Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2022-02-10 | 20 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой управления персоналом
_______________ С.О.Снисаренко
«___» ___________2016 г.
ФОНД ОЦЕНОЧН ЫХ СРЕДСТВ
учебной дисциплины
Б1.Б.19 Документационное обеспечение управления
Направление подготовки | 38.03.02 «Менеджмент» |
Направленность (профиль) ОП ВО | «Государственное и муниципальное управление» |
Уровень высшего образования | Бакалавриат |
Тип ОП ВО | Прикладной бакалавриат |
Форма обучения | Очная, очно-заочная, заочная |
Согласование с работодателем:
Наименование организации | Должность | Подпись | ФИО |
… |
Санкт-Петербург
2016
I. ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ С УКАЗАНИЕМ ЭТАПОВ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ
В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Компетенции, формируемые в процессе изучения дисциплины:
Индекс | Формулировка компетенции | Этап формирования компетенции в рамках ОП ВО | Наименование оценочного средства для проведения промежуточной аттестации |
ОПК-4 | способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации | 1 (7) |
Экзамен |
ПК-8 | владением навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений | 1 (3) | |
ПК-11 | владением навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов | 2 (7) | |
ПК-20 | владением навыками подготовки организационных и распорядительных документов, необходимых для создания новых предпринимательских структур | 1 (4) |
|
В результате обучения по дисциплине «Документационное обеспечение управления» обучающийся должен:
Знать:
· отечественные традиции делового письменного общения; основные требования, предъявляемые к деловой речи;
· принципы грамотного построения текста с использованием в деловой речи стилистически уместных языковых средств;
· основные особенности официально-делового стиля речи и правила редактирования служебных документов;
· основы правовой регламентации отношений в сфере документационного обеспечения управленческой деятельности;
· основные виды и формы деловой переписки;
· основные правила работы с документацией различных типов и видов (организационно-распорядительной и кадровой документацией), деловой корреспонденцией;
· основные виды и элементы, функции документационного обеспечения управленческой деятельности;
· алгоритм разработки проектов организационно-распорядительных документов,
· принципы построения документооборота; основы организации системы внутреннего документооборота хозяйствующих субъектов и информационного обеспечения участников организационных проектов.
Уметь:
· учитывать языковые особенности разработки управленческих документов разных видов и жанров;
· анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы в сфере документационного обеспечения управленческой деятельности;
· составлять проекты основных бланков учреждения (внешних, внутренних, гербовых, бланков конкретного вида документов, бланков должностного лица);
· составлять и оформлять проекты основных организационно-распорядительных документов в соответствии с законодательными и нормативно-правовыми актами, государственными стандартами и в соответствии с языковыми и стилистическими нормами современного русского литературного языка;
|
· вести деловую переписку;
· применять инструменты исполнения, мониторинга и контроля в документационном обеспечении управленческой деятельности;
· создавать и вести базы данных по различным показателям и формировать информационное обеспечение участников организационных проектов.
Владеть:
· навыками письма, необходимыми для подготовки публикаций, тезисов и ведения переписки, оформления деловых документов;
· навыками использования норм и правил официально-делового стиля в подготовке проектов деловых писем;
· навыками основ публичной речи; навыками общения в сфере деловой коммуникации;
· способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации;
· навыками практического применения нормативно-правовой базы при совершении правоотношений в сфере документационного обеспечения управленческой деятельности;
· навыками разработки проектов основных управленческих документов, в том числе документов деловой переписки;
· навыками анализа нормативно-правовой базы и использования современных способов формирования документооборота организации;
· общими представлениями о порядке организационного, документационного и информационного обеспечения работы соответствующей организации;
· приемами создания организационно-распорядительной документации в управленческой деятельности.
