Фразы родителей, которые запускают послание “Не расти (не будь взрослым)”: — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Фразы родителей, которые запускают послание “Не расти (не будь взрослым)”:

2022-02-10 32
Фразы родителей, которые запускают послание “Не расти (не будь взрослым)”: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Не живи (не будь)

Механизм: Родитель что-то говорит ребёнку, но ребёнок в этом улавливает другой смысл: если его не будет, то родителям станет хорошо.

Фразы, которые запускают послание “Не живи”:

  • Если бы не ты….
  • Когда ты родился, мне пришлось…
  • До твоего рождения… (рассказ о чем-то хорошем)
  • После твоего рождения… (далее о чем-то плохом)
  • Твоё рождение – это моя ошибка / необдуманное решение и т.п.
  • Я хотела сделать аборт, но меня отговорили / я не собиралась рожать
  • Ты родился в трудное время / неудобное время / слишком рано / слишком поздно)
  • Мы хотели мальчика, а родилась ты (и наоборот)
  • Он у нас такой хороший, сидит тихонько в своей комнате и играет в свои игрушки. Нам не мешает

Что слышит ребёнок:

  • Из-за меня родители страдают
  • Я виноват в несчастье родителей
  • Зря я родился. Я виноват в своём рождении
  • Я родился не вовремя
  • Лучше бы я не рождался
  • Если я умру, мои родители будут счастливы
  • Я не должен жить
  • Я не должен жить своей жизнью

Чем всё может закончиться:

Получая послание «Не живи», ребёнок начнёт вырабатывать программу самоуничтожения:

  • Болезнь (а лучше много разных болезней, или одна очень сильная)
  • Жизнь с постоянным чувством вины за своё рождение
  • Жизненное поведение, при котором человек ведёт себя так, как будто он другой человек (не живёт своей жизнью)
  • Алкоголизм / наркомания (способ медленного самоубийства)
  • Самоубийство

Не расти (не будь взрослым)

Механизм: Родитель что-то говорит, а ребёнок слышит в этих словах, что как только он станет взрослым, то родителям станет плохо (или что родители перестанут его любить). Поэтому ребёнок принимает неосознанное решение всегда оставаться ребёнком.

Фразы родителей, которые запускают послание “Не расти (не будь взрослым)”:

  • Маленькие дети такие хорошие!
  • Я так люблю маленьких детей
  • Маленькие дети все хорошие, вот потом …
  • Мы с папой хотели развестись, но решили подождать, пока ты подрастёшь

Что слышит ребёнок:

  • Чтобы меня любили, я должен быть маленьким
  • Как только я вырасту, меня перестанут любить
  • Если я вырасту, мои родители разведутся

Чем всё может закончиться:

  • Такой человек будет инфантильным
  • Интересы и деятельность не будут соответствовать возрасту
  • Будут трудности на каждом шаге взрослой жизни (провалы на экзаменах, плохая успеваемость, трудности на работе)
  • Проблемы в заведении своей семьи

Будь взрослым (не будь ребёнком)

Механизм: Pодитель что-то говорит, но ребёнок слышит в этих словах другое: пока он ребёнок, он в не выгодном для себя положении (его не любят или он не может что-то получить). Поэтому он решает быть взрослым (и не быть ребёнком).

Фразы, которые запускают послание “Будь взрослым”:

  • Ты уже взрослый, ты не можешь так поступать (говорит мама, скажем, 3 летнему сыну)
  • Ты уже взрослый, ты должен поступать так-то и так-то
  • Прекрати вести себя как ребёнок!
  • Когда ты вырастешь, тогда и поговорим!
  • Когда начнешь бриться, тогда и задашь этот вопрос
  • Помолчи, мал еще!

Что слышит ребёнок:

  • Ребёнком быть неправильно. Правильно быть взрослым
  • Дети глупые. Умные только взрослые. Если я хочу быть умным, надо быть взрослым.
  • Слушают только взрослых. Если я хочу, чтобы меня слушали, надо быть взрослым.
  • Играть – плохо
  • Нельзя пачкаться
  • Нужно быть взрослым и заниматься только взрослыми делами

Чем всё может закончиться:

  • Во взрослой жизни такому человеку будет трудно проявлять эмоции. Их придётся по большей части скрывать, что может привести к психосоматическим заболеваниям
  • Такому человеку будет трудно заниматься делами, связанными с творчеством
  • Такому человеку будет трудно развлекаться
  • Он не понимает, чего он хочет; что ему нравится. Может ощущать бессмысленность происходящего
  • Такому человеку скучно. Он не может понять, зачем он живёт, работает

Не будь собой

Механизм: Родитель что-то говорит, но ребёнок слышит в этих словах послание, что он не должен быть тем, кто он есть. Он должен быть кем-то другим.

