Действительно ли это так перспективно? — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Действительно ли это так перспективно?

2022-02-10 25
Действительно ли это так перспективно? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Хотя многие эксперты сравнивают революционность блокчейна по уровню с созданием самого интернета, проблем у нее вагон и маленькая тележка.

Во-первых, для внедрения блокчейна нужно перестраивать большие системы с большим количеством участников. Каждая система стремится сохранить свои свойства и структуру, противясь изменениям. Поэтому начинать внедрять блокчейн проще с малого. Как это делает правительство Швеции, которое потихоньку переводитземельный кадастр на блокчейн.

Во-вторых, блокчейн никак не регулируется законодательной базой и пока весьма далек от этого. «Чтобы технология приобрела доверие, она должна соответствовать стандартам. Нет стандартов — нетсоответствия», — объясняет Максим Авдеев, глава отдела развития бизнеса фонда Life.SREDA.

В-третьих, для поддержки технологии блокчейна нужно большое количество вычислительной мощности и энергии (подробнее об этом в статье про майнингбиткоинов). Эксперты прогнозируют, что затраты электричества на поддержку биткоина могут к 2020 году могут достигнуть уровня потребления Дании.

 


ЗАО «Бакинский международный морской торговый порт» (БММТП) намерен применить технологию блокчейн.

Об этом заявил руководитель порта ТалехЗиядов, сообщают Порты Украины.

По словам Зиядова, новый комплекс БММТП в поселке Алят (Гарадагский район Баку) станет самым технологичным на Каспийском море.

«Мы планируем задействовать технологию блокчейн. Это позволит существенно ускорить операции, сделать их более прозрачными, а сам порт будет самым технологичным на Каспии», — сообщил Зиядов в ходе международной конференции «Роль парламентариев в развитии экономического сотрудничества и культурных связей на протяжении «Шелкового пути» в Баку.

ЗАО «БММТП» реализует проект строительства нового портового комплекса в Аляте на площади 400 гектаров.

Согласно генеральному плану, реализуемая в настоящее время первая фаза нового портового комплекса предусматривает строительство 12 причалов годовой пропускной способностью 15 млн тонн, в том числе — 100 тыс. TEU. В рамках первой фазы предусмотрено возведение двух причалов типа Rо-Rо, универсального сухогрузного и контейнерного терминала, состоящего из семи причалов, двух паромных причалов и одного причала для служебных судов флотилии. В январе 2018 года на территории нового комплекса состоялось открытие Rо-Rо терминала.

Бакинский морской порт — самый старый и крупный морской порт на Каспийском море. В порту действуют три терминала: основной грузовой, нефтегазовый и паромный. Мощность порта по перевалке наливных грузов составляет 10 млн тонн, генеральных грузов — 9 млн тонн.

ЗАО «БММТП» в 2016 году увеличил грузооборот по сравнению с 2015 годом на 47% — до 4,5 млн тонн. Транзитный грузопоток обеспечил 87% грузооборота.

Блокчейн (Blockchain) — цепочка блоков транзакций, выстроенная по определенным правилам из формируемых блоков транзакций. Система способна в реальном времени записывать и отслеживать любые транзакции во всех сферах применения. Подделать и изменить информацию невозможно. Впервые термин появился как название распределенной базы данных, реализованной в криптовалютеBitcoin

 

Бельгийский морской порт Антверпен, который входит в двадцатку самых крупных портов мира, объявил о начале тестирования блокчейн проекта, направленного на улучшение функционирования и работы логистики в порту.

Антверпен является вторым по пропускной способности портом в Европе, который уступает первое место морскому порту в городе Роттердаме. В 2015 году по данным WorldShipping.org порт занимал 14 место в мире.

Администрация бельгийского порта нацелена автоматизировать и оптимизировать логистический процесс, тем самым улучшив работу данного терминала.

«На бумажную работу приходится до половины стоимости контейнерных перевозок», — сообщает администрация порта Антверпен.


В порту, например при отправке одного контейнера, нужно совершить большое количество операций, как простых, так и сложных, а это огромнейшее количество всевозможных данных. Для перемещения такого контейнера из пункта А в пункт Б, могут потребоваться действия от 30 и более участников этого логистического процесса, в число которых входят операторы, экспедиторы, грузчики, перевозчики, отправители, получатели, охрана и так далее. Они в свою очередь будут заполнять перевозочный лист, различные накладные и формы, будут совершать множество звонков и писать электронные письма. Они также будут выполнять и другие действия, количество которых в сумме может дойти даже до 200.

Тестирование работы блокчейна в логистике порта Антверпен будет проходить совместно с блокчейнстартапом под названием T-Mining.

Внедрение в логистику морского порта технологии блокчейн может дать следующие положительные результаты:

· Более высокая сохранность данных

· Большинство данных будут собраны в одном месте, доступом к которому можно будет поделиться (скорее всего)

· Прозрачность обмена данными (прощайте взятки?)

· Простой и быстрый поиск нужных данных

· Данные будут находиться в облаке, а не на бумагах, с которыми сами знаете что может произойти

· Сокращение времени взаимодействия между всеми участниками (а это для логистики один из важнейших пунктов)

· Уменьшение используемых программ

Какие угрозы и трудности могут появиться при внедрении блокчейна в логистику морского порта:

· Атаки хакеров на облако

· Проблемы из-за поломки оборудования в серверной

· Переобучение персонала

 

Логистика по блокчейну

Вы, скорее всего, слышали про блокчейн, и даже в общих чертах представляете, что это такое. О применении блокчейна в логистике вы, возможно, знаете меньше, но были бы не против узнать побольше. Мы попытаемся понятным языком рассказать о технологии, которая позволит операторам морских контейнерных линий ежегодно экономить около $38 млрд в год, и о тестовом внедрении технологии.