Программа оценивания контролируемых компетенций в процессе изучения дисциплины (очная форма обучения):
Контролируемые разделы и темы дисциплины (этапы формирования компетенций) | Индекс контролируемой компетенции | Наименование оценочного средства для проведения текущего контроля | |
1 | Документ и документированная информация. Свойства, структура документированной информации Информационные барьеры и пути их преодоления | ОПК-4 ПК-8, ПК-11 ПК-20 | Оценочное средство №1 (устный опрос) |
2 | Общие и специальные функции документа. Управленческая функция и ее значение в организации управления. | ОПК-4 ПК-8, ПК-11 ПК-20 | Оценочное средство №2 (развернутая беседа) |
3 | Древнейшие и современные материальные носители информации. | ОПК-4 ПК-8, ПК-11 ПК-20 | Оценочное средство №3 (устная презентация) |
4 | Историческое развитие и классификация способов и средств документирования | ОПК-4 ПК-8, ПК-11 ПК-20 | Оценочное средство №3 (устная презентация) |
5 | Подлинные и подложные документы. Виды оригиналов и копий документа | ОПК-4 ПК-8, ПК-11 ПК-20 | Оценочное средство №4 (работа с первоисточниками) |
6 | Правовой, управленческий и исторический аспекты в определении документа. Определение документа в государственных стандартах и законодательных актах | ОПК-4 ПК-8, ПК-11 ПК-20 | Оценочное средство №1 (устный опрос) |
7 | Требования к бланкам организационно-распорядительных документов, определяемые Государственным стандартом. | ОПК-4 ПК-8, ПК-11 ПК-20 | Оценочное средство №5 (решение ситуационных задач (кейсы) |
8 | Правила оформления заголовочных, содержательных и оформляющих реквизитов управленческих документов | ОПК-4 ПК-8, ПК-11 ПК-20 | Оценочное средство №6 (письменная работа) |
9 | Правила подготовки и оформления организационно-правовых и распорядительных документов | ОПК-4 ПК-8, ПК-11 ПК-20 | Оценочное средство №7 (проектирование документов) |
10 | Правила подготовки и оформления информационно-справочных документов | ОПК-4 ПК-8, ПК-11 ПК-20 | Оценочное средство №7 (проектирование документов) |
11 | Организационные формы, задачи и функции делопроизводственной службы (службы ДОУ); типовые структуры службы ДОУ в организациях различных уровней управления | ОПК-4 ПК-8, ПК-11 ПК-20 | Оценочное средство №2 (развернутая беседа) |
12 | Документооборот: характеристика качественных и количественных параметров | ОПК-4 ПК-8, ПК-11 ПК-20 | Оценочное средство №1 (устный опрос) |
13 | Характеристика основных технологических этапов и операций обработки входящих, исходящих и внутренних документов | ОПК-4 ПК-8, ПК-11 ПК-20 | Оценочное средство №5 (решение ситуационных задач (кейсы) |
14 | Правила формирования различных категорий документов в дела. Разработка, ведение и оформление номенклатуры дел | ОПК-4 ПК-8, ПК-11 ПК-20 | Оценочное средство №6 (письменная работа) |
15 | Порядок выдачи документов для временного пользования при хранении их в структурных подразделениях | ОПК-4 ПК-8, ПК-11 ПК-20 | Оценочное средство №1 (устный опрос) |
16 | Правила проведения экспертизы ценности документов | ОПК-4 ПК-8, ПК-11 ПК-20 | Оценочное средство №8 (тестирование) |
|
|
Оценка уровня сформированности компетенций по дисциплине «Документационное обеспечение управления» производится на трех уровнях: пороговый, повышенный и высокий.
И ОПИСАНИЕ ШКАЛ ОЦЕНИВАНИЯ
Текущий контроль
Критерии и шкала оценивания
тестовых заданий для проведения текущего контроля (max 5 баллов)
Выполнение заданий теста оценивается по единой схеме, основанной на вычислении коэффициента результативности (КР) учебных достижений. Для этого
· подсчитывается количество правильных ответов к заданиям теста для входного контроля (А), при этом каждое тестовое задание оценивается в бинарной шкале «правильно-неправильно»;
· фиксируется максимальное количество баллов за правильные ответы к заданиям для данного теста (Аmax=5 баллов).
Величина коэффициента результативности учебных достижений студентов в рамках тестирования вычисляется по следующей формуле:
КР= А / Аmax
Значения КР изменяются в пределах от 0 до 1.
Коэффициент результативности (КР) | КР < 0,4 | 0,4 ≤ КР < 0,6 | 0,6 ≤ КР ≤ 0,8 | 0,8< КР ≤ 1 |
Оценка в традиционной шкале | не удовлетворительно | удовлетворительно | хорошо | отлично |
Баллы в БРС университета за выполнение тестовых заданий в рамках текущего контроля | 0 баллов | 2 балла | 3 балла | 5 баллов |
Уровень сформированности компетенций | Не сформирована | Пороговый | Высокий | Повышенный |
Если значение коэффициента результативности КР<0,4, тогда делается вывод о том, что пройденный материал в рамках учебной дисциплины «Документационное обеспечение управления», студентом не освоен.
III. ТИПОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ИЛИ ИНЫЕ МАТЕРИАЛЫ,
НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И (ИЛИ) ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Тема «Требования к бланкам организационно-распорядительных документов, определяемые Государственным стандартом»
1. Проанализируйте конкретный документ с точки зрения соблюдения требований ГОСТ Р 6.30-2003 в отношении состава и расположения реквизитов и при необходимости отредактируйте документ;
2. Самостоятельно разработайте различные варианты бланков для внешних и внутренних документов конкретной организации
Оценочное средство №8
Примерные вопросы к экзамену:
1. Правовой, управленческий, исторический и информационный аспекты в определении документа.
|
2. Взаимосвязь понятий «документ» и «информация». Виды информации.
3. Роль информации в социальных и экономических процессах.
4. Информационные барьеры и пути их преодоления.
