Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2022-02-10 | 34 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Сценарий литературно-музыкальной композиции
«Костер на реке Куреньга»
______________________________________
23 октября 19 / 0 0 -21/00 | место расположения 4-го дивизиона 361-го ЗАП, река Куреньга |
Добрый вечер, уважаемые участники и гости слета!
Мы рады приветствовать Вас здесь, в этом историческом, памятном месте, где во время Великой Отечественной войны несли службу по защите неба над Заполярьем четыре зенитные установки 4-ого дивизиона 361-го ЗАП.
Огонь несет не только разрушения, но и является символом возрождения, символом очищения, символом памяти. Он - символ памяти о героях, павших на фронтах Великой Отечественной войны…
Над ним не властно время, как бессильно оно и перед человеческой памятью, заставляющей живых посещать это место.
О чём же ты хочешь поведать нам огонь, потомкам тех, чья память, согретая твоим теплом, покоится в наших душах? А может быть, сумеешь объяснить, где же таятся истоки беспримерного мужества, которое помогло нашим дедам и прадедам выстоять перед натиском шквального огня и металла?
Пусть пламя костра не обжигает, а лишь согревает наши души, но в них мы видим сражённого свинцом солдата, лежащего на исковерканной взрывами земле, горящие сёла и города, поседевшую от горя чью-то мать, толпы бредущих в неизвестность беженцев.
Сегодня, в ознаменование новых жизней, нового поколения, мы зажжём этот костер Памяти. Право зажжения костра Памяти предоставляется представителям тринадцати муниципальных образований Мурманской области, участвующим в слете:
Ø г. Мурманск
Ø г. Оленегорск
Ø г. Мончегорск
Ø г. Апатиты
Ø г. Кировск
Ø г. Кандалакша
|
Ø г. Полярные Зори
Ø г. Ковдор
Ø г. Североморск
Ø г. Снежногорск
Ø п. Ревда
Ø с. Ловозеро
Ø с. Тулома
Одновременно все представители мун-ых образований подходят к костру и зажигают костер.
Стоя у костра Памяти, понимаешь, как невыносимо тяжелы были для советских людей те тысяча четыреста восемнадцать страшных военных дней и ночей. Ведь каждую минуту, как на фронте, так и в тылу, тогда из жизни уходили тысячи людей, разбивались самые светлые мечты.
И пусть пламя костра, зажжённого, как символ памяти о жертвах фашизма, как символ скорби о погибших и величайшей гордости за беспримерное мужество, проявленное в боях, освещает наш путь к миру, будит нашу совесть, чтобы мы не забывали уроков истории, и не допустили повторения трагедии.
Пусть всегда светит солнце, поют птицы, зеленеют поля, но никогда на изумрудной траве, вместо росы, не сверкают капли материнских слёз!
Большой костёр. Один из взрослых подходит к костру с веткой, подправляет ею костёр, бросает её в огонь и читает стихотворение:
Ведущий:
Чуть теплится огонь костра ночного,
Облизывает пламя угольки.
Не нужно мне спокойствия иного,
Чем тихий вечер, у Куреньги-реки.
Лишь изредка вспорхнёт ночная птица,
Нарушив шумом крыльев тишину.
Иль ветерок нечаянный промчится,
Пустив по речке гибкую волну.
Здесь воздух переполнен ароматом
Осенних трав и запахом костра.
Мне некуда спешить, я как когда-то,
Здесь просижу до самого утра.
Сидя у костра, еще раз убеждаешься в том, как приятно и умиротворяюще действует на людей созерцание разноцветных языков пламени. На какое-то время прекращаются все разговоры. Просто хочется молча посмотреть на огонь и послушать приятное потрескивание горящих дров, забыв хоть на время обо всех проблемах и заботах.
Вот так и бойцы, после тяжелых, продолжительных сражений, сидели у костра и думали каждый о своём.
Каждая искорка такого костра объединилась вместе с другими в Вечный огонь, огонь Памяти.
|
Звучит песня «В землянке».
Бьется в тесной печурке огонь,
На поленьях смола, как слеза.
И поет мне в землянке гармонь
Про улыбку твою и глаза.
Про тебя мне шептали кусты
В белоснежных полях под Москвой.
Я хочу, чтобы слышала ты,
Как тоскует мой голос живой.
Ты сейчас далеко, далеко,
Между нами снега и снега.
До тебя мне дойти нелегко,
А до смерти – четыре шага.
Пой, гармоника, вьюге назло,
Заплутавшее счастье зови.
Мне в холодной землянке тепло,
От моей негасимой любви.
