Определение допустимой величины затрат предприятия при организации производства нового изделия — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Определение допустимой величины затрат предприятия при организации производства нового изделия

2022-02-10 45
Определение допустимой величины затрат предприятия при организации производства нового изделия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Одновременно с развитием производства совершенствуются экономическая наука и практика изучения состава затрат.    Суть экономики предприятия составляет определение затрат и результатов производства и их сопоставление. Результаты деятельности предприятия многообразны и включают, наряду с производственными и экономическими (финансовыми) результатами, достижения в области технического и социального развития. Соизмерение затрат и результатов позволяет оценить эффективность работы предприятия.

    В условиях рыночной экономики основной целью деятельности предприятия является достижение максимальной прибыли. Все другие цели подчинены этой главной задаче, поскольку прибыль служит основой и источником средств для дальнейшего роста прочих показателей.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

    Управление затратами как учебная дисциплина и основа практической деятельности руководителей и специалистов предприятия опирается на теорию экономики предприятия, технологии и организации производства, планирования, бухгалтерского учета, управления персоналом, управления качеством продукции, анализа деятельности предприятия и другие области знаний.

    Управление затратами, таким образом, является синтетической областью знаний, где используются технологии и методы других дисциплин. Здесь соединяются подчас совершенно независимые друг от друга знания о работе предприятия, выявляется их взаимосвязь и влияние на конечный результат работы предприятия – прибыль. При изложении материала ставилась задача не только, что нужно делать для снижения затрат, но и как это делать, чтобы процесс управления затратами на предприятии был эффективным.

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

       3.1. Выпускник обязан обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7):

способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);

умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);

умением критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-11);

осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);

способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-13).

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих профессиональных компетенций (ПК):

знанием основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1);

способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-2);

готовностью к разработке процедур и методов контроля (ПК-3);

способностью использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4);

способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5);

владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6);

способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7);

способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9);

способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организации, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10);

способностью использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала (ПК-11);

способностью оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании (ПК-12);

способностью участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-13).

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В ходе изучения дисциплины студенты должны:

Знать:

системы современных показателей для характеристики социально-экономической, производственной, управленческой и финансовой деятельности предприятий с учетом отраслевой принадлежности;

основы организации производства, в том числе системы бережливого производства, основания проектирования трудовых и производственных процессов, нормирования труда;

Уметь:

разрабатывать прогрессивные плановые технико-экономические нормативы материальных и трудовых затрат;

выполнять работы, в том числе по внедрению системы управленческого учета доходов и расходов организации с использованием известных методов и программных продуктов;

составлять сметы затрат на производство продукции (работ, услуг) предприятия, выбирать объекты калькулирования и калькуляционные единицы, составлять калькуляцию себестоимости продукции (работ, услуг) для расчета оптовых (розничных) цен и тарифов на продукцию (работы, услуги).

Владеть:

способностью управлять с помощью компьютерных программ затратами на предприятиях, в том числе на малых.

СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 4 зачётных единицы, 144 часа.

4.1. Объём дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1

Объем учебной работы, перечень и срок контрольных мероприятий

Формы обучения

Очная

Заочная

Полный срок

Полный срок Сокращенный срок
Виды и объём учебной работы в часах

 

Общая трудоёмкость дисциплины

4(144)

4(144) 4(144)
Аудиторные занятия

60

14 12
Лекции

30

8 8
Практические занятия

30

6 4
Самостоятельная работа

84

130 132
Изучение теоретического курса

64

75 77
Курсовая работа

 

   
Контрольная работа

 

1(25) 1(25)
Домашние задания

 

   
Подготовка к зачёту

30

30 30
Подготовка к экзамену

 

   
Вид промежуточного контроля

Дифф. зачет

Дифф. зачет Дифф. зачет
График изучения дисциплины

 

Курс 2

2

2
Семестр 3

2-3

2-3
         

 

 

 4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины. Полный срок     обучения (очная)

                                                                                               Таблица 2

№ п/п

Разделы учебной дисциплины

Неделя семестра

Виды учебной деятельности и трудоёмкость в часах

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра).

