Тема: Здоровье и здоровый образ жизни — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Тема: Здоровье и здоровый образ жизни

2022-02-10 32
Тема: Здоровье и здоровый образ жизни 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка

    Основная задача образования заключается в формировании творческой личности, способной к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Решение этой задачи вряд ли возможно только путем передачи знаний в готовом виде от преподавателя к обучающемуся. Для решения этой задачи в учебные планы всех специальностей включена внеаудиторная самостоятельная работа, составляющая 50% от общего чис­ла часов, отведенных на изучение курса.

    В связи с этим, обучающемуся из пассивного потребителя знаний необходимо превратиться в активного их творца, умеющего сформулировать проблему, проанализировать пути ее решения, найти оптимальный результат и доказать его правильность. Это предполагает ориентацию на активные методы овладения знаниями, развитие творческих способностей обучающихся, переход от поточного к индивидуализированному обучению с учетом потребностей и возможностей личности.

    Активная самостоятельная работа  возможна только при наличии серьезной и устойчивой мотивации. Самый сильный мотивирующий фактор – подготовка к дальнейшей эффективной профессиональной деятельности.

    Полезность выполняемой работ заключается в том, что результаты самостоятельной работы могут быть использованы на семинарских и практических занятиях. Другим вариантом использования фактора полезности является активное применение результатов работы в профессиональной подготовке.

    Творческая деятельность. Это может быть участие в научно-исследовательской, опытно-конструкторской или методической работе. Участие в олимпиадах по учебной дисциплине, творческих конкурсах

              Самостоятельная работа проводится с целью:

· Обучающие цели:

обеспечить повторение изученного материала, наиболее общих и существенных понятий;

предоставить возможность использовать приобретенные знания;

обеспечить проверку усвоения изученного материала.

· Воспитательные цели:

создать условия для осознания необходимости самостоятельных действий при решении проблем;

обучать объективной оценке своих возможностей и успехов;

формировать навыки работы в заданном темпе;

способствовать развитие навыков устной речи, умения грамотно вести диалог и аргументировать свои действия;

осознание большой практической значимости дисциплины в жизни человека.

· Интеллектуально-развивающие цели:

создать условия для развития наблюдательности, памяти и внимания;

способствовать развитию навыков работы с большими объемами информации: поиску, отбору, анализу, оформлению необходимого материала;

создать условия для проявлений творческого подхода к учебным задачам, выдвижению гипотез, постановке проблем и поиску путей их решения;

обучать методам научного познания - анализу, сравнению, обобщению и систематизации учебного материала.

    Виды внеаудиторной самостоятельные работы обучающихся:

1. Подготовка и написание, сообщений на заданные темы, причём предоставляется право выбора темы.

2. Подбор и изучение литературных источников, работа с периодической печатью, подготовка тематических обзоров по периодике.

3. Подготовка схем, таблиц, кроссвордов, тестовых заданий.

4. Ответы на контрольные вопросы.

5. Решение ситуационных задач.

6. Выполнение тестового задания.

7. Составление резюме.

8. Подготовка постеров по темам.

   Чтобы развить положительное отношение обучающихся к внеаудиторной самостоятельной работе, следует на каждом ее этапе разъяснять цели работы, контролировать понимание этих целей, постепенно формируя у них умение самостоятельной постановки задачи и выбора цели.

    Данная внеаудиторная деятельность сориентирована на развитие таких личностных качеств как аккуратность, усидчивость, логическое мышление, пространственное воображение.

    Внеаудиторная самостоятельная работа по ОБЖ выполняется обучающимся по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Внеаудиторная самостоятельная работа распре­делена по разделам и темам.

    Перед выполнением внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает в себя: сообщение цели задания, раскрытие его содержания, сроков выполнения, определение ориентировочного объема работы, основных требований к результатам работы, критериев оценки.

    В процессе инструктажа преподаватель предупреждает о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания. Инструктаж проводится преподавателем за счет объема времени, отведенного на изучение дисциплины.

    Самостоятельная работа осуществляется индивидуально или группами в зависимости от цели, объема.

