Альянс вожатых СурГПУ (СПО «Клюква») — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Альянс вожатых СурГПУ (СПО «Клюква»)

2022-02-10 30
Альянс вожатых СурГПУ (СПО «Клюква») 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Студент

– студенту

(в рамках реализации стратегического приоритета «Развитие студенческого
самоуправления и студенческой инициативы»)

Выпуск 2

Сургут, 2018

Бюджетное учреждение высшего образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Сургутский государственный педагогический университет»

 


Студент – студенту

(в рамках реализации стратегического
приоритета «Развитие студенческого самоуправления и студенческой инициативы»)

Выпуск 2

Сборник материалов заочного этапа
НЕконкурса «Команда года – 2018» студенческих объединений Сургутского государственного
педагогического университета

Сургут, 2018

Главный редактор:

Н.Н. Нацаренус, к.п.н., проректор по воспитательной работе и молодежной политике Сургутского государственного педагогического университета

 

Ответственные за выпуск:

А.А.Кравец, студентка группы Б-7112

А.В. Сорокина, студентка группы М-6111

Е.И. Чуйкова, студентка группы Б-7022

 

Студент – студенту (в рамках реализации стратегического приоритета «Развитие студенческого самоуправления и студенческой инициативы»).Сборник материалов заочного этапа НЕконкурса «Команда года – 2018» студенческих объединений Сургутского государственного педагогического университета. – Сургут: РИО СурГПУ, 2018. – №2.

 

Тираж 30 экз.

 

 

© Сургутский государственный

педагогический университет, 2018


Оглавление

 

Списочный состав участников НЕконкурса................................................. 6

Материалы конкурсного задания «Карта компетенций»..................... 8

Центр молодежных инициатив..................................................................... 8

Студенческий спортивный клуб «Беркут»............................................. 11

Студенческое научное общество................................................................ 13

Материалы конкурсного задания «Список литературы по закрепленному за студобъединением направлению
Государственной молодежной политики»................................................. 16

Центр молодежных инициатив................................................................... 16

Альянс вожатых СурГПУ................................................................................ 20

Совет обучающихся по качеству образования....................................... 26

Студенческий совет социально-гуманитарного факультета
«Альянс».............................................................................................................. 32

Студенческий совет факультета социально-культурных коммуникаций «Puzzle» 35

Студенческий совет факультета управления «Поколение».............. 37

Студенческий совет филологического факультета «Сириус»......... 43

Материалы конкурсного задания «Мастер-класс»................................ 49

Альянс вожатых СурГПУ................................................................................ 49

Совет обучающихся по качеству образования....................................... 50

Студенческий совет социально-гуманитарного факультета
«Альянс».............................................................................................................. 55

Студенческий совет факультета психологии и педагогики
«Драйв»................................................................................................................ 57

Студенческий совет факультета социально-культурных коммуникаций «Puzzle» 58

Студенческий совет факультета управления «Поколение».............. 60

Студенческий совет факультета физической культуры и спорта «Олимп». Студенческий спортивный клуб «Беркут»................................................................................................................................. 61

Студенческий совет филологического факультета «Сириус»......... 62

Студенческое научное общество................................................................ 66


Списочный состав участников НЕконкурса*

 

Фамилия, имя Статус

Альянс вожатых СурГПУ (СПО «Клюква»)

1 Дудо Виктория Завхоз
2 Мишагина Ксения Командир
3 Онищенко Елизавета Комиссар
4 Стадник Анастасия Боец
5 Шамсубарова Элина Боец

Совет обучающихся по качеству образования СурГПУ

1 Исабаева Динара Член объединения
2 Кравец Александра Член объединения
3 Люленова Юлия Член объединения
4 Сорокина Анастасия Председатель
5 Чуйкова Елизавета Член объединения

Студенческий спортивный клуб «Беркут»

1 Ахметова Виктория Член объединения
2 Баландина Анна Председатель
3 Орлова Дарья Заместитель председателя
4 Перминова Арина Член объединения
5 Шамсутдинов Арсен Физорг СГФ

Студенческий пресс-центр «Наш формат»

1 Боева Мария Член объединения
2 Данилова Видана Член объединения
3 Дрокина Екатерина Член объединения
4 Завьялов Сергей Член объединения
5 Латипова Юлия Член объединения

