Проектно-исследовательская работа, посвященная жизни и творчеству В.М. Шукшина — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Проектно-исследовательская работа, посвященная жизни и творчеству В.М. Шукшина

2022-02-10 45
Проектно-исследовательская работа, посвященная жизни и творчеству В.М. Шукшина 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Номинации

5.1. Детские Шукшинские чтения проводятся по 7 группам (с несколькими номинациями):

1)технологические проекты (по номинациям):

– народные ремесла и декоративно-прикладное творчество;

– костюм;

– художественная обработка древесины и металла;

– кулинария.

Тематическая направленность работ:

–моя малая Родина;

–герои Шукшина;

– Алтай в творчестве В.М. Шукшина;

–сувенир «Творчество В.М. Шукшина».

 

2) проекты по изобразительному искусству (по номинациям):

–живопись, графика, керамика …

Тематическая направленность работ:

– моя малая Родина;

–герои Шукшина;

– Алтай в творчестве В.М. Шукшина.

 

3)социальные проекты (по номинациям):

– экологическая деятельность (благоустройство территорий, природоохранная деятельность);

– волонтерство (помощь инвалидам и престарелым, работа с детьми и сиротами и т.д.);

– краеведческая работа (возрождение народных промыслов, организация народных праздников);

– социальные ролики. Работа может быть снята любыми средствами видеосъемки (видеокамера, цифровой фотоаппарат, мобильный телефон и т.д.). Требования к видеороликам определены в приложении.

Тематическая направленность работ:

– «Нам бы про душу не забыть…»

 

4)историко-этнографическое краеведение (по номинациям):

–этнография (материальная и духовная культура местных народов);

–устная история (история села и семьи);

–отдельные периоды и события в истории села, города и Алтайского края;

–человек (конкретная личность) в истории села, города и региона;

–историко-культурный потенциал туристско-рекреационных ресурсов малой Родины(в том числе Всероссийский мемориальный музей-заповедник В.М. Шукшина)и разработка экскурсионных маршрутов по селу, городу, Алтайскому краю.

 

5)духовный мир человека (по номинациям):

– литературоведение;

– эссеистика.

Тематическая направленность работ:

–«Нравственность есть правда…»

 

Проектно-исследовательская работа, посвященная жизни и творчеству В.М. Шукшина

Примерные темы:

–В.М. Шукшин в письме матери: «...учиться страшно интересно»;

– «Трудно понять, но как где скажут «Алтай», так вздрогнешь, сердце лизнет до боли мгновенное горячее чувство…»В.М. Шукшин о любви к родине;

– «Шукшин и Сростки». Тема малой родины в произведениях В.М. Шукшина;

– «Герои произведений Шукшина - мои земляки»;

– «Моя мама «понимает… не меньше министра»;

–Алтай и Сростки в творчестве В.М. Шукшина;

– «Я пришел дать вам волю». Тема Степана Разина в творчестве В.М. Шукшина;

–Писатели о В.М. Шукшине. Выступления на Шукшинских чтениях;

–Свободная тема.

 

Художественное слово

Для участия необходимо предоставить творческие работы — инсценировки, литературно-музыкальные композиции и чтецкие работы по произведениям В.М. Шукшина.Кроме этого, участники могут представить сценические работыпо произведениям авторов, пишущих о российской деревне; по материалам устного народного творчества, раскрывающим черты национального характера (фольклор).

Количественный состав участников:

–соло;

–ансамбль (разделяются на дуэт, трио, квартет и др.).

Критерии оценки:

–полнота и выразительность раскрытия темы произведения

–артистизм, раскрытие и яркость художественных образов, исполнительский уровень

–дикция

–сложность исполняемого произведения

–соответствие репертуара возрастным особенностям исполнителей

–общее художественное впечатление

 

5.2. Количество номинаций может корректироваться организаторами в зависимости от числа участников.

5.3. Участники Детских Шукшинских чтений получают сертификат участника.

5.4. По итогам чтений устанавливается 3 призовых места в каждой номинации по каждой возрастной группе. Победители и призеры отмечаются дипломами I, II, III степени.