Фразы, которые запускают:

  • Мы хотели девочку, а родился ты (и наоборот)
  • Мы хотели здорового ребёнка, но ты родился с …
  • Мы хотели, чтобы у тебя глаза были светлые (темные), но ты родился с …
  • Мы очень переживали смерть первого ребёнка и решили родить еще
  • Ты очень похож на своего дедушку / прадедушку / тетю / брата и т.д.
  • В нашей семье ты займёшь место (имя мёртвого родственника)

Что слышит ребёнок:

  • Я не должен быть собой. Я должен быть другим
  • Я не могу выглядеть так, как сейчас выгляжу
  • Чтобы родители меня любили, мне надо измениться
  • Я должен поступать и думать так, как от меня ждут другие. Только тогда меня будут любить.

Чем всё может закончиться:

  • Человек будет считать себя некрасивым. Будет постоянно «совершенствовать» свою внешность. Пластические операции. Но всё равно он будет стремиться стать другим
  • Человек будет всё время ощущать себя не тем, кто он есть. Будет стремиться стать другим. Но изменившись и «став другим», он не сможет почувствовать себя счастливым, ведь он «должен быть другим»…
  • Будут трудности в принятии самостоятельных решений. Мнение окружающих может оказаться решающим
  • Будет плохо понимать свои чувства и эмоции
  • Будет жить “c оглядкой на других”

Не привязывайся

Механизм: Ребёнок растёт в семье, где родители плохо переносят утраты чего-либо или кого-либо. В результате ребёнок приходит к мысли, что если он будет к кому-то сильно привязан, то после утраты будет слишком сильно переживать. Для ограждения себя от этих травмирующих переживаний он решает не привязываться сильно к чему бы то ни было.

Чем всё может закончиться

  • Такой человек будет испытывать трудности в любви. В отношениях он будет стараться держаться отстранённо
  • Воспитывая своих детей он будет проявлять мало эмоций и держаться отстранённо
  • Будут трудности в установлении контактов

Что слышит ребёнок

  • Я не умею это делать
  • Я ничего не умею
  • Я – это тот, кто ничего не умеет
  • У меня руки растут “не из того места”
  • Остальные все могут, а я нет
  • У остальных все получается, а я ничего не могу.

Чем всё может закончиться

  • Такой человек будет испытывать трудности в выполнении дел. Негативная установка «ты ничего не умеешь» будет мешать этому человеку хорошо выполнить свою работу. Поэтому выполненная работа будет иметь невысокое качество
  • Такой человек будет стараться избегать выполнения работы. Будет стараться сделать так, чтобы эта работа досталась другому
  • Такой человек может начать сильно придираться к качеству выполнения работы другими людьми

Не требуй внимания

Механизм: Родители уделяют ребенку мало внимания или не интересуются подробностями жизни ребёнка (что было в садике / школе и т.д.)

Фразы, которые запускают послание “Не требуй внимания”

  • Нет, мне сейчас некогда, иди, поиграй у себя в комнате
  • Почему ты нас отвлекаешь, видишь у нас важный разговор?
  • Помолчи, дай нам пообщаться
  • Мне некогда
  • Я занят
  • Мне надо работать / учиться / готовить
  • Иди, поиграй с кем-нибудь ещё
  • Займись пока чем-нибудь другим, поиграй сам

Что слышит ребёнок

  • Если я хочу, чтобы меня любили, я не должен никому мешать
  • Я не должен требовать внимание
  • Я не имею право на внимание других людей
  • Я никому не нужен

Чем всё может закончиться

  • Такому человеку будет трудно говорить о своих потребностях, трудностях и проблемах. Без этого трудно добиться помощи, поддержки и взаимопонимания
  • Невыраженные потребности будут приводить к их неудовлетворённости. С неудовлетворёнными потребностями трудно испытать счастье
  • В случаях затруднений при выполнении работы такому человеку будет трудно попросить о помощи
  • В учебном заведении при непонимании материала, такой человек не будет переспрашивать преподавателя. Поэтому новый материал может оказаться непонятым

Будь безупречен

Механизм: Родители требуют от ребёнка выдающихся достижений во всём.

Фразы, которые запускают

  • Ты должен выиграть эти соревнования
  • Ты должен получить за это хорошую отметку
  • Как ты мог проиграть? Это ужас! Это провал!
  • Ты должен выполнить это лучше всех
  • Ты должен получать только пятёрки
  • Мы не должны из-за тебя краснеть
  • Ты - наша гордость

Что слышит ребёнок

  • Я должен быть безупречным во всём
  • Меня любят, только если я делаю достижения / получаю только пятерки
  • Всё, что я делаю должно быть сделано идеально
  • Хорошо – это мало. Нужно сделать на отлично. Лучше всех!
  • Если я сделаю что-то плохо, меня не будут любить

Чем всё может закончиться

  • Такой человек будет стремиться быть успешным во всём, даже в тех делах, где не требуются высокие достижения
  • У него будет повышенная тревожность
  • Такой человек будет стремиться получить победу любой ценой
  • Он будет испытывать трудности в коллективе
  • Такие люди ориентируются скорее на похвалу, нежели на процесс и на качество работы
  • Такие люди подвержены манипулированию
  • Вследствие того, что на выполнение дел у таких людей тратится больше сил, чем этого достаточно, они часто страдают хронической усталостью.