Студенческий совет СГФ «Альянс»

1 Бунакова Светлана Член объединения
2 Горлова Виктория Заместитель председателя
3 Кудина Полина Член объединения, «новобранец»
4 Сафина Валерия Председатель
5 Шамсутдинов Арсен Руководитель спортивного направления

Студенческий совет ФПП «Драйв»

1 Аксютина Анастасия Председатель
2 Афанасьева Ксения Член объединения
3 Бритнер Каролина Член объединения
4 Ильина Анастасия Член объединения
5 Темирбулатова Диана Член объединения

Студенческий совет ФСКК «Puzzle»

1 Белкова Марина Член объединения
2 Игнатенко Снежана Член объединения
3 Калинкина Яна Член объединения
4 Мурзина Анна Член объединения
5 Фаттахова Мария Председатель

Студенческий совет ФУ «Поколение»

1 Белоусова Мария Член объединения
2 Галанов Дмитрий Член объединения
3 Поликарпова Анастасия Член объединения
4 Ромашко Ксения Председатель
5 Шимкин Дмитрий Член объединения

Студенческий совет ФФКиС «Олимп»

1 Болонин Данил Член объединения
2 Мандзюк Андрей Председатель
3 Моисеев Никита Член объединения
4 Мусаева Луиза Член объединения
5 Лихожон Евгения Член объединения

Студенческий совет ФФ «Сириус»

1 Агапова Дарья Член объединения
2 Гуляева Мария Председатель
3 Куделина Александра Член объединения
4 Пожилова Екатерина Член объединения
5 ХуджамкуловаГулбахор Член объединения

Карта компетенций

Центра молодежных инициатив
СурГПУ

Направление подготовки: 44.03.01. Педагогическое образование.

Общекультурные компетенции (ОК) Общепрофессиональные компетенции (ОПК) Профессиональные компетенции (ПК)
Способность использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения (ОК-1) Готовность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1) Готовностьреализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1)
Способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции (ОК-2) Способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2) Способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2)
Способность использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве (ОК-3) Готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса (ОПК-3) Способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной ивнеучебной деятельности (ПК-3)

 

Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4) Готовность к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования (ОПК-4); Способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (ПК-4)
Способность работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия (ОК-5); Владениеосновами профессиональной этики и речевой культуры (ОПК-5)   Способность осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся (ПК-5)
Способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-6) Готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся (ОПК-6) готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-6)
Способность использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности (ОК-7)   Способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности (ПК-7)
Готовность поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную деятельность (ОК-8)   Способность проектировать образовательные программы (ПК-8)
Способность использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9)   Способность проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся (ПК-9)
    Способность проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития (ПК-10)
    Готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11)
    Способность руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся (ПК-12)
    Способность выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп (ПК-13)

Карта компетенций

студенческого спортивного клуба
«Беркут»

Направление подготовки: 44.03.01. Педагогическое образование.

Общекультурные компетенции (ОК) Общепрофессиональные компетенции (ОПК) Профессиональные компетенции (ПК)
Способность работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия (ОК-5)      Готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1) Способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (ПК-4)
Способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-6) Способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2) Готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-6)
Способность использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности (ОК-7) Готовность к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования (ОПК-4) Способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности (ПК-7)
Готовность поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную деятельность (ОК-8) Владение основами профессиональной этики и речевой культуры (ОПК-5) Способность проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития (ПК-10)
  Готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся (ОПК-6) Готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образовании (ПК-11)
    Способность разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы (ПК-14)

Карта компетенций

Управление персоналом

Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и другие различия (ОК-6) Способность анализировать результаты исследований в контексте целей и задач своей организации (ОПК-5) Знание основ научной организации и нормирования труда, владением навыками проведения анализа работ и анализа рабочих мест, способность эффективно организовывать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, и умения применять их на практике (ПК-5)
Способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7) Готовность к кооперации с коллегами, к работе на общий результат, а также владение навыками организации и координации взаимодействия между людьми, контроля и оценки эффективности деятельности других (ОПК-7) Владение навыками самоуправления и самостоятельного обучения и готовность транслировать их своим коллегам, обеспечивать предупреждение и профилактику личной профессиональной деформации и профессионального выгорания (ПК-33)
  Способность осуществлять деловое общение (публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации) (ОПК-9) Знание основ возникновения, профилактики и разрешения трудовых споров и конфликтов в коллективе, владение навыками диагностики и управления конфликтами и стрессами в организации и умение применять их на практике (ПК-30)