5.5. Лучшие работы будут размещены на официальной сайтеМБОУ «Сростинская СОШ им. В.М. Шукшина», авторы будут приглашены для участия в научно-практической конференции «Шукшинские чтения».

 

Состав жюри

6.1. Состав жюри формируется из сотрудников КГБУ «Всероссийский мемориальный музей-заповедник В.М. Шукшина», членов АКОО «Клуб Учитель года Алтая», преподавателей ФГБОУ ВО «Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В.М. Шукшина», преподавателей КГПОУ «Бийский педагогический колледж».

 

Требования к материалам

7.1. Требования к оформлению работ зависит от номинации.

Требования к технологическим проектам

Проектная документация состоит из следующих разделов:

–информационный поиск аналогов проектирования;

 

 

–эскизное проектирование изделия;

–разработка конструкции изделия;

–технология изготовления изделия;

–расчет себестоимости проекта;

–список использованной литературы;

–по разработанному проекту должно быть изготовлено изделие;

–изделие может быть изготовлено по любой технологии или их сочетании.

Представленная на заочном этапе проектная документация оценивается по следующим критериям:

–содержание проектной документации и последовательность представления информации соответствует требованиям конкурса (0 - 20 баллов);

–анализирует, перерабатывает и использует самостоятельно полученную информацию об аналогах проектирования (0 - 20 баллов);

–объем и полнота разработанных эскизов, изделие отличается новизной и оригинальностью (0 - 20 баллов);

–оформляет конструкторскую и технологическую документацию в соответствии с требованиями ГОСТ (0 - 20 баллов);

–произведен расчет себестоимости проекта (0 - 20 баллов).

На очном этапе оценивается изделие, изготовленное по проектной документации и защита проекта.

Защита проекта оценивает последующим критериям:

– аргументированность и логичность презентации проекта (0-25 баллов);

–содержательность, глубина и полнота ответов на поставленные вопросы (0-25 баллов);

–владеет знаниями и практическими навыками технологии обработки материалов при создании изделий (0-25 баллов);

–доклад сопровождается демонстрационными материалами (0-25 баллов).

Изделие оценивается по следующим критериям:

–новизна и оригинальность разработанного изделия (0-25 баллов);

– соответствие представленного изделия разработанной автором проектной документации (0-25 баллов);

–выбраны наиболее рациональные технологии изготовления и художественной отделки изделия (0 - 25 баллов);

–возможности материалов, применяемых в декоративной отделке изделий, соответствуют его эстетике и качеству (0 - 25 баллов).

 

Требования к проектам по изобразительному искусству

Проектная документация состоит из следующих разделов:

–информационный поиск аналогов проектирования;

–эскизное проектирование изделия (фор-эскизы и художественные эскизы);

–художественно-образное решение;

–список использованной литературы.

По разработанному проекту должно быть изготовлено изделие.Изделие может быть изготовлено по любой технологии или их сочетании.

Представленная на заочном этапе проектная документация оценивается по следующим критериям:

–содержание проектной документации и последовательность представления информации соответствует требованиям конкурса (0 - 20 баллов);

–анализирует, перерабатывает и использует самостоятельно полученную информацию  обаналогах проектирования (0 - 20 баллов);

–объем и полнота разработанных эскизов, изделие отличается новизной и оригинальностью (0 - 20 баллов);

–качество представленной работы (0 - 20 баллов);

На очном этапе оценивается изделие, изготовленное по проектной документации и защита проекта. Защита проекта оценивает последующим критериям:

–аргументированность и логичность презентации проекта (0-25 баллов);

–содержательность, глубина и полнота ответов на поставленные вопросы (0-25 баллов);

 

–владеет знаниями и практическими навыками художественной техники (0-25 баллов);

–доклад сопровождается демонстрационными материалами (0-25 баллов).

Изделие оценивается по следующим критериям:

–новизна и оригинальность выполненной работы (0-25 баллов);

–выполненное произведение соответствует разработанной автором проектной документации (0-25 баллов);

–эстетика и качество выполненного произведения (0 - 25 баллов);

–возможности материалов, применяемых в произведении, соответствуют его образной составляющей (0 - 25 баллов).

