Она управляет всем, что бы ни происходило на 84 крошах Враджа-мандалы. Все устраивает Йога-майа. В её ведении все игры Кришны. Йога-майа означает “прибавить”: встретиться с Кришной, служить Кришне, устраивать все, что происходит с самого рождения и последнего дня, от зари до зари. Все без исключения. Всем этим заправляет Йога-майа. Но в рощах Вриндавана лишь Вринда-деви всему хозяйка. Она устраивает все тайное, например, встречи Шримати Радхики и всех гопи с Кришной. Без хлопот Вринда-деви не было бы утех с Кришной в рощах Вриндавана.

Вы должны знать, чем отличается Йога-майа от Вринды. Обе тождественны друг другу. Вринда-деви это проявление Йога-майи. Йога-майа — не кто иная, как Вринда-деви, когда она ведает всем без исключения. Когда же нужно устроить встречу гопи с Кришной или Шримати Радхики с Кришной, этим занимается исключительно Вринда-деви. Она верховодит здесь, во Вриндаване. Вринда-деви устраивает танцы гопи с Кришной. Йога-майа тоже присутствует там, но присутствие Вринда-деви преобладает. Йога-майа в образе Пурнамаси не присутствует явно там, где Кришна, Радха и гопи предаются играм. Туда приходит Вринда-деви. У неё очень много обязанностей.

Чем занимается Вринда-деви в этом мире? Кришна нисходит в этот мир ради того, чтобы привлечь все обусловленные души и дать им возможность служить Ему. Но сначала они должны освободиться из пут майи и уже затем смогут совершать служение Кришне. Когда Радха и Кришна нисходят в этот мир, вместе с Ними нисходит и Вринда-деви. Не будь здесь Кришны, гопи и враджа-лилы, как Вринда-деви смогла бы помочь обусловленным душам и занять их в служении Кришне? Это было бы очень трудно. Но Кришна сам стал Шалаграмом, а Вринда-деви — Туласи.

Любой может служить Шалаграму и Туласи. Туласи растет повсюду и особенно в Индии. Здесь растут сотни тысяч Туласи, и никто специально не сажал их и не возделывал. Однако на Западе выращивать Туласи не просто, потому что она очень нежна, как Радха-Кришна. Они явились во Вриндаване, и Туласи вместе с Ними. Во всех уголках Индии и всего мира мы можем ухаживать за Туласи и поклоняться Шалаграму. Тот, кто совершает парикраму вокруг Туласи, кто ухаживает за Туласи, кто поклоняется ей, возносит ей молитвы и пьет чаринамриту с листочками Туласи, освобождается от прошлых грехов и постепенно обретает общение с настоящим вайшнавом и встречает гуру, истинного гуру. Затем приходит истинная шраддха, ништха, ручи, асакти, бхава и према. Если бы здесь не было Туласи, мы не могли бы поклоняться ей, а без поклонения Вринде мы не войдём во Вриндаван. Вриндаван означает “лес Вринды”. Без неё мы не можем служить Радхе-Кришне. Кришна не примет ничего, если в подношении нет Туласи. Ни сьест ни крошки. Без Туласи Он не примет даже воды.

Мы не должны поливать Туласи в двадаши-титхи. Мы должны соблюдать это правило. Мы можем предлагать Туласи лампаду и совершать ей арати. Туласи очень милостива. Любой обусловленной душе она помогает стать достойной служения Радхе и Кришне.

В «Падма-пуране» есть история, повествующая о том, как Кришна стал Шалаграмом, а Вринда-деви стала Туласи. Но не все в этой истории чистая правда, потому что в Голока Вриндавана дхаме нет дурных качеств. Там никто не испытывает злобы к кому-либо и никого не проклинает. Эта история дана в помощь людям, чьё знание скудно, тем, у кого нет достойных качеств — людям низшего класса. Если же вам нужны истории, вы должны брать их из «Шримад-Бхагаватам» или произведений Шрилы Дживы Госвами, Шрилы Рупы Госвами и Шрилы Санатаны Госвами. Очень авторитетная книга — это «Хари-бхакти-виласа». Мы принимаем эти книги. Все, что я говорю, идет из этих книг. Окончательный вывод таков — без Вринда-деви мы не сможем продвигаться по пути бхакти.

………………

Редакция: Ари Мардан дас.

