По промышленной безопасности и охране труда для специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации подъемных сооружений. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

По промышленной безопасности и охране труда для специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации подъемных сооружений.

2022-02-10 50
По промышленной безопасности и охране труда для специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации подъемных сооружений. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Общие требования по промышленной безопасности и охране труда.

1.1. Настоящая инструкция предусматривает основные требования по промышленной безопасности и охране труда для специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации подъемных сооружений (далее - ПС).

1.2. На специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, возлагаются обязанности по надзору за безопасной эксплуатацией:

- подъемных сооружений;

- съемных грузозахватных приспособлений и тары;

- рельсовых путей (для опорных и подвесных ПС, передвигающихся по рельсам).

1.3. Функции специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля за ПС, должны быть изложены в Положении о производственном контроле на опасном производственном объекте организации.

1.4. Специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, назначается распорядительным документом по Обществу после прохождения предаттестационной подготовки в специализированном учебном центре, проверки знаний в области промышленной безопасности и охраны труда в установленном порядке.

1.5. Периодическая проверка знаний специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, должна проводиться не реже одного раза в 5 лет,в установленном порядке, аттестационной комиссией Общества.

1.6. Специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, должен выполнять требования Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 г. N 263.

1.7. На время отпуска, командировки, болезни или в других случаях отсутствия специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, выполнение его обязанностей возлагается распорядительным актом эксплуатирующей организации на работника, замещающего его по должности, имеющего соответствующую квалификацию, прошедшего обучение и аттестацию.

1.8. Специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, должен знать:

- Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которые используются подъемные сооружения»;

- правила технической эксплуатации электроустановок потребителей и Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок (требования для грузоподъемных кранов с электроприводом);

- настоящую должностную инструкцию для специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС;

- руководства по эксплуатации ПС;

- должностные инструкции для персонала по обслуживанию ПС;

- инструкции по надзору за изготовлением, ремонтом и монтажом подъемных сооружений;

- методические указания по обследованию ПС, отработавших нормативный срок службы;

- информационные письма и другие указания органов Ростехнадзора по предупреждению аварий и несчастных случаев при эксплуатации ПС;

- положение о производственном контроле, организацию надзора и обслуживания ПС на предприятии;

- нормы браковки стальных канатов, съемных грузозахватных приспособлений, тары, рельсовых путей.

1.9. Специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, должен соблюдать правила и меры безопасности при использовании автотранспорта для выполнения своих служебных обязанностей.

1.9.1. Запрещается использование работником личного транспорта в производственных целях в рабочее время, а также проезд на работу и обратно на личном автотранспорте, такси, маршрутном такси, мотоциклах, мопедах и т.п. Перевозка работника от пункта сбора к месту работы и обратно осуществляется автотранспортом, предоставленным работодателем. В черте населенных пунктов, где расположены офисные здания Общества и есть общественный и муниципальный транспорт, транспорт для доставки работника к месту работы Работодателем не предоставляется. Работнику, проживающему в других населенных пунктах, транспорт предоставляется от пункта сбора до места работы и обратно. Пунктами сбора считать г.Нефтеюганск, г.Пыть-Ях, г.п.Пойковский.

1.9.2. Использование личного транспорта в производственных целях в рабочее время (в крайних случаях) должно быть документально оформлено на основании соглашения сторон трудового договора или приказа (распоряжения) Работодателя.

1.9.3. Работник Общества, при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, обязан быть пристегнутыми ими. Поездка на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, с не пристёгнутыми ремнями безопасности, рассматривается как нарушение работником производственной дисциплины.

1.9.4. При поездке на вахтовом транспортном средстве запрещается стоять, ходить по салону, вскакивать или спрыгивать с него на ходу, спать, отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения, открывать двери транспортного средства во время его движения, курить в салоне.

1.9.5. Работник Общества при поездке на вертолетах, оборудованных ремнями безопасности, обязан быть пристегнутыми ими и применять противошумные наушники.

1.9.6. Посадка и высадка пассажиров должна производиться только после команды (разрешения) диспетчера Общества и члена экипажа.

1.10. При работающей трансмиссии вертолета посадка и высадка пассажиров должна осуществляться в направлении его входной двери под углом 45 градусов к продольной оси вертолета со стороны носовой части фюзеляжа.

1.11. При перевозке работника водным транспортом судно, используемое в целях судоходства для перевозки пассажиров, должно быть оборудовано спасательными жилетами.

1.12. Запрещается проезд на тракторах, трубоукладчиках, бульдозерах, в кузовах бортовых автомобилей-самосвалов, на прицепах и цистернах, на автомобилях, оборудованных для перевозки длинномерных грузов, в кузовах автомобилей при транспортировании в них огнеопасных и ядовитых веществ или грузов, превышающих высоту борта, а также на других самоходных машинах, не предназначенных для перевозки людей.

 

Обязанности.

 

2.1. Специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, обязан:

2.1.1. Осуществлять производственный контроль за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией ПС, съемных грузозахватных приспособлений, тары, рельсовых путей и принимать меры по предупреждению нарушений правил безопасности.