Требования к социальным проектам

Социальное проектирование –это процесс создания прототипа, прообраза социальных объектов, социальных качеств, социальных процессов и отношений. Он включает описание цели, задач, мер и действий по их достижению, необходимых ресурсов для реализации замысла и конкретных сроков воплощения описываемой цели.

Социальный проект должен быть представлен как целостный продукт, т.е.общий замысел проекта ясен и очевиден, а каждая часть - соответствовать общей идее и предполагаемому результату.

Части проекта представляют собой логическую цепочку взаимосвязанных, последовательных действий: от актуализации и целеполагания до результатов.

Предварительная работа над социальным проектом предполагает осмысление реальной социальной ситуации, её актуализации и доказательства необходимости решения проблемы. Существенным аспектом является обоснование, чтоидея проекта решает проблему, улучшает сложившуюся ситуацию.

Авторы социального проекта должныобладать достаточным уровнем знаний, умений, навыков для самостоятельного рассуждения, принятия решений, проявления инициативы.

Социальный проект ограничен по целям и задачам, результатам, во времени. Ограниченность проекта означает, что он содержит:

–этапы и конкретные сроки их реализации;

–четкие и измеряемые задачи;

–конкретные результаты;

–планы и графики выполнения работ;

–конкретное количество и качество ресурсов, необходимых для реализации;

–определение перспектив развития проекта в дальнейшем, возможности его реализации в других условиях.

Требования к оформлению проекта

1. Структурные составляющие социального проекта:

–титульный лист,

–оглавление,

–основная часть,

–список литературы,

–приложения.

2. Титульный лист содержит название проекта и фото (рисунок проекта), данные об авторах и их фото, принадлежность учреждению, год и место составления (в цветном варианте).

3.Оглавление включает название разделов, нумерацию страниц.

4. Основная часть включает три раздела:

В первом разделе «Описание подготовки проекта» авторы представляют отчет об изучении социальной ситуации, формулируют социальную проблему, её причины. Авторы дают представление о своих возможностях в решении проблемы и реализации проекта. Формулируют цели и конкретные задачи, раскрывающие содержание работы по решению социальной проблемы. Представить план работы, т.е. перечень мероприятий, время проведения подготовительных и основных мероприятий, ответственные за каждый пункт плана, указать ресурсы и источники (людские, материальные).Представить систему оценкирезультативностипроекта (критерии, показатели, способы оценки).

Второй раздел социального проекта «Описание реализации проекта» представлен кратким резюме о социальном проекте, сценариями мероприятий всех пунктов плана)

Третий раздел «Описание итогов работы над проектом» включает краткий анализ полученных результатов, фото-, видео-, презентацию, отчёт.

В списке литературы указывается автор, название книги, издательство, место и год издания.

Приложения могут включать поясняющую или дополнительную информацию: результаты социологических опросов, анкетирования, отзывы, благодарственные письма и т.д.

Требования к социальным роликам

1. Социальный ролик (видеоролик) - непродолжительная по времени художественно составленная последовательность кадров в игровой или анимационной форме, снятый любыми средствами видеозаписи видеосъемки (видеокамера, цифровой фотоаппарат, мобильный телефон и т.д.).

2. Работа должна носить позитивный, жизнеутверждающий характер. Текст социального ролика должен быть кратким, лаконичным, оригинальным.

3. Главный акцент в работе должен быть поставлен не на существующей проблеме, а на возможном позитивном выходе из ситуации.

4. Работа должна быть записана на СD/DVD диске в формате AVI, HD (хронометраж не более 90 секунд), кодек DV PAL (размер изображения min720*576). Исходный материал должен быть предоставлен автором по требованию жюри.

5. Каждый ролик подается отдельным файлом (блоки не принимаются), сам ролик не должен содержать сведений об авторе.

6. При использовании музыкального сопровождения обязательно указывать автора музыки и текста, учитывать авторские права.

