Порядок проведения итоговых аттестационных испытаний и — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Порядок проведения итоговых аттестационных испытаний и

2022-02-10 51
Порядок проведения итоговых аттестационных испытаний и 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВЫХ АТТЕСТАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ И

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ АТТЕСТАЦИОННОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)

1. Структура и содержание выпускной квалификационной работы

1.1. Правильно оформленный выпускной проект (далее-ВП) должен включать в себя следующие элементы:

- Титульный лист

- Оглавление

- Введение

- Основная часть

- Заключение

- Список информационных источников

- Приложение (-я)

1.2. Титульный лист, оглавление и заявление о самостоятельном характере работы выполняются на первых трех листах работы по определенной форме (приложения 1-3).

1.3. Во введении (2-3 стр) отражаются следующие основные моменты:

- общая формулировка проблемы (проектной идеи), которой посвящена работа;

- актуальность, теоретическое и практическое значение выбранной темы;

- цель и конкретные задачи проекта;

- методы, способы, средства достижения поставленной цели, обоснование логической последовательности раскрываемых вопросов, общего порядка исследования и структуры работы.

     Во введении обосновываются актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленной задачи.

     Основная часть аттестационной работы (проекта) должна состоять из 2 глав, которые могут делиться на параграфы.

     Глава 1 должна включать теоретическое обоснование проблемы по результатам анализа информационных источников (15-20 стр). 

     Глава 2 должна включать описание проектной работы (12-15 стр)

- обоснование средств, методов и способов решения поставленной задачи;

- организация проектной деятельности, ее этапы и условия выполнения;

- планируемые результаты, их эффективность, практическая/теоретическая значимость;

- разработка рекомендаций.

1.4. В Заключении необходимо четко сформулировать основные выводы, к которым пришел автор в результате проведенного исследования. Выводы должны быть краткими и органически вытекать из содержания работы. В Заключении большее внимание следует уделить обобщениям по результатам исследования. Рекомендуемый объем Заключения для выпускного аттестационного проекта составляет 2-3 страницы.

1.5. Объем выпускной итоговой работы должен быть не менее 40 печатных страниц формата А 4.

1.6. Введение, основная часть работы и заключение оформляются в соответствии с рекомендациями, изложенными в приложениях 3-5.

1.7. Список информационных источников оформляется в соответствии с рекомендациями, изложенными в приложении 5.

1.8. Приложения не являются обязательным элементом работы. Их наличие целесообразно в случае, когда автор приводит в работе относительно большое количество таблиц, статистического материала, подробные описания методик исследования (например, образцы анкет, использованных для сбора информации) и расчета, исторических справок и т.д. При использовании Приложений в тексте работы достаточно сослаться на информацию, включенную в них.

1.9. Все таблицы и иллюстрации (графики, рисунки, диаграммы, схемы и т.п.), приводимые в основной части или вынесенные в Приложения, должны быть «рабочими», то есть они должны облегчать понимание идей и выводов автора и его аргументации. На все приложения должны быть ссылки в основной части работы.

 

  1. Защита выпускного проекта

2.1. Защита выпускного проекта носит публичный характер и производится на открытых заседаниях итоговой аттестационной комиссии (далее – ИАК).

2.2. К защите допускаются слушатели, не имеющие академической задолженности по программе дополнительного образования (программа переподготовки) и сдавшие готовый текст ВП не позднее, чем за 2 дня до защиты проектов.

2.3. Отсутствие выпускного аттестационного проекта или его несвоевременная сдача методисту является основанием для принятия ИАК решения о недопуске слушателя к защите ВП.

2.4. Дата и время защиты ВП определяется руководителем научно-методического образовательного центра «Спорт-Наука-Просвещение» ФФКиС в соответствии с утвержденным расписанием итоговой аттестации. 

2.5. Для публичной защиты выпускного аттестационного проекта слушатель должен подготовить мультимедийную презентацию продолжительностью не более 10 минут.

