Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2022-02-10 | 29 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Занятие 11. Теория и практика применения игровых технологий в образовательном процессе
Контрольные вопросы:
1) В чем отличие игровых технологий от традиционных технологий обучения?
2) Какова роль учебной игры в подготовке будущего рабочего или специалиста?
3) Какие дидактические операции обеспечивают проведение дидактической игры?
Задания:
1) Спроектируйте модели игровых ситуаций, которые могут быть применимы в формировании профессиональных компетенций по определенной отрасли подготовки.
2) Опишите сюжет игры, адекватно отражающий конкретный вид профессиональной деятельности.
Занятие 12.Струркута игровой деятельности
Контрольные вопросы
1) Какими конструктивно-технологическими свойствами определяется игра?
2) Определите структуру игровой технологии.
3) Как влияют игровые технологии на формирование познавательной активности обучаемых?
Задание:
Разработайте комплект ролей и функции игроков, отражающих «должностною картину», того фрагмента профессиональной деятельности, который моделируется в игре.
Занятие 13. Организация игровых технологий
Контрольные вопросы?
1) Назовите этапы игры.
2) Что входит в методическое обеспечение игры?
3) Дайте характеристику основным видам проблемных ситуаций. Приведите примеры.
Задания:
1) Напишите сценарий игры по конкретной учебной теме.
2) Разработайте методическое сопровождение учебной игры. Напишите правила игры, функции группы экспертов и критерии оценивания игры.
3) Разыграйте вашу ситуацию. Опишите ваше впечатление от разыгранной вами ситуации: что в вас получилось? Что не получилось? Кто из ваших партнеров был наиболее успешен? В чем сложность решения проблемы?
|
Раздел 5. Дистанционное обучение
Занятие 14.Общие проблемы дистанционного обучения
Контрольные вопросы:
1) Назовите основные принципы дистанционного обучения.
2) Мы предлагаем вам высказать свои собственные суждения по поводу следующих моментов: терминологии; статусе дистанционного обучения; организации дистанционного обучения. Вы имеете право на собственную, но обязательно аргументированную точку зрения. Следовательно, вам придется обратиться к альтернативным позициям, проанализировать их и только после этого сделать свой вывод.
Задания:
1) Напишите короткое эссе на тему «Кем мне быть: учителем, координатором или фасилитатором?
Занятие 15. Проблемы контроля и определения эффективности в дистанционном обучении
Контрольные вопросы:
1) Как вы считаете, в чем главная проблема контроля при дистанционной форме обучения по сравнению с другими формами?
2) Назовите основные проблемы управления и администрирования учебной деятельностью в дистанционной форме.
Задания:
1) Напишите краткое резюме (2-3 страницы) на тему «Как мне видится контроль и управление дистанционной формой обучения».
Занятие 16. Технология учета и анализа результатов функционирования педагогического процесса
1.Роль анализа в целостном педагогическом процессе. Виды и содержание педагогического анализа. Основные объекты педагогического анализа. Анализ и самоанализ.
2.Технология учета и анализа результатов функционирования педагогического
Задание:
Представить проект мониторинга результатов образовательного процесса
Задания и методические указания по выполнению письменных работ
Темы рефератов и эссе для подготовки к практическим занятиям
1) Педагогические технологии как феномен образовательного процесса.
2) История становления понятия «технология» в мировом педагогическом процессе.
3) Сравнительный анализ «модульно-компетентностной технологии» и «дистанционного обучения».
|
4) Методическая культура учителя как условие успешной технологизации учебного процесса.
5) Метод учебных проектов: теория и практика применения в образовательном процессе.
6) Методическое обеспечение проектной деятельности.
7) Модульные технологии, основанные на компетенциях, как средство повышения качества подготовки кадров.
8) Принципы и процедуры проектирования модульной образовательной программы, основанной на компетенциях.
9) Теоретико-методологические основы игровой технологии.
10) Организация и методическое сопровождение педагогических игр в профессиональном обучении.
11) Дистанционное образование в России.
12) Дистанционное обучение и его технологии.
