Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2022-02-10 | 29 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ
для обучающихся по направлению подготовки бакалавров
23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
Челябинск
2017
Методические указания предназначены для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Силовые агрегаты» составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации и приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2013 г. № 1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры», Положения об организации самостоятельной работы обучающихся ФГБОУ ВО Южно-Уральского ГАУ (ЮУрГАУ-П-02-39/01-16), а также рабочей программы дисциплины. Методические указания предназначены для обучающихся по направлениям подготовки бакалавров 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» по профилю «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования»
Составители:
кандидат технических наук, ассистент кафедры ЭиАТП О.А Гусева
ассистент кафедры ЭиАТП О.С Волкова
Самостоятельная работа выполняется по вариантам, соответствующим порядковому номеру студента в журнале, либо выдается индивидуально преподавателем.
Работа выполняется на листах формата А4 с соблюдением стандарта предприятия либо в печатном, либо в письменном виде.
|
С основными циклами двигателей внутреннего сгорания обучающиеся ознакомились в курсе «Теплотехника», в которой подробно был рассмотрен цикл с комбинированным (смешанным) подводом теплоты. В курсе «Силовые агрегаты» студенты расширяют свои знания о термодинамических циклах ДВС.
Работа включает в себя три задачи на решение идеальных циклов двигателя внутреннего сгорания: со смешанным подводом теплоты (с построением цикла в масштабе на «миллиметровке»), с подводом теплоты при постоянном давлении, с подводом теплоты при постоянном объеме. Перед решением данных задач студент должен изучить указанные темы.
Задача №1
Задача №2
Задача №3
СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ
для обучающихся по направлению подготовки бакалавров
23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
Челябинск
2017
Методические указания предназначены для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Силовые агрегаты» составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации и приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2013 г. № 1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры», Положения об организации самостоятельной работы обучающихся ФГБОУ ВО Южно-Уральского ГАУ (ЮУрГАУ-П-02-39/01-16), а также рабочей программы дисциплины. Методические указания предназначены для обучающихся по направлениям подготовки бакалавров 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» по профилю «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования»
Составители:
кандидат технических наук, ассистент кафедры ЭиАТП О.А Гусева
|
ассистент кафедры ЭиАТП О.С Волкова
Самостоятельная работа выполняется по вариантам, соответствующим порядковому номеру студента в журнале, либо выдается индивидуально преподавателем.
Работа выполняется на листах формата А4 с соблюдением стандарта предприятия либо в печатном, либо в письменном виде.
С основными циклами двигателей внутреннего сгорания обучающиеся ознакомились в курсе «Теплотехника», в которой подробно был рассмотрен цикл с комбинированным (смешанным) подводом теплоты. В курсе «Силовые агрегаты» студенты расширяют свои знания о термодинамических циклах ДВС.
Работа включает в себя три задачи на решение идеальных циклов двигателя внутреннего сгорания: со смешанным подводом теплоты (с построением цикла в масштабе на «миллиметровке»), с подводом теплоты при постоянном давлении, с подводом теплоты при постоянном объеме. Перед решением данных задач студент должен изучить указанные темы.
Идеальные циклы двигателей внутреннего сгорания
Основные термодинамические циклы ДВС делятся на:
· со смешанным подводом теплоты при постоянном объеме и давлении (цикл Сабатэ) – отражает процессдизеля без компрессора,который наиболее близок к реальным условиям сгорания топлива;
· с подводом теплоты при постоянном давлении (цикл Дизеля) – отражает процесс тихоходного дизеля;
· с подводом теплоты при постоянном объеме (цикл отто) – отражает процесс двигателя быстрого сгорания (карбюраторного и газового).
Цикл со смешанным (комбинированным) подводом теплоты (рисунок 1).
смешанный цикл, в котором подвод теплоты осуществляется частично при v = const, а частично при р = const был предложен советским инженером Г.В. Тринклером. Работающие по этому циклу двигатели называются без компрессорными дизелями. в настоящее время дизели строятся только с комбинированным подводом тепла.
По этой схеме цикла ДВС работают с внутренним смесеобразованиеми воспламенением рабочей смеси.
Рисунок 1– Смешанный цикл ДВС в pv и Ts координатах
В этом виде цикла (рисунок 1) в процессе 1-2 происходит адиабатное сжатие рабочего тела, после чего подводится теплота сначала при v =const (линия 2-3), а затем при р = const (линия 3-4). Далее происходит адиабатное расширение (линия 4-5) и, наконец, отвод теплоты при v =const (линия 5-1).
|
Процессы всасывания (линия 0-1) и выхлопа (линия 1-0) в термодинамике не рассматриваются, так как это механические процессы.
Характеристики цикла:
· степеньсжатия ; (1)
· степеньповышениядавления при сгорании топлива
; (2)
· степень предварительного расширенияпри р = const
. (3)
Термический кпд цикла (см. прямой цикл Карно – )
; (4)
и ; (5)
термический КПД: , если поделить числитель и знаменатель на на сv, то получим:
. (6)
Выразим T2, T3, T4, T5 через T1.
Рассмотрим процессы.
