Раздел 4. Игровые технологии — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Раздел 4. Игровые технологии

2022-02-10 29
Раздел 4. Игровые технологии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Занятие 11. Теория и практика применения игровых технологий в образовательном процессе

Контрольные вопросы:

1) В чем отличие игровых технологий от традиционных технологий обучения?

2) Какова роль учебной игры в подготовке будущего рабочего или специалиста?

3) Какие дидактические операции обеспечивают проведение дидактической игры?

Задания:

1) Спроектируйте модели игровых ситуаций, которые могут быть применимы в формировании профессиональных компетенций по определенной отрасли подготовки.

 2) Опишите сюжет игры, адекватно отражающий конкретный вид профессиональной деятельности. 

Занятие 12.Струркута игровой деятельности

Контрольные вопросы

1) Какими конструктивно-технологическими свойствами определяется игра?

2) Определите структуру игровой технологии.

3) Как влияют игровые технологии на формирование познавательной активности обучаемых?

Задание:

Разработайте комплект ролей и функции игроков, отражающих «должностною картину», того фрагмента профессиональной деятельности, который моделируется в игре.

Занятие 13. Организация игровых технологий

Контрольные вопросы?

1) Назовите этапы игры.

2) Что входит в методическое обеспечение игры?

3) Дайте характеристику основным видам проблемных ситуаций. Приведите примеры.

Задания:

1) Напишите сценарий игры по конкретной учебной теме.

2) Разработайте методическое сопровождение учебной игры. Напишите правила игры, функции группы экспертов и критерии оценивания игры.

3) Разыграйте вашу ситуацию. Опишите ваше впечатление от разыгранной вами ситуации: что в вас получилось? Что не получилось? Кто из ваших партнеров был наиболее успешен? В чем сложность решения проблемы?

Раздел 5. Дистанционное обучение

Занятие 14.Общие проблемы дистанционного обучения

Контрольные вопросы:

1) Назовите основные принципы дистанционного обучения.

2) Мы предлагаем вам высказать свои собственные суждения по поводу следующих моментов: терминологии; статусе дистанционного обучения; организации дистанционного обучения. Вы имеете право на собственную, но обязательно аргументированную точку зрения. Следовательно, вам придется обратиться к альтернативным позициям, проанализировать их и только после этого сделать свой вывод.

Задания:

1) Напишите короткое эссе на тему «Кем мне быть: учителем, координатором или фасилитатором?

Занятие 15. Проблемы контроля и определения эффективности в дистанционном обучении

Контрольные вопросы:

1) Как вы считаете, в чем главная проблема контроля при дистанционной форме обучения по сравнению с другими формами?

2) Назовите основные проблемы управления и администрирования учебной деятельностью в дистанционной форме.

Задания:

1) Напишите краткое резюме (2-3 страницы) на тему «Как мне видится контроль и управление дистанционной формой обучения».

Занятие 16. Технология учета и анализа результатов функционирования педагогического процесса

1.Роль анализа в целостном педагогическом процессе. Виды и содержание педагогического анализа. Основные объекты педагогического анализа. Анализ и самоанализ.

2.Технология учета и анализа результатов функционирования педагогического

Задание:

Представить проект мониторинга результатов образовательного процесса

 

Задания и методические указания по выполнению письменных работ

Темы рефератов и эссе для подготовки к практическим занятиям

1) Педагогические технологии как феномен образовательного процесса.

2) История становления понятия «технология» в мировом педагогическом процессе.

3) Сравнительный анализ «модульно-компетентностной технологии» и «дистанционного обучения».

4) Методическая культура учителя как условие успешной технологизации учебного процесса.

5) Метод учебных проектов: теория и практика применения в образовательном процессе.

6) Методическое обеспечение проектной деятельности.

7) Модульные технологии, основанные на компетенциях, как средство повышения качества подготовки кадров.

8) Принципы и процедуры проектирования модульной образовательной программы, основанной на компетенциях.

9) Теоретико-методологические основы игровой технологии.

10) Организация и методическое сопровождение педагогических игр в профессиональном обучении.

11) Дистанционное образование в России.

12) Дистанционное обучение и его технологии.