Ведущий: Издревле, свет всегда нес в себе символ «божественного» и освещал человеческий путь. Первые люди на земле считали пламя проявлением самого Бога, который был доступен для восприятия.
По сути своей, огонь во все времена считался символом очищения, обновления жизни, а также семьи (которая собирается вокруг его света и тепла) и патриотизма.
Традиция поддержания огня в специальных горелках у различных мемориалов, памятников и кладбищах возникла в Древнем Риме. Символ огня был описан еще в древних мифах, где фигурировали, как и люди, так и боги.
В первый день войны многим из них было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!
Война – это 1 725 разрушенных и сожженных городов и поселков. Свыше 70 тысяч сел и деревень в нашей стране.
Война – это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.
Война – это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.
Война – это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях женщин, стариков и детей.
Война… От Бреста до Москвы – 1000 км, от Москвы до Берлина – 1600. Итого: 2600 км – это если считать по прямой.
Кажется мало, правда? Самолетом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски – 4 года 1418 дней.
Уходили мальчишки на фронт,
Смерти глянуть в лицо не боялись.
За Отчизну, за маму, за дом,
За девчонок своих там сражались.
Им шестнадцать едва исполнилось,
Повзрослели они до поры.
Ведь вчера еще были школьники.
А сегодня уже - бойцы.
Школа жизни была их суровой,
Закалила их всех война.
Но гитару и песни дворовые
Они помнят во все времена!
Да, война вам - не мамка родная.
Закалила она ребят.
И в шестнадцать, жизни не зная,
Превратились они в солдат.
|
Им бы, юным, гулять до рассвета,
Обнимая девчонку свою...
Ведь сейчас землю нежит осень,
А они погибли в бою.
Звучит песня "Сороковые-роковые".
Ведущий: Во время войны солдаты вели борьбу не только с вражескими войсками, но и еще с одним, не менее страшным и опасным врагом – морозом. В годы войны выдались очень суровые холодные зимы.
Сон,
Никогда не снившийся, -
Всё тот же,
Ползёт, скрипит, в небытие скользя:
В потёмках воют «виллисы» и «доджи»,
Идти нельзя. И отдохнуть нельзя.
До горла снежный коридор напихан
Колоннами солдат полуживых,
И тёплого бурана облепиха
До позвонков уже промыла их;
Уже в кисель раскисли полушубки
И стали стопудовыми пимы,
И грузных ног разбухшие обрубки
Передвигать уже не в силах мы.
Седьмые сутки длится эта мука.
У лошадей иссякла сила вся,
Они в сугробы падают без звука,
А мы идём. Ползём. Лежать нельзя!
Когда мороз ударил на рассвете,
И нестерпимо вызвездило высь,
И призраком неотвратимой смерти
В медвежьих далях сполохи зажглись,
И злые слёзы на ресницах наших
Гремели, как бубенчики, вися, -
То понял каждый из ещё шагавших,
Что жить нельзя. Но умереть нельзя!
И, по-лошажьи ноздри раздувая,
Замёрзшими губами матерясь,
Почти без звука часть передовая
До немцев в штыковую добралась.
Мгновенными укусами, по-волчьи,
Вгрызалась в ребра злая сталь штыков.
И, даже повалив, душили молча
Руками ледяными пруссаков.
Капут героям Нарвика и «Крита»,
Вовек оттуда не вернуться им!..
Как густо сопка трупами покрыта…
Но мы о них не думаем. Мы спим.
Расходятся в разные стороны. Звучит песня "Холода".
К печи поленья поднеси,
Оладьи замеси.
Трещат морозы на Руси,
Морозы на Руси.
Трещат морозы на Руси,
Морозы на Руси.
Ах, мама, ты едва жива –
Не стой на холоду...
Какая долгая зима
В сорок втором году!
Какая долгая зима
В сорок втором году!
Дымятся снежные холмы,
И ночи нет конца.
Эвакуированы мы,
И нет у нас отца.
Забыл я дом арбатский наш,
Тепло и тишину.
Я брал двухцветный карандаш
И рисовал войну.
Шли танки красные вперед,
Под ливнем красных стрел
Вниз падал черный самолет
И черный танк горел.
|
Лютей и снежнее зимы
Не будет никогда, –
Эвакуированы мы
Из жизни навсегда.
Эвакуированы мы
Из жизни навсегда.
Ах, мама... Ты едва жива,
Не стой на холоду...
Какая долгая зима
В сорок втором году.
Какая долгая зима
В сорок втором году.
Стихи – Владимир Павлинов; музыка – Александр Васин.
Звучит песня "Над Западной Лицей"
Просмотр фильма.