7. Работы, поданные в формате презентации (MicrosoftPowerPoint), не принимаются.

8. Предоставляемая работа, ее содержание, сюжет, действие сценических лиц и персонажей должны соответствовать законодательству Российской Федерации и тематике Конкурса.

9. В работах, представляемых на детские Шукшинские чтения, не должно быть:

–сведений, не соответствующих действительности (недостоверных сведений);

–имен авторов, указания адресов и телефонов, информации о религиозных движениях, в том числе религиозной символики, названий и упоминания о конкретных марках товаров, товарных знаках, знаках обслуживания, о физических и юридических лицах, за исключением упоминания об органах государственной власти, об иных государственных органах, об органах местного самоуправления; упоминания имен политических деятелей и лидеров, партий, политических лозунгов, высказываний, несущих антигосударственный и антиконституционный смысл;

–изображений всех видов свастики, насилия, дискриминации, вандализма, крови, отражающих телесные страдания людей и животных, интимных сцен, информации в любой форме унижающей достоинство человека или группы людей.

 

Требования к работам по направлению «Историко-этнографическое краеведение»

Работа должна носить исследовательский характер, содержать элементы самостоятельного исследования: собственные наблюдения и выводы, сделанные на основании анализа исторических источников и изучения исследовательской литературы;

В водной части работы должны быть обязательно представлены категории «научного аппарата»: актуальность, цель, задачи, объект, предмет, хронологические и территориальные рамки, методы, состояние проблемы (историография), источниковая база, практическая значимость.

Работа не должна превышать 35 страниц.

Работа обязательно должна содержать ссылки, список источников и список литературы.

Требования к оформлению работ.

Работы представляются в печатном виде на одной стороне листа формата А4, рамка не делается. Отступы от края листа: слева – 2,5 см., справа, сверху, снизу – 2 см. Межстрочный интервал – 1, 5 интервала; красная строка - отступ 1, 25 см. Кегль: для основного текста «12», для заголовков «14», жирный. Шрифт TimesNewRoman.

Каждая новая глава и часть работы начинаются с новой страницы. Название пишется заглавными буквами, точка в конце заголовка не ставится, перенос слов не допускается.

 

 

Расстояние между заголовком и основным текстом равно 3 интервалам (как перед текстом, так и в конце абзаца).

Ссылки рекомендуется сделать внутритекстовыми (подстрочными). Нумерация страниц указывается внизу от центра.

Оформление «визитной карточки» к работе. Представляется в электронном виде(одна сторона листа формата А4, рамка не делается).

В верхней части листа (1/3) размещается фото автора конкурсной работы, Ф.И.О., образовательное учреждение, класс обучения, достижения автора (результаты участия в других конкурсах, олимпиадах и т.д.).

В центре листа указывается название работы, номинация, размещается фото с изображением проекта или исследования, представляется небольшая аннотация к работе.

«Визитная карточка» в электронной форме позволит разместить информацию об участниках Детских Шукшинских чтений на сайте МБОУ «Сростинская СОШ им. В.М. Шукшина» и КГБУ «Всероссийский мемориальный музей-заповедник В.М. Шукшина».

Требования к работам по направлению «Духовный мир человека»

В рамках номинации «Литературоведение»:

–работа должна содержать собственный исследовательский компонент (оригинальность работы более 50 %) и быть написанной в рамках литературоведческого материала;

–в работе должны быть обязательно представлены категории «научного аппарата»: актуальность, цель, задачи, объект, предмет, состояние проблемы (историография), источниковая база, практическая значимость и т.д.

–предмет исследования должен быть литературоведческим;

–должна быть обозначена методология работы;

–работа должна иметь законченный и самостоятельный характер (либо таковым должен являться этап исследования);

–текст работы должен быть написан в научном стиле;

–работа не должна превышать 35 страниц;

–работа обязательно должна содержать список источников и литературы, ссылки рекомендуется сделать внутритекстовыми (подстрочными).