5. Документ как способ фиксации управленческой информации и инструмент управления.
6. Понятие «функция документа». Полифункциональность документа.
7. Автоматизированное документирование; понятия: «электронный документ», «видеограмма», «документ на машинном носителе».
8. Понятие юридической силы документа. Способы придания документу юридической силы.
9. Нормативно-методические акты, определяющие порядок создания и оформления документов.
10. Требования к конструированию бланков. Виды бланков. Бланки организаций различных форм собственности.
11. Реквизиты бланка и отметки на документе, их характеристика.
12. Реквизиты, определяющие юридическую силу документа.
13. Реквизиты, отражающие обработку и движение документа.
14. Требования к составлению и оформлению организационных документов.
15. Требования к составлению и оформлению распорядительных документов.
16. Назначение и классификация справочно-информационной документации в управленческой деятельности.
17. Классификация служебных писем. Языковые особенности служебных писем.
18. Структура и общая характеристика документопотоков.
19. Определение понятия «входящие документы». Общая организация работы с входящими документами.
20. Порядок приема и обработки входящих документов.
21. Определение понятия «исходящие (отправляемые) документы». Общая организация работы с исходящими документами.
22. Определение понятия «внутренние документы». Общая организация работы с внутренними документами.
23. Проектирование рациональной системы документооборота.
24. Основные направления совершенствования документооборота.
25. Должностная инструкция как основной нормативный документ, определяющий организационно-правовое положение работника.
26. Инструкция по документационному обеспечению управления (делопроизводству) - основной нормативный акт по регламентации организации и технологии ДОУ.
27. Организационные формы делопроизводства. Их зависимость от специфики и организационной структуры учреждения.
28. Структура и функции подразделений по документационному обслуживанию учреждений.
29. Характеристика основных нормативных документов, регламентирующих деятельность службы ДОУ.
30. Цель, основные задачи и функции службы ДОУ.
31. Понятие документооборота. Объем документооборота.
32..Этапы движения и порядок обработки документа.
33. Регистрация как составная часть технологии ДОУ, цели и принципы регистрации документов. Места регистрации документов.
34. Значение и виды контроля за исполнением документов.
35. Понятие «формирование дел», основные требования к проведению этой работы.
36. Современная нормативно-методическая база, определяющая требования к формированию дел в делопроизводстве.
37. Правила формирования различных категорий документов в дела.
38. Правила формирования в дела документов отдельных категорий.
39. Формирование обращений граждан в дела.
40. Принципы систематизации документов внутри дел.
41. Организация ведомственного (оперативного) хранения документов.
42. Хранение документов в структурных подразделениях организации. Ответственность за сохранность документов.
43. Специфика ведомственного и государственного хранения документов.
44. Типовые и ведомственные перечни документов со сроками хранения, их структура и значение.
45. Понятие номенклатуры дел, ее значение и применение в делопроизводстве. Виды номенклатуры дел.
46. Методика составления номенклатуры дел.
47. Значение номенклатуры дел в технологии работы с документами.
48. Подготовка дел учреждения к дальнейшему хранению и использованию.
49. Порядок передачи дел в архив. Порядок снятия с учета и уничтожения документов.
50. Полное и частичное оформление дел для передачи в архив.
ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И (ИЛИ) ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В основу оценки уровня сформированности компетенций положена мода оценок – наиболее часто встречающаяся оценка:
уровень сформированности компетенции ОПК-4, ПК-8, ПК-11, ПК-20 определяется перечнем оценочных средств:
Оценочное средство (в том числе экзамен) | Уровень сформированности компетенции* | ||
Студент №1 | … | Студент №N | |
Решение ситуационных задач (кейсы) | |||
Экзамен | |||
Итоговый уровень: | ………… |
* - пороговый, высокий или повышенный
Далее делается вывод об общем уровне освоения компетенций студентами, в ходе изучения дисциплины.
ФИО студента | Уровень сформированности компетенции* | |
ОК-9 | ПК-34 | |
Студент № 1 | ||
Студент № N |
* - пороговый, высокий или повышенный
Код элемента ФОС УД
Элементы ФОС УД
(сокращенное наименование)
Подпись
Расшифровка подписи
Дата
Внесения изменения
УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой управления персоналом
_______________ С.О.Снисаренко
«___» ___________2016 г.
ФОНД ОЦЕНОЧН ЫХ СРЕДСТВ
учебной дисциплины
Б1.Б.19 Документационное обеспечение управления
Направление подготовки | 38.03.02 «Менеджмент» |
Направленность (профиль) ОП ВО | «Государственное и муниципальное управление» |
Уровень высшего образования | Бакалавриат |
Тип ОП ВО | Прикладной бакалавриат |
Форма обучения | Очная, очно-заочная, заочная |
Согласование с работодателем:
Наименование организации | Должность | Подпись | ФИО |
… |
Санкт-Петербург
2016
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!