 

Вринда-деви

ШРИЛА ПРАБХУПАДА

ШИКШАМРИТА

Сборник писем Шрилы Бхактиведанты Свами

 

73-12 То, что Гаурасундара и Сиддхасварупа продали храм на Гавайях и бросили там прекрасные растения Туласи — это их великое падение. Они не получили моего разрешения. Если они хотели уйти, они могли это сделать, но они не имели права продавать храм. На самом деле, с их стороны это преступление. Всякий, кто последует за ними, несомненно падет. Сейчас мы, по милости Кришны, построили нечто значительное в форме ИСККОН, и все мы одна семья. Иногда мы можем не соглашаться друг с другом и даже ссориться, но мы не должны уходить. Это опьянение [KMd7] лечится духом сотрудничества, терпимостью и зрелостью, поэтому я прошу тебя: пожалуйста, оставайся в обществе наших преданных и работайте вместе. Наша истинная преданность и искренность в служении духовному учителю доказывается взаимным духом сотрудничества в развитии этого Движения, а не разделением на фракции и отклонениями. Попробуйте убедить Гаурасундару и Сиддхасварупу вернуться в ИСККОН и забудем прошлое. (ПШП Бабру, 9 декабря 1973)

73-11 Поэтому, пожалуйста, послушай меня и не покидай нашего общества. Если ты не можешь согласиться с Джи-Би-Си, то я займусь твоим вопросом лично и сделаю все необходимое. Я вас всех очень люблю, и если вы уходите и занимаете независимое положение, это большой удар для меня. Я хочу найти вас всех вместе. Дай мне знать, куда я должен приехать, чтобы встретиться с тобой. Я только что получил известие, что в гавайском храме растения Туласи засыхают из-за недостатка воды. Как могла Говинда-даси оставить растения Туласи, за которыми она ухаживала с такой любовью? Поэтому прошу вас: пусть каждый из вас займёт подобающее ему положение, и без промедления возобновит свое преданное служение, и если у тебя не ладится с представителями Джи-Би-Си, как я предполагаю, из-за какого-нибудь разногласия, я буду решать вопросы лично, но только прошу вас, ни за что не уходите из Движения сознания Кришны. Если можно, будь любезен, сообщи мне, где сейчас Гаурасундара. Попроси его вернуться в храм и спасти растения Туласи. Также от моего имени попроси о том же Говинда-даси. Пожалуйста, прими это письмо как очень срочное и сделай все необходимое. Жду твоего скорейшего ответа. (ПШП Тушта-Кришне Махарадже, 7 ноября 1973).

75-05 На самом деле, обходить Божества, когда Они открыты, не надо. Так сказано в «Нектаре преданности». Думаю, во время Туласи-пуджи нужно закрывать двери комнаты Божеств, а после нее снова открывать их. (ПШП Киртанананде Свами, 31 мая 1975).

71-01 Что касается прикосновения к Божеству, то это может делать только священник. Лишь в исключительных случаях можно позволить кому-то другому касаться Божества. Касаться означает класть листья Туласи, смешанные с сандаловой пастой, на лотосоподобные стопы Кришны. (ПШП Бхавананде, 21 января 1971)

74-11 Я очень рад, что ты занята служением Туласи-деви. Чтобы доставить радость Господу, очень важно предлагать Ему листья Туласи. Однако сама Туласи-деви радуется не красивым мелодиям, а настоящей преданности. Так что продолжай стараться как можно лучше, и ты без дополнительных усилий будешь продвигаться в сознании Кришны. (ПШП Шарада-деви-даси, 25 ноября 1974).

71-05 Твое служение — посадка семян Туласи и культивирование Ее в западных странах — со всей очевидностью доказывает, что ты действительно Говинда-даси, служанка Говинды. Я всегда всем рассказываю, как напряженно ты трудилась, чтобы Туласи пришла в западные страны, и я отовсюду слышу, что Туласи растет роскошно. Пусть Туласи будет милостива к тебе и сделает тебя одной из помощниц служанок гопи во Вриндаване. (ПШП Говинда-даси, 28 мая 1971).

 

 

НЕ ОПЛАЧИВАЙТЕ УБИЙСТВО ТУЛАСИ ДЕВИ!

НЕ УЧАСТВУЙТЕ В ЭТОМ ПРЕСТУПЛЕНИИ!

 

Наше мелкое время характерно всяческими подменами – не-садху в одеждах садху считаются святыми, способными спасти атму (вечную душу); их религиозные спектакли называют “Хари-катхой” или “Садху-сангой”; истинных вайшнавов предают забвению или поношению; имя Вайшнава (после его Ухода из этого мира) делается средством достижения корыстных целей.

