Б1.Б.19 Документационное обеспечение управления — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Б1.Б.19 Документационное обеспечение управления

2022-02-10 20
Б1.Б.19 Документационное обеспечение управления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

УТВЕРЖДАЮ

 

Зав. кафедрой управления персоналом

_______________ С.О.Снисаренко

 

«___» ___________2016 г.

 

 

ФОНД ОЦЕНОЧН ЫХ СРЕДСТВ

учебной дисциплины

 

Б1.Б.19 Документационное обеспечение управления

 

Направление подготовки   38.03.02 «Менеджмент»
Направленность (профиль) ОП ВО «Государственное и муниципальное управление»
Уровень высшего образования   Бакалавриат
Тип ОП ВО   Прикладной бакалавриат
Форма обучения Очная, очно-заочная, заочная

 

 

Согласование с работодателем:

Наименование организации Должность Подпись ФИО
     

                                                                                 

Санкт-Петербург

2016


I. ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ С УКАЗАНИЕМ ЭТАПОВ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ

В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Компетенции, формируемые в процессе изучения дисциплины:

Индекс Формулировка компетенции Этап формирования компетенции в рамках ОП ВО Наименование оценочного средства для проведения промежуточной аттестации
ОПК-4 способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации 1 (7)

Экзамен

ПК-8 владением навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений 1 (3)
ПК-11 владением навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов 2 (7)
ПК-20 владением навыками подготовки организационных и распорядительных документов, необходимых для создания новых предпринимательских структур 1 (4)

 

В результате обучения по дисциплине «Документационное обеспечение управления» обучающийся должен:

Знать:

· отечественные традиции делового письменного общения; основные требования, предъявляемые к деловой речи;

· принципы грамотного построения текста с использованием в деловой речи стилистически уместных языковых средств;

· основные особенности официально-делового стиля речи и правила редактирования служебных документов;

· основы правовой регламентации отношений в сфере документационного обеспечения управленческой деятельности;

· основные виды и формы деловой переписки;

· основные правила работы с документацией различных типов и видов (организационно-распорядительной и кадровой документацией), деловой корреспонденцией;

· основные виды и элементы, функции документационного обеспечения управленческой деятельности;

· алгоритм разработки проектов организационно-распорядительных документов,

· принципы построения документооборота; основы организации системы внутреннего документооборота хозяйствующих субъектов и информационного обеспечения участников организационных проектов.

Уметь:

· учитывать языковые особенности разработки управленческих документов разных видов и жанров;

· анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы в сфере документационного обеспечения управленческой деятельности;

· составлять проекты основных бланков учреждения (внешних, внутренних, гербовых, бланков конкретного вида документов, бланков должностного лица);

· составлять и оформлять проекты основных организационно-распорядительных документов в соответствии с законодательными и нормативно-правовыми актами, государственными стандартами и в соответствии с языковыми и стилистическими нормами современного русского литературного языка;

· вести деловую переписку;

· применять инструменты исполнения, мониторинга и контроля в документационном обеспечении управленческой деятельности;

· создавать и вести базы данных по различным показателям и формировать информационное обеспечение участников организационных проектов.

Владеть:

· навыками письма, необходимыми для подготовки публикаций, тезисов и ведения переписки, оформления деловых документов;

· навыками использования норм и правил официально-делового стиля в подготовке проектов деловых писем;

· навыками основ публичной речи; навыками общения в сфере деловой коммуникации;

· способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации;

· навыками практического применения нормативно-правовой базы при совершении правоотношений в сфере документационного обеспечения управленческой деятельности;

· навыками разработки проектов основных управленческих документов, в том числе документов деловой переписки;

· навыками анализа нормативно-правовой базы и использования современных способов формирования документооборота организации;

· общими представлениями о порядке организационного, документационного и информационного обеспечения работы соответствующей организации;

· приемами создания организационно-распорядительной документации в управленческой деятельности.

 

Программа оценивания контролируемых компетенций в процессе изучения дисциплины (очная форма обучения):