    Критериями оценок результатов внеаудиторной самостоятельной работы является уровень освоения учебного материала;

- умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

 -умение находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике; обоснованность и четкость изложения ответа; оформление материала в соответствии с требованиями.

    Полнота выполнения внеаудиторной самостоятельной работы характеризует качества знаний  и оценивается по пятибалльной системе:
"Отлично"
- письменное задание выполнено полностью;
- материал оформлен в соответствии с требованиями;
- четкое и обоснованное изложение ответа.
"Хорошо"
- письменное задание выполнено полностью;
- в целом материал оформлен в соответствии с требованиями, но могут быть незначительные отклонения от требований;
- не совсем четкое и обоснованное изложение ответа.
"Удовлетворительно"
- письменное задание выполнено не полностью;
- оформление материала не соответствует требованиям;
- изложение ответа краткое и содержит некоторые неточности.
"Неудовлетворительно"
- письменное задание не выполнено.
    Задания, выполняемые самостоятельно, углубляют знания, полученные на лекции, позволяют пробудить и укрепить интерес к изучаемой дисциплине. Самостоятельная деятельность при выполнении заданий развивает умение работать с текстом учебника, вычленять главное, структурировать материал, обобщать и делать выводы.
    Ниже по каждой теме представлены методические указания для студентов по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ и критерии оценки.

 


 

№ п\п Кол-во часов Тема Задание
ВСР № 1 2 Здоровье и здоровый образ жизни  Нарисовать постер по теме Ответить на контрольные вопросы
ВСР №2 2 Факторы способствующие укреплению здоровья  Изучение основных положений организации рационального питания и методов его гигиенической оценки (Ответить на контрольные вопросы)
ВСР № 3 2 Алкоголь и его влияние на здоровье человека История Алкоголя, табака и наркотиков
ВСР № 4 2 Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека и общества Подготовить презентацию Здоровье и образ жизни
ВСР № 5 2 Общие понятия и классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Составьте таблицу классификации чрезвычайных ситуаций
ВСР №6 2 Стихийные бедствия гидрологического характера. Природные пожары Решите ситуационную задачу
ВСР № 7 2 Гражданская оборона Тест по теме Гражданская оборона Задание 1 Задание 2
ВСР № 8 2 Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени Составить варианты текстовых сообщений при аварии на промышленных объектах  См. Пример
ВСР № 9 2 Эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуациях Решите ситуационные задачи
ВСР № 10 2 Инженерная защита. Виды защитных сооружений и правила поведения в них Составить схему «Защитные сооружения гражданской обороны»
ВСР №11 2 Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта и при захвате в заложники Тест по теме терроризм
ВСР № 12 2 Государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан Ответить на контрольные вопросы
ВСР № 13 2 Организационная структура вооруженных сил Российской Федерации Составить схему организационной структуры ВС РФ
ВСР № 14 2 Призыв на военную службу Подготовить сообщение по темам.
ВСР №15 2 Прохождение военной службы по призыву Сообщение
ВСР № 16 3 Прохождение военной службы по контракту Подготовить сообщения по темам
ВСР № 17   2   Права и обязанности военнослужащих Составить опорный конспект о статусе военнослужащего
    ИТОГО: 35 часов  

 


ВСР №1

Количество часов: 2 часа

Задание: Нарисовать постер по теме «Здоровый образ жизни», ответить на контрольные вопросы

 Контрольные вопросы

1. Какие критерии определяют здоровье человека?

2. Какие факторы влияют на здоровье человека?

3. Какой образ жизни можно назвать здоровым?

4. Дайте определение понятий «физическое здоровье», «психическое здоровье», «нравственное здоровье».

 

ВСР №2

ВСР №3

ВСР № 4

ВСР №5

Задание: Составьте таблицу классификации чрезвычайных ситуаций

Признаки Виды ЧС
   
   

ВСР №6

Задание: Решите ситуационные задачи

Задача№1. Прогноз о возможном землетрясении застал вас на улице вблизи многоэтажных зданий. Каковы будут ваши действия?

Задача№2. Во время землетрясения вы находились на третьем этаже многоэтажного здания. Опишите ваши действия.

