Типичные нарушения законодательства о защите прав предпринимателей, меры прокурорского реагирования — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типичные нарушения законодательства о защите прав предпринимателей, меры прокурорского реагирования

2022-02-10 35
Типичные нарушения законодательства о защите прав предпринимателей, меры прокурорского реагирования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

К типичным нарушениям прав субъектов предпринимательства при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля относятся:

1)    принятие органами государственной власти и местного самоуправления незаконных нормативных правовых актов, несоответствующих требованиям действующего законодательства в части организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе периодичности проведения плановых проверок, оснований проведения внеплановых проверок, оформления акта по результатам проверки;

2)    проведение внеплановых выездных проверок органами контроля в отношении субъектов предпринимательской деятельности без согласования с органами прокуратуры;

3)    нарушения основных принципов защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, установленных ст. 3 Федерального закона от

26.12.2008 N 294-ФЗ, в том числе таких, как: презумпция добросовестности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей; открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о правах и обязанностях данных органов, их должностных лиц; проведение проверок в соответствии с полномочиями органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц. Например, довольно распространенным в органах государственного пожарного надзора является указание в качестве задачи проверки "принятие мер по результатам проверки", "привлечение виновных к административной ответственности" и т.п., что свидетельствует о нарушении принципа презумпции добросовестности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

4)    взимание органами государственного контроля (надзора) платы с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю;

5)    проведение проверок в отсутствие на то законных оснований, в том числе по обращениям граждан, не содержащим сведения о нарушениях их потребительских прав, в отсутствие информации об угрозе причинения вреда жизни и здоровью граждан. В ряде случаев контролирующими органами инициируются проверки по обращениям и заявлениям, не позволяющим установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора);

6)    нарушения требований к организации и проведению плановой проверки, установленных ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ. Должностными лицами органов контроля не соблюдаются даты и сроки проведения проверочных мероприятий, отраженные в плане (фактически проверки проводились за пределами сроков, установленных планом работы), допускаются факты проведения плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства с превышением установленных законом сроков. В распоряжениях о проведении плановых проверок не указывается перечень истребуемых документов, вид проверки;

7)    нарушения порядка организации проверок, в том числе: нарушения при оформлении распоряжения (приказа) о проведении проверки; отсутствие перечня документов, представление которых юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; указание документов, не имеющих отношение к предмету проверки и существу поступившей в орган контроля (надзора) информации; отсутствие ссылок на положения нормативных правовых актов, устанавливающие правовые основания проведения проверки, а также подлежащие проверке обязательные требования;

8)    нарушения сроков проведения проверок;

9)    нарушения установленных ограничений при проведении проверок, в том числе незаконное проведение внеплановой выездной проверки в отсутствие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, истребование от хозяйствующих субъектов документов, не являющихся объектами проверки или не относящихся к предмету проверки, превышение контролирующими органами установленных сроков проведения проверок;

10)  нарушения порядка оформления результатов проверок, в том числе сроков составления актов проверок, ознакомления с ее результатами, ненаправления актов проверок предпринимателям, в отношении которых такие проверки проведены, а также сроков направления их копий в прокуратуру.

 

Меры прокурорского реагирования: протест, представление, исковое заявления, постановление о возбуждении дела об АП по ст. 19.6.1 КоАП

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.