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Лекции Практ. занятия СРС Консульта-ции
1 Содержание управления затратами на предприятии 1 2 2 2 Еже-нед. Собеседование 1. Участие в практ. занятии 1.
2 Классификация затрат на производство 2 2 2 4 Еже-нед. Собеседование 2. Участие в практ. занятии 2.
3 Прогнозирование и планирование затрат 3 2 2 4 Еже-нед. Собеседование 3. Участие в практ. занятии 3.
4 Определение затрат на стадиях жизн. цикла продукта 4 2 2 4 Еже-нед. Собеседование 4. Участие в практ. занятии 4.
5 Затраты на маркетинг 5 2 2 4 Еже-нед. Собеседование 5. Участие в практ. занятии 5.
6 Затраты на качество продукции 6 2 2 4 Еже-нед. Собеседование 6. Участие в практ. занятии 6.
7 Управление запасами и затраты предприятия 7 2 2 2 Еже-нед. Собеседование 7. Участие в практ. занятии 7.
8 Расчет затрат на производство и реализацию продукции. Оценка её себестоимости 8 2 2 4 Еже-нед. Собеседование 8. Участие в практ. занятии 8.
9 Управление затратами в процессе производства 9 2 2 4 Еже-нед. Собеседование 9. Участие в практ. занятии 9.
10 Учёт затрат на производстве 10 2 2 4 Еже-нед. Собеседование 10. Участие в практ. занятии 10.
11 Технические способы снижения затрат на производстве 11 2 2 2 Еже-нед. Собеседование 11. Участие в практ. занятии 11.
12 Анализ затрат 12 2 2 4 Еже-нед. Собеседование 12. Участие в практ. занятии 12.
13 Системы управления затратами 13 2 2 4 Еже-нед. Собеседование 13. Участие в практ. занятии 13.
14 Управление затратами на малых предприятиях 14 2 2 4 Еже-нед. Собеседование 14. Участие в практ. занятии 14.
15 Компьютеризация управления затратами на предприятии 15 2 2 4 Еже-нед. Собеседование 15. Участие в практ. занятии 15.
16 Подготовка к дифференцированному зачету       30    

Всего за курс

  30 30 84  

 

144

 

4.3. Содержание и тематическое планирование дисциплины. Полный срок обучения (заочная)

                                                                                            Таблица 3   

№ п/п

Разделы учебной дисциплины

Неделя семестра

Виды учебной деятельности и трудоёмкость в часах

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра).

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Лекции Практ. занятия СРС Консульта-ции
1 Сущность затрат (темы 1-4) 1-4 1   15 Еже-нед. Собеседование 1-4. Участие в практ. занятии 1-4.
2 Связь затрат с маркетингом, качеством и конкурентоспособностью продукции (темы 5-11) 5-11 2 2 35 Еже-нед. Собеседование 5-11. Участие в практ. занятии 5-11.
3 Современные методы управления затратами (темы 12-13) 12-13 2 2 15 Еже-нед. Собеседование 12-13. Участие в практ. занятии 12-13.
4 Практические аспекты управления затратами (темы 14-15) 14-15 1 2 10 Еже-нед. Собеседование 14-15. Участие в практ. занятии 14-15.
  Контрольная работа       25    
  Подготовка к зачёту       30   Дифференцированный зачёт
  Итого за 2-й семестр   2        
  Итого за 3-й семестр   6 6 130    
  Всего за курс  

144

   

 

4.4. Содержание и тематическое планирование дисциплины. Сокращённый срок обучения (заочная)

                                                                                                                   Таблица 4

   № п/п

Разделы учебной дисциплины

Неделя семестра

Виды учебной деятельности и трудоёмкость в часах

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра).

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Лекции Практ. занятия СРС Консультации
1 Сущность затрат (темы 1-4) 1-4 1   15 Еже-нед. Собеседование 1-4. Участие в практ. занятии 1-4.
2 Связь затрат с маркетингом, качеством и конкурентоспособностью продукции (темы 5-11) 5-11 1 2 35 Еже-нед. Собеседование 5-11. Участие в практ. занятии 5-11.
3 Современные методы управления затратами (темы 12-13) 12-13 1 2 15 Еже-нед. Собеседование 12-13. Участие в практ. занятии 12-13.
4 Практические аспекты управления затратами (темы 14-15) 14-15 1   12 Еже-нед. Собеседование 14-15. Участие в практ. занятии 14-15.
  Контрольная работа       25    
  Подготовка к зачёту       30   Дифференцированный зачёт
  Итого за 2-й семестр   2       .
  Итого за 3-й семестр   6 4 132    
  Всего за курс  

144

   