Социология

  Способность к критическому восприятию, обобщению, анализу профессиональной информации, постановке целей и выбору путей её достижения (ОПК-2) Способность составлять и представлять проекты научно-исследовательских и аналитических разработок в соответствии с нормативными документами (ПК-3)
  Способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы с беспристрастностью и научной объективностью. (ОПК-3) Способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность. (ПК-6)
  Способность использовать основные положения и методы гуманитарных и социально-значимых наук при решении профессиональных задач (ОПК-4) Способность использовать методы социологического анализа в процессах разработки и принятия управленческих решений, в оценке их практической эффективности (ПК-13)
    Способность обосновать практическую целесообразность исследований, направленных на изучение различного рода социальных явлений, планировать и осуществлять исследование общественного мнения с использованием методов сбора и анализа социологической информации (ПК-14)

Материалы конкурсного задания
«Список литературы по закрепленному
за студобъединением направлению Государственной молодежной политики»

Список литературы
Центра молодежных инициатив
СурГПУ

Направление Государственной молодежной политики: Содействие профориентации и карьерным устремлениям молодежи.

Название периодического издания

Название статьи

Автор Стра-ницы
1.

Казанский педагогический журнал. – 2017. – №4

Изучение взаимосвязи ценностных и карьерных ориентаций у обучающихся высших учебных заведений

В. И. Рерке А. А. Годунова С. 133-136
2. Наша молодежь. –2017. – №14

Федеральная программа «Работай в России!» как элемент стратегии регионов и предприятий

А. В. Брыкин

С.8-9
3. Наша молодежь. –2017. – №23/24

Рабочие профессии престижны и востребованы

-

С.34-35
4. Высшее образование сегодня.– 2016. – №7

К вопросу о динамике изменений карьерных ориентаций у будущих государственных служащих

Н. А. Соловьева

С.40-41
5. Вестник МГУ. Сер.20. Педагогическое образование. – 2015. –№4

Особенности развития карьерных ориентаций студентов разных специальностей в процессе профессиональной подготовки

Т. Н. Харланова

С. 103-116
6. Новости Югры. – 2015. –№133

Я б в рабочие пошел...

М. Попова

С.7
7. Вестник. – 2014. –№27

Будущее строить молодым

В. Пахотина

С.10
8. Наша молодежь. – 2014. –№24

Молодежь в современном обществе: проблемы и перспективы

Н. Шульгина

С.4-6
9. Наша молодежь. –2014. – №1

Траектория в карьерном пространстве

А. Жукова

С.10-11
             

 

Аннотации

О. Л. Жук /БЕЛАРУСЬ: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ СТУДЕНТОВ

Раскрываются эффективные направления и формы воспитательной работы в университете; организационно-педагогические условия развития студенческого самоуправления; требования к организации воспитательного процесса, способствующие развитию у студентов социально-личностных компетенций.

 

В. А. Смирнов /СТУДЕНЧЕСКИЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ КАК МЕХАНИЗМ ДИВЕРСИФИКАЦИИ ФИНАНСИРОВАНИЯ УНИВЕРСИТЕТА

Анализируются место и роль студенческих общественных объединений в современной России. Представлена оценка финансового потенциала студенческих общественных объединений. Авторы рассматривают студенческие общественные объединения как один из механизмов диверсификации финансирования небольших региональных университетов.

 

ИНТЕРВЬЮ С ПРОФЕССОРОМ ГАРВАРДСКОГО УНИВЕРСИТЕТА МАНЕЙ КЛЕМЕНЧИЧ

Интервью посвящено докладу «Пять теоретических вопросов в исследованиях студентов», с которым почетный гость Российской ассоциации исследователей высшего образования Маня Клеменчич выступила на VI Международной конференции «Переосмысливая студентов: идеи и новые исследовательские подходы».

