Культура - все достижения человечества в материальной и духовной деятельности. Вначале был миф . Всё возникло из мифа. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Культура - все достижения человечества в материальной и духовной деятельности. Вначале был миф . Всё возникло из мифа.

2022-02-10 45
Культура - все достижения человечества в материальной и духовной деятельности. Вначале был миф . Всё возникло из мифа. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ответ:  духовная.

Пример:

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

ХАРАКТЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЯВЛЕНИЕ
Сознательный Выдвижение целей и пред­ви­де­ние результатов
... Изменение окру­жа­ю­ще­го мира и самого себя

 

 

Ответ: преобразовательный.

 

Культура - все достижения человечества в материальной и духовной деятельности. Вначале был миф. Всё возникло из мифа.

Мифология  - фантастическое от­ра­же­ние дей­стви­тель­но­сти в эмоционально-образной форме

Формы (области) духовной культуры: а) мораль; б) искусство; в) религия; г) наука; д) образование;е) идеология; ж) право

Мораль - это правила поведения, ко­то­рые уста­нав­ли­ва­ют­ся в об­ще­стве в со­от­вет­ствии с пред­став­ле­ни­я­ми людей о добре и зле, спра­вед­ли­во­сти и несправедливости, долге, чести,

достоинстве и охра­ня­ют­ся силой об­ще­ствен­но­го мне­ния или внут­рен­ним убеждением.

 Или так: Специфический способ регуляции общественной жизни c позиций гуманизма, добра и справедливости, цель которого — утверждать ценность личности, равенство людей в их стремлении к счастью и достойной жизни

Основные категории морали

Добро – понятие нравственности, противоположное понятию зла, означающее бескорыстное и искренне стремление к осуществлению блага, например помощи ближнему, а также незнакомому человеку или даже животным. В житейском смысле этот термин относится ко всему, что получает у людей положительную оценку либо ассоциируется со счастьем, радостью, любовью.

Зло – понятие нравственности, противоположное понятию добра, означающее умышленное, сознательное стремление к причинению кому-либо вреда, ущерба, страданий. В житейском смысле зло относят ко всему, что получает у людей отрицательную оценку или порицается ими с какой-либо сторон (то есть противоречит правилам морали).

Долг – внутренне принимаемое (добровольное) моральное обязательство индивида перед другими людьми.

Совесть – способность личности самостоятельно формулировать собственные нравственные обязанности и реализовать нравственный самоконтроль, требовать от себя их выполнения и производить оценку совершаемых ею поступков; одно из выражений нравственного самосознания личности. Проявляется и в форме рационального осознания нравственного значения совершаемых действий, и в форме эмоциональных переживаний, так называемых «угрызений совести».

Функции морали:

1. коммуникативная функ­ция обеспечивает вза­и­мо­по­ни­ма­ние и об­ще­ние людей в социуме.

ценностно-ориентировочная - фор­ми­ру­ет спо­соб­ность са­мо­сто­я­тель­но ори­ен­ти­ро­вать­ся в нрав­ствен­ных цен­но­стях,утверждение человеческого в человеке, поскольку мораль является жизненным ориентиром, в котором выражается стремление человека к самосовершенствованию;

  1.  регулятивная – регулирование поведения человека во всех сферах общественной жизни;
  2. мотивационная – моральные принципы мотивируют человеческое поведение, т.е. выступают как причины и побуждения, вызывающие у личности что-то сделать (или, наоборот, не сделать); формирование нравственного облика личности;
  3. координационная – обеспечение единства и согласованности взаимодействия людей в самых разнообразных обстоятельствах.

 

Религия - взгляды и пред­став­ле­ния людей, ос­но­ван­ные на вере в сверхъестественное.

Мировые религии — это религии, рас­про­стра­нив­ши­е­ся среди на­ро­дов различных стран и континентов. Сущест вуют только три мировых религии: буддизм, христианство, ислам (мусульманство)

Признаки мировых религий:

1 огромное число последователей во всём мире;

2 эгалитарность (проповедуют равенство всех людей, обращены к представителям всех социальных групп);

3 пропагандистская активность и прозелитизм (стремление обратить в свою веру лиц другого исповедания);

4 космополитичность (носят меж- и надэтнический характер, выходя за пределы наций и государств).

