Глава IIIпроблемы монетизации лбгот и пути их решения — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Глава IIIпроблемы монетизации лбгот и пути их решения

2022-02-10 25
Глава IIIпроблемы монетизации лбгот и пути их решения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Социальное обеспечение занимает важнейшую ступень в развитии государства и общества. Оно зависит от развития экономики и непосредственно связано с политикой и социальным благополучием людей.

Этому подтверждение статья 7 Конституции Российской Федерации, что Российская Федерация-является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

По нашему мнению, самым важным политическим и социальным событием в Российской Федерации стало принятие Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Смысл закона состоял в том, чтобы заменить льготы денежными компенсациями, но как нам кажется Правительство Российской Федерации поспешило с введением в действие данного закона.

Целью «монетизации льгот» выступает «Обеспечение прав и свобод человека и гражданина, повышение материального благосостояния граждан, обеспечение экономической безопасности государства и приведения системы социальной защиты граждан, которые пользуются льготами и социальными гарантиями и которым предоставляются компенсации».

Монетизация льгот относилась только к тем лицам, которые считались федеральными льготниками, то есть-это ветераны ВОВ, инвалиды, военные и «чернобыльцы».

Разом было монетизировано три вида льгот на: 1) Транспорт; 2) Лекарства; 3) Санаторно-курортное лечение.[10]

Рост льгот, предоставляемых гражданам, заметно увеличился, впрочем, все это произошло для того, чтобы сэкономить денежные средства.

Монетизация льгот была заблаговременным «экспериментом». Данный случай требует внимательного анализа, чтобы уладить сложившиеся проблемы.

Рассматриваемый закон взволновал все общество. По сей день страну будоражит от последствий применения этого закона на практике.

Принятая реформа все также остается требующая изменений и дополнений различных подзаконных актов. И на сегодняшний день не находится во внимании законодателей. Государство привыкло к новым условиям и дальнейшее продвижение в области монетизации льгот не производится.

Проблема в том, что и сами приобретатели льгот, и сами распорядители, и чиновники так и не разобрались в сути этого закона.

Очень бурно этот закон обсуждался в средствах массовой информации. Поскольку не было ясно сути и содержания введенного закона, и вообще с какими целями он был проведен и нужен ли он вообще.

К обсуждению и критике данного закона присоединились многие общественные деятели, активисты, а также аналитики. В результате чего закон «О монетизации льгот» навел много волнений среди общественности.

На наш взгляд, Федеральный Закон «О монетизации льгот» мог бы стать полезным для общества, если бы чиновники подумали над таким важным аспектом, как сделать все необходимое для того, чтобы люди пенсионного возраста приняли без опаски и страха риска данный закон, то есть не напугать их заменой льгот денежными компенсациями.

По нашим исследованиям, проблема монетизации льгот связана с тем что, из регионов изъяли все доходы на реализацию данного закона и тем самым возможность государства реализовывать социальные программы сократилась.

Были такие пробелы в реформе, как плохое исполнение закона, например, нарушение лекарственных поставок, неправильная подготовка документов, а также несвоевременная отдача.

Общество нуждалось в правильном обеспечение реформы, то есть вместо указаний необходимо было четкое объяснение и толкование новой реформы.

Также на исполнение реформы повлиял очень высокий уровень бедности в стране, а также уровень нуждающихся пенсионеров и низкий размер пенсий.

И так, для того, чтобы льготы стали эффективным средством правового регулирования необходимо обеспечить их материальными и юридическими гарантиями, способствующими их законному, своевременному, качественному и справедливому получению лицами, имеющих на них право.

Также необходимо установить определенные меры ответственности для обязанных лиц, так как льготы, подкрепленные такими мерами превращаются в обман.

Как нам кажется, необходимо принять Федеральный закон «О льготах нуждающимся лицам в Российской Федерации» с целью ликвидации множества недостатков и пробелов в данной системе. Я думаю, он поможет систематизировать и упорядочить социальные льготы, предоставляемые гражданам.

С нашей точки зрения, было бы эффективно предоставить полное представление гражданам о реформе «монетизации льгот», таким образом дать возможность им выговориться и получить ответы на самые волнующие вопросы.

Мы считаем, что закон «О монетизации льгот» является правильным по своему направлению, но ничтожен по своей реализации. Данный закон требует полной и систематичной доработки.

По данной реформе были выявлены неточные расходы необходимых финансовых ресурсов, а также неоцененность возможностей региональных бюджетов страны. Благодаря этому правительство получило большое количество недовольств от граждан повлекшие за собой многочисленные протесты.

Одной из наиболее значимых ошибок, которые допустило правительство при реализации закона, стало игнорирование мнения людей, которые в полной мере разбираются в вопросах лекарственного, жилищного и транспортного вопросах.

Можно сделать вывод, что данная перестройка по своей сути была нужна государству, однако к реализации закона правительство подошло весьма невнимательно.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подводя итоги проделанной курсовой работы можно дать четкое понятие льгот. Льготы- это некие преимущества, а также дополнительные права, которые предоставляются отдельным категориям граждан.

Все льготы подкреплены различного рода принципами: адресность, доступность, добровольность, пожизненность и принцип конфиденциальности.

Также необходимо выделить наиболее основные категории граждан, которые имеют право на льготы в системе социального обеспечения это: престарелые, многодетные семьи, инвалиды, инвалиды и участники Великой Отечественной войны, ветераны труда, Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, ликвидаторы аварии на Чернобыльской атомной электростанции, и лица, пострадавшие от радиации, несовершеннолетние узники концлагерей, жертвы политических репрессий, студенты, малоимущие и другие.

Среди основных видов социальных льгот можно выделить: жилищные, налоговые, медицинские, транспортные и пенсионные.

