Цель: Развитие речи детей через развитие мелкой моторики рук. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Цель: Развитие речи детей через развитие мелкой моторики рук.

2022-02-10 53
Цель: Развитие речи детей через развитие мелкой моторики рук. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи:

- Создавать условия для развития пальцев рук.

- Проводить целенаправленную работу по развитию моторных функций руки.

- Развивать творческую активность и наглядно-образное мышление.

- Помогать развивать речь у ребенка.

- Развивать у ребенка: мышление, внимание, память, воображение.

Ожидаемый результат:

- Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста.

- Формирование речевых навыков у детей младшего возраста.

- Интеллектуальное развитие детей.

«ЕЛОЧКА»

«Перед нами елочка:          сидя, дети соединяют кончики пальцев, делают «елочку»

Шишечки,                           показывают кулачки

Иголочки,                            указательные пальцы

Шарики,                              пальцы сжимают в круг

Фонарики,                           показывают «фонарики»

Зайчики,                              показывают «ушки зайца»

И свечки,                             прижимают ладони и пальчики друг к другу

Звезды,                                 прижимают ладони с раздвинутыми пальцами

Человечки».                        ставят средний и указательный пальцы на колени

«КОТ НА ПЕЧИ»

«Кот на печи                               стучат кулачком о кулачок

Сухари толчет,

Кошка в окошке                           показывают как шьют иголкой

Полотенце шьет.

Маленькие котята                       поднимают руки на уровень груди, опустив кисти вниз

На печке сидят,                           и качают головой вправо-влево

На печке сидят

Да на котика глядят.                   показывают руками «очки»

Все на котика глядят

И сухарики едет».                       щелкают зубками

«ПРЯНИЧЕК»

«Мы вот так, мы вот так,           «мнут тесто» руками

Тесто разминали.

Мы вот так, мы вот так,             пальчики вместе, движение рук от себя и к себе

Тесто раскатали.

Вот такой, вот такой,                  широко в стороны развести руки

Будет пряничек большой.

Вот такой, вот такой,                  поглаживание ладошек по очереди

Будет пряник золотой.

Пряничек, пряничек                    движение «пекут пирожки»

Испекли ребятки.

Пряничек, пряничек

Очень, очень сладкий.

Кушайте, кушайте,                      руки вытягивают вперед, ладонями вверх

Угощайтесь, гости!

Приходите к нам еще,                 манят к себе

Очень, очень просим!»

«КУРОЧКА»

«Курочка - рябушечка            не спеша «проходятся» указательным и средним

По двору гуляла,                     пальцем по бедрам

По двору гуляла,

Цыпляток считала.

- Раз, два, три, четыре, пять!  загибают пальчики на одной руке

Посчитаю их опять:                грозят указательным пальцем

Раз, два, три, четыре, пять!»  загибают пальчики на другой руке

«МЫШКИ»

«Вот как наши ребятишки                дети «скребут» пальчикам по бедрам

Расшалились, словно мышки:

Ловко пальчиками трут,

Словно лапками скребут.

Ш – ш – ш…»                                    трут ладошкой о ладошку

«ПАЛЬЧИКИ»

«Этот пальчик мой танцует.          дети стучат указательным пальцем по бедру

Этот вот кружок рисует.                делают круговые движения средним пальцем

Этот пальчик ловко скачет,           стучат безымянным по бедру

Будто легкий, легкий мячик.

А мизинчик, мой малышка,           царапают мизинцем по ноге

Коготком скребет как мышка.

А большой мой, толстячок,           прижимают большой палец к ладони

Спать улегся на бочок.

А теперь все по порядку               сжимают и разжимают пальцы

Пальцы делают зарядку.

Что, устали? Отдыхайте,              сжимают пальцы в кулачок

Спите, пальцы, засыпайте!»

(при повторе выполняются движения другой рукой)

«ЦВЕТОЧКИ»

Как в лесу на кочке                  выпускают пальчики из кулачков

Расцвели цветочки.

Пр.: Цветики, цветики,               «фонарики»

Цветики цветочки – 2р.

С ветерком шептались           трут ладошку об ладошку

Солнцу улыбались.                     кивают головками

«ПИРОГ»

«Падал снег на порог.                дети плавно опускают руки сверху вниз

Кот слепил себе пирог.              показывают как пекут пирог

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек.                 делают волнообразные движения руками

Пирожки себе пеки                     грозят указательным пальцем

Не из снега – из муки».              покачивают пальцем из стороны в сторону

«СОРОКА-БЕЛОБОКА»

«Сорока – белобока               дети на ладошке «варят» кашу

Кашу варила,

Деток кормила.

Этому дала,                            поочередно загибают пальцы с мизинца

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала!                   показывают большой палец

Ты воды не носил,               грозят указательным пальцем большому пальцу

Дров не рубил,

Каши не варил –

Тебе нет ничего!                  разводят обе руки в стороны

Вот тебе горшок пустой,    сжимают пальцы в кулак

Иди в угол и постой!»        указательным пальцем показывают на угол

«ЛАДУШКИ-ЛАДОШКИ»

«Вымыли мы ручки, вымыли мы ножки,    имитация мытья рук

Поиграли в ладушки, ладушки – ладошки! хлопки в ладоши

Во дворе цыплятам накрошили крошек,      «крошим хлеб»

Поиграли снова в ладушки – ладошки!      хлопки в ладоши


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.