М. Л.Залесский /СТУДЕНЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ, ОБУСЛОВЛЕННЫХ СОЦИАЛЬНЫМ НЕРАВЕНСТВОМ СТУДЕНТОВ ВУЗА

Приведен краткий обзор нормативных документов, регламентирующих организацию студенческого самоуправления, рассматриваются условия существования студенческого самоуправления. В качестве примера продемонстрирована возможность использования механизмов студенческого самоуправления в разрешении проблем, связанных с социальным неравенством студентов.


Список литературы

Альянса вожатых СурГПУ

Направления Государственной молодежной политики:

– Социализация молодежи, нуждающейся в особой заботе государства. Формированиеу молодежи традиционных семейных ценностей;

– Работа с молодежью, находящейся в социально-опасном положении;

– Содействие профориентации и карьерным устремлениям молодежи;

– Патриотическое воспитание молодежи. Формирование российской идентичности, единства российской нации, содействие межкультурному и межконфессиональному диалогу.

Название периодического издания Название статьи Автор Стра-ницы

Аннотации

 

Список литературы

Аннотации

В. К. Виттенбек, Т. П. Утешева / ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВУЗА В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ГЛАЗАМИ СТУДЕНТОВ

В статье описываются особенности участия студентов в инновационной деятельности университета в контексте глобализации образования. Обоснована необходимость подготовки учителя, открытого экспериментам, владеющего инновационными компетенциями.

 

Ф. Ш. Мухаметзянова/ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ В НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ КЛАСТЕРЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ   

Статья раскрывает основные проблемы, тенденции и перспективы направления профессиональной ориентации учащейся молодежи в условиях научно-образовательного кластера на примере опыта Республики Татарстан.

 


Список литературы
студенческого совета социально-
гуманитарного факультета «Альянс»

Название статьи

Автор Стра-ницы
1 Студенчество: Диалоги о воспитании. – 2016. – №4

Проблемы воспитания гражданина

С.Б.Калинковская С.16-18
2 Студенчество: Диалоги о воспитании. – 2015. –№3

Воспитание патриотизма в вузе: традиции и инновации

А. В. Пономарев С.12-13
3 Студенчество: Диалоги о воспитании. – 2015. –№3

Пронизанный патриотизмом

Е. Г. Шурманов С.6-7
4 Альма-Матер. – 2014. –№6

Проблемы государственно-патриотического воспитания в системе высшего профессионально-го образования

С. Э. Зверев С.86-89
5 Высшее образование в России. – 2014. – №11

Опыт организации патриотического воспитания в классическом университете

О. Н. Широков С.97-104
6 Высшее образование в России. – 2015. –№12

Историко-патриотический проект «Память о войне длиною в жизнь»

А. Н. Кустышев О. И. Беляева С.137-144
7 Высшее образование в России. – 2017. –№3

Социальная активность студента как фактор профессиональной подготовки

А. М. Кумыков С.127-132
8 Педагогика. – 2015. –№4 Педагогическая мысль конца XIX - начала XX в. о патриотическом и гражданском воспитании молодежи

А. В. Лабыгина

С.93-98
9 Наша молодежь. – 2017. –№3 Владимир Путин: «Нет более близкого нашему сердцу места, чем Родина»

Е. Баталова

С.3-16
10 Наша молодежь. –2015.

Вениамин Каганов: «Молодежные и детские СМИ - один из важнейших сегментов патриотического воспитания»

В. Железнова С.6-7
11 Наша молодежь. – 2016. –№3

О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы»: из Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 г., №1493

  С. 18-19
12 Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2014. – № 11

Инновации в содержании патриотического воспитания студентов в высших учебных заведениях

С.А.Константинов С.72-75
13 Педагогика безопасности. – 2016. – № 5-6

 Закон «О патриотическом воспитании в Российской Федерации» - первый этап подготовки завершен

В. И. Лутовинов С.2-4
14 Наша молодежь. – 2014. – № 2

Студенческое братство 

М. Власова С.12-13
           

Аннотации

 

О. Н. Широков / ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В КЛАССИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