  Контролируемые разделы и темы дисциплины (этапы формирования компетенций) Индекс контролируемой компетенции Наименование оценочного средства для проведения текущего контроля
1 Документ и документированная информация. Свойства, структура документированной информации Информационные барьеры и пути их преодоления ОПК-4 ПК-8, ПК-11 ПК-20 Оценочное средство №1 (устный опрос)  
2 Общие и специальные функции документа. Управленческая функция и ее значение в организации управления. ОПК-4 ПК-8, ПК-11 ПК-20 Оценочное средство №2 (развернутая беседа)
3 Древнейшие и современные материальные носители информации. ОПК-4 ПК-8, ПК-11 ПК-20 Оценочное средство №3 (устная презентация)
4 Историческое развитие и классификация способов и средств документирования ОПК-4 ПК-8, ПК-11 ПК-20 Оценочное средство №3 (устная презентация)
5 Подлинные и подложные документы. Виды оригиналов и копий документа ОПК-4 ПК-8, ПК-11 ПК-20 Оценочное средство №4 (работа с первоисточниками)
6 Правовой, управленческий и исторический аспекты в определении документа. Определение документа в государственных стандартах и законодательных актах ОПК-4 ПК-8, ПК-11 ПК-20 Оценочное средство №1 (устный опрос)
7 Требования к бланкам организационно-распорядительных документов, определяемые Государственным стандартом. ОПК-4 ПК-8, ПК-11 ПК-20 Оценочное средство №5 (решение ситуационных задач (кейсы)
8 Правила оформления заголовочных, содержательных и оформляющих реквизитов управленческих документов ОПК-4 ПК-8, ПК-11 ПК-20 Оценочное средство №6 (письменная работа)
9 Правила подготовки и оформления организационно-правовых и распорядительных документов ОПК-4 ПК-8, ПК-11 ПК-20 Оценочное средство №7 (проектирование документов)
10 Правила подготовки и оформления информационно-справочных документов ОПК-4 ПК-8, ПК-11 ПК-20 Оценочное средство №7 (проектирование документов)
11 Организационные формы, задачи и функции делопроизводственной службы (службы ДОУ); типовые структуры службы ДОУ в организациях различных уровней управления ОПК-4 ПК-8, ПК-11 ПК-20 Оценочное средство №2 (развернутая беседа)
12 Документооборот: характеристика качественных и количественных параметров ОПК-4 ПК-8, ПК-11 ПК-20 Оценочное средство №1 (устный опрос)
13 Характеристика основных технологических этапов и операций обработки входящих, исходящих и внутренних документов ОПК-4 ПК-8, ПК-11 ПК-20 Оценочное средство №5 (решение ситуационных задач (кейсы)
14 Правила формирования различных категорий документов в дела. Разработка, ведение и оформление номенклатуры дел ОПК-4 ПК-8, ПК-11 ПК-20 Оценочное средство №6 (письменная работа)
15 Порядок выдачи документов для временного пользования при хранении их в структурных подразделениях ОПК-4 ПК-8, ПК-11 ПК-20 Оценочное средство №1 (устный опрос)
16 Правила проведения экспертизы ценности документов ОПК-4 ПК-8, ПК-11 ПК-20 Оценочное средство №8 (тестирование)

 

Оценка уровня сформированности компетенций по дисциплине «Документационное обеспечение управления» производится на трех уровнях: пороговый, повышенный и высокий.

 

И ОПИСАНИЕ ШКАЛ ОЦЕНИВАНИЯ

Текущий контроль

Критерии и шкала оценивания

тестовых заданий для проведения текущего контроля (max 5 баллов)

Выполнение заданий теста оценивается по единой схеме, основанной на вычислении коэффициента результативности (КР) учебных достижений. Для этого

· подсчитывается количество правильных ответов к заданиям теста для входного контроля (А), при этом каждое тестовое задание оценивается в бинарной шкале «правильно-неправильно»;

· фиксируется максимальное количество баллов за правильные ответы к заданиям для данного теста (Аmax=5 баллов).

 

Величина коэффициента результативности учебных достижений студентов в рамках тестирования вычисляется по следующей формуле:

КР= А / Аmax

Значения КР изменяются в пределах от 0 до 1.

Коэффициент результативности (КР) КР < 0,4 0,4 ≤ КР < 0,6 0,6 ≤ КР ≤ 0,8 0,8< КР ≤ 1
Оценка в традиционной шкале не удовлетворительно удовлетворительно хорошо отлично
Баллы в БРС университета за выполнение тестовых заданий в рамках текущего контроля 0 баллов 2 балла 3 балла 5 баллов
Уровень сформированности компетенций Не сформирована Пороговый Высокий Повышенный

 

Если значение коэффициента результативности КР<0,4, тогда делается вывод о том, что пройденный материал в рамках учебной дисциплины «Документационное обеспечение управления», студентом не освоен.

III. ТИПОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ИЛИ ИНЫЕ МАТЕРИАЛЫ,

НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И (ИЛИ) ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Тема «Требования к бланкам организационно-распорядительных документов, определяемые Государственным стандартом»

1. Проанализируйте конкретный документ с точки зрения соблюдения требований ГОСТ Р 6.30-2003 в отношении состава и расположения реквизитов и при необходимости отредактируйте документ;

2. Самостоятельно разработайте различные варианты бланков для внешних и внутренних документов конкретной организации

Оценочное средство №8

Примерные вопросы к экзамену:

1. Правовой, управленческий, исторический и информационный аспекты в определении документа.

2. Взаимосвязь понятий «документ» и «информация». Виды информации.

3. Роль информации в социальных и экономических процессах.

4. Информационные барьеры и пути их преодоления.

5. Документ как способ фиксации управленческой информации и инструмент управления.