 

6.3. Задания и методические указания по организации самостоятельной работы

Целью контрольной работы является закрепление полученных знаний и формирование навыков теоретического анализа учебного материала, необходимых для дальнейшего освоения профессионально-педагогических дисциплин. Задания к контрольной работе представлены в одном варианте. Содержание контрольной работы направлено на освоение разных тем дисциплины с целью наиболее полного охвата материала. Выполнение задания предполагает моделирование деятельности преподавателя по подготовке и конструированию технологии дистанционного обучения. Перед выполнением работы студентам необходимо внимательно ознакомиться с методическими указаниями, изучить теоретический материал, представленный в учебной и научной литературе, рекомендуемой для освоения данной дисциплины. Работа должна содержать не более 10 страниц машинописного текста, причем студент должен не просто изложить материал, содержащийся в учебнике, но и применить умение использовать навыки проектирования, синтеза, логики и других методов изучения педагогических технологий. В завершении работы необходимо указать список использованных источников. Оформление контрольной работы должно соответствовать требованиям, предъявляемым к данным видам работ. Защита контрольной работы будет проводиться на практических занятиях по курсу «Педагогические технологии», поэтому полностью выполненная контрольная работа гарантирует успешную деятельность в ходе практических занятий во время сессии.

Контрольная работа №1

1. Педагогические технологии в аспекте исторического развития.

    2.Личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С. Якиманская).

Контрольная работа № 2

     1. Конфуцианство − основа концептуальных подходов в системе воспитания.

    2. Педагогическая технология адаптирующее педагогики (Е.А. Ямбург, Б.А. Бройде).

Контрольная работа № 3

    1.Зарождение элементов педагогических теорий в Античном мире.

    2. Гуманно-личностная педагогическая технология (Ш.А. Амонашвили).

Контрольная работа № 4

    1. Эпоха зарубежного реформирования в образовании XVIII-XIX вв. как основа развития современной педагогики.

    2.Частнопредметные технологии на правленые на формирование личности (Е.Н. Ильин).

Контрольная работа № 5

    1. Я.А.Коменский основатель классно-урочной системы обучения

    2. Игровые педтехнологии

Контрольная работа № 6

    1. Понятие «педагогическая технология» в зарубежной и отечественной литературе.

    2. Педтехнологии проблемного обучения.

Контрольная работа № 7

    1. Теоретические характеристики современных педагогических технологий.

    2. Педагогическая технология саморазвивающего обучения (Г.К. Селевко).

Контрольная работа № 8

    1. Основные качества современных педагогических технологий.

    2. Педагогическая технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И. Пассов).

Контрольная работа № 9

    1. Сравнительная характеристика педагогической технологии и методики.

    2. Педагогическая технология интенсификации обучения на основе схемных моделей учебного материала (В.Ф. Шаталов).

Контрольная работа № 10

    1. Описание и анализ педагогической технологии.

    2. Перспективно-опережающие обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении (С.Н. Лысенкова).

Контрольная работа № 11

    1. Классификация по уровню применения.

    2. Перспективно-опережающие обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении (С.Н. Лысенкова).

Контрольная работа № 12

    1. Классификация по философской основе.

    2. Педагогическая технология уровневой дифференциации.

Контрольная работа № 13

    1. Классификация по ведущему фактору психического развития.

     2. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения.

Контрольная работа № 14

    1. Классификация по ориентации на личностные структуры.

    2. Педагогическая технология программированного обучения.

 

Контрольная работа № 15

    1. Классификация по характеру содержания и структуры.

    2. Педагогическая технология дидактического творчества.

Контрольная работа № 16

    1. Классификация по организационным формам.

    2. Педагогическая технология «Диалог культур» (В.С. Библер, С.Ю. Курганов).

Контрольная работа № 17

    1. Классификация по преобладающему (доминирующему) методу

    2. Педагогическая технология по укрупнению дидактических единиц – УДЕ (П.М. Эрдниев).

Контрольная работа № 18

    1. Классификация по типу управления познавательной деятельностью.

    2. Реализация теории поэтапного формирования умственных действий (М.Б. Волович).

Контрольная работа № 19

    1. Классификация по подходу к ребенку.

    2. Педагогическая технология «Экология и диалектика» (Л.В. Тарасов).

Контрольная работа № 20

    1. Классификация по направлению модернизации существующей традиционной системы.

2. Педагогическая технология развивающего обучения (В.В. Давыдов, Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин).

Контрольная работа № 21

    1. Классификация по категории обучающихся.

    2. Вальдорфская педагогика.

Контрольная работа № 22

    1. Методические подходы по проектированию и конструированию учебного процесса.

    2.Витагенное обучение с голографическим методом проекций

Контрольная работа № 23

    1.Критерии и методы по определению результатов по реализации педагогических технологий.

    2.Технология саморазвития (М. Монтессори)

Контрольная работа № 24

   1. Культура освоения новой педагогической технологии обучения и воспитания.

    2. Педагогические технологии авторских школ (М.А. Балабан, А.А. Католиков, А.Н. Тубельский, Д. Ховард)

Контрольная работа № 25

    1. Современные тенденции развития образования в XXI.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.