Сценарий литературно-музыкальной композиции
«Костер на реке Куреньга»
______________________________________
23 октября 19 / 0 0 -21/00 | место расположения 4-го дивизиона 361-го ЗАП, река Куреньга |
Добрый вечер, уважаемые участники и гости слета!
Мы рады приветствовать Вас здесь, в этом историческом, памятном месте, где во время Великой Отечественной войны несли службу по защите неба над Заполярьем четыре зенитные установки 4-ого дивизиона 361-го ЗАП.
Огонь несет не только разрушения, но и является символом возрождения, символом очищения, символом памяти. Он - символ памяти о героях, павших на фронтах Великой Отечественной войны…
Над ним не властно время, как бессильно оно и перед человеческой памятью, заставляющей живых посещать это место.
О чём же ты хочешь поведать нам огонь, потомкам тех, чья память, согретая твоим теплом, покоится в наших душах? А может быть, сумеешь объяснить, где же таятся истоки беспримерного мужества, которое помогло нашим дедам и прадедам выстоять перед натиском шквального огня и металла?
Пусть пламя костра не обжигает, а лишь согревает наши души, но в них мы видим сражённого свинцом солдата, лежащего на исковерканной взрывами земле, горящие сёла и города, поседевшую от горя чью-то мать, толпы бредущих в неизвестность беженцев.
Сегодня, в ознаменование новых жизней, нового поколения, мы зажжём этот костер Памяти. Право зажжения костра Памяти предоставляется представителям тринадцати муниципальных образований Мурманской области, участвующим в слете:
Ø г. Мурманск
Ø г. Оленегорск
Ø г. Мончегорск
Ø г. Апатиты
Ø г. Кировск
Ø г. Кандалакша
Ø г. Полярные Зори
Ø г. Ковдор
Ø г. Североморск
Ø г. Снежногорск
Ø п. Ревда
Ø с. Ловозеро
Ø с. Тулома
Одновременно все представители мун-ых образований подходят к костру и зажигают костер.
Стоя у костра Памяти, понимаешь, как невыносимо тяжелы были для советских людей те тысяча четыреста восемнадцать страшных военных дней и ночей. Ведь каждую минуту, как на фронте, так и в тылу, тогда из жизни уходили тысячи людей, разбивались самые светлые мечты.
И пусть пламя костра, зажжённого, как символ памяти о жертвах фашизма, как символ скорби о погибших и величайшей гордости за беспримерное мужество, проявленное в боях, освещает наш путь к миру, будит нашу совесть, чтобы мы не забывали уроков истории, и не допустили повторения трагедии.
|
Пусть всегда светит солнце, поют птицы, зеленеют поля, но никогда на изумрудной траве, вместо росы, не сверкают капли материнских слёз!
Большой костёр. Один из взрослых подходит к костру с веткой, подправляет ею костёр, бросает её в огонь и читает стихотворение:
Ведущий:
Чуть теплится огонь костра ночного,
Облизывает пламя угольки.
Не нужно мне спокойствия иного,
Чем тихий вечер, у Куреньги-реки.
Лишь изредка вспорхнёт ночная птица,
Нарушив шумом крыльев тишину.
Иль ветерок нечаянный промчится,
Пустив по речке гибкую волну.
Здесь воздух переполнен ароматом
Осенних трав и запахом костра.
Мне некуда спешить, я как когда-то,
Здесь просижу до самого утра.
Сидя у костра, еще раз убеждаешься в том, как приятно и умиротворяюще действует на людей созерцание разноцветных языков пламени. На какое-то время прекращаются все разговоры. Просто хочется молча посмотреть на огонь и послушать приятное потрескивание горящих дров, забыв хоть на время обо всех проблемах и заботах.
Вот так и бойцы, после тяжелых, продолжительных сражений, сидели у костра и думали каждый о своём.
Каждая искорка такого костра объединилась вместе с другими в Вечный огонь, огонь Памяти.
Звучит песня «В землянке».
Бьется в тесной печурке огонь,
На поленьях смола, как слеза.
И поет мне в землянке гармонь
Про улыбку твою и глаза.
Про тебя мне шептали кусты
В белоснежных полях под Москвой.
Я хочу, чтобы слышала ты,
Как тоскует мой голос живой.
Ты сейчас далеко, далеко,
Между нами снега и снега.
До тебя мне дойти нелегко,
А до смерти – четыре шага.
Пой, гармоника, вьюге назло,
Заплутавшее счастье зови.
Мне в холодной землянке тепло,
От моей негасимой любви.
