Задачи медицинского обеспечения населения — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Задачи медицинского обеспечения населения

2022-02-10 50
Задачи медицинского обеспечения населения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При террористических актах

Основные задачи медицинского обеспечения населения при террористических актах в основном с применением  взрывных устройств и обычных средств поражения:

· прогнозирование и планирование медицинского обеспечения населения при терактах применительно, прежде всего к объектам их наиболее вероятного совершения;

· своевременное оказание необходимой медицинской помощи населению, пострадавшему в результате терактов;

· организация и оказание медико-психологической помощи пострадавшим, участникам аварийно-спасательных работ и другим лицам;

· организация и осуществление медицинской эвакуации пострадавших из зоны террористического акта до больничных учреждений и между лечебными организациями;

· лечение пострадавших при терактах в лечебно-профилактических медицинских организациях;

· участие в проведении мероприятий по защите населения и территории от воздействия поражающих факторов, возникающих при разрушении опасных объектов;

· организация снабжения медицинским имуществом организаций и формирований здравоохранения, привлекаемых для ликвидации медико-санитарных последствий терактов;

· восстановление функционирования медицинских организаций, выведенных частично или полностью из строя в результате теракта;

· подготовка медицинских кадров, формирований и организаций к работе в условиях терактов;

· обобщение и изучение опыта по подготовке органов управления здравоохранением, медицинских формирований и организаций к реагированию на теракты и их работы по спасению жизни и сохранению здоровья пострадавших.

Перечисленные задачи достаточно полно определяют не только основное содержание противодействия терроризму, но и цели деятельности при подготовке к работе органов управления здравоохранением, медицинских формирований и организаций по организации и оказанию медицинской помощи пострадавшим, а также в ходе ликвидации медико-санитарных последствий терактов.

4.Группировка сил и средств здравоохранения при организации медицинского обеспечения населения, пострадавшего в терактах………………………………………………………………..

Под группировкой медицинских сил и средств следует понимать организационно, функционально и территориально объединенные в определенную систему различные органы управления здравоохранением, медицинские формирования и организации, привлекаемые для выполнения конкретных задач лечебно-эвакуационного обеспечения пострадавших при террористических актах.

К созданию группировки медицинских сил и средств для выполнения лечебно-эвакуационных мероприятий необходимо приступать, как правило, частично - заблаговременно (на основе прогнозирования) и окончательно - в ходе принятия решения на ликвидацию медико-санитарных последствий совершенного теракта. Следовательно, группировка сил и средств здравоохранения должна создаваться применительно к конкретной ЧС, обусловленной террористическим актом. Такой методический подход, видимо, следует рассматривать как необходимое условие создания устойчивой в потенциальном и функциональном отношении системы лечебно-эвакуационного обеспечения пострадавших в результате терактов.

С учетом вышеизложенного определения «группировки» становится очевидным, что ее элементы могут иметь неодинаковую внутриведомственную (Минздрава России) принадлежность. Следовательно, в составе группировки возможно наличие сил и средств здравоохранения различных уровней (муниципального, регионального и даже федерального).

Видимо, можно согласиться с тем, что для удобства при описании и четкого разграничения расположения привлекаемых медицинских сил и средств при ликвидации медико-санитарных последствий теракта, их предназначения и порядка применения целесообразно употреблять понятие «эшелонированная группировка сил и средств».

Очевидно, что в этом случае определения «эшелон» и «группировка» сил и средств здравоохранения (медицинские бригады, лечебно-профилактические медицинские организации, транспортные средства, структуры снабжения медицинским имуществом, органы управления здравоохранением), расположенных на отдельно взятой территории и предназначенных для решения поставленных задач лечебно- эвакуационного обеспечения населения, пострадавшего в результате теракта, по сути своей совпадают. Это не исключает целесообразности введения понятия «эшелон». Дело в том, что, говоря о группировке сил и средств здравоохранения первого, второго и других эшелонов, подразумевается наличие единой целостной системы здравоохранения, осуществляющей ликвидацию медико-санитарных последствий отдельно взятого теракта.

Одним из основополагающих требований, которое необходимо выполнять при создании эшелонированной группировки медицинских сил и средств является то, что она должна обеспечивать оказание всех видов медицинской помощи населению, пострадавшему при теракте, бесперебойное снабжение медицинским имуществом медицинских формирований и организаций, участвующих в ликвидации медико-санитарных последствий, управление этими силами. В связи с этим следует отметить, что количество эшелонов в группировке медицинских сил и средств может быть несколько.