Не думай

Механизм: Родители всячески не допускают самостоятельных мыслей ребёнка. Либо ему не разрешают думать на определённые темы (секс, алкоголь, агрессия, развлечения и т.д.), вместо этого предлагая думать на другие темы, либо родители и вовсе всё время думают за ребёнка.

Фразы, которые запускают послание “Не думай”

  • Даже и не думай об этом…
  • Думай не об этом, думай о том
  • Ты не должен думать об этом
  • Не думай, просто сделай, как я говорю
  • Ты откуда такой умный взялся?
  • Нашёлся тут умник…
  • Твоё мнение никого не интересует
  • Тебя не спрашивают!
  • Думаешь, что все знаешь?
  • Думаешь, самый умный?
  • Он всегда делает, как я говорю, никогда не спорит, не перечит. Молодец!
  • Мне нравится, что он всегда со мной согласен

Что слышит ребёнок

  • Я не должен думать
  • Об этом думать нельзя
  • Можно думать только об этом и об этом
  • Другие все знают лучше
  • Я глупый
  • Пусть другие думают, а я буду только выполнять

Чем всё может закончиться

  • Такой человек будет испытывать трудности в принятии собственных решений
  • Такому человеку будет трудно осваивать новые области
  • Такие люди подвержены манипулированию
  • Такие люди нуждаются в ком-то, кто будет принимать за них решения. Они будут склонны к зависимости от других людей

Не чувствуй

Механизм: Родители не поощряют или блокируют проявление эмоций и чувств у ребёнка. Возможно, у родителей у самих заблокированы какие-то эмоции и чувства

Что слышит ребёнок

  • Я не должен чувствовать это
  • Я не могу чувствовать это
  • Я не должен чувствовать и испытывать эмоции
  • Эмоции нельзя проявлять

Чем всё может закончиться

  • Такому человеку будет трудно разобраться в своих эмоциях, чувствах и потребностях
  • Такому человеку будет трудно устанавливать эмоциональные отношения с другими людьми
  • Такому человеку будет трудно проявляться сострадание, эмпатию, а значит трудно понять других людей

Не живи (не будь)

Механизм: Родитель что-то говорит ребёнку, но ребёнок в этом улавливает другой смысл: если его не будет, то родителям станет хорошо.

Фразы, которые запускают послание “Не живи”:

  • Если бы не ты….
  • Когда ты родился, мне пришлось…
  • До твоего рождения… (рассказ о чем-то хорошем)
  • После твоего рождения… (далее о чем-то плохом)
  • Твоё рождение – это моя ошибка / необдуманное решение и т.п.
  • Я хотела сделать аборт, но меня отговорили / я не собиралась рожать
  • Ты родился в трудное время / неудобное время / слишком рано / слишком поздно)
  • Мы хотели мальчика, а родилась ты (и наоборот)
  • Он у нас такой хороший, сидит тихонько в своей комнате и играет в свои игрушки. Нам не мешает

Что слышит ребёнок:

  • Из-за меня родители страдают
  • Я виноват в несчастье родителей
  • Зря я родился. Я виноват в своём рождении
  • Я родился не вовремя
  • Лучше бы я не рождался
  • Если я умру, мои родители будут счастливы
  • Я не должен жить
  • Я не должен жить своей жизнью

Чем всё может закончиться:

Получая послание «Не живи», ребёнок начнёт вырабатывать программу самоуничтожения:

  • Болезнь (а лучше много разных болезней, или одна очень сильная)
  • Жизнь с постоянным чувством вины за своё рождение
  • Жизненное поведение, при котором человек ведёт себя так, как будто он другой человек (не живёт своей жизнью)
  • Алкоголизм / наркомания (способ медленного самоубийства)
  • Самоубийство

Не расти (не будь взрослым)

Механизм: Родитель что-то говорит, а ребёнок слышит в этих словах, что как только он станет взрослым, то родителям станет плохо (или что родители перестанут его любить). Поэтому ребёнок принимает неосознанное решение всегда оставаться ребёнком.

Фразы родителей, которые запускают послание “Не расти (не будь взрослым)”:

  • Маленькие дети такие хорошие!
  • Я так люблю маленьких детей
  • Маленькие дети все хорошие, вот потом …
  • Мы с папой хотели развестись, но решили подождать, пока ты подрастёшь

Что слышит ребёнок:

  • Чтобы меня любили, я должен быть маленьким
  • Как только я вырасту, меня перестанут любить
  • Если я вырасту, мои родители разведутся

Чем всё может закончиться:

  • Такой человек будет инфантильным
  • Интересы и деятельность не будут соответствовать возрасту
  • Будут трудности на каждом шаге взрослой жизни (провалы на экзаменах, плохая успеваемость, трудности на работе)
  • Проблемы в заведении своей семьи

Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.