Ведущий: Издревле, свет всегда нес в себе символ «божественного» и освещал человеческий путь. Первые люди на земле считали пламя проявлением самого Бога, который был доступен для восприятия.
По сути своей, огонь во все времена считался символом очищения, обновления жизни, а также семьи (которая собирается вокруг его света и тепла) и патриотизма.
Традиция поддержания огня в специальных горелках у различных мемориалов, памятников и кладбищах возникла в Древнем Риме. Символ огня был описан еще в древних мифах, где фигурировали, как и люди, так и боги.
В первый день войны многим из них было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!
Война – это 1 725 разрушенных и сожженных городов и поселков. Свыше 70 тысяч сел и деревень в нашей стране.
Война – это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.
Война – это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.
Война – это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях женщин, стариков и детей.
Война… От Бреста до Москвы – 1000 км, от Москвы до Берлина – 1600. Итого: 2600 км – это если считать по прямой.
Кажется мало, правда? Самолетом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски – 4 года 1418 дней.
Уходили мальчишки на фронт,
Смерти глянуть в лицо не боялись.
За Отчизну, за маму, за дом,
За девчонок своих там сражались.
Им шестнадцать едва исполнилось,
Повзрослели они до поры.
Ведь вчера еще были школьники.
А сегодня уже - бойцы.
Школа жизни была их суровой,
Закалила их всех война.
Но гитару и песни дворовые
Они помнят во все времена!
Да, война вам - не мамка родная.
Закалила она ребят.
И в шестнадцать, жизни не зная,
Превратились они в солдат.
Им бы, юным, гулять до рассвета,
Обнимая девчонку свою...
Ведь сейчас землю нежит осень,
А они погибли в бою.
Звучит песня "Сороковые-роковые".
Ведущий: Во время войны солдаты вели борьбу не только с вражескими войсками, но и еще с одним, не менее страшным и опасным врагом – морозом. В годы войны выдались очень суровые холодные зимы.
Сон,
Никогда не снившийся, -
Всё тот же,
Ползёт, скрипит, в небытие скользя:
В потёмках воют «виллисы» и «доджи»,
Идти нельзя. И отдохнуть нельзя.
До горла снежный коридор напихан
Колоннами солдат полуживых,
И тёплого бурана облепиха
До позвонков уже промыла их;
Уже в кисель раскисли полушубки
И стали стопудовыми пимы,
И грузных ног разбухшие обрубки
Передвигать уже не в силах мы.
Седьмые сутки длится эта мука.
У лошадей иссякла сила вся,
Они в сугробы падают без звука,
А мы идём. Ползём. Лежать нельзя!
Когда мороз ударил на рассвете,
И нестерпимо вызвездило высь,
И призраком неотвратимой смерти
В медвежьих далях сполохи зажглись,
И злые слёзы на ресницах наших
Гремели, как бубенчики, вися, -
То понял каждый из ещё шагавших,
Что жить нельзя. Но умереть нельзя!
И, по-лошажьи ноздри раздувая,
Замёрзшими губами матерясь,
Почти без звука часть передовая
До немцев в штыковую добралась.
Мгновенными укусами, по-волчьи,
Вгрызалась в ребра злая сталь штыков.
И, даже повалив, душили молча
Руками ледяными пруссаков.
Капут героям Нарвика и «Крита»,
Вовек оттуда не вернуться им!..
Как густо сопка трупами покрыта…
Но мы о них не думаем. Мы спим.
Расходятся в разные стороны. Звучит песня "Холода".
К печи поленья поднеси,
Оладьи замеси.
Трещат морозы на Руси,
Морозы на Руси.
Трещат морозы на Руси,
Морозы на Руси.
Ах, мама, ты едва жива –
Не стой на холоду...
Какая долгая зима
В сорок втором году!
Какая долгая зима
В сорок втором году!
Дымятся снежные холмы,
И ночи нет конца.
Эвакуированы мы,
И нет у нас отца.
Забыл я дом арбатский наш,
Тепло и тишину.
Я брал двухцветный карандаш
И рисовал войну.
Шли танки красные вперед,
Под ливнем красных стрел
Вниз падал черный самолет
И черный танк горел.
Лютей и снежнее зимы
Не будет никогда, –
Эвакуированы мы
Из жизни навсегда.
Эвакуированы мы
Из жизни навсегда.
Ах, мама... Ты едва жива,
Не стой на холоду...
Какая долгая зима
В сорок втором году.
Какая долгая зима
В сорок втором году.
Стихи – Владимир Павлинов; музыка – Александр Васин.
Звучит песня "Над Западной Лицей"
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!