В рамках номинации «Эссеистика»:

–работа должна быть написанной с привлечением материала художественной литературы;

–работа должна соответствовать структурно-содержательным требованиям эссе;

–объем работы – до 5 страниц.

 

Требования к работам по направлению

«Проектно-исследовательская работа, посвященная жизни и творчеству В.М. Шукшина»

1.Проект – это твоя самостоятельная творческая разработка. Выполняя его, привлекайте к работе родителей, друзей и других людей. Помните, что главное – развить твои творческие способности.

2. Выполняйте проект в следующем порядке:

а) выберите с помощью родителей и учителя тему;

б) подберите информацию (книги, журналы, компьютерные программы, телепередачи и т. д.);

в) планируйте весь объем работы и организацию её выполнения с помощью учителя;

г) выполните теоретическую и практическую части проекта) внесите коррективы в теоретическую часть по результатам выполнения изделия;

е) напечатайте графическую часть проекта;

ж) подготовьтесь к защите и оценке качества работы, выполните для защиты демонстрационные наглядные материалы;

з) защитите проект.

3. Используйте в работесправочную литературу: каталоги, словари, журналы, книги и т. п., а также материалы музеев и выставок.

4. Старайтесь применять в работе современнуютехнику:видеокамеру, компьютер,видео- и аудиомагниотофоны, фото - и копировальные аппараты, Интернет.

5. Думайте о том, как работа пригодится в будущем, старайтесь связать её с выбраннойпрофессией.

 

6. Учитывайте традиции и обычаи округа и города, в котором выживете.

7. Используйте знания по любым предметам, а также свой бытовой опыт. Проявляятворчество, основывайтесь только на научных знаниях.

Актуальность – показатель исследовательского этапа проекта. Обосновать актуальность – значит объяснить, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать.

Вопросы проекта – вопросы, на которые предстоит ответить участникам проектной группы, чтобы в достаточной мере уяснить и раскрыть тему проекта.

Выход проекта – продуктпроектной деятельности.

Гипотеза –предположение, при котором на основе ряда факторов делается вывод о существовании объекта, связи или причины явления, причём этот вывод нельзя считать вполне доказанным.

Задачи проекта – это выбор путей и средств для достижения цели. Постановка задач основывается на дроблении цели на подцели.

Методы исследования – основные способы проведения исследования.

Презентация проекта – публичное предъявление результатов проекта.

Структура проекта – последовательность этапов учебного проекта. Обязательно включает в себя постановку социально значимой проблемы, планирование деятельности по её достижению, поиск необходимой информации, изготовление с опорой на неё продукта, презентацию продукта, оценку и анализ проведённого проекта. Может включать и другие этапы.

Цель проекта – модель желаемого конечного результата (продукта).Этапы проекта – основные периоды работы проектной группы.

Где искать информацию?

Библиотеки, музей, выставки, Интернет, соседи, родственники,домашние,ведомственныеи государственные архивы

Защита проекта. Оцениваются:

–композиция доклада, полнота результатов, аргументированность;

–эрудиция автора, межпредметные связи;

–культура речи, манера поведения, использование наглядных средств;

–ответы на вопросы: полнота, убедительность, доброжелательность;

Время защиты – 5-10 мин.

Общие требования к оформлению письменных работ.

Работы представляются в печатном виде на одной стороне листа формата А4, рамка не делается. Необходимо соблюдать следующие требования:

– отступы от края листа: слева – 2,5 см., справа, сверху, снизу – 2 см.

– межстрочный интервал – 1, 5 интервала; красная строка - отступ 1, 25 см.;

– кегль: для основного текста «12», для заголовков «14», жирный;

– шрифт TimesNewRoman;

– каждая новая глава и часть работы начинаются с новой страницы. Название пишется заглавными буквами, точка в конце заголовка не ставится, перенос слов не допускается;

–расстояние между заголовком и основным текстом равно 3 интервалам (как перед текстом, так и в конце абзаца);

– нумерация страниц указывается внизу от центра.