Задача№3. Вы оказались в завале. Каковы будут ваши действия?

Задача№4. Вам необходимо собрать специальную сумку на случай землетрясения. Что в нее следует положить?

ВСР №7

Тема: Гражданская оборона

Цель: повторить цели и задачи гражданской обороны,чрезвычайные ситуации военного времени

Количество часов: 2 часа

Задание: Решить тест по теме «Гражданская оборона»

Задание 1.

1. Назовите организацию, которая в государственном масштабе отвечает за предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций в мирное время: 1) ГО; 2). РСЧС; 3). МЧС 

2. Из перечисленных вариантов выберите пять уровней РСЧС:

1). Объектовый; 2). Производственный; 3). Местный; 4). Поселковый; 5). Районный;

6). Территориальный; 7). Региональный; 8). Республиканский; 9). Федеральный

3. Область резкого сжатия среды, распространяющаяся во все стороны от места взрыва со сверхзвуковой скоростью, называется: 1). Световое излучение; 2). Ударная волна;

3). Электромагнитный импульс

4. Ядерное оружие – это:

1). Оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании внутриядерной энергии;

2). Оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании светового излучения возникающего при взрыве большого потока лучистой энергии, включающей ультрафиолетовые, видимые и инфракрасные лучи. 

5.Воздействие какого поражающего фактора ядерного взрыва может вызвать ожоги кожи, поражения глаз человека и пожары? 1).Воздействие светового облучения; 2). Воздействие приникающей радиации; 3). Воздействие электромагнитного импульса

6. Какие поражения возникают у людей при действии ионизирующего излучения:

1). Лучевая болезнь; 2). Радиационные ожоги; 3). Контузии организма

7. Какие газы относятся к нервно-паралитическим: 1). Зарин; 2). Иприт; 3). VX-газы; 4). Зоман

8. Какой период в развитии инфекционного заболевания является основным фактором возникновения эпидемии и поражении большого количества людей: 1). Начальный период;

2). Период развития заболевания; 3). Инкубационный период

9. Респираторы по назначению подразделяются на:1). Противопылевые;2). Противоаэрозольные; 3).Противогазовые;4).Газопылезащитные 1

10. К средствам защиты кожи относятся: 1). Общевойсковой защитный комплект; 2). Легкий защитный костюм;3). Защитный плащ;4). Пневмокостюм; 5). Комбинезон

11. Если сигнал об угрозе нападения противника застал вас в общественном месте, необходимо:

1). Выслушать указание администрации о месте нахождения укрытия и быстро направиться туда;

2). Покинуть общественное место и отойти от него на безопасное расстояние; 3). Покинуть общественное место, попытаться доехать до дома и укрыться там.

12. Найдите СИЗ органов дыхания: 1). ИПП-8; 2). ВМП; 3). ГП-5; 4). ПТМ-1

13. При нахождении в защитном сооружении укрываемым запрещено:

1).ходить без необходимости; 2).шуметь; 3).курить, зажигать спички и керосиновые лампы; 4).включать электроосвещение; 5).расходовать без команды старшего запас воды и продуктов.

14. По месту расположения убежища подразделяются:

1). Встроенные; 2). Подземные; 3).Отдельностоящие

15. Назовите основные помещения в убежище: 1) вход-выход; 2) тамбуры; 3).шлюзы; 4)фильтровентиляционные камеры; 5).санузел; 6).жилые; 7).медпункт; 8).кладовая

16. Удаление радиоактивных веществ, обеззараживание или удаление отравляющих веществ, болезнетворных микробов и токсинов с кожного покрова людей, а также с надетых средств индивидуальной защиты, одежды и обуви – это:

1) санитарная обработка; 2). дезинфекция; 3).дезактивация

17. В чем заключается полная санитарная обработка: 1). В обработке всех людей и техники, побывавших в зоне заражения; 2).в уничтожении зараженной одежды, обуви, техники;

3). В обмывании всего тела теплой водой с мылом и замене одежды на чистую.

