Кратковременная зрительная память — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кратковременная зрительная память

2022-02-10 16
Кратковременная зрительная память 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Уровень Объяснение Что делать?
I – II зоны Зрительная память практически не развита. Наличие наглядной информации не будет улучшать запоминание материала, напротив, ее изобилие без достаточных речевых разъяснений может осложнять процессы восприятия и запоминания информации. Желательна консультация невропатолога. Развивать мышление.
III зона – Средний уровень развития зрительной памяти. Зрительная память все еще характеризуется как простая, ассоциативная, она не может компенсировать недостатки кратковременной речевой памяти.  
IV – V зоны Хороший и высокий уровни развития зрительной памяти. Недостатки речевой памяти (II зона) могут быть легко компенсированы. Наличие иллюстративного материала значительно облегчает понимание и запоминание.

Понимание и выполнение инструкции

Уровень Объяснение Что делать?
Не понимают инструкцию   Говорить, глядя на ребенка, спросить, как ребенок понял. Повторить 2-3 раза по необходимости
Часто не соблюдают инструкции, правила оформления работ, хотя, в целом, могут делать это правильно Небрежность, невнимательность, нежелание выполнять требования Приучать к самоконтролю: просить детей проверять правильность выполнения заданий, когда они заявляют, что все уже выучили, и кратко воспроизводят общий смысл заученного, так как они вполне могут упустить важные детали. Детей надо просить рассказывать выученный материал полностью, нельзя, чтобы они ограничивались коротким изложением того, о чем, в целом, идет речь.

 

Речевое развитие и мышление

Уровень Объяснение Что делать?
I зона Задержка речевого развития. В основе могут лежать осложнения неврологического или физиологического характера. Обязательно необходимы консультации невропатолога, логопеда и дефектолога.
II зона Слабый уровень речевого развития. Доброжелательное общение с ребенком, обучение его чтению. Накопление словарного запаса. Разъяснять значения слов, обучать правильному их употреблению и грамотному построению предложений. Расширять общую информированность ребенка о предметах окружающего мира. Чисто словесные рассказы о чем-то, чего ребенок не может увидеть или потрогать руками, обычно воспринимаются им с трудом. Постоянно подробно проговаривать все, что они делают, объяснять, почему и как они это делают, как можно больше и подробнее рассказывать обо всем, что они видят и чувствуют. Развитие мышления, расширение общей осведомленности позволят ребенку ускорить процесс формирования речевых ответов. Тревожным детям полезно дома устные уроки рассказывать полностью и обязательно громко, громко отвечать на вопросы, которые могут им задать в школе. Подготовка к предстоящим школьным урокам (хотя бы первое время) должна быть абсолютной, до мелочей, чтобы в самом процессе урока дети как можно меньше сталкивались с чем-то неожиданным. Если в основе речевого недоразвития лежит ММД, то, в первую очередь, требуется выполнение всех рекомендаций невропатолога. Развивающие занятия не должны утомлять ребенка. Занятия в форме бесед, диалогов, расширяющих кругозор ребенка, лучше всего подходят в данном случае. Необщительных, замкнутых детей не следует с первых дней активно втягивать в общение. Следует заботиться о развитии «школьной» речи детей, то есть о том, как они «озвучивают» домашние задания, отвечают на вопросы, пересказывают тексты и т.п.
III зона Среднее речевое развитие. Достаточно для обучения по общеобразовательной программе на базовом уровне.
IV – V зоны Хороший и высокий уровни речевого развития.   Прежде чем дать благоприятный прогноз, необходимо посмотреть, как развито у ребенка мышление. Мышление развито: свободно употребляют не только заученные взрослые фразы, но легко говорят «своими словами», речь их достаточно богата. Мышление не развито: несостоятельность проявляется только в средней школе, когда приходится больше думать, находить решения, соображать, а не только говорить. Если таких детей не научить мыслить, то у них смогут получить развитие лишь гуманитарные способности.

Понятийное интуитивноемышление

Понятийное интуитивное мышление основано на личном опыте ребенка и, соответственно, связано с его возможностью самостоятельно разбираться в материале и самообучаться. Это мышление необходимо, как база, для усвоения школьных знаний. Благодаря этому типу мышления школьные знания не остаются формальными и поверхностными, а «входят» в личный опыт ребенка, находят применение в его жизни, помогают формировать представление об окружающем мире и осмысливать его.

Уровень Объяснение Что делать?
I – II зоны - слабый уровень развития Ребенок не способен самостоятельно разобраться в каких-либо научных построениях школьной программы. Он может выучить материал, но не способен понять его суть и использовать школьные знания в своем личном опыте. Успешность учебной деятельности может быть только за счет памяти и усидчивости. Развивать мышление, иначе проблемы могут возникнуть в 6 - 7 классах. Родители не понимают, почему их ребенок не может больше быть отличником, и обвиняют в этом учителей.
III зонаСредний уровень Необходимые зачатки для развития полноценного понятийного мышления имеются, но прогноз является неопределенным. Ребенку необходима помощь. Взрослые должны постоянно контролировать, чтобы ребенок не просто вызубривал и повторял заданный материал, но и правильно понимал его.
IV – V зоныХороший и высокий уровни Ребенок способен понимать и вписывать в свой личный опыт школьные знания, прогноз для развития полноценного понятийного мышления благоприятный. Не стоит успокаиваться, помогать ребенку ПО ЕГО ПРОСЬБЕ с трудными для него заданиями. Не стоит сразу бросаться на помощь, ребенок должен сначала сам "помучиться", иначе развитие прекратится.

Понятийное логическоемышление

Мышление по аналогии характеризует способность ребенка учиться. Благодаря этому типу мышления ребенок понимает суть правил, законов, формул, видит зону их применения и может использовать их на практике, то есть может действовать в соответствии с заложенным в них алгоритмом.

Уровень Объяснение Что делать?
I – II зоны - слабый уровень развития Ребенок фактически не умеет работать по правилу. Он может его вызубрить, но не умеет применять и делает ошибки. Он может использовать правило только на том материале, на котором оно объяснялось, и не способен выполнить аналогичные задания. Либо ребенок не понимает, какова зона применения правила, и использует его там, где оно не работает. У них будет масса ошибок

Если интуитивное понятийное мышление остается неразвитым, поступив в школу, ребенок может действовать в соответствии с объяснениями учителя, то есть – по аналогии, но при выполнении домашних заданий он оказывается беспомощным, так как самостоятельно мыслить не умеет и нуждается в постоянной помощи взрослых. Однако беда не столько в этом, сколько в том, что знания, приобретаемые в школе, остаются поверхностными и «чужими» для ребенка.

Развивать мышление.

III, IV, V зоны Средний, хороший и высокий уровни Ребенок способен чувствовать (понимать, осознавать) смысл, суть закономерностей, с которыми он имеет дело, и правильно применять их на практике.

Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.