2.1.2. Проводить освидетельствование ПС и выдавать разрешение на их эксплуатацию в случаях, предусмотренных правилами безопасности.

2.1.3. Вести учет и проводить освидетельствование не регистрируемых в органах Ростехнадзора ПС и съемных грузозахватных приспособлений, тары, рельсовых путей в тех случаях, когда эти обязанности не возложены на других лиц.

2.1.4. Контролировать выполнение выданных органами Ростехнадзора и своих предписаний, а также других указаний органов Ростехнадзора по предупреждению аварий и несчастных случаев при эксплуатации подъемных сооружений.

2.1.5. Контролировать соблюдение графиков ремонта, технических обслуживаний и периодических осмотров ПС, рельсовых путей, съемных грузозахватных приспособлений и тары.

2.1.6. Участвовать в комиссиях по аттестации и периодической проверке знаний обслуживающего и ремонтного персонала, а также по проверке знаний специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии, и специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением ПС.

2.1.7. Проверять соблюдение установленного правилами безопасности порядка допуска персонала к обслуживанию ПС.

2.1.8. Контролировать наличие и выполнение инструкций обслуживающим персоналом, специалистами, ответственными за содержание ПС в исправном состоянии, и специалистами, ответственными за безопасное производство работ с применением ПС.

2.1.9. Проверять выполнение требований правил безопасности, проектов производства работ и технологических карт при производстве работ ПС, обращая особое внимание на:

- правильность установки ПС при их работе;

- соблюдение нарядов-допусков при выполнении работ вблизи линии электропередачи и на рельсовых путях ПС;

- правильность применяемых способов строповки грузов и выбора съемных грузозахватных приспособлений и тары;

- соблюдение габаритов складирования грузов;

- применение работающими правильных приемов работы и соблюдение ими мер личной безопасности.

2.1.10. Контролировать проведение в установленные сроки обследований ПС, отработавших нормативный срок службы, специализированными организациями.

2.1.11. Проверять на участке работ наличие технической документации по эксплуатации ПС и ее соответствие правилам безопасности.

2.1.12. Контролировать соблюдение установленного правилами безопасности порядка ввода ПС в эксплуатацию.

2.1.13. Проверять соблюдение установленного владельцами порядка выделения направления ПС на объекты.

2.1.14. Присутствовать при обследованиях ПС, проводимых представителями органов Ростехнадзора или специалистами специализированных организаций, имеющих соответствующее разрешение (лицензию) на проведение таких работ.

2.2. Специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, не должен допускать их работу, если при проверке установил, что:

2.2.1. Обслуживание ПС ведется не аттестованным персоналом.

2.2.2. Не назначены специалисты, ответственные за содержание ПС в работоспособном состоянии, и специалисты, ответственные за безопасное производство работ с применением ПС.

2.2.3. Истек срок технического освидетельствования ПС. Отсутствует экспертиза промышленной безопасности ПС, отработавшего нормативный срок службы.

2.2.4. Не выполнены выданные им или органами Ростехнадзора предписания по обеспечению безопасной эксплуатации ПС.

2.2.5. На ПС выявлены технические неисправности трещины или остаточные деформации металлоконструкций (последние выше допустимых пределов), ослабление креплений в соединениях металлоконструкций, неработоспособность заземления гидро- или электрооборудования, указателей, ограничителей и регистраторов, системы управления, недопустимый износ крюков, канатов, цепей, элементов механизмов и тормозов, рельсового пути.

2.2.6. Отсутствуют соответствующие массе и виду перемещаемых грузов съемные грузозахватные приспособления и тара или они неработоспособны.

2.2.7. Работы ведутся без планов производства работ, технологических карт, схем строповки, нарядов-допусков.

2.2.8. Не выполнены мероприятия по безопасному ведению работ и требования, изложенные в планах производства работ, технологических картах, нарядах-допусках.

2.2.9. Отсутствуют либо утеряны паспорт ПС или сведения о его поставке на учет в органах Ростехнадзора.

2.2.10. Работы с применением ПС ведутся с нарушениями правил безопасности, ППР, ТК и инструкций, что может привести к аварии, травмированию или угрозе жизни людей.

 

Права.

 

3.1. Специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, имеет право:

3.3.1. Посещать в любое время, в соответствии с установленным в Обществе порядком, участки, где работают ПС, проверять их техническое состояние, условия эксплуатации, а также соблюдение специалистами и обслуживающим персоналом правил безопасности и инструкций.

3.3.2. Останавливать работу ПС в случаях, указанных в пункте 2.2 настоящей инструкцию.

3.3.3. Требовать от технических служб Общества, специалистов, ответственных за содержание ПС в исправном состоянии и ответственных за безопасное производство работ с применением ПС, предъявления для проверки документов по вопросам, связанными с эксплуатацией ПС.

3.3.4. Давать обязательные для администрации цехов, предписания и устанавливать сроки устранения выявленных нарушений.

3.3.5. Ставить вопрос перед администрацией Общества об отстранения от обслуживания ПС необученных и не аттестованных рабочих, а также лиц, нарушающих правила безопасности и инструкций.

3.3.6. Ставить вопрос о наказании работника за нарушение правил и инструкций.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.