18. Назовите все виды дезинфекции:

1). Профилактическая; 2). Текущая; 3). Генеральная; 4).Заключительная

19. При объявлении об эвакуации граждане обязаны взять с собой:

1). Личные вещи, документы, продукты питания, туалетные принадлежности, СИЗ;

2). Туалетные принадлежности, необходимый ремонтный инструмент;

3). Документы, продукты питания, спальные и туалетные принадлежности, СИЗ

20. Что необходимо сделать в квартире перед отправлением на сборный эвакопункт:

1). Закрыть окна и форточки, отключить все осветительные и электронагревательные приборы, закрыть краны водопроводной и газовой сетей;

2). Закрыть и забить досками окна и форточки, отключить все осветительные и электронагревательные приборы, вывернуть электролампочки, закрыть краны водопроводной и газовой сетей;

3).закрыть окна и форточки, краны водопроводной и газовой сетей, произвести влажную уборку помещений, все вещи с баллона и коридоров внести в комнату.

21. Государственная структура, обеспечивающая систему мероприятий по защите и подготовке к ней населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий, называется 1). Гражданская оборона; 2). РСЧС; 3). Вооруженные силы РФ 

22. Из приведенных задач выберите те, которые являются задачами ГО:

1).Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасный районы;

2). Эвакуация раненых с места военных действий в безопасные районы; 3). Тушение пожаров в жилых и общественных зданиях в мирное время; 4).Оповещение населения об опасностях военного времени; 5). Принятие мер по организации медицинского обслуживания населения;

6). Проведение аварийно-спасательных работ.

23. В чем заключается предназначение РСЧС:

1). Оповещение населения об опасностях военного времени; 2) Прогнозирование ЧС;

3). Снижение потерь и ущерба от ЧС; 4). Предотвращение ЧС; 5). Ликвидация ЧС.

24. Поток лучистой энергии, продолжительностью до 20с, вызывающий массовые пожары:

1). Проникающая радиация; 2). Световое излучение; 3). Поток гамма-квантов и нейтронов

25. Поток гамма-квантов и нейтронов при взрыве ядерного боеприпаса, является поражающим фактором, называемым: 1). Световым излучением; 2). Ионизирующим излучением; 3). Ударной волной

26. В каком году впервые было применено ядерное оружие:1). 1939г; 2). 1944г; 3). 1945г

Найдите психотропные ОВ: 1). BZ; 2). Адамсит; 3). ДЛК

27. Какие инфекционные заболевания могут использовать в качестве биологического оружия:

1). Чума; 2). Грипп; 3). Оспа; 4). Ветряная оспа; 5). Дизентерия; 6). Сибирская язва  

28. Какой сигнал оповещения населения использовался при нападении противника во время 2-ой мировой войны:

1). «Внимание всем!»; 2). «Воздушная тревога»; 3). «Отбой воздушной тревоги»;

4). «Химическая тревога»; 5). «Радиационная опасность».

29. Если сигнал об угрозе нападения противника застал вас на улице, необходимо:

1). Укрыться в том районе, где застал сигнал; 2). Быстро попасть домой; 3). Сообщить родственникам о тревоге

30. При каких условиях противогаз носится в положении «наготове»:

1). При угрозе заражения, после информации по радио и по команде «Противогазы готовь!»;

2). По сигналу «Воздушная тревога»; 3) При условии, когда обнаружены признаки применения отравляющих веществ

31. Толщина грунтовой обсыпки перекрытия щели должна быть не менее: 1). 40см; 2).60см; 3).80см

32. Прибывающие в убежище должны иметь с собой: 1). СИЗ; 2).3-х суточный запас воды и продуктов; 3).самые необходимые вещи, предметы гигиены; 4).самые ценные вещи и драгоценности; 4).деньги и документы; 5).радиоприемники

33. Запрещено приносить в защитное сооружение: 1).громоздкие вещи; 2).легковоспламеняющиеся вещества; 3).приводить домашних животных.

