Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2022-02-10 | 15 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Инструментом для организации жилищного финансирования является ипотека. Залог недвижимости позволяет получить кредит на максимально выгодных условиях. Именно благодаря развитию ипотечного кредитования США в 1920-е гг., а западноевропейские страны после войны, превратились в большую стройку, смогли резко улучшить жилищные условия населения. Система ипотечного жилищного кредитования не только решает проблему финансирования строительства жилья, но и способствует формированию среднего класса, дает универсальный механизм вовлечения инвестиций в реальную экономику, укрепляет ее, поскольку ориентирована на легальные доходы граждан.
К сожалению, в нашей стране ипотека, начатая в соответствии с федеральной программой, а также рядом регионов, принесла весьма скромные результаты. Кредиты доступны лишь 1-3% наиболее богатых граждан. К сожалению, часто ипотечные схемы с использованием бюджетных средств оказывались финансовой поддержкой небольшой группы граждан, которых нельзя отнести к категории наиболее нуждающихся. Необходимыми условиями ипотеки являются надёжные права собственности на недвижимость, стабильная ситуация в экономике.
Стихийно развивается практика коллективных инвестиций - объединения средств граждан и организаций для инвестиций в строительство жилья. В связи с неразвитостью законодательства в этой сфере здесь высоки риски вкладчиков, используются и ценные бумаги, и их заменители, которые не обеспечивают надёжной защиты прав мелких инвесторов (например, договоры о долевом участии). Это положение должно быть исправлено путём включения деятельности по привлечению средств граждан в сферу регулирования операций с ценными бумагами.
Для развития ипотеки мы предлагаем:
|
1. Развивать более дешевую и доступную "латиноамериканскую" форму ипотеки - покупатель вносит значительную часть суммы сразу, продавая свою старую квартиру - и вселяется в более комфортабельную (в СССР существовала подобная система переселения семьи из однокомнатной в двухкомнатную квартиру, из нее в трехкомнатную и т.д.).
2. Обеспечить квартиру молодым семьям - ввести систему доступных жилищных кредитов молодым семьям первого брака на покупку квартиры через специально созданный фонд ипотечного кредитования молодых семей. Для получения кредита семья должна внести 30% стоимости квартиры. На 2/3 этой суммы (20% стоимости квартиры) дается льготный государственный кредит. 10% семья должна внести самостоятельно (это отсечет маргиналов). При рождении ребенка выдается грант, с помощью которого семья погашает часть кредита.
3. Развивать "небанковскую" ипотеку на основе выпуска муниципальных жилищных облигаций.
4. Обеспечить разнообразие форм долгосрочного жилищного финансирования:
5. Создать попечительские советы в целях координации действий кооперативов, входящих в союз, кассу и т.д. позволят сделать его деятельность прозрачной для контроля.
6. Принять закон "О страховании ответственности при осуществлении ипотечного жилищного кредитования" (сейчас у нас покупателя государство формально защищает, будучи не в состоянии обеспечить контроль за предыдущими сделками), что поможет снизить риски различных схем ипотечного кредитования, одновременно усилив гарантии получения квартиры в собственность при ее выкупе в течение нескольких лет.
|
7. Создать программу страховой защиты ипотеки - страхование залога. Для снижения бремени выплат заемщика необходимо партнерство всех профессиональных участников рынка, выработка соглашения с обязательным участием органов исполнительной власти.
8. Повысить привлекательность работы со схемами ипотеки для банков путем:
9. Устранить ряд недоработок в налогообложении:
10. Обеспечить единство ипотечного кредитования по всей стране, создать единое правовое пространство, унифицированные условия предоставления и обслуживания кредитов, возможности перелива капиталов, упорядочить стихийный процесс создания различных схем ипотечного кредитования в регионах, стандартизировать типовую форму выпуска закладных листов, обеспечить их на первоначальном этапе государственными гарантиями (федерального или регионального правительства).
11. Учитывать интересы инвестора - создать четкие, ясные и понятные "правила игры" в сфере приложения капитала, обеспечив в том числе возможность взятия кредита под залог земли до начала строительства.
