Пс 148:12 Юноши и девы, старцы с юнотами — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Пс 148:12 Юноши и девы, старцы с юнотами

2022-02-10 22
Пс 148:12 Юноши и девы, старцы с юнотами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«И изыде народ мног из града – сановницы же, и князи, и людие, и священный събор, и священоинокы, и мужие, и жены, и дети, и младенца, старцы с юнотами (Пс 148:12)» с. 27. Встреча Иоанна в Суздале после хиротонии.

Князь Борис Константинович попросил Иоанна, чтобы они вместе пошли на разыскание места для церкви. И вот они пошли с крестами, иконами. «И поидоша с ними сановницы, и князи, и боляре, и множество народа: мужие и жены, дети и младенцы, юноша и девы, старцы с юнотами, сироты и вдовица». С. 32.

Молива Иоанна после встречи его жителями города Суздаля. Цитата из одной из молитв перед причастием

«Господи, иже премногия ради благости Твоея в плоть оболкийся, не презревыйрастлевшаго грехом естества нашего…. Господи, спаси град сей, еже в нем изволи Твоя благость пребывати моему смирению, и спаси всяк град и страны от глада, губительства, труса и потопа» с. 27.

После Иоанн заходит в собор Рождества Богородицы и в нем служит божественную литургию, часть народа наблюдала за ним издалека, славя Бога, часть – вошла вместе в церковь. Народу было так много, что Церковь не могла вместить всех желающих.

Князь Борис Константинович и пришедшие с ним увидели силу, сошедшую на Иоанна («сошедшую и осенившую епископа»), беяшебо архиепископ достоин благодати Божии. Князь и народ взяли из его рук просфору и, целовав, разошлись по домам.

С. 28

В недельную службу Иоанн сел на святительстем седалище, подал мир своему стаду и сердца всех исполнил веселия.

Колоссяном4:6 Слово ваше да бывает всегда во благодати, солию растворено, ведети, яко подобает вам единому комуждоотвещати

«По скончании же божественныя службы словесы утешительными вся приимаше сходящаяся к нему, бебо слово его, по апостолу, “солею растворено”, и яко рекою медоточивою всех напояше сердца» С. 28 Иоанн в Суздале после своей первой архиерейской литургии.

«И всех вкупе равно любляше и равно чтяше, ни избирая, ни судя, ни зря на лица человеком, и ни на кого же возносяся, ни осуждая, ни клевеща, ни гневом, ни яростию, ни нижестостью, ни лютостью, ниже злобы держа ни на кого, но бяше слово его в благодати растворено» С. 39. Подведение итогов. Финал жития.

Ин10:11 Аз есмь пастырь добрый: пастырь добрый душу свою полагает за овцы

«Тем же и всиправовернии граждане хвалу возсылаху Христу Богу о таковемотци и учители, иже словесное ему извольшему пасти стадо» С. 28 Оценка суздальцами своего епископа после его душеспасительной работы по окончании первой литургии.

Через неделю Иоанн собирает людей (опять после воскресной литургии) и говорит, что послушание епископа выше его меры – «паче моея силы святительства сего выше естества сан». С. 28.

«ими же весть судьбами, Его же судьбы бездна многа (Пс 35:7) на се приведемя служение и пастыря словеснагоСвогопоставимя стада. Темже не без беды ми есть глаголати и себе отселе и себе отселе не яко наемника вменити, но яко пастыря» с. 28

О епископском служении Иоанна, подведение итога: «Тако убо преподобному во спасении, яко же предварше уже рехом, пребывающу и душу свою полагающу по евангельскому гласу по овцах, о всех любовиюразоряясяразгаряяся спасении» С. 29.

Сомнения о том, достоин ли Иоанн святительства, разбивает следующая логика:

Пс 35:7 Правда твоя яко горы Божия, судьбы твоя бездна многа: человеки и скоты спасеши, Господи

«ими же весть судьбами, Его же судьбы бездна многа (Пс 35:7) на се приведемя служение и пастыря словеснагоСвогопоставимя стада. Темже не без беды ми есть глаголати и себе отселе и себе отселе не яко наемника вменити, но яко пастыря» с. 28

Кор

Основания иного никто не может положити паче лежащаго, еже есть Иисус Христос

Аще ли кто назидает на основании сем злато, сребро, камение честно, дрова, сено, тростие

Проповедь Иоанна во вторую неделю по восшествии на кафедру. Против блуда, лжи, татьбы и т. д. «Основания бо иного, яко же рече апостол, “ Никто же может положити ”, но токмо еже положи Дух Святый святыми апостолы и богоносными отцы, яже есть православная вера, иже святыми седьми вселенскими соборы извещенна, и проповеданна, и всяческыутвержена. Таже потом на сем основании веры подобает нам злато и сребро, и камениедрагое, и просто рещи, все назидовати» С. 28

Галатом

О Христе бо Иисусе ни обрезание что может, ни необрезание, но вера, любовиюпоспешествуемая

Иоанн проповедует о том, что, чтобы спастись, надо иметь не только веру, но и добрые дела:

«Вера бо есть спасающия, яко же рече апостол: “любовиюдеиствуемая”» С. 28.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.