2.6. Презентация должна включать в себя следующие основные элементы:

- название выпускного аттестационного проекта;

- формулировку рассматриваемой проблемы, ее актуальность;

- цель и задачи проекта;

- организация проектной деятельности, ее этапы и условия выполнения;

планируемые результаты, их эффективность, практическая/теоретическая значимость.

2.7. Публичная защита выпускного проекта проводится в четыре этапа:

- первый этап — устное изложение автором содержания и результатов проекта с использованием мультимедийной презентации;

- второй этап — заслушивание отзыва научного руководителя;

- третий этап —ответы на вопросы членов ИАК и лиц, присутствующих на защите.

2.8. Средняя продолжительность защиты – 10 минут, общая продолжительность защиты не должна превышать 20 минут.

2.9. При выставлении оценок члены ИАК обращают внимание на:

— четкость постановки проблемы и ее исходных причин;

— адекватность и обоснованность выбора инструментария, методов и критериев решения поставленной проблемы исследования;

— качество описания выполнения проекта, обоснование полученных данных;

— качество полученных результатов,

— оценка эффективности предлагаемых рекомендаций и возможности их практической реализации;

— соответствие оформления работы установленным требованиям.

2.10. По результатам защиты выпускного проекта слушатель получает оценку «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно».

2.11. По результатам защиты выпускной проект может быть рекомендован для применения в практической деятельности специалистов физической культуры и спорта, участия в научно-практических конференциях, мастер-классах, публикациях в научных изданиях.

2.12. Слушатель, не представивший выпускной аттестационной проект в срок или защитивший его с оценкой «неудовлетворительно», отчисляется из СГСПУ. Ему выдается справка об обучении по программе дополнительного образования (программы переподготовки) или о периоде обучения.

2.13. Слушателю, не прошедшему защиту выпускного аттестационного проекта по уважительной причине (по медицинским показаниям или в других исключительных случаях, документально подтвержденных), предоставляется возможность пройти защиту без отчисления из СГСПУ.

2.14. Дополнительная защита организуется в сроки не позднее 4 месяцев (исключая время отпусков преподавателей) после подачи заявления слушателем.

2.15. По результатам итоговой аттестации слушатель имеет право подать письменное заявление об аппеляции по вопросам, связанным с процедурой итоговых аттестационных испытаний. Не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов итогового аттестационного испытания

 

 

 

Приложение 1

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Самарский государственный социально-педагогический университет»

 

Факультет физической культуры и спорта

Научно-методический образовательный центр «Спорт-Наука-Просвещение»

 

 

Выпускная аттестационная работа (проект)

 

 

Приложение 2

Оформление оглавления выпускной аттестационной работы (проекта)

 

Название работы на данном листе не ставится. В заголовке пишется слово «ОГЛАВЛЕНИЕ».

Названия глав и параграфов работы даются без кавычек.

Введение и Заключение работы не должны иметь каких-либо дополнительных названий.

В оглавлении указание страницы, с которой начинается соответствующая часть работы, является обязательным.

В качестве образца оформления оглавления следует использовать следующую схему:

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение....................................................................................  
Глава 1. Теоретическое обоснование проектной работы (название). 1.1.Название параграфа........................................................ 1.2.Название параграфа........................................................    
Глава 2. Организация и результаты проектной работы 2.1. Средства, методы и способы решения поставленной задачи 2.2.Организация проектной деятельности, ее этапы и условия выполнения 2.3.Результаты проектной работы 2.4. Рекомендации  
Заключение................................................................................  
Список информационных источников  
Приложения...............................................................................  

 

 

Приложение 3

Основные требования к оформлению текста выпускной аттестационной работы (проекта)

 

Несоответствие оформления выпускной аттестационной работы (проекта)

перечисленным ниже основным требованиям влечет за собой снижение оценки, выставляемой ИАК.

