Идеальные циклы двигателей внутреннего сгорания — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Идеальные циклы двигателей внутреннего сгорания

2022-02-10 29
Идеальные циклы двигателей внутреннего сгорания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ

для обучающихся по направлению подготовки бакалавров

23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Челябинск

2017

Методические указания предназначены для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Силовые агрегаты» составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации и приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2013 г. № 1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры», Положения об организации самостоятельной работы обучающихся ФГБОУ ВО Южно-Уральского ГАУ (ЮУрГАУ-П-02-39/01-16), а также рабочей программы дисциплины. Методические указания предназначены для обучающихся по направлениям подготовки бакалавров 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» по профилю «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования»

 

 

Составители:

кандидат технических наук, ассистент кафедры ЭиАТП            О.А Гусева

 

ассистент кафедры ЭиАТП                                                     О.С Волкова

 

 

Самостоятельная работа выполняется по вариантам, соответствующим порядковому номеру студента в журнале, либо выдается индивидуально преподавателем.

Работа выполняется на листах формата А4 с соблюдением стандарта предприятия либо в печатном, либо в письменном виде.

С основными циклами двигателей внутреннего сгорания обучающиеся ознакомились в курсе «Теплотехника», в которой подробно был рассмотрен цикл с комбинированным (смешанным) подводом теплоты. В курсе «Силовые агрегаты» студенты расширяют свои знания о термодинамических циклах ДВС. 

Работа включает в себя три задачи на решение идеальных циклов двигателя внутреннего сгорания: со смешанным подводом теплоты (с построением цикла в масштабе на «миллиметровке»), с подводом теплоты при постоянном давлении, с подводом теплоты при постоянном объеме. Перед решением данных задач студент должен изучить указанные темы.


Задача №1

Задача №2

Задача №3

СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ

для обучающихся по направлению подготовки бакалавров

23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Челябинск

2017

Методические указания предназначены для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Силовые агрегаты» составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации и приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2013 г. № 1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры», Положения об организации самостоятельной работы обучающихся ФГБОУ ВО Южно-Уральского ГАУ (ЮУрГАУ-П-02-39/01-16), а также рабочей программы дисциплины. Методические указания предназначены для обучающихся по направлениям подготовки бакалавров 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» по профилю «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования»

 

 

Составители:

кандидат технических наук, ассистент кафедры ЭиАТП            О.А Гусева

 

ассистент кафедры ЭиАТП                                                     О.С Волкова

 

 

Самостоятельная работа выполняется по вариантам, соответствующим порядковому номеру студента в журнале, либо выдается индивидуально преподавателем.

Работа выполняется на листах формата А4 с соблюдением стандарта предприятия либо в печатном, либо в письменном виде.

С основными циклами двигателей внутреннего сгорания обучающиеся ознакомились в курсе «Теплотехника», в которой подробно был рассмотрен цикл с комбинированным (смешанным) подводом теплоты. В курсе «Силовые агрегаты» студенты расширяют свои знания о термодинамических циклах ДВС. 

Работа включает в себя три задачи на решение идеальных циклов двигателя внутреннего сгорания: со смешанным подводом теплоты (с построением цикла в масштабе на «миллиметровке»), с подводом теплоты при постоянном давлении, с подводом теплоты при постоянном объеме. Перед решением данных задач студент должен изучить указанные темы.


Идеальные циклы двигателей внутреннего сгорания

 

Основные термодинамические циклы ДВС делятся на:

· со смешанным подводом теплоты при постоянном объеме и давлении (цикл Сабатэ) – отражает процессдизеля без компрессора,который наиболее близок к реальным условиям сгорания топлива;

· с подводом теплоты при постоянном давлении (цикл Дизеля) – отражает процесс тихоходного дизеля;

· с подводом теплоты при постоянном объеме (цикл отто) – отражает процесс двигателя быстрого сгорания (карбюраторного и газового).

Цикл со смешанным (комбинированным) подводом теплоты (рисунок 1).

смешанный цикл, в котором подвод теплоты осуществляется частично при v = const, а частично при р = const был предложен советским инженером Г.В. Тринклером. Работающие по этому циклу двигатели называются без компрессорными дизелями. в настоящее время дизели строятся только с комбинированным подводом тепла.

По этой схеме цикла ДВС работают с внутренним смесеобразованиеми воспламенением рабочей смеси.

 

Рисунок 1– Смешанный цикл ДВС в pv и Ts координатах

 

В этом виде цикла (рисунок 1) в процессе 1-2 происходит адиабатное сжатие рабочего тела, после чего подводится теплота сначала при v =const (линия 2-3), а затем при р = const (линия 3-4). Далее происходит адиабатное расширение (линия 4-5) и, наконец, отвод теплоты при v =const (линия 5-1).

Процессы всасывания (линия 0-1) и выхлопа (линия 1-0) в термодинамике не рассматриваются, так как это механические процессы.

Характеристики цикла:

· степеньсжатия                     ;                                                 (1)

· степеньповышениядавления при сгорании топлива

  ;                                                (2)

· степень предварительного расширенияпри р = const

  .                                       (3)

Термический кпд цикла (см. прямой цикл Карно – )

;                                              (4)

    и ;        (5)

термический КПД:   , если поделить числитель и знаменатель на на сv, то получим:

.                    (6)

Выразим T2, T3, T4, T5 через T1.