Аннотация: В данной статье рассказывается об опыте Чувашского государственного университета имени И. Н. Ульянова, который в 2009 году принял решение о введении учебной дисциплины «Граждановедение и патриотическое воспитание». Целью данного курса является формирование социально активной личности гражданина. Представлены формы достижения цели: доклады, дискуссии, задачи на решение правовых задач, экскурсии в военно-патриотические музеи и др. Поскольку эта дисциплина оказалась очень полезной и в действительности способствовала усвоению студентами многогранного значения слова «патриотизм», со временем она стала вводиться и в других вузах республики. Приводятся примеры реализации патриотического воспитания в студентов вуза, посредства привлечения к работе в выставках, музеях, студенческих научных кружках. Особо отмечается деятельность археологического кружка. Еще одним примером патриотического воспитания в ЧГУ является систематическое проведение студенческих научных конференций.

 

С. Э. Зверев / ПРОБЛЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Целенаправленное воспитание патриотизма является первостепенной государственной проблемой. В данной статье С.Э. Зверева представлен анализ трудностей, с которыми сопряжен процесс государственно-патриотического воспитания обучающихся в системе высшего профессионального образования. Предложено искать решение этой проблемы через активизацию речевой деятельности обучающихся, приобщения их к социально значимой речи в процессе воспитания. Поднимается проблема тоталитаризма потребления - нивелируются ценности, которые не относятся к удовлетворению потребностей. Также Зверев говорит о том, что процесс формирования государственно-патриотического воспитания является «внешним» элементом воспитательного процесса. Еще оной проблемой является понимание того, что воспитание наиболее эффективно, если оно осуществляется в процессе практической деятельности. Но её применение не всегда возможно, особенно если говорить о воспитательном процессе в условиях учебного заведения, т.е. в условиях оторванности воспитательного процесса от практики жизни. Также С. Э. Зверевым предложены пути решения данных проблем.

 

Список литературы

Студенческого совета

факультета управления «Поколение»

Аннотации

 

М. Л. Залесский /РОЛЬ СТУДЕНЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКА УНИВЕРСИТЕТА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ТИПА

Приводятся результаты исследования востребованности выпускников вузов на рынке труда, соответствия уровня подготовленности выпускников запросам работодателей. На основании результатов исследования обосновывается полезность использования средств воспитательной работы и механизмов студенческого самоуправления для более эффективного формирования компетенций будущих выпускников. Проанализирована возможность использования элементов системы М. Монтессори (в том числе формирующей среды) для решения поставленной задачи.

 

А. М. Кумыков / СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ СТУДЕНТА КАК ФАКТОР ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

В статье проанализированы особенности воспитательного процесса, реализации молодежной политики и коллективной самоорганизации студентов в вузе. Представлен опыт совершенствования форм студенческого самоуправления и со-управления в Кабардино-Балкарском государственном университете им. Х.М. Бербекова.

М. Л. Залесский / СТУДЕНЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ, ОБУСЛОВЛЕННЫХ СОЦИАЛЬНЫМ НЕРАВЕНСТВОМ СТУДЕНТОВ ВУЗА

Приведен краткий обзор нормативных документов, регламентирующих организацию студенческого самоуправления, рассматриваются условия существования студенческого самоуправления. В качестве примера продемонстрирована возможность использования механизмов студенческого самоуправления в разрешении проблем, связанных с социальным неравенством студентов.


Список литературы
студенческого совета
филологического факультета «Сириус»

Направления Государственной молодежной политики:

– содействие профориентации и карьерным устремлениям молодежи;

– вовлечение молодежи в работу средств массовой информации.

 

