Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2022-02-10 | 122 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Методы диагностики
по дисциплине: практикум по общей психологии
раздел «Внимание»
Выполнила студентка группы:
СО-02-пс
Нагайцева Дарья Артёмовна
Проверил преподаватель:
Сафонов Владимир Константинович
Санкт-Петербург, 2021
Исследование объёма внимания
Объём внимания характеризует количество одновременно воспринимаемых объектов. Существуют определенные закономерности, влияющие на выраженность этого свойства внимания. Во-первых, возрастные. Если взрослому быстро предъявлять набор несвязанных между собой предметов, он воспримет их в среднем примерно в количестве 7±2. В аналогичной ситуации ребенок – 3–4. Во-вторых, объем внимания зависит от того, что мы воспринимаем. Если между объектами есть связь, или мы можем ее установить, предметы нам знакомы, то объем взимания увеличивается. Если в наборе объектов встречается совершенно новый для нас объект, то он, стягивая на себя все внимание, резко ограничивает его объем.
Методика «КРЕСТИКИ»
Цель: Измерение объема внимания при малом времени экспозиции.
Оборудование: Секундомер, 8 карточек с крестиками, бланк ответов.
Инструкция: «Сейчас вам будут предъявлять на очень короткое время, всего на одну секунду, фигуры, на каждой из которых изображены крестики. Они будут предъявляться дважды. После предъявления изображения вы должны в течение определенного времени нанести в свой бланк крестики в соответствии с тем, как вы их успели увидеть. На воспроизведение первых четырех фигур (от 2 до 5 крестиков) дается по 10 секунд, 5 и 6 карточки (6 – 7 крестиков) – 15 секунд, 7 и 8 карточки (по 8 крестиков) по 20 секунд».
Фигуры предъявляются по одной, с постепенным усложнением заданий.
|
Стимульный материал:
Обработка результатов: Подсчитайте количество правильных ответов и оцените по таблице 5 сколько баллов вы получили.
Интерпретация:
9 баллов - очень высокий уровень объема внимания; 7-8 баллов - высокий уровень; 4-6 баллов - средний уровень; 2-3 балла - низкий уровень; 1 балл - очень низкий уровень
Источник: Практические указания к курсу «Психология и педагогика». Методики диагностики свойств восприятия, внимания и памяти для студентов морских и психологических специальностей/ Чернобай А.Д., Федотова Ю. Ю. - Владивосток: ИПК МГУ им. адм. Г. И. Невельского, 2005.
Исследование способности концентрации внимания
Концентрация – это степень сосредоточения на одном объекте, одной деятельности, другими словами, уровень вовлеченности в работу. Концентрация внимания характеризует степень, глубину сосредоточенности на работе. В данном случае поле восприятия резко сужается. Высокая концентрация внимания позволяет замечать в предметах и явлениях значительно больше, чем при других состояниях психики. Кроме того, высокая концентрация позволяет увидеть в предмете или явлении то, что не дается беглому взору. Высокий уровень концентрации определяется также тем, что человек не отвлекается от «своего» предмета, даже если в поле его возможного восприятия появляются другие очень яркие раздражители.
Оценка результатов:
4 балла – не допустил ни одной ошибки (названы все недорисованные предметы)
3 балла – не назвал 1-2 предмета или объекта, но исправил ошибку по ходу работы, самостоятельно
2 балла – не назвал 1-2 предмета или объекта, исправил ошибки после окончания работы
1 балл – не назвал более 2 предметов или объектов, исправил ошибки с подсказкой
0 баллов – не назвал более 2 предметов или объектов, не исправил ошибки, отказался от работы
Источник: Забрамная С.Д., Боровик О.В. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей. – М.: Владос, 2008.
|
Методика Т.Е. Рыбакова
Методика «Отсчитывание»
Цель: обнаружение возможности осуществления испытуемым счетных операций, исследование состояния устойчивости внимания
Инструкция: Опыт заключается в отсчитывании от 100 или 200 все время одного и того же числа. Испытуемого предупреждают, что считать он должен про себя, а вслух только называть полученное при очередном вычитании число. В промежутках между числами исследующий равномерно ставит точки (приблизительный хронометраж). Можно фиксировать длительность пауз секундомером. Запись опыта приобретает следующий вид:
(100-7)..93...86…79…72…65..58.51..44..37.30.23.16.2.
При наличии повышенной истощаемости длительность пауз в конце, несмотря на то что задание становится более лёгким, увеличивается. Возможны два вида ошибок. Первый – ошибки в единицах и главным образом при переходе через десяток – свидетельствуют о некоторой интеллектуальной недостаточности, например:
(100-7)..93….85….78..71….64….58 и т.д.
Второй – ошибки в десятках – характерен главным образом для больных с неустойчивым вниманием.
Например:
93…86…69..62…..55..38 и т.д.
При выраженном слабоумии с недостаточностью критики (например, при прогрессивном параличе) отсчитывание ведётся вопреки инструкции и вместо 7 вычитается 10, вместо 17-20. При ошибочном выполнении задания можно либо указать больному на допущенную ошибку, либо, доведя опыт до конца, повторить его сначала.
Источник: Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.Н. - Клиническая патопсихология. 2002 г.
Методы диагностики
по дисциплине: практикум по общей психологии
раздел «Внимание»
Выполнила студентка группы:
СО-02-пс
Нагайцева Дарья Артёмовна
Проверил преподаватель:
Сафонов Владимир Константинович
Санкт-Петербург, 2021
Исследование объёма внимания
Объём внимания характеризует количество одновременно воспринимаемых объектов. Существуют определенные закономерности, влияющие на выраженность этого свойства внимания. Во-первых, возрастные. Если взрослому быстро предъявлять набор несвязанных между собой предметов, он воспримет их в среднем примерно в количестве 7±2. В аналогичной ситуации ребенок – 3–4. Во-вторых, объем внимания зависит от того, что мы воспринимаем. Если между объектами есть связь, или мы можем ее установить, предметы нам знакомы, то объем взимания увеличивается. Если в наборе объектов встречается совершенно новый для нас объект, то он, стягивая на себя все внимание, резко ограничивает его объем.
|
Методика «КРЕСТИКИ»
Цель: Измерение объема внимания при малом времени экспозиции.
Оборудование: Секундомер, 8 карточек с крестиками, бланк ответов.
Инструкция: «Сейчас вам будут предъявлять на очень короткое время, всего на одну секунду, фигуры, на каждой из которых изображены крестики. Они будут предъявляться дважды. После предъявления изображения вы должны в течение определенного времени нанести в свой бланк крестики в соответствии с тем, как вы их успели увидеть. На воспроизведение первых четырех фигур (от 2 до 5 крестиков) дается по 10 секунд, 5 и 6 карточки (6 – 7 крестиков) – 15 секунд, 7 и 8 карточки (по 8 крестиков) по 20 секунд».
Фигуры предъявляются по одной, с постепенным усложнением заданий.
Стимульный материал:
Обработка результатов: Подсчитайте количество правильных ответов и оцените по таблице 5 сколько баллов вы получили.
Интерпретация:
9 баллов - очень высокий уровень объема внимания; 7-8 баллов - высокий уровень; 4-6 баллов - средний уровень; 2-3 балла - низкий уровень; 1 балл - очень низкий уровень
Источник: Практические указания к курсу «Психология и педагогика». Методики диагностики свойств восприятия, внимания и памяти для студентов морских и психологических специальностей/ Чернобай А.Д., Федотова Ю. Ю. - Владивосток: ИПК МГУ им. адм. Г. И. Невельского, 2005.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!