ІІ. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

ІІ. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

2022-02-10 19
ІІ. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ход урока

І. Организационный этап.

Отгадайте загадку:

«Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит.

Он от злобы ест дрова, целый час, а может два.

Ты рукой его не тронь, искусает всю ладонь» (Огонь)

 

Запомнить твёрдо нужно нам –

Пожар не возникает сам!

                                             Владимир Маяковский

ІІ. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Мы познакомимся с основами пожарной безопасности, причинами возникновения пожаров, научимся соблюдать правила пожарной безопасности и правильно действовать при возникновении пожара

ІІІ. Первичное усвоение новых знаний.

1.Огонь – давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел.

Но иногда случается, что из верного друга огонь превращается в беспощадного недруга, уничтожающего все на своем пути.

Сила огня большая – пребольшая. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица земли и большие города, и маленькие деревни. Сегодня на нашей планете ежегодно происходит около пяти с половиной миллионов пожаров. Каждые 5 секунд – новый пожар. Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. А в результате колоссальные убытки. И самое главное – десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети.

2.Прочитайте  с. 23 учебника. «Чтобы  не было пожаров».

- Отчего может возникнуть пожар?

-Чем опасен пожар?

 3.Давайте определим правила пожарной безопасности:

Не балуйся дома со спичками и зажигалками.

Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.

Не суши бельё над плитой.

Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми.

4. Описание пожаров в литературных произведениях

Из каких произведений взяты следующие строки?

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит,

Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!

     Корней Чуковский «ПУТАНИЦА»

С треском, щёлканьем и громом.

Встал огонь над новым домом,

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

      Самуил Маршак «КОШКИН ДОМ»

І V. Первичная проверка понимания. Первичное закрепление.

Правила поведения при пожаре.

 КАК ВЕСТИ СЕБЯ ПРИ ПОЖАРЕ

Для сохранения жизни себе и своим близким каждый человек должен знать

основные правила поведения при пожаре:

1. При запахе дыма немедленно звонить по телефону 101.

2. Если возможно, покиньте помещение, закрыв окна и двери; если нет—выходите на балкон, либо стойте возле окна.

3. Если очаг возгорания небольшой, попытайтесь справиться с ним самостоятельно: водой, песком, огнетушителем, любой плотной тканью, землей из цветочных горшков.

4. При небольшой задымленности в подъезде продвигайтесь к выходу на четвереньках, ползком, держась за стены, при этом, если возможно, прикройте органы дыхания тканью, если нет—задержите как можно дольше дыхание.                                                                                                                                       

ОЧЕНЬ ОПАСНО, поэтому НЕЛЬЗЯ:

1. Выходить в сильно задымленный коридор, подъезд, поскольку дым очень токсичен, а горячий воздух может обжечь легкие.

2. Разбивать и открывать в горящем помещении окна, т.к. при доступе свежего воздуха огонь разгорится еще сильнее.

3. Пользоваться во время пожара лифтом.

4. Спускаться вниз по лестничному маршу, держаться за перила — они нередко ведут в тупик.

5. Прыгать из окон. Каждый второй прыжок с 3 этажа и выше — смертелен.

6. Проходить сквозь горящее помещение, если нет уверенности, что вы сможете проскочить его за несколько секунд.

ЗАПОМНИТЕ!

За 15 минут выгорает полностью 3-комнатная квартира;

Смертельная доза угарного газа для человека — 4-5 минут нахождения в задымленном помещении.

История противопожарной службы

Когда случается пожар, на помощь приходят пожарные. Пожарные одеты в специальные огнеупорные костюмы, а голову защищает каска. Они приезжают на специальной пожарной машине, которая оснащена высокой лестницей, баком с водой и шлангом.

Опасна и трудна работа людей, избравших для себя профессию пожарного. Пожарные были героями во все времена. Их всегда отличали любовь к своей профессии, отвага, самоотверженность, готовность прийти на помощь.

Ожидая приезда пожарных, старайся сохранять спокойствие: тебя обязательно спасут.

V. Домашнее задание с. 22-25 изучить, тест (в тетрадь).

 

              Тест по теме «Пожар»

1.Отгадайте загадку:

Шипит и злится, воды боится; с языком, а не лает, без зубов, а кусает

а) дым; б) лампочка; в) огонь.

По какому номеру телефона вызывают пожарных?

а) 103;               б) 102;      в) 104;          г) 101.

Ход урока

І. Организационный этап.

Отгадайте загадку:

«Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит.

Он от злобы ест дрова, целый час, а может два.

Ты рукой его не тронь, искусает всю ладонь» (Огонь)

 

Запомнить твёрдо нужно нам –

Пожар не возникает сам!

                                             Владимир Маяковский

ІІ. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Мы познакомимся с основами пожарной безопасности, причинами возникновения пожаров, научимся соблюдать правила пожарной безопасности и правильно действовать при возникновении пожара


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.