Реализация прав человека в республике Беларусь: проблемы и пути их разрешения — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Реализация прав человека в республике Беларусь: проблемы и пути их разрешения

2022-02-10 29
Реализация прав человека в республике Беларусь: проблемы и пути их разрешения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

По мнению многих экспертов, права человека являются самым неоднозначным институтом международного права. Сегодня его часто используют для влияния на решения и действия других стран. При этом, проблемы, возникающие в одном государстве, могут стать предметом порицания международной общественности, а в других странах могут иметь место процессы, влекущие тяжелые последствия, с точки зрения защиты прав человека. Проблемы в сфере охраны интересов и свобод граждан необходимо решать планомерно и комплексно. Следует учитывать, что все права – гражданские, политические, культурные, социальные, экономические – обладают универсальным, взаимосвязанным, неделимым характером. Они взаимозависимы, взаимно дополняют друг друга. Поэтому рассматривать их необходимо в совокупности, с одинаковым вниманием и с одинаковых позиций. Права и свободы – сложный, многоплановый институт. Нужно учитывать, что непосредственные социальные права, вне законной (нормативной) формы, несут в себе опасность для государства и общества. Ведь они могут использоваться как обоснование произвола, вседозволенности, других противоправных действий. Следовательно, для реализации прав необходимо их обоснование и официальное закрепление. Ключевым нормативным актом, устанавливающим права, свободы и гарантии, выступает Конституция. Она является фундаментом для других законов и прочих правовых документов. Конституция сама по себе выступает в качестве гаранта соблюдения прав и свобод граждан в Республике Беларусь. Она закрепляет демократические основы государственного строя страны. В целях обеспечения реализации установленных Конституцией гарантий и прав, законодательные органы утверждают нормативные акты, предусматривающие ответственность за их нарушение. Так, к виновным субъектам могут быть применены гражданско-правовые, дисциплинарные, административные, уголовные меры. В законодательстве также закреплена возможность восстановления прав путем обращения с жалобами в государственные органы, судебные инстанции. Вместе с правами и свободами, однако, гражданину вменяются и определенные обязанности. При реализации своих юридических возможностей никто не должен забывать об интересах других лиц. Первой, и самой главной, обязанностью каждого гражданина является соблюдение законодательства и Конституции в первую очередь. Реализация прав не должна причинять ущерб интересам государства, общества, другого человека. Одной из ключевых задач государственной власти считается обеспечение баланса интересов власти и общества. При ее решении госструктуры и должностные лица должны использовать законные методы, не превышать свои полномочия. Свободы, права и интересы личности составляют ядро юридической системы государства, центральный социальный и правовой институт общества. Их содержание отражает уровень зрелости государства. Права и свободы не должны быть только формальной декларацией. Их реализацию необходимо обеспечивать действенным правовым механизмом, защищать эффективными методами и средствами. Именно эти задачи призвана решать власть каждого государства. В Республике Беларусь вопросам обеспечения защиты и гарантиям реализации прав и свобод граждан уделяется повышенное внимание. Это неслучайно, поскольку страна считается одной из самых демократических в мире. Руководство делает все для того, чтобы в стране были созданы условия для дальнейшего развития общества.

 

19. ООН о необходимости образования в области прав человека

За последние годы достигнуты огромные успехи в области образования, отмеченные значительным увеличением числа детей, посещающих школы. Тем не менее, около 77 млн. детей не имеют доступа к начальному образованию, а многие из тех, кто начинает ходить в школу, вынуждены бросить ее по причине бедности семей и социальных проблем. Несмотря на колоссальные усилия по ликвидации неграмотности, 781 млн. взрослых продолжают оставаться неграмотными, две трети из них составляют женщины. Привлечь внимание к этой серьезной проблеме призвано Десятилетие грамотности ООН (гг.).

Исследования демонстрируют тесную связь между доступом к образованию и улучшением показателей социального развития. Школьное образование имеет во много раз более существенное значение для женщин. Образованная женщина, как правило, здоровее, имеет меньше детей и больше возможностей для увеличения семейного дохода. У ее детей, в свою очередь, ниже уровень смертности, лучше питание и в целом крепче здоровье. Поэтому девочки и женщины являются главным объектом образовательных программ большинства учреждений ООН.

Многие структуры в системе ООН участвуют в финансировании и разработке различных программ в области образования и профессиональной подготовки. Эти программы охватывают разные сферы образования — от традиционного начального обучения до специальной подготовки в области развития людских ресурсов по таким направлениям, как управление государственными органами, сельским хозяйством и здравоохранением, проведение кампаний по просвещению населения о проблемах ВИЧ/СПИДа, наркомании, правах человека, планировании семьи и многим другим вопросам. ЮНИСЕФ, к примеру, выделяет более 20 процентов своих ежегодных расходов по программам на цели образования, уделяя особое внимание образованию девочек.