4.5. Содержание дисциплины

                                                                                                                   Таблица 5

№ п\п Наименование раздела дисциплины Содержание раздела
1. Содержание управления затратами на предприятии 1.1. Сущность затрат 1.2. Функции управления затратами 1.3. Принципы управления затратами
2. Классификация затрат на производство 2.1. Задачи и основные признаки классификации затрат 2.2. Классификация затрат на производство
3. Прогнозирование и планирование затрат 3.1. Необходимость планирования затрат 3.2. Определение допустимой величины затрат 3.3. Взаимосвязь инвестиционных, текущих затрат и доходности предприятия 3.4. Влияние инфляции на выбор и принятие решений
4. Определение затрат на стадиях жизненного цикла продукта 4.1. Связь параметров и структуры жизненного цикла продукта 4.2.Затраты по стадиям жизненного цикла продукта 4.3. Определение и нормирование затрат в целях их стабилизации и снижения
5. Затраты на маркетинг 5.1.Особенности затрат на маркетинговую деятельность предприятия 5.2. Состав затрат на маркетинговую деятельность предприятия 5.3. Факторы, влияющие на маркетинговую деятельность предприятия 5.4. Определение величины затрат на маркетинговую деятельность предприятия
6. Затраты на качество продукции 6.1. Состав затрат на качество 6.2. Затраты и качество продукции - баланс интересов 6.3. Использование функционально- стоимостного анализа для снижения затрат на продукцию 6.4. Затраты и конкурентоспособность продукции
7. Управление затратами и затраты предприятия 7.1. Виды запасов на предприятии 7.2. Учет материально-производственных запасов 7.3. Оценка материальных запасов при их списании на затраты производства 7.4. Влияние управления запасами на затраты предприятия и экономический результат его работы
8. Расчет затрат на производство и реализацию продукции и оценка ее себестоимости 8.1. Расчет затрат на производство и реализацию продукции 8.2. Калькулирование себестоимости единицы продукции, работ и услуг 8.3. Способы и методы калькулирования затрат 8.4. Себестоимость и прибыльность продукции. Трансфертные цены на предприятии
9. Управление затратами в процессе производства 9.1. Формирование затрат по сегментам предприятия, по местам возникновения, центрам затрат и центрам ответственности. Бюджетирование затрат 9.2. Объекты учета затрат 9.3. Факторы, определяющие величину затрат, стимулирование снижения затрат на производство
10. Учет затрат на производстве 10.1. Системы учета затрат 10.2. Основы управленческого (производственного) учета 10.3. Учет затрат по местам возникновения в системе "директ-костинг" 10.4. Практика управления затратами по местам возникновения и центрам ответственности на основе управленческого (производственного) учета 10.5. Оперативный (оперативно-технический) учет
11. Технические способы снижения затрат на производстве 11.1. Конструкторские способы снижения затрат 11.2. Технологические способы снижения затрат 11.3. Технические средства учета и контроля затрат на предприятии
12. Анализ затрат 12.1. Содержание анализа затрат на предприятии - 12.2. Анализ затрат по экономическим элементам всей произведенной продукции предприятия 12.3. Анализ себестоимости продукции, работ и услуг по калькуляционным статьям 12.4. Анализ затрат на обслуживание производства и управление 12.5. Анализ затрат на один рубль продукции, работ и услуг 12.6. Анализ затрат на реализованную продукцию, работы и услуги
13. Системы управления затратами 13.1. Связь затрат с объемом производства 13.2. Система "стандарт-костс" 13.3. Система "директ-костинг" 13.4. Система управления затратами на основе информации "управленческого учета" 13.5. Контроллинг 13.6. Общая система управления затратами 13.7. Особенности управления затратами в высокотехнологичной среде 13.8. Новые методы управления затратами в современной мировой практике
14. Управление затратами на малых предприятиях Планирование затрат на малом предприятии 14.2. Нормативное определение затрат 14.3. Контроль и анализ затрат 14.4. Организация учета затрат и формирование себестоимости продукции на малых предприятиях
15. Компьютеризация управления затратами на предприятии 15.1. Предпосылки компьютеризации управления затратами 15.2. Сфера компьютеризации управления 15.3. Принципы компьютеризации управления затратами 15.4. Обеспечение компьютеризации управления затратами 15.5. Источники эффективности компьютеризации управления затратами

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

       В преподавании курса «Управление затратами на предприятии» используются следующие формы:

    - Лекции, практические занятия, в рамках которых решаются задачи, обсуждаются вопросы лекций и домашних заданий, проводятся контрольные работы;

    - Экспресс-диагностика и тестирование по всем темам дисциплины;

    -Самостоятельная работа студентов, включающая усвоение теоретического материала, выполнение домашних заданий, подготовку к текущему контролю знаний и к промежуточной аттестации;

    - Рейтинговая технология контроля учебной деятельности студентов для обеспечения их ритмичной работы в течение семестра;

    - Консультирование студентов по вопросам учебного материала, решения практических задач.

