Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2022-02-10 | 45 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ответ: духовная.
Пример:
Запишите слово, пропущенное в таблице.
ХАРАКТЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ПРОЯВЛЕНИЕ |
Сознательный | Выдвижение целей и предвидение результатов |
... | Изменение окружающего мира и самого себя |
Ответ: преобразовательный.
Культура - все достижения человечества в материальной и духовной деятельности. Вначале был миф. Всё возникло из мифа.
Мифология - фантастическое отражение действительности в эмоционально-образной форме
Формы (области) духовной культуры: а) мораль; б) искусство; в) религия; г) наука; д) образование;е) идеология; ж) право
Мораль - это правила поведения, которые устанавливаются в обществе в соответствии с представлениями людей о добре и зле, справедливости и несправедливости, долге, чести,
достоинстве и охраняются силой общественного мнения или внутренним убеждением.
Или так: Специфический способ регуляции общественной жизни c позиций гуманизма, добра и справедливости, цель которого — утверждать ценность личности, равенство людей в их стремлении к счастью и достойной жизни
Основные категории морали
Добро – понятие нравственности, противоположное понятию зла, означающее бескорыстное и искренне стремление к осуществлению блага, например помощи ближнему, а также незнакомому человеку или даже животным. В житейском смысле этот термин относится ко всему, что получает у людей положительную оценку либо ассоциируется со счастьем, радостью, любовью.
Зло – понятие нравственности, противоположное понятию добра, означающее умышленное, сознательное стремление к причинению кому-либо вреда, ущерба, страданий. В житейском смысле зло относят ко всему, что получает у людей отрицательную оценку или порицается ими с какой-либо сторон (то есть противоречит правилам морали).
|
Долг – внутренне принимаемое (добровольное) моральное обязательство индивида перед другими людьми.
Совесть – способность личности самостоятельно формулировать собственные нравственные обязанности и реализовать нравственный самоконтроль, требовать от себя их выполнения и производить оценку совершаемых ею поступков; одно из выражений нравственного самосознания личности. Проявляется и в форме рационального осознания нравственного значения совершаемых действий, и в форме эмоциональных переживаний, так называемых «угрызений совести».
Функции морали:
1. коммуникативная функция обеспечивает взаимопонимание и общение людей в социуме.
ценностно-ориентировочная - формирует способность самостоятельно ориентироваться в нравственных ценностях,утверждение человеческого в человеке, поскольку мораль является жизненным ориентиром, в котором выражается стремление человека к самосовершенствованию;
Религия - взгляды и представления людей, основанные на вере в сверхъестественное.
Мировые религии — это религии, распространившиеся среди народов различных стран и континентов. Сущест вуют только три мировых религии: буддизм, христианство, ислам (мусульманство)
Признаки мировых религий:
1 огромное число последователей во всём мире;
2 эгалитарность (проповедуют равенство всех людей, обращены к представителям всех социальных групп);
|
3 пропагандистская активность и прозелитизм (стремление обратить в свою веру лиц другого исповедания);
4 космополитичность (носят меж- и надэтнический характер, выходя за пределы наций и государств).
Культурная (использование достижений культуры в целях воспитания индивида, развития его творческих способностей).
Искусство — специализированная профессиональная деятельность, построенная на способности человека выражать свои ощущения в художественно-образных средствах (отображение действительности в худож. образах) Образное осмысление действительности.
Виды искусства: живопись, скульптура, архитектура, музыка, балет, кино..
Функции искусства:
Эстетическая. Воспроизведение действительности по законам красоты. Влияние на формирование эстетического вкуса, возможность проживать и чувствовать эмоции. Умение отличать возвышенное и стандартное, прекрасное и безобразное.
Социальная. Идейное влияние на общество, преобразование социальной реальности.
Компенсаторная. Решение психологических проблем, Восстановление душевного спокойствия и равновесия. Отстранение от серой реальности и повседневности путем компенсации недостатка гармонии и красоты.
Гедонистическая (наслаждение, удовольствие) Способность приносить положительные эмоции через созерцание прекрасного.
