Конспект коррекционного занятия в средней группе для детей с нарушением зрения . — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Конспект коррекционного занятия в средней группе для детей с нарушением зрения .

2022-02-10 31
Конспект коррекционного занятия в средней группе для детей с нарушением зрения . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дополнительная информация

Количество часов: 3 Цель работы: продолжать знакомить студентов с спецификой обучения и воспитания детей с нарушениями зрения.

 

 

Уважаемые студенты! Продолжаем знакомиться с темой, сохраните текст для будущего опроса.

Специфика обучения и воспитания детей с нарушениями зрения.

 На современном этапе разработаны адаптированные программы для детей с нарушением зрения, где раскрыты основные направления и специфика обучения воспитания детей с нарушениями зрения:

1. Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей дошкольного возраста с нарушением зрения [Текст]: метод. рек. / под ред Н. Н. Яковлевой, А. М. Витковской. - СПб.: СПб АППО, 2015. - 163 с.

2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду / Под ред. Л.И. Плаксивой. —М.: Издательство «Экзамен», 2003. — 173 с http://kiro46.ru/docs/Spec_programma.pdf

3. Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с амблиопией и косоглазием(Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г. Протокол No 6/17).

4. Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования слабовидящих детей.(Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г. Протокол No 6/17).

 

 

 5. Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования слепых детей.(Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г. Протокол No 6/17).

Практический блок:

Практическпя работа № 7

Уважаемые студенты! Познакомьтесь с адаптивной программой по ссылке(по выбору студента № 1, 2, 3,4,5). Проанализируйте основные пункты по вопросам.

Инструкции к выполнению:

Анализ по вопросам:

1. Выберите программу из предложенного списка; назовите авторов программы, год издания, издательство.

2. Познакомьтесь с аннотацией, ответьте на вопрос «Для какой категории предназначена программа, каковы ее ведущие цели?»

3. Прочитайте оглавление, ответьте на вопрос «Какова структура программы?»

4. В чем отличие этой программы от уже известных вам программ?

5. В чем специфика воспитания и обучения детей с нарушениями зрения? Приведите примеры.

 

 

Практическая работа №8

Анализ видеозаписи (или конспекта) коррекционного конспекта с детьми с сенсорными нарушениями (приложение №1)

Инструкции к выполнению:

Просмотреть видеозапись занятия, проведение игр (или конспекта) и проанализировать по вопросам

Вопросы к анализу:

1. Какие особенности и возможности детей были вами учтены при планировании занятия, игр?

2. Какие решались задачи: образовательные, воспитательные, развивающие, коррекционные? Были ли обеспечены их комплексность, взаимосвязь?

4. Рационально ли выбраны структура, время, место, форма организации занятия?

5. Оцените содержание, использованные методы и приемы. Дайте обоснование выбранным методам обучения.

6. В чем проявился дифференцированный подход к детям? Какие средства обучения использовались?

7. Перечислите формы организации детской деятельности, за счет которых обеспечивались работоспособность, заинтересованность детей в течение всего занятия?

Приложение №1

Конспект коррекционного занятия в средней группе для детей с нарушением зрения.

Тема: классификация обуви по назначению.

Форма проведения: подгрупповая.

Предварительная работа:

· экскурсия в обувную мастерскую

· просмотр мультфильмов «Сказка о том, как обувь друг с другом спорила», «Город башмачков», «Два башмачка».

Задачи:

· Упражнять в классификации обуви по назначению (домашняя, спортивная, уличная);

·  Знакомить с трудом сапожника (элементарными трудовыми операциями, инструментами);

· Упражнять в ориентировке в малом и большом пространстве, в горизонтальной и вертикальной плоскости;

· Развивать умение находить два одинаковых предмета из множества похожих;

· Развивать умение видеть часть целого и находить ее местоположение в объекте;

· Закрепление понятий: обувь, пара, обувной магазин, обувная мастерская.