Культурная (использование достижений культуры в целях воспитания индивида, развития его творческих способностей).

 

Искусство — специализированная профессиональная деятельность, построенная на способности человека выражать свои ощущения в художественно-образных средствах (отображение действительности в худож. образах) Образное осмысление действительности.

Виды искусства: живопись, скульптура, архитектура, музыка, балет, кино..

Функции искусства:

Эстетическая. Воспроизведение действительности по законам красоты. Влияние на формирование эстетического вкуса, возможность проживать и чувствовать эмоции. Умение отличать возвышенное и стандартное, прекрасное и безобразное.

Социальная. Идейное влияние на общество, преобразование социальной реальности.

Компенсаторная. Решение психологических проблем, Восстановление душевного спокойствия и равновесия. Отстранение от серой реальности и повседневности путем компенсации недостатка гармонии и красоты.

Гедонистическая (наслаждение, удовольствие) Способность приносить положительные эмоции через созерцание прекрасного.

Познавательная -   От­ра­же­ние дей­стви­тель­но­сти при по­мо­щи ху­до­же­ствен­ных об­ра­зов. Изучение и познание действительности с помощью произведений искусства, которые являются источниками информации о процессах общественности.

Прогностическая. Возможность прогнозировать и предугадывать будущее. Воспитательная. Влияние на формирование личности и нравственное становление человека

Образование. Основные направления в развитии образования: (тенденции в развитии образования)

а) демократизация - общедоступность образования.

б) компьютеризация- использование компьютеров, интернета, МЭШ - московская электронная школа.

в) интеграция — объединение, включение, компетентностный  подход

г) интернационализация — единая система образования

д ) гуманизация —особое внимание уделяется личности, её интересам

е) гуманитаризация — усиленное внимание к гуманитарным и общественным дисциплинам

ж) профилизация - выбор профиля в школе..

.

Пример:

Мировоззрение, знания, идеалы, миропонимание, ценности.  Мировоззрение - обобщающее слово.

Ответ: мировоззрение.

Познание.  

В познании (вообще, в любом познании) существуют разные уровни:   чувственное познание, рациональное познание (мышление),  а  также эмпирическое и  теоретическое познание.

В научном познании  только два уровня:  эмпирический (опытный путь) и теоретический, других нет. То есть м е­то­ды на­уч­но­го по­зна­ния де­лят­ся на эм­пи­ри­че­ские — ос­но­ван­ные на чув­ствен­ном по­зна­нии и тео­ре­ти­че­ские — ос­но­ван­ные на ра­ци­о­наль­но­му познании, с по­мо­щью понятий, суж­де­ний и умозаключений.

Ответ: относительный

 

Истина есть процесс, а не некий одноразовый акт пости­жения объекта сразу в полном объеме.

Истина едина, но в ней выделяются объективный, абсо­лютный и относительный аспекты, которые можно рассмат­ривать и как относительно самостоятельные истины.

Объективная истина — это такое содержание знания, которое не зависит ни от человека, ни от человечества.

Абсолютная истина — это исчерпывающее достовер­ное знание о природе, человеке и обществе; знание, которое никогда не может быть опровергнуто.

Относительная истина — это неполное, неточное зна­ние, соответствующее определенному уровню развития об­щества, который обусловливает способы получения этого знания; это знание, зависящее от определенных условий, места и времени его получения.

Разница между абсолютной и относительной истинами (или абсолютным и относительным в объективной истине) в степени точности и полноты отражения действительности. Истина всегда конкретна, она всегда связана с определенным местом, временем и обстоятельствами.

 

 

Индивид - отдельно взя­тый пред­ста­ви­тель че­ло­ве­че­ско­го рода.(генетика (внешность) аккуратность, сообразительность, задатки - это качества индивида)

Индивидуальность -  неповторимость, уникальность человека (различные таланты)

Личность -   человек как субъ­ект со­ци­аль­ных отношений. Совокупность социально значимых качеств человека.