34. Частичную санитарную обработку при заражении капельно-жидкими отравляющими веществами проводят немедленно в зоне заражения. Для этого необходимо:

1) не снимая противогаза, обработать открытые участки кожи, на которое попала ОВ, а затем зараженные места одежды и лицевую часть противогаза раствором из ИПП;

2). снять противогаз, обработать его лицевую часть раствором из ИПП, затем обработать зараженные места одежды, снять ее и обработать тело;

3).снять одежду и противогаз, обработать раствором из ИПП участки кожи, на которые попало ОВ 

35. Назовите виды санитарной обработки:

1). Профилактическая; 2). Полная; 3). Частичная; 4).Срочная

Задание 2

 

36. Удаление и обезвреживание вредных веществ, попавших на кожу, одежду и СИЗ, самостоятельно в очаге или сразу после выхода из него, используя индивидуальные специальные средства или подручные материалы:

1). Санитарная обработка; 2). Полная санитарная обработка; 3). Частичная санитарная обработка

37. Основным способом эвакуации является:

1).Пеший; 2).На транспорте; 3). Комбинированный

38. О чем должны позаботиться родители при эвакуации?

1). Научить детей произносить свои Ф.И.О.; 2). Захватить документы на детей; 3).пришить к одежде бирку с указанием Ф.И.О., года рождения, адреса и пункта эвакуации

39. Введение гражданской обороны на территории Российской Федерации начинается:

1). С момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом страны военного положения на территории РФ;

2). С момента объявления или введения Президентом РФ чрезвычайного положения на территории РФ или в отдельных ее местностях; 3). С началом объявления о мобилизации взрослого населения.

40. Постоянно действующим органом РСЧС на федеральном уровне является:

1). Региональные центры ГОЧС; 2). Отделы ГОЧС; 3).МЧС.

41. Система, осуществляемая государственную политику в области безопасности жизнедеятельности:

1). ГО; 2).РСЧС; 3). МВД.

42.Распределите зоны радиоактивного заражения в зависимости от эпицентра взрыва:

1) Зона сильного заражения; 2) Зона умеренного заражения; 3) Зона чрезвычайно опасного заражения; 4) Зона опасного заражения  

43. Укажите ОВ кожно-нарывного действия: 1). Иприт; 2). Зоман; 3). Люизит; 4). Адамсит

44. Система наиболее строгих изоляционно-ограничительных противоэпидемических мероприятий для предотвращения распространения заболеваний из очагов бактериологического поражения и его ликвидации:

1). Блокада; 2). Карантин; 3). Оцепление

45. Из каких основных частей состоит противогаз ГП-5:

1). Маски; 2). Фильтрующе-поглащающей коробки;3). Шлем-маски;4).Наголовника;

5). Клапанного узла

46. Какой сигнал оповещения населения о ЧС установлен в наше время:

1). «Внимание всем!»; 2). «Воздушная тревога»; 3). «Отбой воздушной тревоги»;

4). «Химическая тревога»; 5). «Радиационная опасность».

47.Как следует поступить, если на улице вы услышали непрерывные гудки предприятий, сирен, гудки автомобилей:

1). Немедленно отправиться домой; 2). Укрыться в убежище; 3). Добраться до радиоточки и прослушать сообщение штаба ГО

48. Средства коллективной защиты – это:

1). Инженерные сооружения ГО для защиты от оружия массового поражения и других современных средств нападения; 2). Легкие сооружения для защиты населения от побочного действия атмосферы; 3). Средства защиты органов дыхания

49. От каких поражающих факторов защищает противорадиационное укрытие:

1). Орт радиоактивного заражения; 2). От химического и бактериологического оружия;

3). От ударной волны, радиоактивного заражения и химического оружия

50. Защитное сооружение, в котором можно укрыть людей от высоких температур, продуктов горения, опасных химических веществ, проникающий и радиоактивной пыли: 1). ПРУ; 2).Убежище; 3).Укрытие

51. Какой режим движения используется при эвакуации в пешем порядке?

1). Малые привалы по 10-15 мин., через 1-1,5 ч и большой на 1-2 ч во второй половине дня;

2). 15 мин. отдыха на каждые 3ч движения; 3). В зависимости от обстановки.