Требования к работам по направлению «Художественное слово»

–участники исполняют 1 произведение, хронометраж которого не должен превышать 5 минут;

–произведения исполняются без микрофона;

–литературно-музыкальная композиция – 1 произведение не более 8 минут;

–о необходимости использования проектора и экрана обязательно указать в примечаниях к заявке.

ВНИМАНИЕ! Превышение установленного времени возможно только по согласованию с оргкомитетом. При превышении указанного участниками времени организаторы имеют право остановить выступление. Значительное превышение установленного хронометража может повлиять на оценку комиссии жюри.

 

Оформление заявок для участия в детских Шукшинских чтениях

Заявки на участие в детских Шукшинских чтениях (с приложением проектной документации и исследовательских материалов; «визитной карточки») подаются образовательными учреждениями в Оргкомитет конкурса в электронном виде по адресу: E-mail: [email protected] с пометкой «Детские Шукшинские чтения»

Телефон для справок: 8(3854)761 -4-38


Приложение 1

ЗАЯВКА

Заявка

Приложение2

Разрешение

Я,__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________,

(Ф.И.О.,датарождения,адресрегистрации,паспортныеданные)

 

даю разрешение на некоммерческое использование конкурсной работы_____________________

__________________________________________________________________________________,

(наименование работы)

(размещение на сайте, на выставках, в печатных изданиях)

 

Гарантирую наличие исключительного права на предоставленную конкурсную работу.

 

Дата,подпись

 

Номинации

5.1. Детские Шукшинские чтения проводятся по 7 группам (с несколькими номинациями):

1)технологические проекты (по номинациям):

– народные ремесла и декоративно-прикладное творчество;

– костюм;

– художественная обработка древесины и металла;

– кулинария.

Тематическая направленность работ:

–моя малая Родина;

–герои Шукшина;

– Алтай в творчестве В.М. Шукшина;

–сувенир «Творчество В.М. Шукшина».

 

2) проекты по изобразительному искусству (по номинациям):

–живопись, графика, керамика …

Тематическая направленность работ:

– моя малая Родина;

–герои Шукшина;

– Алтай в творчестве В.М. Шукшина.

 

3)социальные проекты (по номинациям):

– экологическая деятельность (благоустройство территорий, природоохранная деятельность);

– волонтерство (помощь инвалидам и престарелым, работа с детьми и сиротами и т.д.);

– краеведческая работа (возрождение народных промыслов, организация народных праздников);

– социальные ролики. Работа может быть снята любыми средствами видеосъемки (видеокамера, цифровой фотоаппарат, мобильный телефон и т.д.). Требования к видеороликам определены в приложении.

Тематическая направленность работ:

– «Нам бы про душу не забыть…»

 

4)историко-этнографическое краеведение (по номинациям):

–этнография (материальная и духовная культура местных народов);

–устная история (история села и семьи);

–отдельные периоды и события в истории села, города и Алтайского края;

–человек (конкретная личность) в истории села, города и региона;

–историко-культурный потенциал туристско-рекреационных ресурсов малой Родины(в том числе Всероссийский мемориальный музей-заповедник В.М. Шукшина)и разработка экскурсионных маршрутов по селу, городу, Алтайскому краю.

 

5)духовный мир человека (по номинациям):

– литературоведение;

– эссеистика.

Тематическая направленность работ:

–«Нравственность есть правда…»

 

проектно-исследовательская работа, посвященная жизни и творчеству В.М. Шукшина

Примерные темы:

–В.М. Шукшин в письме матери: «...учиться страшно интересно»;

– «Трудно понять, но как где скажут «Алтай», так вздрогнешь, сердце лизнет до боли мгновенное горячее чувство…»В.М. Шукшин о любви к родине;

– «Шукшин и Сростки». Тема малой родины в произведениях В.М. Шукшина;

– «Герои произведений Шукшина - мои земляки»;

– «Моя мама «понимает… не меньше министра»;

–Алтай и Сростки в творчестве В.М. Шукшина;

– «Я пришел дать вам волю». Тема Степана Разина в творчестве В.М. Шукшина;

–Писатели о В.М. Шукшине. Выступления на Шукшинских чтениях;

–Свободная тема.