Работа выполняется на белом стандартном листе бумаги формата А4 (210 х 297 мм). Текст работы печатается на принтере с использованием компьютерного набора при сохранении основных стандартов оформления печатного листа. Предпочтительным является использование стандартов, заложенных в программы-редакторы типа Word.

Устанавливаемые поля должны иметь следующий размер:

· верхнее -2 см;

· нижнее -2 см;

· левое - 3 см;

· правое -1,0 см.

Гарнитура – Times New Roman.

Кегль (размер шрифта): основного текста — 14; сносок – 10; в таблицах и рисунках – 12; формулах – 12.

Интервал между строк — полуторный.

Выравнивание текста осуществляется по ширине.

Страницы работы нумеруются арабскими цифрами (нумерация сквозная по всему тексту). Номер страницы ставится в центре нижней части листа без точки. Титульный лист включается в общую нумерацию, но номер на нем не ставится. Таблицы, схемы и иллюстрации, расположенные на отдельных листах, входят в общую нумерацию страниц. При наличии графических объектов допускается распечатка работы на цветном принтере.

Приложения следует оформлять как продолжение итоговой  работы. Приложения к работе оформляются на отдельных листах, причем каждое из них должно иметь свой тематический заголовок и в правом верхнем углу надпись: «Приложение» с указанием порядкового номера. Каждое приложение располагают в порядке появления ссылок на них в тексте.

Заголовки глав должны быть набраны без переносов, прописными полужирными буквами. Остальные заголовки набираются строчными полужирными буквами. Переносы в заголовках не допускаются. Большие заголовки (более 50 знаков включая пробелы) должны быть распределены на несколько строк, при этом каждая строка должна иметь по возможности смысловое значение. Расстояние между заголовком и текстом должны быть равно 15 мм, т.е. равно одной пустой строке. Расстояние между заголовками главы и параграфа – 2 интервала.

Нельзя писать заголовок в конце страницы, если на ней не умещаются, по крайней мере, две строки идущего за заголовком текста.

Знаки препинания ставятся непосредственно после последней буквы слова. После них, если не ставится многоточие, делается пробел. Слова, заключенные в скобки, не отделяются от скобок пробелом. Знак «тире» всегда отделяется с двух сторон пробелами. После знака «№» делается пробел. В сочетании знаков промежутки между ними не делаются, за исключением тире. Знак «%» пишется после цифры без пробела.

Ссылки на использование источников и литературу в тексте итоговой работы заключаются в квадратные скобки [5].

Цитата должна быть взята в кавычки, а по ее окончании необходимо дать ссылку на автора и его работу, откуда цитата взята.

Каждый абзац печатается с красной строки. Абзацный отступ в тексте – 1,25.

При использовании в работе таблиц, схем, рисунков, диаграмм и т. д. следует учитывать следующие моменты:

· каждая таблица или иллюстрация должна иметь заголовок;

· каждая таблица или иллюстрация должна иметь номер; не нумеруется только единственная в тексте таблица или иллюстрация;

· нумерация таблиц и иллюстраций может быть как сквозной (Таблица 1, Таблица 2 и т. д.), так и по главам (Рис.1.1., Рис.5.2. и т. д.);

· Цифровой материал должен оформляться в виде таблиц. Таблицу следует выполнять в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы, либо в пределах раздела. при нумерации таблиц и иллюстраций знак «№» не ставится. Точка после цифры, обозначающей номер таблицы (иллюстрации), также не ставится;

Название таблицы следует размещать над таблицей слева без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире.

· Заголовки столбцов и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки столбцов – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В заголовке и подзаголовков столбцов и строк точки не ставят. Разделять заголовки и подзаголовки боковых столбцов диагональными линиями не допускаются. Заголовки столбцов, как правило, записывают параллельно строками таблицы, но при необходимости допускается их перпендикулярное расположение. в таблице нельзя оставлять пустые графы; следует заполнять их либо знаком «–», либо писать «нет» или «нет данных».