 

6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

       6.1. Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов и для подготовки к практическим занятиям

 Тема 1. Содержание управления затратами на предприятии

1. В чем сущность и различие понятий «затраты», «расходы» и издержки?

2. Назовите объекты и субъекты управления затратами на предприятии.

  3. В чем состоят особенности затрат как предмета управления?

   4. Охарактеризуйте взаимосвязь функций управления затратами.

   5. Каковы принципы управления затратами на предприятии?

Тема 2. Классификация затрат на производство

1. Перечислите задачи классификации затрат.

2. Укажите причины множественности признаков классификации затрат.

3.  В чем состоят особенности применения классификации затрат по экономическим элементам и калькуляционным статьям себестоимости?

4. Назовите и охарактеризуйте виды классификации затрат на производство.

Тема 3. Прогнозирование и планирование затрат

1. Какие задачи решаются в процессе планирования затрат?

2. Каков порядок определения допустимых затрат на продукцию?

3. Раскройте сущность сметы затрат и назовите виды смет.

4. Как сказываются капитальные и текущие затраты на доходности продукции?

5. Охарактеризуйте влияние инфляции на уровень затрат.

Тема 4. Определение затрат на стадиях жизненного цикла продукта

1. Охарактеризуйте структуру экономического жизненного цикла

продукта.

2. Каково влияние параметров экономического жизненного цикла на

объем затрат на производство и реализацию продукции?

3. Покажите связь затрат с экономическим жизненным циклом и конкурентоспособностью продукта.

4. Каким образом рассчитывают затраты по стадиям жизненного цикла продукции?

5. Раскройте роль нормирования в стабилизации и снижении затрат.

6. Назовите методы расчета затрат по стадиям экономического жизненного цикла продукта.

Тема 5. Затраты на маркетинг

   1. В чем суть и особенности затрат на маркетинговую деятельность                         предприятия?

    2. Раскройте состав затрат на маркетинговую деятельность

         предприятия.

     3. Какие факторы влияют на величину затрат на маркетинговую

          деятельность предприятия?

4. Определение величины затрат на маркетинговую деятельность.

5. Как определить целесообразность затрат на маркетинговую              

           деятельность на предприятии?

Тема 6. Затраты на качество продукции

1. Что включает понятие затрат на качество?

2. В чем суть противоречия между затратами и качеством продукции?

3. Перечислите основные характеристики качества продукции.

4. Каким образом удается разрешить противоречие «затраты – качество»?

5. Как использовать ФСА для рационализации затрат на продукцию?

6. Как рассчитать цену потребления продукции?

7. Как определить интегральный показатель уровня качества продукции?

8. Раскройте методику оценки рациональной конкурентоспособности продукции.

Тема 7. Управление запасами и затраты предприятия

1. Какие виды запасов создают на предприятиях?

2. Каковы причины образования запасов?

3. Какие факторы побуждают предприятие к уменьшению запасов?

4. Какова методика учета материально-производственных запасов?

5. Охарактеризуйте установленный порядок оценки материальных   запасов при их списании на затраты производства.

6. На каких принципах основана оценка материальных запасов по себестоимости каждой единицы?  Чем она отличается от оценки по средней себестоимости?

7.  Как отражаются на затратах предприятия регулирование объемов закупок и организация складского хозяйства?

8. Охарактеризуйте системы управления запасами, влияющие на затраты предприятия («точно в срок», «канбан», АВС-анализ, оптимальный или экономичный размер заказа и др.).

Тема 8. Расчет затрат на производство и реализацию продукции, оценка ее

         себестоимости

1. Что такое калькулирование себестоимости продукции?

2.  Назовите виды калькуляций.

3.  Охарактеризуйте способы отнесения затрат на продукт.

4.  Какова взаимосвязь методов и способов калькулирования?

5.  Каким образом калькулируют себестоимость единицы продукта?

6.  Как влияют трансфертные цены на прибыльность

             производственных подразделений предприятия?

Тема 9. Управление затратами в процессе производства

1. Назовите объекты формирования затрат на предприятии.