 

Художественное слово

Для участия необходимо предоставить творческие работы — инсценировки, литературно-музыкальные композиции и чтецкие работы по произведениям В.М. Шукшина.Кроме этого, участники могут представить сценические работыпо произведениям авторов, пишущих о российской деревне; по материалам устного народного творчества, раскрывающим черты национального характера (фольклор).

Количественный состав участников:

–соло;

–ансамбль (разделяются на дуэт, трио, квартет и др.).

Критерии оценки:

–полнота и выразительность раскрытия темы произведения

–артистизм, раскрытие и яркость художественных образов, исполнительский уровень

–дикция

–сложность исполняемого произведения

–соответствие репертуара возрастным особенностям исполнителей

–общее художественное впечатление

 

5.2. Количество номинаций может корректироваться организаторами в зависимости от числа участников.

5.3. Участники Детских Шукшинских чтений получают сертификат участника.

5.4. По итогам чтений устанавливается 3 призовых места в каждой номинации по каждой возрастной группе. Победители и призеры отмечаются дипломами I, II, III степени.

5.5. Лучшие работы будут размещены на официальной сайтеМБОУ «Сростинская СОШ им. В.М. Шукшина», авторы будут приглашены для участия в научно-практической конференции «Шукшинские чтения».

 

Состав жюри

6.1. Состав жюри формируется из сотрудников КГБУ «Всероссийский мемориальный музей-заповедник В.М. Шукшина», членов АКОО «Клуб Учитель года Алтая», преподавателей ФГБОУ ВО «Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В.М. Шукшина», преподавателей КГПОУ «Бийский педагогический колледж».

 

Требования к материалам

7.1. Требования к оформлению работ зависит от номинации.

Требования к технологическим проектам

Проектная документация состоит из следующих разделов:

–информационный поиск аналогов проектирования;

 

 

–эскизное проектирование изделия;

–разработка конструкции изделия;

–технология изготовления изделия;

–расчет себестоимости проекта;

–список использованной литературы;

–по разработанному проекту должно быть изготовлено изделие;

–изделие может быть изготовлено по любой технологии или их сочетании.

Представленная на заочном этапе проектная документация оценивается по следующим критериям:

–содержание проектной документации и последовательность представления информации соответствует требованиям конкурса (0 - 20 баллов);

–анализирует, перерабатывает и использует самостоятельно полученную информацию об аналогах проектирования (0 - 20 баллов);

–объем и полнота разработанных эскизов, изделие отличается новизной и оригинальностью (0 - 20 баллов);

–оформляет конструкторскую и технологическую документацию в соответствии с требованиями ГОСТ (0 - 20 баллов);

–произведен расчет себестоимости проекта (0 - 20 баллов).

На очном этапе оценивается изделие, изготовленное по проектной документации и защита проекта.

Защита проекта оценивает последующим критериям:

– аргументированность и логичность презентации проекта (0-25 баллов);

–содержательность, глубина и полнота ответов на поставленные вопросы (0-25 баллов);

–владеет знаниями и практическими навыками технологии обработки материалов при создании изделий (0-25 баллов);

–доклад сопровождается демонстрационными материалами (0-25 баллов).

Изделие оценивается по следующим критериям:

–новизна и оригинальность разработанного изделия (0-25 баллов);

– соответствие представленного изделия разработанной автором проектной документации (0-25 баллов);

–выбраны наиболее рациональные технологии изготовления и художественной отделки изделия (0 - 25 баллов);

–возможности материалов, применяемых в декоративной отделке изделий, соответствуют его эстетике и качеству (0 - 25 баллов).

 

Требования к проектам по изобразительному искусству

Проектная документация состоит из следующих разделов:

–информационный поиск аналогов проектирования;

–эскизное проектирование изделия (фор-эскизы и художественные эскизы);

–художественно-образное решение;

–список использованной литературы.

По разработанному проекту должно быть изготовлено изделие.Изделие может быть изготовлено по любой технологии или их сочетании.