 

По ГОСТ 7.32-2001 перед каждым перечислением следует ставить дефис или, при необходимости ссылки в тексте на одно из перечислений, строчную букву (за исключением ё, з, й, о, ч, ь, ы, ъ). Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа.

Для редактирования математических формул следует использовать соответствующие приложения компьютерных программ. Каждая формула должна нумероваться арабскими цифрами. Принципы нумерации аналогичны принципам нумерации таблиц. Номер формулы указывается рядом с формулой в круглых скобках. Ниже формулы должно быть четко указано, что обозначает каждый использованный символ.

Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименования и пояснительные данные (подрисуночный текс). Слово «рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных и располагаются следующим образом: Рисунок 1. Изображение, предъявляемое испытуемым. Подпись к рисунку располагается под ним посередине строки. Точка в конце названия не ставится. Слово «Рисунок» пишется полностью. Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами в пределах всей работы, либо в пределах главы, например. Рисунок 2, либо Рисунок 2.3. – рисунок 3 в главе 2. Если в работе только одна иллюстрация, то она обозначается «рисунок».

В тексте работы обязательно должно быть указание на объект этого типа, например, «…. (см. график 1) …..».

 

       Итоговая работа должна быть переплетена на металлическую пружину с прозрачной обложкой сверху и с твердой обложкой снизу.

 

Научному руководителю сдается версия работы в электронном виде (формат *.pdf или *.doc, или *.docx) для формирования банка данных работ слушателей.

   


Приложение 4

Оформление ссылок и примечаний

Ссылки и сноски содержат различные дополнения или пояснения к тексту, а также – указания на источник, из которого заимствована цитата, статистический или фактологический материал. Для связи ссылки с текстом служат знаки сносок, которые ставят в тексте работы у того места, где необходимо сослаться на какой-либо источник или дать пояснение, а также – перед самой ссылкой.

Знаками сносок могут служить арабские цифры и/или звездочки. Звездочки обычно используют в текстах, содержащих большое количество цифр; звездочки не используют в том случае, когда число ссылок на одной странице превышает три.

Ссылки нумеруются по порядку в пределах каждой главы работы. Допускается сквозная нумерация всех ссылок главы; в этом случае в конце главы пишется заголовок «Примечания» и следует перечень всех ссылок.

Последняя строка последней на странице сноски должна располагаться на уровне нижнего поля данной страницы.

Допускается ссылка на список использованной литературы. В этом случае после соответствующих слов в тексте ставятся квадратные скобки, в которых указывается номер источника [10]».

Библиографические ссылки оформляются в соответствии с общими правилами указания библиографических источников, которые приведены ниже. Кроме этого, необходимо иметь в виду следующее:

  • в ссылках необходимо точно указывать страницу цитируемого текста, за исключением газет объемом до 8 страниц включительно;
  • можно не указывать в сноске объем источника; он должен быть указан в списке использованной литературы;
  • если на одной странице помещено несколько ссылок на одно и то же издание, то они тиражируются по тексту;
  • если сведения из того или иного источника получены автором не самостоятельно, а заимствованы из другого издания, необходимо указывать источник заимствования: «Цитировано по:» или «Приводится по:».

Сноски на таблицы и иллюстрации оформляются только непосредственно под самой таблицей или иллюстрацией. Если таблица составлено самостоятельно, то в сноске необходимо указать «Составлено по:» и далее дать перечень источников, использованных для создания таблицы. Если таблица или иллюстрация заимствована из какого-то источника в готовом виде, то под ней делается запись «Источник:» и дается библиографическое описание источника с указанием соответствующих страниц.

 


Приложение 5

Оформление списка информационных источников

Список информационных источников должен содержать библиографические сведения о всех публикациях, упоминаемых в работе, и не должен содержать указаний на публикации, на которые в тексте нет ссылок. В списке информационных источников помещаются сначала в алфавитном порядке, публикации на языках, основанных на латинском алфавите.