2.  Дайте определения мест возникновения затрат, центров затрат и центров ответственности за уровень затрат.

3. Что такое бюджетирование затрат? Каковы границы его использования?

4. Какую роль играют функциональные отделы управления в

      снижении затрат на предприятии?

5. Перечислите объекты калькулирования затрат на предприятии.

6. Какие факторы способствуют снижению затрат на предприятии?

7. Сформулируйте принципы стимулирования снижения затрат.

Тема 10. Учет затрат на производстве

1. Назовите основные системы учета затрат.

2. Охарактеризуйте бухгалтерский и управленческий (производственный) учет. Каковы главные различия между ними?

3. Какие принципы включения затрат в себестоимость продукции приняты в различных системах учета?

4. В чем состоит особенность учета затрат по местам возникновения и центрам ответственности?

5. Раскройте значение оперативного (оперативно-технического) учета затрат.

Тема 11. Технические способы снижения затрат на производстве

    1. Перечислите основные конструкторские способы снижения затрат.

      2. Какой эффект дают унификация и агрегирование конструкций?

       3. Какие мероприятия позволяют снизить материалоемкость         

               продукции?

4. Перечислите основные технологические способы снижения     

затрат.

5. Назовите основные мероприятия по технологической унификации

и агрегированию.

6. Приведите примеры прогрессивных технологических процессов,    

            которые позволяют уменьшить затраты.

      7. Назовите основные этапы развития АСУТП.

       8. Какими преимуществами обладают SCADA-системы?

        9. Что представляют собой CALS-технологии и где они 

               используются?

         10. Перечислите основные виды технических средств учета

                 материальных ценностей и рабочего времени на предприятии.

11. Какие преимущества имеют накладные датчики и приборы

учета с цифровым выходом?

12. Какие преимущества имеют биометрические терминалы

доступа сотрудников?

Тема 12. Анализ затрат

1. Охарактеризуйте состав работ по анализу затрат на предприятии.

2. Что позволяют выявить затраты по экономическим элементам?

3. Как проводится анализ себестоимости продукции по калькуляционным статьям?

4. В чем особенности анализа общепроизводственных и общехозяйственных расходов?

5. Как проводится анализ затрат на реализацию продукции, работ и услуг?

Тема 13. Системы управления затратами

1. Охарактеризуйте связь объема затрат с объектом производства.

2. Как ведут себя переменные и постоянные затраты в зависимости от объема продукции?

3. Каким образом определяют объем производства, обеспечивающий

безубыточную работу предприятия?

4. Дайте определения прогрессивных систем управления затратами.

5. Чем различается исчисление полных и неполных затрат на производство

  и реализацию продукции?

6. Раскройте понятие контроллинга.

7. В чем состоит сущность системы «стандарт-костс»?

8. В чем суть и область применения общей системы управления затратами

   (системы АВС)?

9. Каковы особенности управления затратами в высокотехнологичной    

         среде?    

10. Дайте характеристику новых методов управления затратами на    

         предприятии в современной мировой практике.

Тема 14. Управление затратами на малых предприятиях

1. Расскажите о структуре годового плана малого предприятия.

2. Как планируются затраты предприятия по местам их возникновения и центрам ответственности?

3. Как составляется смета затрат на производство?

4. Что является основой формирования планирования затрат?

5. Расскажите, как планируется себестоимость единицы продукции.

6. Приведите состав постоянных и переменных расходов.

7. Расскажите об ассортиментном плане предприятия и порядке его разработки.  

8. Назовите самый известный способ группировки затрат и определения

      себестоимости продукции.

9. Расскажите о системе нормативного учета затрат.

10. В чем заключается суть процесса контроля затрат?

11. Расскажите о вариантах учета затрат, предусмотренных действующим нормативным документом.

Тема 15. Компьютеризация управления затратами на предприятии

1. Охарактеризуйте предпосылки, сферу и принципы компьютеризации

управления затратами.

2. Что понимают под информационным обеспечением управления затратами?

3. Каковы особенности компьютерных сетей в системах управления затратами?

4. Опишите примерный состав технического и программного обеспечения систем управления затратами.

5. Какие компьютерные системы применяют для управления затратами?

6. Раскройте источники эффективности системы управления затратами.

 

6.2.Указания к контрольной работе и методические указания к ее выполнению

Контрольная работа состоит из двух частей. Первая часть носит

теоретический характер, вторая - имеет практическую направленность.