Представленная на заочном этапе проектная документация оценивается по следующим критериям:

–содержание проектной документации и последовательность представления информации соответствует требованиям конкурса (0 - 20 баллов);

–анализирует, перерабатывает и использует самостоятельно полученную информацию  обаналогах проектирования (0 - 20 баллов);

–объем и полнота разработанных эскизов, изделие отличается новизной и оригинальностью (0 - 20 баллов);

–качество представленной работы (0 - 20 баллов);

На очном этапе оценивается изделие, изготовленное по проектной документации и защита проекта. Защита проекта оценивает последующим критериям:

–аргументированность и логичность презентации проекта (0-25 баллов);

–содержательность, глубина и полнота ответов на поставленные вопросы (0-25 баллов);

 

–владеет знаниями и практическими навыками художественной техники (0-25 баллов);

–доклад сопровождается демонстрационными материалами (0-25 баллов).

Изделие оценивается по следующим критериям:

–новизна и оригинальность выполненной работы (0-25 баллов);

–выполненное произведение соответствует разработанной автором проектной документации (0-25 баллов);

–эстетика и качество выполненного произведения (0 - 25 баллов);

–возможности материалов, применяемых в произведении, соответствуют его образной составляющей (0 - 25 баллов).

Требования к социальным проектам

Социальное проектирование –это процесс создания прототипа, прообраза социальных объектов, социальных качеств, социальных процессов и отношений. Он включает описание цели, задач, мер и действий по их достижению, необходимых ресурсов для реализации замысла и конкретных сроков воплощения описываемой цели.

Социальный проект должен быть представлен как целостный продукт, т.е.общий замысел проекта ясен и очевиден, а каждая часть - соответствовать общей идее и предполагаемому результату.

Части проекта представляют собой логическую цепочку взаимосвязанных, последовательных действий: от актуализации и целеполагания до результатов.

Предварительная работа над социальным проектом предполагает осмысление реальной социальной ситуации, её актуализации и доказательства необходимости решения проблемы. Существенным аспектом является обоснование, чтоидея проекта решает проблему, улучшает сложившуюся ситуацию.

Авторы социального проекта должныобладать достаточным уровнем знаний, умений, навыков для самостоятельного рассуждения, принятия решений, проявления инициативы.

Социальный проект ограничен по целям и задачам, результатам, во времени. Ограниченность проекта означает, что он содержит:

–этапы и конкретные сроки их реализации;

–четкие и измеряемые задачи;

–конкретные результаты;

–планы и графики выполнения работ;

–конкретное количество и качество ресурсов, необходимых для реализации;

–определение перспектив развития проекта в дальнейшем, возможности его реализации в других условиях.

Требования к оформлению проекта

1. Структурные составляющие социального проекта:

–титульный лист,

–оглавление,

–основная часть,

–список литературы,

–приложения.

2. Титульный лист содержит название проекта и фото (рисунок проекта), данные об авторах и их фото, принадлежность учреждению, год и место составления (в цветном варианте).

3.Оглавление включает название разделов, нумерацию страниц.

4. Основная часть включает три раздела:

В первом разделе «Описание подготовки проекта» авторы представляют отчет об изучении социальной ситуации, формулируют социальную проблему, её причины. Авторы дают представление о своих возможностях в решении проблемы и реализации проекта. Формулируют цели и конкретные задачи, раскрывающие содержание работы по решению социальной проблемы. Представить план работы, т.е. перечень мероприятий, время проведения подготовительных и основных мероприятий, ответственные за каждый пункт плана, указать ресурсы и источники (людские, материальные).Представить систему оценкирезультативностипроекта (критерии, показатели, способы оценки).

Второй раздел социального проекта «Описание реализации проекта» представлен кратким резюме о социальном проекте, сценариями мероприятий всех пунктов плана)

Третий раздел «Описание итогов работы над проектом» включает краткий анализ полученных результатов, фото-, видео-, презентацию, отчёт.

В списке литературы указывается автор, название книги, издательство, место и год издания.

Приложения могут включать поясняющую или дополн


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.288 с.