Полное описание издания

Книга одного-двух-трех авторов:

Федотов Ю. В., Иванов Д.Ю. Методы и модели построения эмпирических производственных функций. СПб.: Изд-во СПбГУ. 1997.

Фуруботн Э. Г., Рихтер Р. Институты и экономическая теория: Достижения новой институциональной экономической теории. Пер. с англ. под ред. Катькало В. С., Дроздовой Н. П. СПб.: Издат. дом СПбГУ. 2005.

Хорнгрен Ч. Т., Хорнгерн Ч. Т., Фостер Дж. Бухгалтерский учет: управленческий аспект. М.: Финансы и статистика. 2004.

Книга, имеющая более трех авторов:

Волков Д. Л. и др. Экономика и финансы недвижимости. СПб.: Изд-во СПбГУ. 1999.

Snyder N. et al. Strategic Management Cases. Addison Wesley: Reading. 1991.

Сборник под редакцией:

Краснова В., Привалов А. (ред.). Семь нот менеджмента. 3-е, доп. изд. М.: Журнал «Эксперт».1998.

Диссертация:

Шекова Е. Л. Совершенствование механизма управления некоммерческими организациями культуры в условиях переходной экономики. Диссертации на соискание степени канд. экон. наук: 08.00.05. СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т. 2002.

Автореферат диссертации:

Семенов А. А. Эволюция концепций политики занятости в период научно-технической революции: (ведущие страны ОЭСР). Автореферат диссертации на соискание д-ра экон. наук: 08.00.02. СПб.: С.-Петер. гос. ун-т экономики и финансов. 1996.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВЫХ АТТЕСТАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ И

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ АТТЕСТАЦИОННОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)

1. Структура и содержание выпускной квалификационной работы

1.1. Правильно оформленный выпускной проект (далее-ВП) должен включать в себя следующие элементы:

- Титульный лист

- Оглавление

- Введение

- Основная часть

- Заключение

- Список информационных источников

- Приложение (-я)

1.2. Титульный лист, оглавление и заявление о самостоятельном характере работы выполняются на первых трех листах работы по определенной форме (приложения 1-3).

1.3. Во введении (2-3 стр) отражаются следующие основные моменты:

- общая формулировка проблемы (проектной идеи), которой посвящена работа;

- актуальность, теоретическое и практическое значение выбранной темы;

- цель и конкретные задачи проекта;

- методы, способы, средства достижения поставленной цели, обоснование логической последовательности раскрываемых вопросов, общего порядка исследования и структуры работы.

     Во введении обосновываются актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленной задачи.

     Основная часть аттестационной работы (проекта) должна состоять из 2 глав, которые могут делиться на параграфы.

     Глава 1 должна включать теоретическое обоснование проблемы по результатам анализа информационных источников (15-20 стр). 

     Глава 2 должна включать описание проектной работы (12-15 стр)

- обоснование средств, методов и способов решения поставленной задачи;

- организация проектной деятельности, ее этапы и условия выполнения;

- планируемые результаты, их эффективность, практическая/теоретическая значимость;

- разработка рекомендаций.

1.4. В Заключении необходимо четко сформулировать основные выводы, к которым пришел автор в результате проведенного исследования. Выводы должны быть краткими и органически вытекать из содержания работы. В Заключении большее внимание следует уделить обобщениям по результатам исследования. Рекомендуемый объем Заключения для выпускного аттестационного проекта составляет 2-3 страницы.

1.5. Объем выпускной итоговой работы должен быть не менее 40 печатных страниц формата А 4.

1.6. Введение, основная часть работы и заключение оформляются в соответствии с рекомендациями, изложенными в приложениях 3-5.

1.7. Список информационных источников оформляется в соответствии с рекомендациями, изложенными в приложении 5.

1.8. Приложения не являются обязательным элементом работы. Их наличие целесообразно в случае, когда автор приводит в работе относительно большое количество таблиц, статистического материала, подробные описания методик исследования (например, образцы анкет, использованных для сбора информации) и расчета, исторических справок и т.д. При использовании Приложений в тексте работы достаточно сослаться на информацию, включенную в них.