6. Понятие «функция документа». Полифункциональность документа.

7. Автоматизированное документирование; понятия: «электронный документ», «видеограмма», «документ на машинном носителе».

8. Понятие юридической силы документа. Способы придания документу юридической силы.

9. Нормативно-методические акты, определяющие порядок создания и оформления документов.

10. Требования к конструированию бланков. Виды бланков. Бланки организаций различных форм собственности.

11. Реквизиты бланка и отметки на документе, их характеристика.

12. Реквизиты, определяющие юридическую силу документа.

13. Реквизиты, отражающие обработку и движение документа.

14. Требования к составлению и оформлению организационных документов.

15. Требования к составлению и оформлению распорядительных документов.

16. Назначение и классификация справочно-информационной документации в управленческой деятельности.

17. Классификация служебных писем. Языковые особенности служебных писем.

18. Структура и общая характеристика документопотоков.

19. Определение понятия «входящие документы». Общая организация работы с входящими документами.

20. Порядок приема и обработки входящих документов.

21. Определение понятия «исходящие (отправляемые) документы». Общая организация работы с исходящими документами.

22. Определение понятия «внутренние документы». Общая организация работы с внутренними документами.

23. Проектирование рациональной системы документооборота.

24. Основные направления совершенствования документооборота.

25. Должностная инструкция как основной нормативный документ, определяющий организационно-правовое положение работника.

26. Инструкция по документационному обеспечению управления (делопроизводству) - основной нормативный акт по регламентации организации и технологии ДОУ.

27. Организационные формы делопроизводства. Их зависимость от специфики и организационной структуры учреждения.

28. Структура и функции подразделений по документационному обслуживанию учреждений.

29. Характеристика основных нормативных документов, регламентирующих деятельность службы ДОУ.

30. Цель, основные задачи и функции службы ДОУ.

31. Понятие документооборота. Объем документооборота.

32..Этапы движения и порядок обработки документа.

33. Регистрация как составная часть технологии ДОУ, цели и принципы регистрации документов. Места регистрации документов.

34. Значение и виды контроля за исполнением документов.

35. Понятие «формирование дел», основные требования к проведению этой работы.

36. Современная нормативно-методическая база, определяющая требования к формированию дел в делопроизводстве.

37. Правила формирования различных категорий документов в дела.

38. Правила формирования в дела документов отдельных категорий.

39. Формирование обращений граждан в дела.

40. Принципы систематизации документов внутри дел.

41. Организация ведомственного (оперативного) хранения документов.

42. Хранение документов в структурных подразделениях организации. Ответственность за сохранность документов.

43. Специфика ведомственного и государственного хранения документов.

44. Типовые и ведомственные перечни документов со сроками хранения, их структура и значение.

45. Понятие номенклатуры дел, ее значение и применение в делопроизводстве. Виды номенклатуры дел.

46. Методика составления номенклатуры дел.

47. Значение номенклатуры дел в технологии работы с документами.

48. Подготовка дел учреждения к дальнейшему хранению и использованию.

49. Порядок передачи дел в архив. Порядок снятия с учета и уничтожения документов.

50. Полное и частичное оформление дел для передачи в архив.

 

ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И (ИЛИ) ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

В основу оценки уровня сформированности компетенций положена мода оценок – наиболее часто встречающаяся оценка:

уровень сформированности компетенции ОПК-4, ПК-8, ПК-11, ПК-20 определяется перечнем оценочных средств:

 

Оценочное средство

(в том числе экзамен)

Уровень сформированности компетенции*

Студент №1 Студент №N
Решение ситуационных задач (кейсы)      
Экзамен      
Итоговый уровень: …………    

* - пороговый, высокий или повышенный

 

Далее делается вывод об общем уровне освоения компетенций студентами, в ходе изучения дисциплины.

ФИО студента

Уровень сформированности компетенции*

ОК-9 ПК-34
Студент № 1    
Студент № N    

* - пороговый, высокий или повышенный

 

Код элемента ФОС УД

Элементы ФОС УД

(сокращенное наименование)

Подпись

Расшифровка подписи

Дата

Внесения изменения

новый замененный                                                                                    

 

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Зав. кафедрой управления персоналом

_______________ С.О.Снисаренко

 

«___» ___________2016 г.

 

 

ФОНД ОЦЕНОЧН ЫХ СРЕДСТВ

учебной дисциплины

 

Б1.Б.19 Документационное обеспечение управления

 

Направление подготовки   38.03.02 «Менеджмент»
Направленность (профиль) ОП ВО «Государственное и муниципальное управление»
Уровень высшего образования   Бакалавриат
Тип ОП ВО   Прикладной бакалавриат
Форма обучения Очная, очно-заочная, заочная

 

 

Согласование с работодателем:

Наименование организации Должность Подпись ФИО
     

                                                                                 

Санкт-Петербург

2016



Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.063 с.