Материал к занятию: «светящаяся дорожка», ленты для лабиринта, карточки с условными обозначениями — дом, улица, спорт; предметные картинки с разными видами обуви, сюжетные картинки «обувной магазин», «магазин одежды»; листы с заданием «Найди пару» и цветные фишки к ним; контурные изображения обуви без какой либо детали и недостающие детали к ним; силуэты следов; презентация «Обувная мастерская»; листы с

 графическим заданием «Сделаем строчку на ботинке».

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям разгадать загадки про резиновые сапоги, ботинки, тапки, сандалии и назвать все эти предметы одним словом.

Воспитатель: - В какой обуви мы ходили зимой? (ответы детей). А теперь наступила весна и нам пора поменять обувь, да и мала она вам стала. Куда пойдем за новой обувью? (ответы детей).

                       Стали мне совсем малы зимние сапожки,

                       Привели нас в обувной магазин дорожки,

                       В магазине много есть обуви хорошей,

                       Есть ботинки, сапоги, валенки, галоши...

Воспитатель: - Может эта дорожка приведет нас в обувной магазин? Пойдем по ней. (дети по-очереди идут по выложенной на полу «светящейся дорожке» и доходят до лабиринта из двух лент, ведущих к сюжетным картинам: одна - к «магазину одежды»,другая - к «обувному магазину»).

Проведение физкультминутки.

                                 Вот они сапожки:

                                 Этот с левой ножки,

                                 Этот с правой ножки.

                                 Если дождик пойдет,

                                 Наденем калошки:

                                 Этот с левой ножки,

                                 Этот с правой ножки.

Воспитатель — Хорошо, когда обувь новая. Но со временем она может порваться, может сломаться молния или отвалиться каблук. Что же тогда делать? (ответы детей). Да, можно новую купить, а можно обувь отремонтировать. Кто ремонтирует обувь? (ответы детей). Где работает сапожник, куда понесем обувь ремонтировать? (в обувную мастерскую). Маша, а ты знаешь как пройти в обувную мастерскую? (Маша показывает детям следы по которым можно туда дойти. Условие: идти нужно по тем следам, которые ведут вперед и правильно выбирать след для левой и правой ноги).

Просмотр презентации «Обувная мастерская». Обсуждение с детьми: кого видим, что делает сапожник, какие знакомые инструменты использует, какие материалы нужны для ремонта.

Зрительная гимнастика.

Воспитатель предлагает детям помочь сапожнику отремонтировать обувь. На столе разложены контурные изображения пары ботинок (один из них без подошвы), туфли без ремешка и каблука, сапог без каблука, детские туфли без подошвы. Задание детям: определить, какой детали не хватает, найти подходящую из нескольких предложенных и приложить на место. Вопросы к детям: какую обувь починил, чего не хватало?

Дополнительная информация

Количество часов: 3 Цель работы: продолжать знакомить студентов с спецификой обучения и воспитания детей с нарушениями зрения.

 

 

Уважаемые студенты! Продолжаем знакомиться с темой, сохраните текст для будущего опроса.

Специфика обучения и воспитания детей с нарушениями зрения.

 На современном этапе разработаны адаптированные программы для детей с нарушением зрения, где раскрыты основные направления и специфика обучения воспитания детей с нарушениями зрения:

1. Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей дошкольного возраста с нарушением зрения [Текст]: метод. рек. / под ред Н. Н. Яковлевой, А. М. Витковской. - СПб.: СПб АППО, 2015. - 163 с.

2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду / Под ред. Л.И. Плаксивой. —М.: Издательство «Экзамен», 2003. — 173 с http://kiro46.ru/docs/Spec_programma.pdf

3. Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с амблиопией и косоглазием(Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г. Протокол No 6/17).

4. Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования слабовидящих детей.(Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г. Протокол No 6/17).

 

 

 5. Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования слепых детей.(Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г. Протокол No 6/17).