52. Гражданская оборона – это:

1). Система мероприятий по подготовке и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

2). Система обеспечения постоянной готовности органов государственного управления для быстрых и эффективных действий по организации первоочередного жизнеобеспечения населения при ведении военных действий на территории РФ;

3). Система мероприятий по прогнозированию, предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в военное время

53. Управляющим органом РСЧС является:

1). МЧС; 2). Штаб ГО; 3). МВД;

54. Световое излучение – это:

1). Поток лучистой энергии, включающей ультрафиолетовые, видимые и инфракрасные лучи; 2). Поток невидимых нейтронов; 3). Поток гамма-лучей и нейтронов.

55. Проникающая радиация – это:

1). Поток радиоактивных протонов; 2). Поток невидимых нейтронов; 3). Поток гамма-лучей и нейтронов.

56. Под влиянием ионизации в организме человека возникают биологические процессы, приводящие:

1).К нарушению жизненных функций отдельных органов и развитию лучевой болезни;

2).К нарушению деятельности центральной нервной системы и опорно-двигательного аппарата;

3). К нарушению деятельности сердечно-сосудистой системы и ухудшению зрения.

57. При внешнем облучении, какие излучения вызывают наибольшие поражения:

1). Альфа – частицы; 2). Бета-частицы; 3). Поток гамма-квантов и нейтронов 

58. Найдите раздражающие ОВ: 1).BZ; 2).VX – газы; 3).CS; 4). Адамсит

59. Оружие, основанное на болезнетворных свойствах микроорганизмов:

1). Биологическое; 2). Массовое; 3). Ядерное

60. К средствам индивидуальной защиты органов дыхания относятся:

1). Респираторы; 2). Общевойсковые защитные костюмы; 3). Противогазы; 4). Дополнительный патрон ДПГ-1; 5). Ватно-марлиевые повязки

61. Находясь дома, вдруг слышите прерывистые гудки предприятий и машин. Что они означают и каковы ваши действия:

1). Это сигнал «Радиоактивная опасность». Вы плотно закроите все форточки и двери,

2). Это сигнал «Внимание всем!». Услышав его, вы немедленно включите телевизор, радиоприемник и будете слушать сообщение, 3). Немедленно покинете помещение и спуститесь в убежище.

62. К простейшим средствам защиты органов дыхания относятся:

1). Фильтрующие гражданские и промышленные противогазы; 2). Фильтрующие детские и изолирующие противогазы и респираторы; 3). Ватно-марлевая повязка и противопылевая тканевая маска.

63. В каких положениях носится противогаз: 1). Походное; 2). Стартовое; 3). Наготове;

4). Боевое; 5). Рабочее; 6). Аварийное.

64. Какое защитное сооружение роется в земле в виде траншеи, закрывается сверху бревенчатым накатом и земляной насыпью 1). ПРУ; 2).Щель; 3) Перекрытая щель

 

65. Какие помещения можно приспособить под ПРУ? 1) Подвалы; 2).Погреба; 3).Лестничные клетки; 4).Помещения 1 этажа;5).Шахту лифта.

66. При одновременном заражении радиоактивными, ОВ и бактериальными средствами частичная санитарная обработка проводится в такой последовательности:

1). Обеззараживание ОВ, радиоактивных веществ, бактериальных средств; 2). Обеззараживание биологических средств, радиоактивных веществ, бактериальных средств, ОВ;

3). Обеззараживание радиоактивных веществ, вредных веществ, бактериальных средств

67. Каков порядок санитарной обработки: 1). СИЗ; 2).Одежда; 3). Кожа; 4) Обувь

68. Уничтожение возбудителей заразных болезней во внешней среде:

1). Дезинфекция; 2). Дегазация; 3). Дезинсекция

69. Чем можно проводить дезактивацию при отсутствии специальных средств: 1). Раствором стиральных порошков; 2).Бензином или керосином; 3).Ацетоном

70. Организованный вывоз рабочих и служащих, работающих предприятий на проживание в безопасную пригородную зону:1). Рассредоточение; 2). Обсервация; 3). Расселение

ВСР №8

ВСР №9

Задание: Решите ситуационные задачи

Задача№1 В гостинице «Тельбес» проводилась проверка, и было выявлено, что имеется план проведения мероприятий по ГО, но нет системы оповещения, не осуществляется обучение работников в области ГО. Был составлен акт «О ликвидации данных нарушений». Каким законодательством пользовалась данная комиссия?