Рассмотрим процессы.

1-2 – процесс адиабатического сжатия:

T2 = T1ε k – 1.                                              (7)

2-3 – процесс нагрева при ν = const:

;

T3 = T2λ;

 T3 =T1ε k – 1λ.                                                    (8)

3-4 – процесс нагрева при р= const:

;

T4 = T3ρ;

T4 = T1ε k – 1λρ;                                          (9)

4-5 – процесс адиабатического расширения: ,

v5 = v1, а v4 = rv2, тогда .

.                                (10)

Подставив в формулу (6) t2,t3,t4, T5 через t1 из формул (7), (8), (9), (10) получим:

.                               (11)


 

Цикл с подводом теплоты при постоянном давлении

в таких двигателях топливо распыляется сжатым воздухом.

если сжимать один воздух, а топливо вводить в цилиндр после сжатия, то степень сжатия может быть значительно большей. Такая схема применяется в дизель-моторах, и была предложена инженером Дизелем в 1897 г.

в цикле с подводом тепла при р = constпервоначальное состояние рабочего тела в pv-координатах характеризуется точкой 1 (рисунок 2).

 

Рисунок 2 – Цикл ДВС в pv и Ts- координатах с подводом тепла при р = const

 

В течение первого хода справа налево совершается сжатие воздуха, которое происходит без теплообмена с внешней средой (линия 1-2). На участке 2-3 к рабочему телу подводится тепло q1 таким образом, что давление при этом остается постоянным (так как увеличивается объем), что приближенно соответствует реальным условиям сгорания трудно сгораемого топлива.

Дальнейшее расширение рабочего тела (линия 3-4) происходит без теплообмена с внешней средой (по адиабате). Для приведения рабочего тела в первоначальное состояние 1, от него отводится тепло q2 при v =const (линия 4-1).

Теоретический цикл – (1-2-3-4).процессами 0-1(процесс всасывания) и 1- 0  (процесс выхлопа) – пренебрегают, считая, что в цилиндре  находится

постоянное количество газа (механические процессы).

В рассматриваемом цикле степеньповышениядавления при сгорании топлива .

Основные величины этого цикла:

· степень сжатия ;

· степень изобарного(предварительного) расширения

                                               (12)

Тогда подставив в уравнение (173) λ = 1 в ηt цикла с комбинированным подводом теплоты получим:

.                            (13)

 

Цикл с подводом теплоты при постоянном объеме

Это двигатели с внешним смесеобразованием (бензиновые и газовые).

Цикл с подводом тепла при v = const начинается от состояния рабочего тела в pv и Ts-координатах (рисунок 3), характеризующего точкой 1.

Рисунок 3 – изображение цикла в pν и Ts диаграммах при v = const

 

Сжатие рабочего тела происходит при движении поршня справа налево (сверху вниз) до точки 2 этот процесс происходит без теплообмена с внешней средой, то есть по адиабате. Затем осуществляется подвод теплоты при постоянном объеме – по изохоре 2-3, что приближенно соответствует условию подвода тепла при сгорании горючей смеси в реальных двигателях, использующих легкоиспаряющеесятопливо.

От состояния, характеризуемое точкой 3, начинется процесс расширения рабочего тела при отсутствии теплообмена с окружающей средой, то есть по адиабате 3-4. Поршень при этом придет в первоначальное положение. Для того, чтобы рабочее тело пришло в первоначальное состояние, от него отводится теплота (процесс 4-1).

Процессы всасывания и выхлопа в термодинамическое не рассматриваются по тем же соображениям, что и в цикле Дизеля

В рассматриваемом цикле степень предварительного расширенияпри сгорании топлива .

Основные величины этого цикла:

· степень сжатия               ;

· степень повышения давления при сгорании топлива

  ().                                                   (14)

Тогда подставив в уравнение (176) r = 1 получим:

.

.                                    (15)

Выводы:

· термический КПД двигателя Отто не зависит от нагрузки, так как в формулу (15) не входит степень повышения давления «λ» при сгорании топлива;

· с увеличением степени сжатия «ε» теплота в цикле Отто используется более совершененно, но в двигателях быстрого сгорания этому увеличению есть предел – температура самовоспламенения горючего, так как может случиться преждевременная вспышка.

· термический КПД двигателя Дизеля зависит от степенипредварительного расширения ρ и с увеличением r уменьшается экономичность цикла;

· с увеличением степени сжатия ε увеличивается термический КПД цикла Дизеля.

При одинаковых степенях сжатия цикл Отто – экономичнее цикла Дизеля, так как ; , причем при обычных значениях ρ и k: > 1 и, следовательно, ηt Отто > ηt Дизель, так как в цикле Дизеля принимаются более высокие степени сжатия.

Сравнивая все три вида циклов при одинаковой степени сжатия                  (εv = εvp = εp) их термодинамические КПД находятся в следующем соотношении: ηtv > ηtvp > ηtp. Однако, учитывая то обстоятельство, что все виды циклов в реальных двигателях работают при разных степенях сжатия                                           (εv = 6…10; εvp = 14…16), то сравнивать термодинамические КПД следует не при одинаковых степенях сжатия ε, а при одинаковых условиях их осуществления, то есть при одинаковых максимальных давлениях и температурах. В этих условиях ηt р > ηt vp > ηt v.

 


Задача №1


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.