    Номер варианта теоретической части  работы выбирается по первой букве фамилии студента с использованием следующей таблицы:

 

Первая буква фамилии студента       Вариант Первая буква фамилии студента        Вариант
А, Б            1 Н, О             6
В, Г            2 П, Р              7
Д, Е            3 С, Т              8
Ж, З, И              4 У, Ф, Х, Ц              9
К, Л, М             5 Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я               10

 

Варианты тем теоретических вопросов следующие:

    вариант 1 (темы 1, 2);

      вариант 2 (темы 3, 4);

    вариант 3 (темы 5, 6);

    вариант 4 (темы 7, 8);

    вариант 5 (темы 9, 10);

    вариант 6 (тема 11);

    вариант 7 (тема 12);

    вариант 8 (тема 13);

    вариант 9 (тема 14);

    вариант 10 (тема 15).        

        Практическая часть работы состоит из 10 задач - индивидуальных заданий.

Вариант индивидуального задания определяется по первой букве фамилии студента  с использованием вышеприведенной таблицы.

    В начале текста решений задач указывается номер   варианта индивидуального задания. 

    Текст контрольной работы должен быть напечатан на компьютере на листах формата А4 с полями: верхние – 20 мм; нижние -20 мм, левые – 30 мм, правые – 10 мм; шрифт 14; Times New Roman; полуторный интервал.  В таблицах можно использовать 12 размер шрифта, одинарный интервал. Страницы должны быть пронумерованы.

    Работу над заданиями предпочтительно выполнять поэтапно. Для этого

рекомендуется проделать следующие действия:

1. Изучить рекомендованную учебную литературу;

2. Учесть изменения, отраженные в нормативных документах в течение 1 – 2 последних лет;

3. Для выполнения контрольной работы целесообразно обращаться к статьям, опубликованным в специализированных журналах;

4. В конце работы необходимо привести список использованной литературы

(по тексту должны быть ссылки на эти печатные источники).

 

Варианты контрольных работ

Вариант 1

Требуется определить

              1.1. Допустимую величину затрат предприятия на производство

                         и реализацию изделия  Е.

                1.2. Допустимую сумму затрат на оплату труда основных рабочих

                               при производстве и реализации изделия Е.

Исходные данные

№ п/п Экономические показатели изделия Е Условное обозначение Величина показателя
1 Рыночная цена изделия Е, руб/ед. Ц 1540
2 Планируемая рентабельность изделия, % 15,0
3 Прямые материальные затраты в себестоимости единицы изделия Е, руб/ед        См 620
4 Дополнительная заработная плата к основной заработной плате производственных рабочих, % dз.доп 12,0
5 Отчисления на социальные нужды, % dcоц.н 28,0
6 Накладные расходы к основной заработной плате рабочих, % Ннакл 184,0
7 Коммерческие расходы при реализации аналогичной продукции, % Кком 25,0

Методическая помощь

3.1. Допустимая величина затрат предприятия на производство и реализацию i-ого изделия  рассчитывается по формуле:

   (руб.)

3.2. Величина допустимой на предприятии суммы прямой заработной платы основных рабочих на изготовление изделия  рассчитывается по формуле:

   (руб.)

3.3. Допустимая сумма затрат на оплату труда основных рабочих рассчитывается по формуле:

  (руб.)

Варианты индивидуальных заданий

№ п/п

Показатели

Варианты индивидуальных заданий

1 2 3 4 5
1 Рыночная цена изделия Е, руб./ед. 1 540 750 5 300 25 400 1 230
2 Планируемая рентабельность изделия, % 620 315 2 385 15 748 590
3 Прямые материальные затраты в себестоимости единицы изделия Е, руб./ед. 15 25 30 10 12
4 Дополнительная заработная плата к основной заработной плате производственных рабочих, % 12 12 14 15 12,6
5 Отчисления на социальные нужды, % 28 28 28 28 28
6 Накладные расходы к основной заработной плате рабочих, % 184 180 250 310 520
7 Коммерческие расходы при реализации аналогичной продукции, % 20 12 15 14 16

 

 

№ п / п

Показатели

Варианты индивидуальных заданий

6 7 8 9 10
1 Рыночная цена изделия Е, руб./ед. 2 450 6 200 5 820 2 380 1 840
2 Прямые материальные затраты в себестоимости единицы изделия Е, руб./ед. 1 127 3 475 3 490 1 356 1 140
3 Планируемая рентабельность изделия, % 18 16 14 22 28
4 Дополнительная з

Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.196 с.