Пример: Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

ВИДЫ СПОСОБНОСТЕЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Общие способности Помогают достичь успеха в самых разных занятиях
... способности Помогают достигать высоких результатов в какой-либо определённой области деятельности

Ответ: специальные

Ответ:  динамики.

 

Правильный ответ: 135

Алексей Балицкий 12.12.2016 13:51

По­че­му под­хо­дит пер­вый ва­ри­ант от­ве­та?

До­пу­стим, при Ста­ли­не стра­на стала ин­ду­стри­аль­ной, но де­мо­кра­ти­за­ции не было

Валентин Иванович Кириченко

Раз­ра­бот­чи­ки КИМов счи­та­ют это одним из при­зна­ков ин­ду­стри­аль­но­го об­ще­ства, в боль­шин­стве стран так и было.

Ирина Варламова 12.01.2017 11:42

А по­че­му пункт 4 не под­хо­дит?

Валентин Иванович Кириченко

Не от­ли­чи­тель­ный при­знак, по­это­му не берем

Максим Поляков 30.01.2017 11:29

У трех учи­те­лей сво­е­го го­ро­да раз­би­ра­ли это за­да­ние.1 ва­ри­ант не под­хо­дит (Как же СССP и Китай разве там де­мо­кра­тия??????) А вот 4 под­хо­дит (раз­де­ле­ние труда!!!) на­пи­са­но в учеб­ни­ке. Не­уже­ли нель­зя ста­вить кон­крет­ные во­про­сы? На­де­юсь от­ве­ти­те

Валентин Иванович Кириченко

Все 3 учи­те­ля ва­ше­го го­ро­да не­пра­вы. с ними не со­гла­сен не толь­ко я, но и раз­ра­бот­чи­ки КИМов. Про раз­де­ле­ние труда писал выше. Ме­няй­те город или учи­те­лей, иначе на эк­за­ме­не много оши­бок до­пу­сти­те.

Сергей Хищенко 07.03.2017 17:16

Тоже со­гла­сен с преды­ду­щи­ми ком­мен­та­то­ра­ми. По­че­му же пункт 4 не под­хо­дит, а пункт 1, ока­зы­ва­ет­ся, пра­виль­ный? Даже если взять ста­тью про ин­ду­стри­аль­ное об­ще­ство в Ви­ки­пе­дии по по­во­ду раз­де­ле­ния труда:"...Ин­ду­стри­аль­ное об­ще­ство — это об­ще­ство, ос­но­ван­ное на про­мыш­лен­но­сти с гиб­ки­ми ди­на­мич­ны­ми струк­ту­ра­ми, для ко­то­ро­го ха­рак­тер­ны: раз­де­ле­ние труда...". Вот про пункт 1 как раз-таки ни­че­го и не ска­за­но. И не го­во­ри­те про не ав­то­ри­тет­ный ис­точ­ник, Ви­ки­пе­дию я взял толь­ко как при­мер. На дру­гих ин­тер­нет-ре­сур­сах и во мно­гих кни­гах ука­за­но то же самое.

Валентин Иванович Кириченко

Это во­прос и ответ раз­ра­бот­чи­ков КИМов, мы берем их за ос­но­ву, а не про­чие ис­точ­ни­ки, чтобы вы не по­па­лись на эк­за­ме­не.

Сергей Хищенко 08.03.2017 13:10

Ну тогда ладно, если смот­реть с этой точки зре­ния. Спа­си­бо за ком­пе­тент­ный ответ. Встре­тим­ся с этими са­мы­ми раз­ра­бот­чи­ка­ми на апел­ля­ции)

Дарья Ленивенко 10.03.2017 12:23

Объ­яс­ни­те на при­ме­ре, по­че­му 1 под­хо­дит, по­жа­луй­ста

Валентин Иванович КириченкоКон­сти­ту­ция США 1787г га­ран­ти­ро­ва­ла ряд де­мо­кра­ти­че­ских прав и свобод.