Качество коммунальных услуг
В наследие от советской эпохи России досталась проблема жилищно-коммунального хозяйства. Но уже в 1990-е гг. она приобрела новое очертание. На население переносят все большую долю жилищных расходов, при этом для многих россиян жилищная проблема до сих пор не решена. Коммунальные службы, неэффективные вследствие своего монопольного положения, испытывают колоссальный износ фондов, что грозит жилищно-бытовыми, и не только, катастрофами. На пороге XXI века 350 малых городов России не имеют водопровода, 900 - канализации, 400 - сетей газоснабжения.
|
В 1997 г. была разработана и затем оформлена Указом Президента Концепция реформы ЖКХ. "ЯБЛОКО" выразило категорическое несогласие:
1. С последовательностью мероприятий. Сначала на граждан будут перенесены расходы, и лишь потом - предоставлены субсидии малообеспеченным; что демонополизация будет осуществлена после достижения экономического эффекта. Как показывает опыт, российская власть всегда успевает отобрать, но забывает потом компенсировать.
2. С отсутствием понимания необходимости затрат на реализацию мероприятий (реформы не бывают бесплатными). Это означало механический перенос всех затрат на нижние уровни власти, прежде всего на местное самоуправление и на население.
Федеральная целевая программа "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса РФ", подготовленная в 2001 г., защищает узковедомственные интересы предприятий - естественных и локальных монополистов в сфере ЖКХ. Мы считаем, что велика опасность того, что коммунальные службы выйдут из под общественного контроля и их стремление к получению прибыли приведет к резкому ухудшению положения населения. Форсированная приватизация предприятий ЖКХ до демонополизации противоречит экономической логике, здравому смыслу и мировому опыту, может привести к таким же печальным резервирования долгосрочных инвестиционных кредитов, последствиям, как "чубайсовская" приватизация.
Кроме того, ради финансового оздоровления предприятий предполагается повышение тарифов (отмена льготы по НДС на оплату населением расходов по обслуживанию жилья, включение в тарифы затрат на привлечение специализированных компаний по управлению жилым фондом, убытков от недосбора платежей, а также расходов на капитальный ремонт). По нашим оценкам, тарифы в результате этого увеличатся в 1,5 раза. При этом 80-87% расходов на модернизацию должно прийтись на средства региональных и местных бюджетов, жилищно-коммунальных предприятий и частных кредиторов.
|
"ЯБЛОКО" настаивает на том, что на среднесрочную перспективу расходы на капитальный ремонт, инвестиционные расходы в коммунальной сфере, покрытие убытков от недосбора платежей должны остаться за бюджетами. Финансирование капитальных расходов (включение в тариф покрытия лишь текущих расходов) - принятая в мире практика функционирования общественного сектора. Кроме того, в российских условиях это будет означать заинтересованность бюджетов во взыскании задолженности с неплательщиков коммунальных услуг. Для финансирования этих расходов, для поддержания функционирования ЖКХ на переходный период, необходимо передать местным бюджетам соответствующие доходные источники.
Планируемое повышение тарифов до 100% стоимости и для предприятий бюджетной сферы, без гарантий увеличения государственного финансирования является еще одним подтверждением наплевательского отношения государства к социальной сфере, и может привести лишь к дальнейшей ее деградации.
"ЯБЛОКО" настаивает на том, что основной акцент в реформе должен быть не на 100%-ной оплате гражданами услуг, не на "финансовом оздоровлении" отрасли, не на погашении задолженности бюджетов перед предприятиями ЖКХ, а на комплексной модернизации жилищно-коммунальной сферы, основанной на принципах:
Для проведения реформы ЖКХ не в узковедомственных, а в общенациональных интересах необходим учет мнения большинства населения страны. Поэтому необходимо привлечение к разработке и проведению реформы всех заинтересованных сторон - представителей товариществ собственников жилья и потребительских союзов, представителей местных и региональных органов власти, работников коммунальных служб.
Реформа жилищно-коммунального хозяйства должна ориентироваться на защиту прав и интересов собственников жилья и жильцов, потребителей жилищно-коммунальных услуг. Это предполагает комплексную модернизацию этой сферы, равномерное распределение расходов на реформу, приоритет структурных изменений над фискальными целями, а не реализацию интересов жилищно-коммунальных предприятий. "ЯБЛОКО" считает, что для этого необходимо:
|
Комплексная модернизация ЖКХ, проводимая в общенациональных интересах, подразумевает:
1. Выстраивание систему четких и ясных отношений между потребителем и производителем услуг, для чего необходимо:
2. Создание надежной системы защиты населения, для чего необходимо:
3. Создание конкуренции на рынке коммунальных услуг:
4. Стимулирование сбережения энергии и ресурсов:
Установка счетчиков, помимо прочего, не позволит коммунальным службам выставлять необоснованные счета за потребление тепла, воды и т.д.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!