Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2022-02-10 | 20 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Общий объем внешнеторговых грузов, перевозимых между Россией и Западной Европой в 2004 году с участием железнодорожного транспорта, составил 88,8 млн т, из них в контейнерах – 1,5 млн т. Экспортные перевозки из России в Западную Европу составили 84,7 млн т: из них через российские порты – 48,3 млн т, через сухопутные границы было транспортировано 36,4 млн т внешнеторговых грузов – из них 2,5 млн т посредством прямого железнодорожного сообщения (из которых 2,2 млн т составляют перевозки руды в Чехию) и 33,9 млн т через порты СНГ и балтийские порты. Основными экспортируемыми видами грузов являются нефтяные грузы и нефтепродукты, однако их перевозка осуществляется преимущественно через порты России, Балтии и стран СНГ.
Объем импорта в перевозках из Западной Европы в Россию составил 1,4 млн т, а объем транзитных перевозок через российскую территорию в обоих направлениях – 2,7 млн т. При этом импортные перевозки внешнеторговых грузов через европейские сухопутные погранпереходы составили 0,3 млн тонн, транзит – 0,2 млн т.
Общий объем перевозок в направлении Россия – Германия морским, железнодорожным, автомобильным и воздушным транспортом в 2003 году составил 4,4 млн т (без трубопроводного). Из них наибольший удельный вес приходится на перевозки в железнодорожно-водном сообщении (60% или 2,6 млн т). Перевозки остальными видами транспорта составляют сравнительно незначительный объем.
Основными видами грузов, перевозимых в данном направлении, являются нефтяные грузы, машины и оборудование, готовая продукция, черные металлы, лесная и сельскохозяйственная продукция. К 2015 году ожидается увеличение суммарного объема перевозок до 10 млн т.
Основными видами грузов, перевозимых в направлении Германия – Россия, являются продукты питания, машины и оборудование, готовая продукция, химические изделия. При этом в общем объеме перевозок значительный удельный вес (64%) занимает автомобильный транспорт. К 2015 году ожидается увеличение суммарного объема перевозок в данном направлении до 5,6 млн т.
|
В российских автомобильных перевозках в настоящее время занято 2500 предприятий с 125 тыс. сотрудников и 3,5 млн грузовых автомобилей.
Доля российских экспедиторских агентств в общем объеме международных перевозок составляет 36% и постепенно снижается. Отечественные автоперевозчики проигрывают в конкурентоспособности своим балтийским и западноевропейским конкурентам. Основной причиной сокращения доли российских экспедиционных агентств является устаревший парк грузовых автомобилей. Лишь 40% российских грузовых автомобилей соответствуют стандарту Евро-1 и только 1% стандарту Евро-3.
Железнодорожные перевозки между Россией и Германией
Суммарный объем экспортных перевозок в направлении Россия – Германия через европейские сухопутные погранпереходы составил 50 тыс. т в 2004 году. Основными видами грузов, перевозимых в данном направлении, являются черные металлы, метизы, химикаты и прочие грузы. Именно эти грузы могут составить основу перевозок СП. Суммарный объем их перевозок в данном направлении составил 48,7 тыс. т по данным 2004 года. Из них 42,1 тыс. т (86,5%) перевозится в вагонах и, соответственно, 6,6 тыс. т (13,5%) – в контейнерах.
В сообщении из Германии в Россию, включая транзит по территории России до Китая, в прямом железнодорожном сообщении через сухопутные погранпереходы в 2004 году было перевезено около 150 тыс. т (в основном – готовая продукция, продукты питания, химическая продукция).
Таким образом, суммарный объем перевозок в прямом железнодорожном сообщении между Россией и Германией в 2004 году составил около 200 тыс. т.
В условиях усиления контейнеризации грузопотоков во всем мире контейнерные перевозки являются весьма перспективными. В этой связи целесообразно проанализировать специфику формирования контейнерного грузопотока на данном направлении отдельно.
|
Основным экспортным грузом, перевозимым в контейнерах по железной дороге, являлась бумага – более 90% от всего объема экспорта в контейнерах в 2004–2005 гг. При этом более 94% от этого объема приходилось на четыре бумажных комбината (см. таблицу 1).
Таблица 1. Динамика экспорта бумаги в Германию крупнейших грузоотправителей, ДФЭ2
Грузоотправитель |
Год | |
2004 |
Оценочно) | |
ОАО «Кондопога» (Октябрьская железная дорога, Республика Карелия, ст. Нигозеро) | 8390 | 16 856 |
ОАО «Монди Бизнес Пейпа Сыктывкарский ЛПК» (Северная железная дорога, Республика Коми, ст. Койты) | 15 918 | 17 782 |
ОАО «Волга» (Горьковская железная дорога, Нижегородская область, ст. Правдинск) | 1662 | 4066 |
ОАО «Соликамскбумпром» (Свердловская железная дорога, Пермская область, ст. Соликамск) | 536 | 2052 |
Перенаправление экспортного контейнеропотока в сторону ст. Брест в необходимых для создаваемого СП объемах (обеспечение баланса приема-сдачи контейнеров) возможно, в частности, в случае формирования привлекательного коммерческого предложения для выбранных «эксклюзивных» предприятий.
Основным импортным грузом являлись продовольственные товары – около 40% от всего объема импорта в контейнерах по железной дороге (из них 74% осталось в районе тяготения Московской железной дороги, 20% – Северной железной дороги), около 20% приходилось на химикаты и соду (из них более 80% осталось в районе тяготения Куйбышевской и Свердловской железных дорог). В целом импорт грузов в контейнерах значительно распылен по территории России и грузополучателям.
Ценовая ситуация
Тарифы на транспортном рынке за последние годы характеризуются ежегодным ростом на 10% в год и более. В 2004 году транспортные тарифы в России увеличились на 9,3%, в том числе на автомобильные перевозки – на 15,1%, на перевозки морским транспортом – на 6,1%, на железнодорожные – на 12,5% (в среднем – на 8%).
Наиболее существенными ценовыми факторами, оказывающими влияние на конкурентоспособность железнодорожных грузовых перевозок в международном сообщении, являются:
· более высокие затраты на железнодорожный транспорт по сравнению с морским транспортом на большинстве международных маршрутов;
|
· жесткая конкуренция с автомобильным транспортом на маршрутах с развитой инфраструктурой железных дорог;
· различия в железнодорожных тарифах во внутреннем и международном сообщениях.
Сравнительный анализ конкурентоспособности железнодорожного и морского транспорта в сообщении Россия – Германия показывает, что стоимость перевозки железнодорожным транспортом превышает стоимость перевозки морским транспортом.
В качестве примера можно рассмотреть маршрут Соликамск (Россия) – Дуйсбург (Германия). Стоимость перевозки 20-футового контейнера в данном направлении через порт Санкт-Петербург с использованием железнодорожного, морского и автотранспорта составляет 1600 евро (см. таблицу 2). При этом суммарный тариф в прямом железнодорожном сообщении – 2700 евро. Необходимо отметить, что значительная часть затрат по перевозке в данном направлении приходится на участок Польши и Германии (50% всей стоимости перевозки при относительно небольших расстояниях).
Таблица 2. Сравнение стоимости перевозки альтернативными маршрутами
Маршрут | Тариф на перевозку ДФЭ, евро |
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!