В наши дни апарадхой (оскорблением) не оставляют без внимания и Парама-вайшнави Шри Туласи Деви. Практически во всех священных городах, таких как Вриндаван и Навадвипа, в религиозных лавках и магазинах продаются кантхималы и чётки преимущественно НЕ ИЗ УШЕДШИХ ТУЛАСИ (когда Туласи уходит естественным образом), а из Туласи, которые ДЛЯ БИЗНЕСА выращиваются в большом количестве и насильственно выдираются из земли, чтобы использовать эту древесину. ДЕРЕВЬЯ ТУЛАСИ ЖИВЫМИ ВЫДИРАЮТСЯ С КОРНЕМ!!! Используются не только ствол и ветви деревца Туласи, но и корни. Кто-то хорошо зарабатывает таким образом, наблюдая “моду” на Вайшнавизм и идя в ногу с возрастающими потребностями его последователей. А несведующие последователи, воспевающие “Харибол”, чтобы выглядеть “по-вайшнавски”, покупают такие кантхималы себе на шею, оплачивая убийство Туласи.

Таким образом совершается не служение Туласи, а преступление против Неё. Совершается с молчаливого согласия всех. Где тут Вайшнавизм?! Одобрили бы такое преступление Вайшнава-Ачарьи прошлого?!

Торговцы намеренно убивают живые деревца Туласи ради наживы. Они заказывают древесину Туласи, чтобы сделать большое количество “продукции”. Вы обращали внимание на большие партии чёток и кантхимал в магазинчиках на базарах вайшнавских тиртх (священных городов)? Такое количество древесины Туласи невозможно получать при естественном уходе деревцев Туласи из своего древесного тела.

В целом, обычным жителям Индии и поверхностным “вайшнавам” свойственно отношение к Туласи просто как к “материалу” для поклонения Богу, неважно хорошо Ей самой или нет, нуждается она в чём-то или нет. Они могут ей “поклоняться” (так сказать, “пуджить” что есть сил), но не служить. Но ведь суть истинного поклонения – именно в служении.

Например, при большом известном храме в одной из тиртх в Индии есть сад Туласи, и “для Туласи” стали строить высокое, крепкое заграждение от обезьян, поскольку те регулярно обрывали Туласи. Однако для того, чтобы построить заграждение для Туласи, зачем-то выдернули все Туласи живыми, а их были около ста. Логика была, видимо, такая: “А потом ведь всё равно можно будет посадить новые”. В Индии это происходит примерно так. Обратные примеры – скорее исключения.

“Продукцией” из убитых деревцев Туласи пользуется весь огромный Исккон по всему миру, ничуть не задумываясь о том, как делаются эти чётки и кантхималы. И даже современные Гоудия Матхи покупают такую “продукцию”. Например, перед очередным большим праздником в Матх приходят торговые люди с яркими тилаками на лбу (как бы “тоже вайшнавы”) и продают матху большие партии кантхимал и чёток из убитых Туласи! И администраторы матхов покупают это, как будто ничего страшного нет.

 

Да, это правда, что некоторые деятели в матхах и религиозных обществах найдут рациональное оправдание убийству Туласи и успокоят последователей. Они скажут: “Это всё ради служения”. Ради какого служения?!.. Туласи Деви – разве не великая Вайшнави? По сути вам говорят: “Убивать великих вайшнавов ради служения – ничего страшного”. Бред, в который заставляют поверить эти современные “проповедники”, называя подобные апарадхи чем-то незначительным. И пусть это будет на их совести.

Но как поступать тем, кто понял, что это преступление против Парама-Вайшнави? Вайшнавы советуют нам не покупать кантхималы и чётки из тех лавок и магазинов, о которых неизвестно, как они получают древесину Туласи. Можно использовать только такое дерево для кантхимал и чёток, которое из ушедших деревьев Туласи, а не из убитых! Если не уверены, то лучше не покупать. Самое лучшее – делать всё самим из древесины ушедших Туласи. И если такой древесины недостаточно, то будет честнее носить даже две-три бусины Туласи, чем красоваться в полных кантхималах “хорошего качества” из убитой Туласи.

Поэтому имеет смысл (у кого есть возможность) древесные тела ушедших Туласи сохранять и делать из них кантхималы и чётки, или просить тех, кто умеет. Наступило время учиться такой севе, иначе мы невольно присоединяемся к апарадхе, духовному преступлению. Если нет Милости Туласи Деви (Бхакти Деви), если Ей совершаются такие страшные апарадхи, то откуда быть шуддха-бхакти, о которой молимся?!.. Всё дело во внимательности, это совсем не мелочи, а вещи необычайно важные.