Просто о сложном

Представьте: на рабочем столе вашего компьютера есть папка, озаглавим ее «Кошмар». Ничего удивительного для генерального директора экспедиторской компании, задача которой вовремя доставить партию женской обуви из Италии в Екатеринбург. Ведь еще пара недель – и сезон закончится, опоздать нельзя.

В папке «Кошмар» много файлов: договоры по морской и автомобильной перевозке в формате Word, договор на вывоз контейнера из порта в pdf, транспортные накладные, отсканированные таможенные декларации и пр. Это лишь часть документов, сопровождающих процесс. Ведь кроме этого необходимо взаимодействовать с подрядчиками и их контрагентами. При этом часть информации хранится в многочисленныхмессенджерах, электронной почте, да вообще - где угодно. Вы можете внести в любой файл изменения, потерять или по ошибке удалить его. От этого и возникает ощущение кошмара, информационного хаоса.

Теперь представьте иную ситуацию. В единой системе собраны все файлы – абсолютно все документы по перевозке груза (за исключением разве что коммерческих договоров) в одном формате. То есть все коносаменты, накладные, декларации, сертификаты, кому бы они ни принадлежали, - на месте, на виду.

Вы не можете внести изменения ни в один из документов. Дело в том, что они, как вагоны в составе поезда, сцеплены друг с другом. «Хвостик» декларации в виде программного кода служит началом накладной, а уже ее «хвост» размещается в следующий документ. Более того, все документы лежат точно в таком же виде не только у вас, а у всех участников процесса перевозки. Разумеется, что все компьютеры объединены в специально разработанную для этой цели сеть.

Так простыми словами можно описать технологию блокчейн: разные части данных (блоки) сцеплены друг с другом в цепочку (чейн, от английского chain – «цепь») и доступны всем причастным сторонам. Технологию еще называют «открытым реестром», «распределенным реестром», «публичным реестром», поэтому далее в тексте будем использовать эти выражения как синоним понятия «блокчейн».

К чему такие сложности?

Такой принцип хранения и обмена информацией исключает возможность подделки данных, поскольку ее почти невозможно изменить. Заведенный единожды документ, тот же коносамент, расписка или сертификат соответствия, остается в системе в первоначальном виде навсегда.

Экспедитор уверяет, что отправил документы почтой, но они потерялись? Кто-то в порту внес изменения в сопроводительные бумаги? Что ж, это элементарно проверить, ведь документы уже давно в публичном реестре, и достаточно лишь сверить данные. Все ходы записаны, и переписать их нельзя.

Цепочка поставок как на ладони и доступна всем, по сути «высечена в граните» – вот суть технологии блокчейна в логистике. За несколько минут можно проследить весь путь товара и увидеть, какая информация, когда и кем вносилась в систему.

Немаловажный плюс распределенного реестра – защита от кибератак и технических неполадок.

Например, при DDOS-атаке множество компьютеров отправляют запрос на конкретный сервер, и если количество «визитов» превышает возможности сервера, он перегружается и «падает». Как следствие, вы остаетесь без возможности купить авиабилеты или забронировать место для контейнера на судне через интернет. Даже если в компании остались «здоровые» компьютеры (часто именно так и происходит), им не с чем работать, поскольку базы находятся на «зараженных» серверах. Если же информация разбросана по многим компьютерам, то даже одной «здоровой» машины со всей необходимой информацией достаточно для работы.

Однако важно понимать, блокчейн – технология, которая упорядочивает только документооборот. И все.

Благодаря публичному реестру менеджеры логистических компаний не станут формировать оптимальные маршруты, а процесс крепления грузов в контейнере не станет более совершенным и контролируемым. Блокчейн не имеет никакого отношения, например, к искусственному интеллекту, самообучению машин, сбору и анализу больших массивов данных для выработки оптимальных решений, а также к планированию деятельности трудовых коллективов, как это делают CRM-системы. Эта технология не застрахует от ошибок при заключении договора, то есть не выполнит за юристов их работу, а финансистам не поможет адекватно рассчитать затраты. Но она позволит существенно сократить время на документооборот, быстро находить то звено перевозки, где была допущена ошибка, и сократить затраты бизнеса из-за потерь, хищений и подделки документов.

Параллельный мир биткоина

Еще один немаловажный момент, на котором стоит отдельно заострить внимание. Нередко самую первую и популярную криптовалюту в мире - биткоин отождествляют с технологией распределенного реестра. Это неудивительно: идея публичного реестра и была создана для того, чтобы сделать возможным появление криптовалют. Но к настоящему времени блокчейн уже вышел за пределы криптомира и живет самостоятельной жизнью.

Отношения между реестром и «битком» можно описать как взаимодействие компьютера в виде некой инфраструктуры и отдельных программ, которые на нем могут быть запущены. Блокчейн – это «компьютер», на который вы можете установить много программных продуктов, в числе которых и биткоин, а также иные сервисы и приложения, не похожие на биткоин даже отдаленно. Так, реализуемые в логистике на блокчейнепроекты не используют криптовалюты ни в каком виде.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.