II. Компетенция общественного совета — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

II. Компетенция общественного совета

2022-02-10 13
II. Компетенция общественного совета 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

I. Общие положения

 

1.1. Настоящий Стандарт деятельности общественного совета при федеральном органе исполнительной власти (далее – Стандарт деятельности) определяет компетенцию, порядок деятельности и формирования общественного совета при федеральном органе исполнительной власти (далее – общественный совет), порядок взаимодействия федерального органа исполнительной власти с Общественной палатой Российской Федерации (далее – Общественная палата) при формировании состава общественного совета, а также порядок и условия включения в состав общественного совета независимых от органов государственной власти Российской Федерации представителей заинтересованных общественных организаций, негосударственных некоммерческих организаций и иных лиц.

1.2. Общественный совет призван обеспечить учет потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиту прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений, негосударственных некоммерческих организаций при осуществлении государственной политики в части, относящейся к сфере деятельности федерального органа исполнительной власти, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью соответствующего федерального органа исполнительной власти.

1.3. Общественный совет является совещательно-консультативным субъектом общественного контроля.

1.4. Решения общественного совета носят рекомендательный характер.

1.5. Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных правовых актов, а также методических рекомендаций и стандартов функционирования советов и экспертных групп при федеральных органах исполнительной власти, утверждаемых решениями Общественной палаты, а также настоящего Стандарта деятельности.

1.6. Обеспечение деятельности общественного совета осуществляет федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящий Стандарт деятельности общественного совета при федеральном органе исполнительной власти (далее – Стандарт деятельности) определяет компетенцию, порядок деятельности и формирования общественного совета при федеральном органе исполнительной власти (далее – общественный совет), порядок взаимодействия федерального органа исполнительной власти с Общественной палатой Российской Федерации (далее – Общественная палата) при формировании состава общественного совета, а также порядок и условия включения в состав общественного совета независимых от органов государственной власти Российской Федерации представителей заинтересованных общественных организаций, негосударственных некоммерческих организаций и иных лиц.

1.2. Общественный совет призван обеспечить учет потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиту прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений, негосударственных некоммерческих организаций при осуществлении государственной политики в части, относящейся к сфере деятельности федерального органа исполнительной власти, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью соответствующего федерального органа исполнительной власти.

1.3. Общественный совет является совещательно-консультативным субъектом общественного контроля.

1.4. Решения общественного совета носят рекомендательный характер.

1.5. Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных правовых актов, а также методических рекомендаций и стандартов функционирования советов и экспертных групп при федеральных органах исполнительной власти, утверждаемых решениями Общественной палаты, а также настоящего Стандарта деятельности.

1.6. Обеспечение деятельности общественного совета осуществляет федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

 

II. Компетенция общественного совета

 

2.1. Целью деятельности общественного совета является осуществление общественного контроля за деятельностью федерального органа исполнительной власти, включая рассмотрение проектов разрабатываемых общественно значимых нормативных правовых актов, участие в мониторинге качества оказания государственных услуг, реализации контрольной функции, хода проведения антикоррупционной и кадровой работы, оценке эффективности государственных закупок, рассмотрение ежегодных планов деятельности федерального органа исполнительной власти и отчета об их исполнении, а также иных вопросов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2.2. Общественный совет призван:

2.2.1. рассматривать проекты общественно значимых нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых федеральным органом исполнительной власти;

2.2.2. участвовать в мониторинге качества оказания государственных услуг федеральным органом исполнительной власти;

2.2.3. участвовать в антикоррупционной работе, оценке эффективности государственных закупок и кадровой работе федерального органа исполнительной власти;

2.2.4. принимать участие в работе аттестационных комиссий и конкурсных комиссий по замещению должностей;

2.2.5. рассматривать иные вопросы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и решениями Общественной палаты.

2.3. Общественный совет вправе:

2.3.1. рассматривать ежегодные планы деятельности федерального органа исполнительной власти, в том числе по исполнению указов, распоряжений, поручений Президента Российской Федерации, а также участвовать в подготовке публичного отчета по их исполнению;

2.3.2. участвовать в подготовке докладов о результатах контрольной деятельности, о затратах на содержание федерального органа исполнительной власти и его территориальных подразделений;

2.3.3. участвовать в публичном обсуждении концепции открытости федеральных органов исполнительной власти (далее – Концепция открытости);

2.3.4. проводить слушания по приоритетным направлениям деятельности федерального органа исполнительной власти;

2.3.5. принимать участие в работе:

- комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;

- иных рабочих органов, создаваемых федеральными органами исполнительной власти по вопросам кадровой работы, антикоррупционной деятельности и закупок (товаров, работ, услуг), включая размещение государственных заказов на выполнение научно-исследовательских работ и оказание консультационных услуг.

2.3.6. осуществлять мероприятия, рекомендованные Концепцией открытости и рекомендациями по реализации принципов открытости в федеральных органах исполнительной власти:

- участвовать в разработке ведомственных планов по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти;

- утверждать результаты общественных обсуждений, решений и отчетов федерального органа исполнительной власти по итогам общественной экспертизы нормативных правовых актов;

- осуществлять мониторинг публичной декларации руководителя федерального органа исполнительной власти и (или) публичного плана деятельности федерального органа исполнительной власти, а также один раз в полгода принимать отчет о ходе реализации данного плана;

- участвовать в подготовке экспертного содоклада в отношении итогового (о результатах и основных направлениях деятельности федерального органа исполнительной власти за отчетный год) доклада федерального органа исполнительной власти;

- осуществлять выборочный анализ качества ответов федерального органа исполнительной власти на обращения граждан;

- утверждать основные мероприятия (операционные планы) федерального органа исполнительной власти по выполнению намеченных приоритетных мероприятий и (или) достижению установленных конечных результатов.

2.3.7. Взаимодействовать со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях общественного совета.

2.4.  Общественный совет вправе определить перечень иных приоритетных правовых актов и важнейших вопросов, относящихся к сфере деятельности федерального органа исполнительной власти, которые подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях общественного совета.

2.4.1. Общественная палата вправе вносить в повестку работы общественного совета общественные, социально-значимые вопросы для рассмотрения на заседании общественного совета, относящиеся к сфере деятельности федерального органа исполнительной власти.

2.5. Для реализации указанных прав общественный совет наделяется следующими полномочиями:

- приглашать на заседания общественного совета руководителей федеральных органов исполнительной власти, представителей общественных объединений иных организаций;

- создавать по вопросам, отнесенным к компетенции общественного совета, комиссии и рабочие группы, в состав которых могут входить по согласованию с руководителем федерального органа исполнительной власти государственные гражданские служащие, представители общественных объединений и иных организаций;

- привлекать к работе общественного совета граждан Российской Федерации, общественные объединения и иные организации, а также иные объединения граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в состав общественного совета, непосредственно и (или) путем представления ими отзывов, предложений и замечаний в порядке, определяемом председателем общественного совета;

- организовывать проведение общественных экспертиз проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»;

- направлять запросы и обращения в федеральные органы исполнительной власти;

- информировать органы государственной власти и широкую общественность о выявленных в ходе контроля нарушениях;

- по согласованию с руководителем федерального органа исполнительной власти создавать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет) собственные сайты, в том числе с возможностью предоставления онлайн-услуг (интернет-трансляций заседаний общественного совета, открытия дискуссионных модерируемых площадок (форумов), личных кабинетов членов общественного совета и т.п.).

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.