Общая информация о международных перевозках между Германией и Россией — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общая информация о международных перевозках между Германией и Россией

2022-02-10 20
Общая информация о международных перевозках между Германией и Россией 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общий объем внешнеторговых грузов, перевозимых между Россией и Западной Европой в 2004 году с участием железнодорожного транспорта, составил 88,8 млн т, из них в контейнерах – 1,5 млн т. Экспортные перевозки из России в Западную Европу составили 84,7 млн т: из них через российские порты – 48,3 млн т, через сухопутные границы было транспортировано 36,4 млн т внешнеторговых грузов – из них 2,5 млн т посредством прямого железнодорожного сообщения (из которых 2,2 млн т составляют перевозки руды в Чехию) и 33,9 млн т через порты СНГ и балтийские порты. Основными экспортируемыми видами грузов являются нефтяные грузы и нефтепродукты, однако их перевозка осуществляется преимущественно через порты России, Балтии и стран СНГ.

Объем импорта в перевозках из Западной Европы в Россию составил 1,4 млн т, а объем транзитных перевозок через российскую территорию в обоих направлениях – 2,7 млн т. При этом импортные перевозки внешнеторговых грузов через европейские сухопутные погранпереходы составили 0,3 млн тонн, транзит – 0,2 млн т.

Общий объем перевозок в направлении Россия – Германия морским, железнодорожным, автомобильным и воздушным транспортом в 2003 году составил 4,4 млн т (без трубопроводного). Из них наибольший удельный вес приходится на перевозки в железнодорожно-водном сообщении (60% или 2,6 млн т). Перевозки остальными видами транспорта составляют сравнительно незначительный объем.

Основными видами грузов, перевозимых в данном направлении, являются нефтяные грузы, машины и оборудование, готовая продукция, черные металлы, лесная и сельскохозяйственная продукция. К 2015 году ожидается увеличение суммарного объема перевозок до 10 млн т.

Основными видами грузов, перевозимых в направлении Германия – Россия, являются продукты питания, машины и оборудование, готовая продукция, химические изделия. При этом в общем объеме перевозок значительный удельный вес (64%) занимает автомобильный транспорт. К 2015 году ожидается увеличение суммарного объема перевозок в данном направлении до 5,6 млн т.

В российских автомобильных перевозках в настоящее время занято 2500 предприятий с 125 тыс. сотрудников и 3,5 млн грузовых автомобилей.

Доля российских экспедиторских агентств в общем объеме международных перевозок составляет 36% и постепенно снижается. Отечественные автоперевозчики проигрывают в конкурентоспособности своим балтийским и западноевропейским конкурентам. Основной причиной сокращения доли российских экспедиционных агентств является устаревший парк грузовых автомобилей. Лишь 40% российских грузовых автомобилей соответствуют стандарту Евро-1 и только 1% стандарту Евро-3.

Железнодорожные перевозки между Россией и Германией

Суммарный объем экспортных перевозок в направлении Россия – Германия через европейские сухопутные погранпереходы составил 50 тыс. т в 2004 году. Основными видами грузов, перевозимых в данном направлении, являются черные металлы, метизы, химикаты и прочие грузы. Именно эти грузы могут составить основу перевозок СП. Суммарный объем их перевозок в данном направлении составил 48,7 тыс. т по данным 2004 года. Из них 42,1 тыс. т (86,5%) перевозится в вагонах и, соответственно, 6,6 тыс. т (13,5%) – в контейнерах.

В сообщении из Германии в Россию, включая транзит по территории России до Китая, в прямом железнодорожном сообщении через сухопутные погранпереходы в 2004 году было перевезено около 150 тыс. т (в основном – готовая продукция, продукты питания, химическая продукция).

Таким образом, суммарный объем перевозок в прямом железнодорожном сообщении между Россией и Германией в 2004 году составил около 200 тыс. т.

В условиях усиления контейнеризации грузопотоков во всем мире контейнерные перевозки являются весьма перспективными. В этой связи целесообразно проанализировать специфику формирования контейнерного грузопотока на данном направлении отдельно.

Основным экспортным грузом, перевозимым в контейнерах по железной дороге, являлась бумага – более 90% от всего объема экспорта в контейнерах в 2004–2005 гг. При этом более 94% от этого объема приходилось на четыре бумажных комбината (см. таблицу 1).

Таблица 1. Динамика экспорта бумаги в Германию крупнейших грузоотправителей, ДФЭ2

Грузоотправитель

Год

2004

Оценочно)

ОАО «Кондопога» (Октябрьская железная дорога, Республика Карелия, ст. Нигозеро)

8390

16 856

ОАО «Монди Бизнес Пейпа Сыктывкарский ЛПК» (Северная железная дорога, Республика Коми, ст. Койты)

15 918

17 782

ОАО «Волга» (Горьковская железная дорога, Нижегородская область, ст. Правдинск)

1662

4066

ОАО «Соликамскбумпром» (Свердловская железная дорога, Пермская область, ст. Соликамск)

536

2052

 

Перенаправление экспортного контейнеропотока в сторону ст. Брест в необходимых для создаваемого СП объемах (обеспечение баланса приема-сдачи контейнеров) возможно, в частности, в случае формирования привлекательного коммерческого предложения для выбранных «эксклюзивных» предприятий.

Основным импортным грузом являлись продовольственные товары – около 40% от всего объема импорта в контейнерах по железной дороге (из них 74% осталось в районе тяготения Московской железной дороги, 20% – Северной железной дороги), около 20% приходилось на химикаты и соду (из них более 80% осталось в районе тяготения Куйбышевской и Свердловской железных дорог). В целом импорт грузов в контейнерах значительно распылен по территории России и грузополучателям.

Ценовая ситуация

Тарифы на транспортном рынке за последние годы характеризуются ежегодным ростом на 10% в год и более. В 2004 году транспортные тарифы в России увеличились на 9,3%, в том числе на автомобильные перевозки – на 15,1%, на перевозки морским транспортом – на 6,1%, на железнодорожные – на 12,5% (в среднем – на 8%).

Наиболее существенными ценовыми факторами, оказывающими влияние на конкурентоспособность железнодорожных грузовых перевозок в международном сообщении, являются:

· более высокие затраты на железнодорожный транспорт по сравнению с морским транспортом на большинстве международных маршрутов;

· жесткая конкуренция с автомобильным транспортом на маршрутах с развитой инфраструктурой железных дорог;

· различия в железнодорожных тарифах во внутреннем и международном сообщениях.

Сравнительный анализ конкурентоспособности железнодорожного и морского транспорта в сообщении Россия – Германия показывает, что стоимость перевозки железнодорожным транспортом превышает стоимость перевозки морским транспортом.

В качестве примера можно рассмотреть маршрут Соликамск (Россия) – Дуйсбург (Германия). Стоимость перевозки 20-футового контейнера в данном направлении через порт Санкт-Петербург с использованием железнодорожного, морского и автотранспорта составляет 1600 евро (см. таблицу 2). При этом суммарный тариф в прямом железнодорожном сообщении – 2700 евро. Необходимо отметить, что значительная часть затрат по перевозке в данном направлении приходится на участок Польши и Германии (50% всей стоимости перевозки при относительно небольших расстояниях).

Таблица 2. Сравнение стоимости перевозки альтернативными маршрутами

Маршрут Тариф на перевозку ДФЭ, евро

Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.