На сегодняшний день все сложившиеся виды льгот в Российской Федерации немного облегчают проживание гражданам. На наш взгляд, каждый гражданин, который имеет право на льготы в системе социального обеспечения обязан ими пользоваться.

Благодаря социальным льготам население Российской Федерации может пользоваться бесплатным транспортом, к тому же государство предоставляет бесплатное медицинское лечение, протезирование, выдача лекарственных препаратов, снижение половины суммы коммунального пакета, либо полное освобождение от выплаты коммунальных услуг и многое другое.

Самым важным событием стало принятие Федерального закона «о монетизации льгот» 22 августа в 2004 году. Смысл закона состоял в том, чтобы заменить льготы денежными компенсациями, но как нам кажется Правительство Российской Федерации поспешило с введением в действие данного закона.

Монетизация льгот была заблаговременным «экспериментом». Данный случай требует внимательного анализа для того, чтобы уладить сложившиеся проблемы.

Одной из наиболее значимых ошибок, которые допустило правительство при реализации закона, стало игнорирование мнения людей, которые в полной мере разбираются в вопросах лекарственного, жилищного и транспортного вопросах.

Можно сделать вывод, что данная перестройка по своей сути была нужна государству, однако к реализации закона правительство подошло весьма невнимательно.

По изучении темы круга лиц, пользующихся льготами по системе социального обеспечения нами были изучены понятие, виды и принципы льгот. Определен круг лиц, пользующихся льготами по системе социального обеспечения. Исследована и проанализирована система льгот и подведены итоги проблем монетизации льгот и путей их решения.

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Нормативно-правовые акты и официальные документы:

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] // СЗ РФ. — 2014. — 04 августа, № 31. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

2. О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей: Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ (ред. от 28.12.2016) [Электронный ресурс] // СЗ РФ. — 2007. — № 1 (1 ч.). — ст. 19. — 1 янв. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

3. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 30.10.2017) [Электронный ресурс] // СЗ РФ. —1995. —№48. — ст. 4563. — 27 нояб. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

4. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ (ред. от 18.07.2017) [Электронный ресурс]// СЗ РФ. —1995. —№51. — ст. 4831.—17 декаб. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

5. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) [Электронный ресурс]// СЗ РФ. —1995.—№53(ч.1). —ст. 7598.—31 декаб.Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

6. О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи: Федеральный закон от 05.04.2003 № 44-ФЗ (ред. от 02.07.2013) [Электронный ресурс]// СЗ РФ. —1995. —№14.—ст. 1257. —7 декаб. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

7. О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ (ред. от 31.12.2017) [Электронный ресурс]// СЗ РФ. —1995.—№35.—ст.3607. —30 августа. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

8. О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ (ред. от 01.05.2017) [Электронный ресурс]// СЗ РФ. —1995. —№52. —ст. 5880.—23 декабря. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

9. О государственных пособиях гражданам, имеющим детей:

Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ (ред. от 28.03.2017) [Электронный ресурс] // СЗ РФ. — 1995. — № 21. — ст. 1929. — 22 мая. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

10. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ (ред. от 01.07.2017) [Электронный ресурс] // СЗ РФ. — 2001. — № 51. — ст. 4831. — 17 декабря. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

 

Специальная литература:

11. Николаева, Е. Ю. Право социального обеспечения / Е.Ю. Николаева. - М.: РИОР, Инфра-М, 2017. - 559 c.

12. Смоленский, М.Б. Право социального обеспечения в Российской Федерации.100 экзаменационных ответов / М.Б. Смоленский, Е.Я. Демакова. М.: Феникс, Издательский центр "МарТ", 2016. 224 c.

13. Сулейманова, Г.В. Право социального обеспечения / Г.В. Сулейманова. М.: Дашков и Ко, 2017. 464 c.

14. Филипповой, М.В. Право социального обеспечения / М.В. Филипповой. М.: Юрайт, 2016. 236 c.

15. Григорьев И.В., Шайхатдинов В.Ш. Право социального обеспечения: учебник и практикум для бакалавриата и специалитета. — М.: Юрайт, 2017. — 217. с.

16. Тресков В.И. Ветераны, инвалиды, чернобыльцы - ваши льготы и привилегии. М.: Редакция "Российской газеты", 2017. Вып. 13. 176 с.

 

 


[1]Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] // СЗ РФ. — 2014. — 04 августа, № 31. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

[2] Григорьев И.В., Шайхатдинов В.Ш. Право социального обеспечения: учебник и практикум для бакалавриата и специалитета. — М.: Юрайт, 2017. — С.  217.

[3]Николаева, Е. Ю. Право социального обеспечения / Е.Ю. Николаева.— М.: РИОР, Инфра— М, 2017. — С.559.

[4]О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 30.10.2017) [Электронный ресурс] // СЗ РФ. —1995. —№48. — ст. 4563. — 27 нояб. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

[5]Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) [Электронный ресурс]// СЗ РФ. —1995.—№53(ч.1). —ст. 7598. —31 декаб. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

[6]Сулейманова, Г. В. Право социального обеспечения / Г.В. Сулейманова. —М.: Дашков и ко, 2017. —С. 464.

2Филипповой, М.В. Право социального обеспечения / М.В. Филипповой. М.: Юрайт, 2016. — С. 236.

 

[8]Николаева, Е. Ю. Право социального обеспечения / Е.Ю. Николаева. М.: РИОР, Инфра— М, 2017. — С. 559.

[9]О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей: Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ (ред. от 28.12.2016) [Электронный ресурс] // СЗ РФ. — 2007. — № 1 (1 ч.). — ст. 19. — 1 янв. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

[10]О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ (ред. от 18.07.2017) [Электронный ресурс]// СЗ РФ. —1995.—№51. — ст. 4831. —17 декаб. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.