Практический блок:

Практическпя работа № 7

Уважаемые студенты! Познакомьтесь с адаптивной программой по ссылке(по выбору студента № 1, 2, 3,4,5). Проанализируйте основные пункты по вопросам.

Инструкции к выполнению:

Анализ по вопросам:

1. Выберите программу из предложенного списка; назовите авторов программы, год издания, издательство.

2. Познакомьтесь с аннотацией, ответьте на вопрос «Для какой категории предназначена программа, каковы ее ведущие цели?»

3. Прочитайте оглавление, ответьте на вопрос «Какова структура программы?»

4. В чем отличие этой программы от уже известных вам программ?

5. В чем специфика воспитания и обучения детей с нарушениями зрения? Приведите примеры.

 

 

Практическая работа №8

Анализ видеозаписи (или конспекта) коррекционного конспекта с детьми с сенсорными нарушениями (приложение №1)

Инструкции к выполнению:

Просмотреть видеозапись занятия, проведение игр (или конспекта) и проанализировать по вопросам

Вопросы к анализу:

1. Какие особенности и возможности детей были вами учтены при планировании занятия, игр?

2. Какие решались задачи: образовательные, воспитательные, развивающие, коррекционные? Были ли обеспечены их комплексность, взаимосвязь?

4. Рационально ли выбраны структура, время, место, форма организации занятия?

5. Оцените содержание, использованные методы и приемы. Дайте обоснование выбранным методам обучения.

6. В чем проявился дифференцированный подход к детям? Какие средства обучения использовались?

7. Перечислите формы организации детской деятельности, за счет которых обеспечивались работоспособность, заинтересованность детей в течение всего занятия?

Приложение №1

Конспект коррекционного занятия в средней группе для детей с нарушением зрения.

Тема: классификация обуви по назначению.

Форма проведения: подгрупповая.

Предварительная работа:

· экскурсия в обувную мастерскую

· просмотр мультфильмов «Сказка о том, как обувь друг с другом спорила», «Город башмачков», «Два башмачка».

Задачи:

· Упражнять в классификации обуви по назначению (домашняя, спортивная, уличная);

·  Знакомить с трудом сапожника (элементарными трудовыми операциями, инструментами);

· Упражнять в ориентировке в малом и большом пространстве, в горизонтальной и вертикальной плоскости;

· Развивать умение находить два одинаковых предмета из множества похожих;

· Развивать умение видеть часть целого и находить ее местоположение в объекте;

· Закрепление понятий: обувь, пара, обувной магазин, обувная мастерская.

Материал к занятию: «светящаяся дорожка», ленты для лабиринта, карточки с условными обозначениями — дом, улица, спорт; предметные картинки с разными видами обуви, сюжетные картинки «обувной магазин», «магазин одежды»; листы с заданием «Найди пару» и цветные фишки к ним; контурные изображения обуви без какой либо детали и недостающие детали к ним; силуэты следов; презентация «Обувная мастерская»; листы с

 графическим заданием «Сделаем строчку на ботинке».

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям разгадать загадки про резиновые сапоги, ботинки, тапки, сандалии и назвать все эти предметы одним словом.

Воспитатель: - В какой обуви мы ходили зимой? (ответы детей). А теперь наступила весна и нам пора поменять обувь, да и мала она вам стала. Куда пойдем за новой обувью? (ответы детей).

                       Стали мне совсем малы зимние сапожки,

                       Привели нас в обувной магазин дорожки,

                       В магазине много есть обуви хорошей,

                       Есть ботинки, сапоги, валенки, галоши...

Воспитатель: - Может эта дорожка приведет нас в обувной магазин? Пойдем по ней. (дети по-очереди идут по выложенной на полу «светящейся дорожке» и доходят до лабиринта из двух лент, ведущих к сюжетным картинам: одна - к «магазину одежды»,другая - к «обувному магазину»).


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.053 с.