(Кстати, к теме кантхимал нужно добавить – часто люди носят неподнесённые Господу кантхималы, но это запрещено шастрой. Вначале нужно предложить кантхималы Стопам Бхагавана Шри Хари.)

Конечно же, Туласи нельзя убить, поскольку её тело нематериально, апракрита! Люди мирским взором видят её просто как “деревце”, пусть и священное. Туласи – это не просто “священное деревце”. Она – вечная Спутница Шри Кришны на Голока-Вриндаване. Поэтому прежде всего нужно говорить об апарадхе, состоящей в оскорбительном, унижающем или принижающем, эгоистично-эксплуататорском отношении к Туласи (как и к любым шуддха-вайшнавам, к Шакти Господа, к шастре и Вишну). Именно это причиняет Вайшнавам самую настоящую боль – вот такое отношение. Важно то, с каким отношением мы срываем листики Туласи и т.д., делаем ли мы это исключительно для служения Бхагавану, не примешиваются ли к этому иные мотивы, что порождает небрежность(!) в служении и прочее. А насколько низко и недопустимо такое дикое явление, когда безбожники, заделавшись под “ дхамаваси ” (жителей Дхамы), массово выращивают Туласи на продажу, ради своего бизнеса!

 

 

На тему о Туласи необходимо упомянуть и то, что нельзя покупать те лекарства, мази, косметику, мыло, в которых содержится Туласи (“священный базилик”; “ocimum sanctum”). Не следует думать: “А я вначале предложу это Кришне”. Мотив уже не тот, покупали-то для своего тела. А Туласи служит исключительно трансцендентным Стопам Господа, а не телам людей. Сейчас во всём мире стало очень модным пить “чай из Туласи”. Это тоже массовая апарадха, причина которой – невежество, агйана. Один из учеников Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура сказал: “Даже Сам Шри Кришна не позволил бы Себе пить чай из Туласи…” А люди?!..

Важно понять всем людям, что Шри Туласи живёт только ради служения Господу Шри Хари, а не ради телесных нужд человечества.

С поклонами Шри Туласи и Шуддха-Вайшнавам,

Плантации Туласи в Индии – апарадха-бизнес

Люди не знают, как торговцы поступают с Туласи, чтобы сделать чётки и кантхималы на продажу.

 

Апракрита-древесина Туласи – не то же самое, что древесина обычных деревьев. Деревца Туласи божественны, это сама Шри Вринда Деви. Торговцы же видят в Туласи только средство для своей наживы. Не помогайте им обогащаться за счёт жизни Туласи Деви! Пусть торгуют чем-то другим, но не Туласи.

вриндайай туласи-девйай прийайай кешавасйа ча /

кришна-бхакти-праде деви сатйаватйай намо намах //

……………………………………

Источник: http://namahata.org

 

Это очень важно!

Из воспоминаний Нанды Кумара прабху, личного слуги Шрилы Прабхупады в 1970-1971 г.г.:

«Когда у меня порвались бусы на шее, Прабхупада заметил и спросил: «Где твои бусы?»
— «Я позже их починю».

— «Нет, — сказал Прабхупада, — иди и почини прямо сейчас! Если бы ты знал, как опасно находиться в материальном мире без Туласи-малы, ты бы сейчас дрожал от страха »

Из «Панчаратра Прадипы»:

«Подобно урдхва-пундре, бусы оборачиваются вокруг шеи, говоря о предании человека Господу, и оттого такой человек с ожерельем Туласи дорог Господу. Однако, если кто-то одевает Туласи для имитации вайшнава — является грешником. Некоторые преданные во время проведения пуджи, джапы или других священных мероприятий носят благоприятные малы: бусы из Туласи, семена лотоса, шнур из Джаганнатха-ратхи или шелковые павитры. Все эти атрибуты снимаются перед принятием омовения или уходом из храма или дома. Но кантхи - мала носится постоянно, ибо она защищает преданного от дурных снов, происшествий, нападении с оружием и слуг Ямараджи. Ямадуты, завидев туласи - малу, разлетаются, словно гонимые ветром листья».

 

 

Поклонение Туласи Деви

 

Каждый, кто поклоняется Туласи Деви, повторяя ее 8 имен и их значения Вринда, Вриндавани, Вишвапавани, Вишвапуджита, Туласи, Пушпашара, Нандини и Кришна Дживани - и старательно воспевает гимн из 8 стихов, получает заслуги проведения жертвоприношения Ашвамедха (коня). Так как Туласи явилась в лунный день, в полнолуние месяца Картика, Господь Хари определил этот день для ее поклонения. Кто бы ни поклонялся ей в этот день, освободитс


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.122 с.