Ответ:  духовная.

Пример:

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

ХАРАКТЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЯВЛЕНИЕ
Сознательный Выдвижение целей и пред­ви­де­ние результатов
... Изменение окру­жа­ю­ще­го мира и самого себя

 

 

Ответ: преобразовательный.

 

Культура - все достижения человечества в материальной и духовной деятельности. Вначале был миф. Всё возникло из мифа.

Мифология  - фантастическое от­ра­же­ние дей­стви­тель­но­сти в эмоционально-образной форме

Формы (области) духовной культуры: а) мораль; б) искусство; в) религия; г) наука; д) образование;е) идеология; ж) право

Мораль - это правила поведения, ко­то­рые уста­нав­ли­ва­ют­ся в об­ще­стве в со­от­вет­ствии с пред­став­ле­ни­я­ми людей о добре и зле, спра­вед­ли­во­сти и несправедливости, долге, чести,

достоинстве и охра­ня­ют­ся силой об­ще­ствен­но­го мне­ния или внут­рен­ним убеждением.

 Или так: Специфический способ регуляции общественной жизни c позиций гуманизма, добра и справедливости, цель которого — утверждать ценность личности, равенство людей в их стремлении к счастью и достойной жизни

Основные категории морали

Добро – понятие нравственности, противоположное понятию зла, означающее бескорыстное и искренне стремление к осуществлению блага, например помощи ближнему, а также незнакомому человеку или даже животным. В житейском смысле этот термин относится ко всему, что получает у людей положительную оценку либо ассоциируется со счастьем, радостью, любовью.

Зло – понятие нравственности, противоположное понятию добра, означающее умышленное, сознательное стремление к причинению кому-либо вреда, ущерба, страданий. В житейском смысле зло относят ко всему, что получает у людей отрицательную оценку или порицается ими с какой-либо сторон (то есть противоречит правилам морали).

Долг – внутренне принимаемое (добровольное) моральное обязательство индивида перед другими людьми.

Совесть – способность личности самостоятельно формулировать собственные нравственные обязанности и реализовать нравственный самоконтроль, требовать от себя их выполнения и производить оценку совершаемых ею поступков; одно из выражений нравственного самосознания личности. Проявляется и в форме рационального осознания нравственного значения совершаемых действий, и в форме эмоциональных переживаний, так называемых «угрызений совести».

Функции морали:

1. коммуникативная функ­ция обеспечивает вза­и­мо­по­ни­ма­ние и об­ще­ние людей в социуме.

ценностно-ориентировочная - фор­ми­ру­ет спо­соб­ность са­мо­сто­я­тель­но ори­ен­ти­ро­вать­ся в нрав­ствен­ных цен­но­стях,утверждение человеческого в человеке, поскольку мораль является жизненным ориентиром, в котором выражается стремление человека к самосовершенствованию;

  1.  регулятивная – регулирование поведения человека во всех сферах общественной жизни;
  2. мотивационная – моральные принципы мотивируют человеческое поведение, т.е. выступают как причины и побуждения, вызывающие у личности что-то сделать (или, наоборот, не сделать); формирование нравственного облика личности;
  3. координационная – обеспечение единства и согласованности взаимодействия людей в самых разнообразных обстоятельствах.

 

Религия - взгляды и пред­став­ле­ния людей, ос­но­ван­ные на вере в сверхъестественное.

Мировые религии — это религии, рас­про­стра­нив­ши­е­ся среди на­ро­дов различных стран и континентов. Сущест вуют только три мировых религии: буддизм, христианство, ислам (мусульманство)

Признаки мировых религий:

1 огромное число последователей во всём мире;

2 эгалитарность (проповедуют равенство всех людей, обращены к представителям всех социальных групп);

3 пропагандистская активность и прозелитизм (стремление обратить в свою веру лиц другого исповедания);

4 космополитичность (носят меж- и надэтнический характер, выходя за пределы наций и государств).


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.