Ведущим учреждением в области образования является Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО). Совместно с другими партнерами она ведет работу, направленную на то, чтобы все дети посещали школы с благоприятными условиями для обучения, с квалифицированными учителями, дающими им качественное образование.

ЮНЕСКО выполняет функции секретариата для самой грандиозной межучережденческой кампании ООН — обеспечения к 2015 г. всеобщего качественного начального образования на основе «Рамок действий», принятых более чем 160 государствами в 2000 г. на Всемирном форуме по вопросам образования в Дакаре (Сенегал). Эта цель была вновь подтверждена мировыми лидерами в Декларации тысячелетия в сентябре того же года.

На этом Форуме правительства взяли на себя обязательства по обеспечению качественного образования для всех, обращая особое внимание на образование девочек и таких групп, как работающие дети и дети, пострадавшие от войны. Страны-доноры и учреждения-доноры пообещали, что ни одно государство, твердо намеренное обеспечить всеобщее базовое образование для своего населения, не будет испытывать затруднений в достижении этой цели из-за недостатка ресурсов. Форум исходил из итогов крупнейшего, наиболее полного и статистически строгого обследования состояния образования, когда-либо проводившегося в мире, — двухлетней «оценки инициативы «Образование для всех» и шести региональных конференций высокого уровня.

В своей повседневной деятельности сектор образования ЮНЕСКО делает особый акцент на обеспечение всеобщего доступа к образованию на всех уровнях, удовлетворении особых потребностей маргинализированных слоев населения, подготовке преподавательских кадров, профессиональной подготовке рабочей силы, расширении возможностей на базе просвещения, доступе к неформальному образованию в любом возрасте, а также использовании технических средств в процессе преподавания и обучения и для расширения возможностей в области образования.

ЮНЕСКО осуществляет свою деятельность в контексте Дакарских рамок действий 2000 года, Десятилетия грамотности ООН (2003–2012 годы), Десятилетия образования в интересах устойчивого развития ООН (2005–2014 годы) и Глобальной инициативы по проблемам образования и ВИЧ/СПИДу. Кроме того, она работает над реализацией ЦРТ по обеспечению к 2015 году детям во всем мире — как мальчикам, так и девочкам — возможности получать в полном объеме начальное школьное образование, а также по ликвидации, желательно к 2005 году, неравенства между полами в сфере начального и среднего образования, а не позднее, чем к 2015 году, — на всех уровнях образования.

Более 7700 школ в 170 странах принимают участие в проводимом ЮНЕСКО Проекте ассоциированных школ — международной сети, разрабатывающей способы и средства усиления роли образования в развитии умения сосуществовать в мировом сообществе. Примерно 3700 клубов ЮНЕСКО, центров и ассоциаций более чем в 90 странах, объединяющих главным образом учителей и учащихся, осуществляют разнообразные виды деятельности в области образования и культуры.

 

20. Права человека в системе образования Республики Беларусь

Статья 26 Всеобщей декларации прав человека провозглашает право на образование в качестве важнейшего права человека, предусматривает, что «образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости м дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами и деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира».

Осуществление права на образование

ü помогает решению сложного комплекса образовательных проблем;

ü направлено на распространение знаний;

ü направлено на воспитание уважительного отношения и на проведение в жизнь признанных международным сообществом прав и основных свобод человека.

В системе ООН в разработке международных стандартов и определении приоритетных направлений преподавания прав человека и воспитания уважительного отношения к ним особая роль отводится ЮНЕСКО.

В сфере ее компетенции:

ü право на образование;

ü право делиться научными достижениями;

ü право свободно участвовать в культурной жизни;

ü право на информацию, включая свободу совести й выражения.

Семь следующих прав настолько тесно связаны с предыдущими, что их нарушение также попадает в сферу компетенции ЮНЕСКО:

ü право на свободу мысли, совести и вероисповедания;

ü право запрашивать, получать и распространять информацию через средства массовой информации;

ü право на защиту моральных и материальных интересов, вытекающих из любых научных, литературных или художественных произведений (авторские права и право интеллектуальной собственности);

ü право на свободу собраний и ассоциаций в целях развития деятельности, связанной с образованием, наукой, культурой и информацией;

ü право на свободу передвижения в случаях, связанных с деятельностью, подпадающей в область компетенции ЮНЕСКО;

ü свобода иммиграции, если профессия соответствующей жертвы подпадает в область компетенции ЮНЕСКО;

ü право детей на особую защиту в случаях, касающихся их образования и доступа к культуре и информации.

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.