1.9. Все таблицы и иллюстрации (графики, рисунки, диаграммы, схемы и т.п.), приводимые в основной части или вынесенные в Приложения, должны быть «рабочими», то есть они должны облегчать понимание идей и выводов автора и его аргументации. На все приложения должны быть ссылки в основной части работы.

 

  1. Защита выпускного проекта

2.1. Защита выпускного проекта носит публичный характер и производится на открытых заседаниях итоговой аттестационной комиссии (далее – ИАК).

2.2. К защите допускаются слушатели, не имеющие академической задолженности по программе дополнительного образования (программа переподготовки) и сдавшие готовый текст ВП не позднее, чем за 2 дня до защиты проектов.

2.3. Отсутствие выпускного аттестационного проекта или его несвоевременная сдача методисту является основанием для принятия ИАК решения о недопуске слушателя к защите ВП.

2.4. Дата и время защиты ВП определяется руководителем научно-методического образовательного центра «Спорт-Наука-Просвещение» ФФКиС в соответствии с утвержденным расписанием итоговой аттестации. 

2.5. Для публичной защиты выпускного аттестационного проекта слушатель должен подготовить мультимедийную презентацию продолжительностью не более 10 минут.

2.6. Презентация должна включать в себя следующие основные элементы:

- название выпускного аттестационного проекта;

- формулировку рассматриваемой проблемы, ее актуальность;

- цель и задачи проекта;

- организация проектной деятельности, ее этапы и условия выполнения;

планируемые результаты, их эффективность, практическая/теоретическая значимость.

2.7. Публичная защита выпускного проекта проводится в четыре этапа:

- первый этап — устное изложение автором содержания и результатов проекта с использованием мультимедийной презентации;

- второй этап — заслушивание отзыва научного руководителя;

- третий этап —ответы на вопросы членов ИАК и лиц, присутствующих на защите.

2.8. Средняя продолжительность защиты – 10 минут, общая продолжительность защиты не должна превышать 20 минут.

2.9. При выставлении оценок члены ИАК обращают внимание на:

— четкость постановки проблемы и ее исходных причин;

— адекватность и обоснованность выбора инструментария, методов и критериев решения поставленной проблемы исследования;

— качество описания выполнения проекта, обоснование полученных данных;

— качество полученных результатов,

— оценка эффективности предлагаемых рекомендаций и возможности их практической реализации;

— соответствие оформления работы установленным требованиям.

2.10. По результатам защиты выпускного проекта слушатель получает оценку «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно».

2.11. По результатам защиты выпускной проект может быть рекомендован для применения в практической деятельности специалистов физической культуры и спорта, участия в научно-практических конференциях, мастер-классах, публикациях в научных изданиях.

2.12. Слушатель, не представивший выпускной аттестационной проект в срок или защитивший его с оценкой «неудовлетворительно», отчисляется из СГСПУ. Ему выдается справка об обучении по программе дополнительного образования (программы переподготовки) или о периоде обучения.

2.13. Слушателю, не прошедшему защиту выпускного аттестационного проекта по уважительной причине (по медицинским показаниям или в других исключительных случаях, документально подтвержденных), предоставляется возможность пройти защиту без отчисления из СГСПУ.

2.14. Дополнительная защита организуется в сроки не позднее 4 месяцев (исключая время отпусков преподавателей) после подачи заявления слушателем.

2.15. По результатам итоговой аттестации слушатель имеет право подать письменное заявление об аппеляции по вопросам, связанным с процедурой итоговых аттестационных испытаний. Не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов итогового аттестационного испытания

 

 

 

Приложение 1

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Самарский государственный социально-педагогический университет»

 

Факультет физической культуры и спорта

Научно-методический образовательный центр «Спорт-Наука-Просвещение»

 

 

Выпускная аттестационная работа (проект)

 

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.142 с.