6.3. Задания и методические указания по организации самостоятельной работы
Целью контрольной работы является закрепление полученных знаний и формирование навыков теоретического анализа учебного материала, необходимых для дальнейшего освоения профессионально-педагогических дисциплин. Задания к контрольной работе представлены в одном варианте. Содержание контрольной работы направлено на освоение разных тем дисциплины с целью наиболее полного охвата материала. Выполнение задания предполагает моделирование деятельности преподавателя по подготовке и конструированию технологии дистанционного обучения. Перед выполнением работы студентам необходимо внимательно ознакомиться с методическими указаниями, изучить теоретический материал, представленный в учебной и научной литературе, рекомендуемой для освоения данной дисциплины. Работа должна содержать не более 10 страниц машинописного текста, причем студент должен не просто изложить материал, содержащийся в учебнике, но и применить умение использовать навыки проектирования, синтеза, логики и других методов изучения педагогических технологий. В завершении работы необходимо указать список использованных источников. Оформление контрольной работы должно соответствовать требованиям, предъявляемым к данным видам работ. Защита контрольной работы будет проводиться на практических занятиях по курсу «Педагогические технологии», поэтому полностью выполненная контрольная работа гарантирует успешную деятельность в ходе практических занятий во время сессии.
Контрольная работа №1
|
1. Педагогические технологии в аспекте исторического развития.
2.Личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С. Якиманская).
Контрольная работа № 2
1. Конфуцианство − основа концептуальных подходов в системе воспитания.
2. Педагогическая технология адаптирующее педагогики (Е.А. Ямбург, Б.А. Бройде).
Контрольная работа № 3
1.Зарождение элементов педагогических теорий в Античном мире.
2. Гуманно-личностная педагогическая технология (Ш.А. Амонашвили).
Контрольная работа № 4
1. Эпоха зарубежного реформирования в образовании XVIII-XIX вв. как основа развития современной педагогики.
2.Частнопредметные технологии на правленые на формирование личности (Е.Н. Ильин).
Контрольная работа № 5
1. Я.А.Коменский основатель классно-урочной системы обучения
2. Игровые педтехнологии
Контрольная работа № 6
1. Понятие «педагогическая технология» в зарубежной и отечественной литературе.
2. Педтехнологии проблемного обучения.
Контрольная работа № 7
1. Теоретические характеристики современных педагогических технологий.
2. Педагогическая технология саморазвивающего обучения (Г.К. Селевко).
Контрольная работа № 8
1. Основные качества современных педагогических технологий.
2. Педагогическая технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И. Пассов).
Контрольная работа № 9
1. Сравнительная характеристика педагогической технологии и методики.
2. Педагогическая технология интенсификации обучения на основе схемных моделей учебного материала (В.Ф. Шаталов).
Контрольная работа № 10
1. Описание и анализ педагогической технологии.
2. Перспективно-опережающие обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении (С.Н. Лысенкова).
Контрольная работа № 11
1. Классификация по уровню применения.
2. Перспективно-опережающие обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении (С.Н. Лысенкова).
Контрольная работа № 12
1. Классификация по философской основе.
|
2. Педагогическая технология уровневой дифференциации.
Контрольная работа № 13
1. Классификация по ведущему фактору психического развития.
2. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения.
Контрольная работа № 14
1. Классификация по ориентации на личностные структуры.
2. Педагогическая технология программированного обучения.
Контрольная работа № 15
1. Классификация по характеру содержания и структуры.
2. Педагогическая технология дидактического творчества.
Контрольная работа № 16
1. Классификация по организационным формам.
2. Педагогическая технология «Диалог культур» (В.С. Библер, С.Ю. Курганов).
Контрольная работа № 17
1. Классификация по преобладающему (доминирующему) методу
2. Педагогическая технология по укрупнению дидактических единиц – УДЕ (П.М. Эрдниев).
Контрольная работа № 18
1. Классификация по типу управления познавательной деятельностью.
2. Реализация теории поэтапного формирования умственных действий (М.Б. Волович).
Контрольная работа № 19
1. Классификация по подходу к ребенку.
2. Педагогическая технология «Экология и диалектика» (Л.В. Тарасов).
Контрольная работа № 20
1. Классификация по направлению модернизации существующей традиционной системы.
2. Педагогическая технология развивающего обучения (В.В. Давыдов, Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин).
Контрольная работа № 21
1. Классификация по категории обучающихся.
2. Вальдорфская педагогика.
Контрольная работа № 22
1. Методические подходы по проектированию и конструированию учебного процесса.
2.Витагенное обучение с голографическим методом проекций
Контрольная работа № 23
1.Критерии и методы по определению результатов по реализации педагогических технологий.
2.Технология саморазвития (М. Монтессори)
Контрольная работа № 24
1. Культура освоения новой педагогической технологии обучения и воспитания.
2. Педагогические технологии авторских школ (М.А. Балабан, А.А. Католиков, А.Н. Тубельский, Д. Ховард)
Контрольная работа № 25
1. Современные тенденции развития образования в XXI.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!