Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2022-02-10 | 16 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Уровень | Объяснение | Что делать? |
I – II зоны Зрительная память практически не развита. | Наличие наглядной информации не будет улучшать запоминание материала, напротив, ее изобилие без достаточных речевых разъяснений может осложнять процессы восприятия и запоминания информации. | Желательна консультация невропатолога. Развивать мышление. |
III зона – Средний уровень развития зрительной памяти. | Зрительная память все еще характеризуется как простая, ассоциативная, она не может компенсировать недостатки кратковременной речевой памяти. | |
IV – V зоны | Хороший и высокий уровни развития зрительной памяти. Недостатки речевой памяти (II зона) могут быть легко компенсированы. | Наличие иллюстративного материала значительно облегчает понимание и запоминание. |
Понимание и выполнение инструкции
Уровень | Объяснение | Что делать? |
Не понимают инструкцию | Говорить, глядя на ребенка, спросить, как ребенок понял. Повторить 2-3 раза по необходимости | |
Часто не соблюдают инструкции, правила оформления работ, хотя, в целом, могут делать это правильно | Небрежность, невнимательность, нежелание выполнять требования | Приучать к самоконтролю: просить детей проверять правильность выполнения заданий, когда они заявляют, что все уже выучили, и кратко воспроизводят общий смысл заученного, так как они вполне могут упустить важные детали. Детей надо просить рассказывать выученный материал полностью, нельзя, чтобы они ограничивались коротким изложением того, о чем, в целом, идет речь. |
Речевое развитие и мышление
Уровень | Объяснение | Что делать? |
I зона | Задержка речевого развития. В основе могут лежать осложнения неврологического или физиологического характера. | Обязательно необходимы консультации невропатолога, логопеда и дефектолога. |
II зона | Слабый уровень речевого развития. | Доброжелательное общение с ребенком, обучение его чтению. Накопление словарного запаса. Разъяснять значения слов, обучать правильному их употреблению и грамотному построению предложений. Расширять общую информированность ребенка о предметах окружающего мира. Чисто словесные рассказы о чем-то, чего ребенок не может увидеть или потрогать руками, обычно воспринимаются им с трудом. Постоянно подробно проговаривать все, что они делают, объяснять, почему и как они это делают, как можно больше и подробнее рассказывать обо всем, что они видят и чувствуют. Развитие мышления, расширение общей осведомленности позволят ребенку ускорить процесс формирования речевых ответов. Тревожным детям полезно дома устные уроки рассказывать полностью и обязательно громко, громко отвечать на вопросы, которые могут им задать в школе. Подготовка к предстоящим школьным урокам (хотя бы первое время) должна быть абсолютной, до мелочей, чтобы в самом процессе урока дети как можно меньше сталкивались с чем-то неожиданным. Если в основе речевого недоразвития лежит ММД, то, в первую очередь, требуется выполнение всех рекомендаций невропатолога. Развивающие занятия не должны утомлять ребенка. Занятия в форме бесед, диалогов, расширяющих кругозор ребенка, лучше всего подходят в данном случае. Необщительных, замкнутых детей не следует с первых дней активно втягивать в общение. Следует заботиться о развитии «школьной» речи детей, то есть о том, как они «озвучивают» домашние задания, отвечают на вопросы, пересказывают тексты и т.п. |
III зона | Среднее речевое развитие. | Достаточно для обучения по общеобразовательной программе на базовом уровне. |
IV – V зоны | Хороший и высокий уровни речевого развития. Прежде чем дать благоприятный прогноз, необходимо посмотреть, как развито у ребенка мышление. | Мышление развито: свободно употребляют не только заученные взрослые фразы, но легко говорят «своими словами», речь их достаточно богата. Мышление не развито: несостоятельность проявляется только в средней школе, когда приходится больше думать, находить решения, соображать, а не только говорить. Если таких детей не научить мыслить, то у них смогут получить развитие лишь гуманитарные способности. |
Понятийное интуитивноемышление
Понятийное интуитивное мышление основано на личном опыте ребенка и, соответственно, связано с его возможностью самостоятельно разбираться в материале и самообучаться. Это мышление необходимо, как база, для усвоения школьных знаний. Благодаря этому типу мышления школьные знания не остаются формальными и поверхностными, а «входят» в личный опыт ребенка, находят применение в его жизни, помогают формировать представление об окружающем мире и осмысливать его.
Уровень | Объяснение | Что делать? |
I – II зоны - слабый уровень развития | Ребенок не способен самостоятельно разобраться в каких-либо научных построениях школьной программы. Он может выучить материал, но не способен понять его суть и использовать школьные знания в своем личном опыте. Успешность учебной деятельности может быть только за счет памяти и усидчивости. | Развивать мышление, иначе проблемы могут возникнуть в 6 - 7 классах. Родители не понимают, почему их ребенок не может больше быть отличником, и обвиняют в этом учителей. |
III зона – Средний уровень | Необходимые зачатки для развития полноценного понятийного мышления имеются, но прогноз является неопределенным. | Ребенку необходима помощь. Взрослые должны постоянно контролировать, чтобы ребенок не просто вызубривал и повторял заданный материал, но и правильно понимал его. |
IV – V зоны – Хороший и высокий уровни | Ребенок способен понимать и вписывать в свой личный опыт школьные знания, прогноз для развития полноценного понятийного мышления благоприятный. | Не стоит успокаиваться, помогать ребенку ПО ЕГО ПРОСЬБЕ с трудными для него заданиями. Не стоит сразу бросаться на помощь, ребенок должен сначала сам "помучиться", иначе развитие прекратится. |
Понятийное логическоемышление
Мышление по аналогии характеризует способность ребенка учиться. Благодаря этому типу мышления ребенок понимает суть правил, законов, формул, видит зону их применения и может использовать их на практике, то есть может действовать в соответствии с заложенным в них алгоритмом.
Уровень | Объяснение | Что делать? |
I – II зоны - слабый уровень развития | Ребенок фактически не умеет работать по правилу. Он может его вызубрить, но не умеет применять и делает ошибки. Он может использовать правило только на том материале, на котором оно объяснялось, и не способен выполнить аналогичные задания. Либо ребенок не понимает, какова зона применения правила, и использует его там, где оно не работает. У них будет масса ошибок | Если интуитивное понятийное мышление остается неразвитым, поступив в школу, ребенок может действовать в соответствии с объяснениями учителя, то есть – по аналогии, но при выполнении домашних заданий он оказывается беспомощным, так как самостоятельно мыслить не умеет и нуждается в постоянной помощи взрослых. Однако беда не столько в этом, сколько в том, что знания, приобретаемые в школе, остаются поверхностными и «чужими» для ребенка. Развивать мышление. |
III, IV, V зоны Средний, хороший и высокий уровни | Ребенок способен чувствовать (понимать, осознавать) смысл, суть закономерностей, с которыми он имеет дело, и правильно применять их на практике. |
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!