Познавательная - Отражение действительности при помощи художественных образов. Изучение и познание действительности с помощью произведений искусства, которые являются источниками информации о процессах общественности.
Прогностическая. Возможность прогнозировать и предугадывать будущее. Воспитательная. Влияние на формирование личности и нравственное становление человека
Образование. Основные направления в развитии образования: (тенденции в развитии образования)
а) демократизация - общедоступность образования.
б) компьютеризация- использование компьютеров, интернета, МЭШ - московская электронная школа.
в) интеграция — объединение, включение, компетентностный подход
г) интернационализация — единая система образования
д ) гуманизация —особое внимание уделяется личности, её интересам
е) гуманитаризация — усиленное внимание к гуманитарным и общественным дисциплинам
|
ж) профилизация - выбор профиля в школе..
.
Пример:
Мировоззрение, знания, идеалы, миропонимание, ценности. Мировоззрение - обобщающее слово.
Ответ: мировоззрение.
Познание.
В познании (вообще, в любом познании) существуют разные уровни: чувственное познание, рациональное познание (мышление), а также эмпирическое и теоретическое познание.
В научном познании только два уровня: эмпирический (опытный путь) и теоретический, других нет. То есть м етоды научного познания делятся на эмпирические — основанные на чувственном познании и теоретические — основанные на рациональному познании, с помощью понятий, суждений и умозаключений.
Ответ: относительный
Истина есть процесс, а не некий одноразовый акт постижения объекта сразу в полном объеме.
Истина едина, но в ней выделяются объективный, абсолютный и относительный аспекты, которые можно рассматривать и как относительно самостоятельные истины.
Объективная истина — это такое содержание знания, которое не зависит ни от человека, ни от человечества.
Абсолютная истина — это исчерпывающее достоверное знание о природе, человеке и обществе; знание, которое никогда не может быть опровергнуто.
Относительная истина — это неполное, неточное знание, соответствующее определенному уровню развития общества, который обусловливает способы получения этого знания; это знание, зависящее от определенных условий, места и времени его получения.
Разница между абсолютной и относительной истинами (или абсолютным и относительным в объективной истине) в степени точности и полноты отражения действительности. Истина всегда конкретна, она всегда связана с определенным местом, временем и обстоятельствами.
Индивид - отдельно взятый представитель человеческого рода.(генетика (внешность) аккуратность, сообразительность, задатки - это качества индивида)
Индивидуальность - неповторимость, уникальность человека (различные таланты)
Личность - человек как субъект социальных отношений. Совокупность социально значимых качеств человека.
|
Пример: Запишите слово, пропущенное в таблице.
ВИДЫ СПОСОБНОСТЕЙ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Общие способности | Помогают достичь успеха в самых разных занятиях |
... способности | Помогают достигать высоких результатов в какой-либо определённой области деятельности |
Ответ: специальные
Ответ: динамики.
Правильный ответ: 135
Алексей Балицкий 12.12.2016 13:51
Почему подходит первый вариант ответа?
Допустим, при Сталине страна стала индустриальной, но демократизации не было
Валентин Иванович Кириченко
Разработчики КИМов считают это одним из признаков индустриального общества, в большинстве стран так и было.
Ирина Варламова 12.01.2017 11:42
А почему пункт 4 не подходит?
Валентин Иванович Кириченко
Не отличительный признак, поэтому не берем
Максим Поляков 30.01.2017 11:29
У трех учителей своего города разбирали это задание.1 вариант не подходит (Как же СССP и Китай разве там демократия??????) А вот 4 подходит (разделение труда!!!) написано в учебнике. Неужели нельзя ставить конкретные вопросы? Надеюсь ответите
Валентин Иванович Кириченко
Все 3 учителя вашего города неправы. с ними не согласен не только я, но и разработчики КИМов. Про разделение труда писал выше. Меняйте город или учителей, иначе на экзамене много ошибок допустите.