Название периодического издания Название статьи Автор Стра-ницы
1 Вестник МГУ. Сер.10. Журналистика. – 2016. –№5 Академические ресурсы профессиональной специализации журналистов: предпосылки, функции, содержание и формы Т.И. Фролова С.144-172
2 Образование и наука. – 2014. – №8 Социально- профессиональная мобильность учащейся молодежи как фактор подготовки к динамическому профессиональному будущему Э.Ф.Зеер С.33-48
3 Экономика, социология и право. – 2017. – №9 Формирование социальной активности студентов в условиях воспитательной системы педагогического вуза О.В.Власова А.О.Оболдина С.33-37
4 Образование и наука. – 2014. – №2 Формирование конкурентоспособ-ного выпускника педагогического вуза в системе дополнительного образования Л. А. Амирова Ю. А. Федорова С.85-97
5 Высшее образование в России. – 2015. – №1 Компетенции и результаты обучения: логика представления в образовательных программах Е. Г. Елина Е. Н. Ковтун С. Е. Родионова С.10-20
6 Образовательные технологии. – 2017. – №2 Как выпускнику вуза подготовиться к будущей профессиональной карьере Г. М.Пономарева С.119-126
7 Вестник МГУКИ. – 2016. – №6 Генезис понятия «карьерные стратегии молодежи»: социально-культурный анализ В. К Боткова С.117-123
8 Вестник Сургутского государственного педагогического университета. – 2014. – №1 Гражданское самоопределение старшеклассников.диагностический аспект О.Т.Ковешникова С.83-88
9 Вестник РУДН. Сер. Педагогика и психология. – 2014. – №2 Роль педагога в формировании у студентов опыта межкультурного взаимодействия В. И. Казаренков Е.М.Рангелова Т. Б. Казаренкова С.5-12
10 Педагогика. – 2014. – №8 Моделирование профессионально-личностного становления и развития педагога профессиональной школы А. В. Батаршев С.68-77
11 Журналист. Социальные коммуникации. –2014. – №4 Риски для профессиональной этики в современной журналистике В. А. Абилькенова С.28-42
12 Воспитательная работа в школе. – 2014. – №6 К вопросу о педагогической ошибке А.Данилков С.122-128
13 Воспитание школьников. – 2014. – №10 Педагог нового воспитания В. А. Мясников С.62-63
14 Совет ректоров. – 2014. – №12 Профессионализм как условие развития системы образования В. Н. Столбов С.59-65
15 Совет ректоров. – 2015. – №8 Методическая работа в профессиональной деятельности преподавателя вуза М. Г.Вознесенский С.53-61
16 Совет ректоров. – 2015. – №8 Стереотипы и необходимость перемен в профессиональной деятельности преподавателя вуза A. Н. Хлебников С.62-71
17 Кадровик. – 2015. – №11-12 Как построить систему карьерного развития в организации. Р. Долженко С.92-99
18 Народное образование. – 2015. – №9 Трудности педагогической рефлексии B.B.Робский С.61-65
19 Вестник МГУ им. Шолохова. Сер. Педагогика и психология. – 2015. – №4 Влияние тренингов на развитие профессионально-личностных компетенций педагогов Ю. И. Щербаков Г. В. Юстус С.71-75
20 Совет ректоров. – 2015. –№5 Модель методической системы как инструмент профессионального развития личности педагога А. И. Попова С.38-42
21 Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. – 2016. – №3 Модель последовательного профессионального саморазвития педагогов школы Е. Н. Бирюкова А. Л. Воробьева Ю. А. Гончаров С.33-45
22 Наша молодежь. – 2016. – №9-10 Учитель - это звучит гордо! А. Александрова С.35
23 Научно-педагогическое обозрение. – 2016. – №2 Кураторская деятельность как средство развития профессиональной компетентности студентов педвуза А. В. Середа Г. Ю. Титова С.84-91
24 Журналист. – 2016. – №7 Условие выживания Е. Архипова С.96
25 Аккредитация в образовании. – 2016. – №5 Профессионализм, качество, инновации Н. Н. Болдырева С.38
26 Народное образование. – 2016. – №9-10 Тренды профориентации Г.В. Резапкина С.150-153
27 Образовательные технологии. – 2017. – №1 Саморазвитие и самореализация современного будущего профессионала в ценностно-смысловом контексте социума О. В. Москаленко С.22-32

Аннотации

 

Т. И. Фролова /АКАДЕМИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ ЖУРНАЛИСТОВ: ПРЕДПОСЫЛКИ, ФУНКЦИИ, СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ

Исходное положение данной статьи - сопряженность новых образовательных стандартов и практик преподавания журналистики с состоянием социальной ответственности СМИ и журналистики. Современные контент-стратегии российских СМИ нередко вызывают критические оценки со стороны общества, исследователей, профессиональных групп. Автор показывает, что среди факторов повышения качества медиаконтента немалую роль играет предметная компетентность журналистов. Назрела необхо


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.098 с.