1-2 – процесс адиабатического сжатия:
T2 = T1ε k – 1. (7)
2-3 – процесс нагрева при ν = const:
;
T3 = T2λ;
T3 =T1ε k – 1λ. (8)
3-4 – процесс нагрева при р= const:
;
T4 = T3ρ;
T4 = T1ε k – 1λρ; (9)
4-5 – процесс адиабатического расширения: ,
v5 = v1, а v4 = rv2, тогда .
. (10)
Подставив в формулу (6) t2,t3,t4, T5 через t1 из формул (7), (8), (9), (10) получим:
. (11)
Цикл с подводом теплоты при постоянном давлении
в таких двигателях топливо распыляется сжатым воздухом.
если сжимать один воздух, а топливо вводить в цилиндр после сжатия, то степень сжатия может быть значительно большей. Такая схема применяется в дизель-моторах, и была предложена инженером Дизелем в 1897 г.
в цикле с подводом тепла при р = constпервоначальное состояние рабочего тела в pv-координатах характеризуется точкой 1 (рисунок 2).
Рисунок 2 – Цикл ДВС в pv и Ts- координатах с подводом тепла при р = const
В течение первого хода справа налево совершается сжатие воздуха, которое происходит без теплообмена с внешней средой (линия 1-2). На участке 2-3 к рабочему телу подводится тепло q1 таким образом, что давление при этом остается постоянным (так как увеличивается объем), что приближенно соответствует реальным условиям сгорания трудно сгораемого топлива.
|
Дальнейшее расширение рабочего тела (линия 3-4) происходит без теплообмена с внешней средой (по адиабате). Для приведения рабочего тела в первоначальное состояние 1, от него отводится тепло q2 при v =const (линия 4-1).
Теоретический цикл – (1-2-3-4).процессами 0-1(процесс всасывания) и 1- 0 (процесс выхлопа) – пренебрегают, считая, что в цилиндре находится
постоянное количество газа (механические процессы).
В рассматриваемом цикле степеньповышениядавления при сгорании топлива .
Основные величины этого цикла:
· степень сжатия ;
· степень изобарного(предварительного) расширения
(12)
Тогда подставив в уравнение (173) λ = 1 в ηt цикла с комбинированным подводом теплоты получим:
. (13)
Цикл с подводом теплоты при постоянном объеме
Это двигатели с внешним смесеобразованием (бензиновые и газовые).
Цикл с подводом тепла при v = const начинается от состояния рабочего тела в pv и Ts-координатах (рисунок 3), характеризующего точкой 1.
Рисунок 3 – изображение цикла в pν и Ts диаграммах при v = const
Сжатие рабочего тела происходит при движении поршня справа налево (сверху вниз) до точки 2 этот процесс происходит без теплообмена с внешней средой, то есть по адиабате. Затем осуществляется подвод теплоты при постоянном объеме – по изохоре 2-3, что приближенно соответствует условию подвода тепла при сгорании горючей смеси в реальных двигателях, использующих легкоиспаряющеесятопливо.
От состояния, характеризуемое точкой 3, начинется процесс расширения рабочего тела при отсутствии теплообмена с окружающей средой, то есть по адиабате 3-4. Поршень при этом придет в первоначальное положение. Для того, чтобы рабочее тело пришло в первоначальное состояние, от него отводится теплота (процесс 4-1).
Процессы всасывания и выхлопа в термодинамическое не рассматриваются по тем же соображениям, что и в цикле Дизеля
В рассматриваемом цикле степень предварительного расширенияпри сгорании топлива .
Основные величины этого цикла:
· степень сжатия ;
· степень повышения давления при сгорании топлива
(). (14)
Тогда подставив в уравнение (176) r = 1 получим:
.
. (15)
Выводы:
· термический КПД двигателя Отто не зависит от нагрузки, так как в формулу (15) не входит степень повышения давления «λ» при сгорании топлива;
· с увеличением степени сжатия «ε» теплота в цикле Отто используется более совершененно, но в двигателях быстрого сгорания этому увеличению есть предел – температура самовоспламенения горючего, так как может случиться преждевременная вспышка.
|
· термический КПД двигателя Дизеля зависит от степенипредварительного расширения ρ и с увеличением r уменьшается экономичность цикла;
· с увеличением степени сжатия ε увеличивается термический КПД цикла Дизеля.
При одинаковых степенях сжатия цикл Отто – экономичнее цикла Дизеля, так как ; , причем при обычных значениях ρ и k: > 1 и, следовательно, ηt Отто > ηt Дизель, так как в цикле Дизеля принимаются более высокие степени сжатия.
Сравнивая все три вида циклов при одинаковой степени сжатия (εv = εvp = εp) их термодинамические КПД находятся в следующем соотношении: ηtv > ηtvp > ηtp. Однако, учитывая то обстоятельство, что все виды циклов в реальных двигателях работают при разных степенях сжатия (εv = 6…10; εvp = 14…16), то сравнивать термодинамические КПД следует не при одинаковых степенях сжатия ε, а при одинаковых условиях их осуществления, то есть при одинаковых максимальных давлениях и температурах. В этих условиях ηt р > ηt vp > ηt v.
Задача №1
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!