Сергей Хищенко 07.03.2017 17:16
Тоже согласен с предыдущими комментаторами. Почему же пункт 4 не подходит, а пункт 1, оказывается, правильный? Даже если взять статью про индустриальное общество в Википедии по поводу разделения труда:"...Индустриальное общество — это общество, основанное на промышленности с гибкими динамичными структурами, для которого характерны: разделение труда...". Вот про пункт 1 как раз-таки ничего и не сказано. И не говорите про не авторитетный источник, Википедию я взял только как пример. На других интернет-ресурсах и во многих книгах указано то же самое.
Валентин Иванович Кириченко
Это вопрос и ответ разработчиков КИМов, мы берем их за основу, а не прочие источники, чтобы вы не попались на экзамене.
Сергей Хищенко 08.03.2017 13:10
Ну тогда ладно, если смотреть с этой точки зрения. Спасибо за компетентный ответ. Встретимся с этими самыми разработчиками на апелляции)
Дарья Ленивенко 10.03.2017 12:23
Объясните на примере, почему 1 подходит, пожалуйста
Валентин Иванович КириченкоКонституция США 1787г гарантировала ряд демократических прав и свобод.
|
Ответ: духовная.
Пример:
Запишите слово, пропущенное в таблице.
ХАРАКТЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ПРОЯВЛЕНИЕ |
Сознательный | Выдвижение целей и предвидение результатов |
... | Изменение окружающего мира и самого себя |
Ответ: преобразовательный.
Культура - все достижения человечества в материальной и духовной деятельности. Вначале был миф. Всё возникло из мифа.
Мифология - фантастическое отражение действительности в эмоционально-образной форме
Формы (области) духовной культуры: а) мораль; б) искусство; в) религия; г) наука; д) образование;е) идеология; ж) право
Мораль - это правила поведения, которые устанавливаются в обществе в соответствии с представлениями людей о добре и зле, справедливости и несправедливости, долге, чести,
достоинстве и охраняются силой общественного мнения или внутренним убеждением.
Или так: Специфический способ регуляции общественной жизни c позиций гуманизма, добра и справедливости, цель которого — утверждать ценность личности, равенство людей в их стремлении к счастью и достойной жизни
Основные категории морали
Добро – понятие нравственности, противоположное понятию зла, означающее бескорыстное и искренне стремление к осуществлению блага, например помощи ближнему, а также незнакомому человеку или даже животным. В житейском смысле этот термин относится ко всему, что получает у людей положительную оценку либо ассоциируется со счастьем, радостью, любовью.
Зло – понятие нравственности, противоположное понятию добра, означающее умышленное, сознательное стремление к причинению кому-либо вреда, ущерба, страданий. В житейском смысле зло относят ко всему, что получает у людей отрицательную оценку или порицается ими с какой-либо сторон (то есть противоречит правилам морали).
Долг – внутренне принимаемое (добровольное) моральное обязательство индивида перед другими людьми.
Совесть – способность личности самостоятельно формулировать собственные нравственные обязанности и реализовать нравственный самоконтроль, требовать от себя их выполнения и производить оценку совершаемых ею поступков; одно из выражений нравственного самосознания личности. Проявляется и в форме рационального осознания нравственного значения совершаемых действий, и в форме эмоциональных переживаний, так называемых «угрызений совести».
Функции морали:
1. коммуникативная функция обеспечивает взаимопонимание и общение людей в социуме.
ценностно-ориентировочная - формирует способность самостоятельно ориентироваться в нравственных ценностях,утверждение человеческого в человеке, поскольку мораль является жизненным ориентиром, в котором выражается стремление человека к самосовершенствованию;
Религия - взгляды и представления людей, основанные на вере в сверхъестественное.
Мировые религии — это религии, распространившиеся среди народов различных стран и континентов. Сущест вуют только три мировых религии: буддизм, христианство, ислам (мусульманство)
Признаки мировых религий:
1 огромное число последователей во всём мире;
2 эгалитарность (проповедуют равенство всех людей, обращены к представителям всех социальных групп);
3 пропагандистская активность и прозелитизм (стремление обратить в свою веру лиц другого исповедания);
4 космополитичность (носят меж- и надэтнический характер, выходя за пределы наций и государств).
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!