Задача№2 В техникуме проводилась учебная тревога. Молодой учитель математики не вывел детей из здания, так как у них была контрольная работа. Правильно ли поступил учитель?

Задача№3 Организация ОАО «Евразруда» решила провести 10.05.2013г. мероприятие по ГО, а именно: ликвидация последствий после выброса химических веществ. Кто будет финансировать данное мероприятие?

Задача№4 В Турции произошла ЧС на АЭС (погибло более 500 человек) Из России на помощь в ликвидации были отправлены войска ГО. Каким правовым документам будут подчиняться войска ГО?

Задача№5 В органы местного самоуправления поступил сигнал о том, что нужно провести мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы. Руководитель отказался от проведения этих мероприятий, объяснив, что нет финансов для проведения данного мероприятия. Прав ли руководитель местного самоуправления?

ВСР №10

ВСР №11

Задание: Решите т ест по теме «Терроризм.»

1. В какой стране впервые появилось понятие «терроризм»?

А. Великобритания. Б. Франция. В. США. Г. Ирак.

2. Что не является главной целью террористов?

А. Психологическое воздействие. Б. Уничтожение противника.

В. Самореклама. Г. Способ достижения цели.

3. Какие причины терроризма не являются политическими?

А. Столкновение интересов двух государств.

Б. Разжигание национальной розни.

В. Недовольство деятельностью правительства.

Г. Возрастание социальной дифференциации.

4. Террористическая группировка, захватившая в заложники Спортсменов Израиля на Олимпийских играх в Мюнхене

А. «Чёрный сентябрь». Б. «Бхагат Сингх».

В. «Молодой Египет». Г. «Мусульманское братство».

5. Жертва выстрела агента охранки Богрова

А. Александр II. Б. П. А. Столыпин. В. Александр I.

Г. Бисмарк.

6. В каком году в СССР произошёл взрыв в вагоне московского метро?

А. 1987. Б. 1997. В. 1967. Г. 1977.

7. Что такое «диверсия»?

А. убийство диктаторов. Б. партизанская война в городе.

В. операция по уничтожению коммуникаций и живой силы

противника в тылу врага.

ВСР №12

ВСР №13

ВСР № 14

Задание: Подготовить сообщение по темам.

1. Порядок призыва на военную службу граждан РФ, зачисленных в запас с присвоением воинского звания офицера.

2. Для какой цели осуществляется и как организуется медицинское освидетельствование призывников?

ВСР №15

ВСР №16

Задание: Подготовить сообщения по темам

1. «Военная служба по кон­тракту, основные условия прохождения военной службы по контракту».

2. «Сроки военной службы по контракту. Первый и новый контракты о прохождении военной службы».

3. «Права и льготы, предо­ставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту».

ВСР №17

Задание: Составить опорный конспект о статусе военнослужащего

Опорный конспект - краткая логическая информационная структура, обобщающая и отражающая суть материала лекции, темы учебника. Опорный конспект призван выделить главные объекты изучения, дать им краткую характеристику, используя символы, отразить связь с другими элементами. Основная цель опорного конспекта — облегчить запоминание. В его составлении используются различные базовые понятия, термины, знаки (символы) — опорные сигналы. Опорный конспект это — наилучшая форма «шпаргалки» при подготовке к ответу и в процессе ответа. Он может быть представлен: системой взаимосвязанных геометрических фигур, содержащих блоки концентрированной информации в виде ступенек логической лестницы; рисунка с дополнительными элементами и др.

При составление опорного конспекта:

— изучите материал темы, выберите главное и второстепенное;

— установите логическую связь между элементами темы;

— представьте характеристику элементов в краткой форме;

— выберите опорные сигналы для акцентирования главной информации и отобразите их в структуре работы;

— оформите опорный конспект.


Заключение

    Самостоятельная работа является одним из видов учебных занятий. Она проводится с целью систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений; углубления и расширения теоретических знаний; развития познавательных способностей и активности; формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию.