При организации лечебно-эвакуационного обеспечения пострадавших медицинская помощь оказывается специалистами формирований скорой медицинской помощи и службы медицины катастроф, медицинских организаций муниципального, регионального и федерального уровней. Следовательно, на основе этого можно заключить, что при создании системы ЛЭО, имеются возможности применения различных организационных форм по использованию медицинских формирований и организаций, которые входят в состав медицинской группировки сил и средств.

Практическая деятельность здравоохранения свидетельствуют о том, что следует выделять три варианта группировок медицинских сил и средств, создаваемых применительно к организации ликвидации медико-санитарных последствий терактов, которые являются в большей мере типовыми. Основными факторами, определяющими создание того или иного типового варианта группировки следует считать место совершения теракта и его масштаб, в том числе число санитарных потерь и количество пострадавших, нуждающихся, прежде всего, в медицинской помощи, оказываемой в условиях стационара медицинской организации, структуру этих пострадавших, возможности  муниципальных, региональных медицинских организаций по оказанию медицинской помощи пострадавшим, их лечению и осуществлению медицинской эвакуации.

Опыт ликвидации медико-санитарных последствий терактов показывает, что в том случае если в результате таких ЧС возникает значительное количество пострадавших, как правило 100-150 человек и более, то медицинские организации, подведомственные здравоохранению региона, зачастую не в состоянии в оптимальный срок оказать всем пострадавшим необходимую медицинскую помощь в полном объеме и обеспечить полноценное особенно специализированное лечение. Поэтому в таких случаях для ликвидации медико-санитарных последствий теракта следует создавать соответствующий вариант группировки с привлечением сил и средств здравоохранения муниципального, регионального и федерального уровней с определенным количеством входящих в ее состав элементов и эшелонов.

Данный вариант группировки сил и средств здравоохранения представлен на рисунке 12.

Из содержания данного рисунка видно, что первый эшелон группировки медицинских сил и средств располагается, как правило, в пределах (вблизи) зоны террористического акта.

Типовой состав первого эшелона медицинской группировки сил и средств может включать в себя следующие элементы: бригады скорой медицинской помощи и территориального центра медицины катастроф, в том числе санитарные автомобили (реанимобили); оперативную группу органа управления здравоохранением региона или территориального центра медицины катастроф; медицинский пункт, в т. ч. пункт (кабинеты или помещения, оборудованные для работы) для оказания медико-психологической помощи. Кроме того в отдельных случаях в состав первого эшелона группировки могут входить,мобильный медицинский отряд территориального центра медицины катастроф либо полевой многопрофильный госпиталь ВЦМК «Защита», оперативная группа Минздрава России, в т.ч. ВЦМК «Защита» (Штаба ВСМК).

Необходимо обратить внимание на следующее требование, которое должно неукоснительно выполняться в первом эшелоне медицинских сил и средств – в зоне террористического акта должен обязательно создаваться резервный фонд носилок медицинских и средств обогрева (одеяла, спальные мешки и т.д.).

Основными задачами медицинских специалистов, работающих в составе первого эшелона группировки следует считать:

· организация и осуществление медицинской сортировки пострадавших в зоне террористического акта;

· оказание скорой медицинской помощи пострадавшим при теракте в экстренной или неотложной формах;

· реализация распределения пострадавших по лечебно-профилактическим медицинским организациям (если для ликвидации последствий привлекается несколько больничных учреждений), в которых им предусматривается оказание медицинской помощи;

· медицинская эвакуация пострадавших, нуждающихся в медицинской помощи, оказываемой в условиях стационара, преимущественно в ближайшие больничные учреждения;

· оказание медицинской помощи участникам аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для ликвидации последствий теракта;

· оказание медико-психологической помощи пострадавшим, участникам аварийно-спасательных работ и другим лицам;

· координация деятельности медицинских формирований (подразделений), работающих в зоне теракта;

· контроль за прибытием и деятельностью медицинских бригад (скорой медицинской помощи, службы медицины катастроф), работающих в зоне теракта;

· обеспечение информацией соответствующих органов управления здравоохранением о медико-санитарной обстановке в зоне теракта;

· взаимодействие с органами управления и формированиями других министерств и организаций, участвующих в ликвидации последствий теракта, по согласованию совместной деятельности в целях своевременного оказания медицинской помощи пострадавшим.

Следует отметить, что степень значимости большинства из вышеперечисленных задач, возлагаемых на первый эшелон группировки сил и средств здравоохранения, в определенных условиях, имеющих место при различных терактах, может быть неодинаковой.

Опыт работы по ликвидации медико-санитарных последствий терактов требует обратить внимание на качественное выполнение медицинской сортировки в очаге ЧС.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.