    Внеаудиторные самостоятельные занятия представляют собой логическое продолжение аудиторных занятий, проводятся по заданию преподавателя, который инструктирует обучающегося и устанавливает сроки выполнения задания. Предлагаемая система методических указаний направлена на формирование у обучающихся умений и навыков самостоятельной работы с учебной литературой, отвечать на поставленные вопросы, умение структурировать изученное, решать качественные и количественные задачи.

    Дидактические цели самостоятельных занятий:

- закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний, полученных во время внеаудиторных занятий;
- формирование умений и навыков самостоятельного умственного труда;
- развитие самостоятельности мышления;
- мотивирование регулярной целенаправленной работы по освоению специальности.
- формирование убежденности, волевых черт характера, способности к самоорганизации;
- овладение технологическим учебным инструментом.

    Самостоятельная работа может быть рассчитана на воспроизведение знаний, их закрепление, углубление, на формирование умений. Обучающиеся должны знать и то, как следует выполнять эти задания, какими приемами и методами пользоваться. Могут применяться индивидуальные задания. Внимание обучающихся обращается, прежде всего, на объем работы, который следует выполнить; на повторение ранее изученного; на методы работы, которые целесообразнее использовать; на организацию самоконтроля.

    Руководство самостоятельными внеаудиторными занятиями осуществляю при проверке выполненной работы. Такая проверка может проводиться в ходе опроса, самостоятельной работы на уроке, в виде беглого просмотра выполнения.

Пояснительная записка

    Основная задача образования заключается в формировании творческой личности, способной к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Решение этой задачи вряд ли возможно только путем передачи знаний в готовом виде от преподавателя к обучающемуся. Для решения этой задачи в учебные планы всех специальностей включена внеаудиторная самостоятельная работа, составляющая 50% от общего чис­ла часов, отведенных на изучение курса.

    В связи с этим, обучающемуся из пассивного потребителя знаний необходимо превратиться в активного их творца, умеющего сформулировать проблему, проанализировать пути ее решения, найти оптимальный результат и доказать его правильность. Это предполагает ориентацию на активные методы овладения знаниями, развитие творческих способностей обучающихся, переход от поточного к индивидуализированному обучению с учетом потребностей и возможностей личности.

    Активная самостоятельная работа  возможна только при наличии серьезной и устойчивой мотивации. Самый сильный мотивирующий фактор – подготовка к дальнейшей эффективной профессиональной деятельности.

    Полезность выполняемой работ заключается в том, что результаты самостоятельной работы могут быть использованы на семинарских и практических занятиях. Другим вариантом использования фактора полезности является активное применение результатов работы в профессиональной подготовке.

    Творческая деятельность. Это может быть участие в научно-исследовательской, опытно-конструкторской или методической работе. Участие в олимпиадах по учебной дисциплине, творческих конкурсах

              Самостоятельная работа проводится с целью:

· Обучающие цели:

обеспечить повторение изученного материала, наиболее общих и существенных понятий;

предоставить возможность использовать приобретенные знания;

обеспечить проверку усвоения изученного материала.

· Воспитательные цели:

создать условия для осознания необходимости самостоятельных действий при решении проблем;

обучать объективной оценке своих возможностей и успехов;

формировать навыки работы в заданном темпе;

способствовать развитие навыков устной речи, умения грамотно вести диалог и аргументировать свои действия;

осознание большой практической значимости дисциплины в жизни человека.

· Интеллектуально-развивающие цели:

создать условия для развития наблюдательности, памяти и внимания;

способствовать развитию навыков работы с большими объемами информации: поиску, отбору, анализу, оформлению необходимого материала;

создать условия для проявлений творческого подхода к учебным задачам, выдвижению гипотез, постановке проблем и поиску путей их решения;

обучать методам научного познания - анализу, сравнению, обобщению и систематизации учебного материала.

    Виды внеаудиторной самостоятельные работы обучающихся:

1. Подготовка и написание, сообщений на заданные темы, причём предоставляется право выбора т


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.206 с.