Игра на ложках «Во саду ли в огороде» — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Игра на ложках «Во саду ли в огороде»

2022-02-10 33
Игра на ложках «Во саду ли в огороде» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Хозяйка:
Собирайся детвора, будет русская игра

Игра «Золотые ворота»
Золотые ворота, пропускают не всегда
Первый раз – прощается,
Второй раз –запрещается,
А на третий раз – не пропустим вас.
Дети встают в хоровод. Двое образуют ворота (один стоит внутри хоровода, другой – снаружи и над головами детей держатся за руки, образуя ворота). На слова хоровод двигается, на 3-ий раз «ворота» опускаются - ловят.

- А вот чай готовили в самоваре. Где в нашей горнице самовар?
По русскому обычаю обязательно угощали гостей чаем с пирогами, пряниками, баранками.

На высокой табуреточке,
Да на вышитой салфеточке.
Самовар стоит, словно жар горит.
На ребятушек поглядывает:
- «Ребятишек я встречаю,
Сладким чаем угощаю» (по мотивам сказки Чуковского)

Пьют чай с баранками.

 

 

Сценарий праздника «Гордое имя — Мордовия»

Звучит мордовская музыка. Дети входят в зал с флажками и проходят на свои места.

Ведущий: Шумбратадо ялгат! Вы сегодня ребята «Юные краеведы», которые продолжают изучать родной край.

У каждого человека есть Родина, край, где он родился и вырос, где всё кажется родным и прекрасным. Около 2тыс. лет существует на земле мордовский народ, говорящий на 2-х языках – Мокша и эрзя.

Благодатный мордовский рай

Это наша малая Родина!

Ребёнок: Шачема крайян – признаются в любви ему мокшане.

Ребёнок: Тирень ёнксонок – ласково и нежно называют эрзяне.

Ребёнок: Земля моя, Мордовия родная

Здесь родились мы, здесь живём.

Твои богатства всюду прославляя

О красоте мордовской мы поём!

Ребёнок: Пусть мне твердят, что есть края иные,

Что в мире есть другая сторона.

Но я люблю свои места родные

Люблю тебя Мордовия моя!

Песня «Весна в Мордовии»

Ведущий: Наша республика, как и другие имеет свою символику – это флаг, герб и гимн.

Что из себя представляет наш флаг. Он трёхцветный. Каждый цвет имеет своё значение:

В тёмно – красный цвет мордовские мастерицы – вышивальщицы окрашивали нити шелухой лука. Это цвет жизни.

Тёмно – синяя полоска символизирует природную землю, наполненную влагой. Народы Мордовии испокон веков занимались земледелием.

На белой полоске флага – восьмиконечная розетка солярный знак, символ солнца, тепла, доброты, открытости, стремление к равновесию, стабильности и устойчивости.

Итак, флаг Республики Мордовия означает – жить в чистоте, добре, открытости, свободно развиваться на своей плодородной земле.

Ведущий: С гербом ребята, мы знакомились, а сейчас вспомним, что на нём изображено.

В центре боевой щит, на котором три горизонтальные полосы цветов флага. На их фоне три стрелы и лиса. Ниже изображение национального украшения женщин, на нём 7 арнаментов, означающих количество городов в республике: Саранск, Рузаевка, Ковылкино, Инсар, Ардотов, Краснослободск, Темников (показ по карте). Все это окружено золотыми колосьями пшеницы, перевитыми лентами цветов флага. Завершается герб солярным знаком Мордовия солнечная, гостиприимная, добрая республика!

Ведущий: Молодцы, а сейчас все заняты делом – собираем символ города (звучит тихая музыка)

Ведущий: Мокша и эрзя могут гордиться своими костюмами, вышивкой, украшениями. Сколько бус, браслетов, колец и подвесок. Так и говорят: Мордовочку начало услышишь, а потом увидишь!

Ребёнок: Наши девы всюду славятся,

Наши танцы любят все.

Как пройдёт мордовская красавица

Так идёт во всей своей красе.

(Демонстрация костюмов)

Песня «Мордовочка моя»

Ведущий: Мордовская земля, ребята, вырастила много талантливых людей. Обратите внимание на стенд:

Степан Дмитриевич Эрьзя. Мировой известностью пользуются его работы. Самая богатая коллекция его работ находятся в Саранске, в его музее.

Художник Федот Сычков. Никто так ярко и душевно не воспел радость, смех, живую улыбку, как Сычков. Обратите внимание на его работы. Велика работа художника в создании произведений посвящённых мордовскому народу.

Ребёнок: поэты –Полежаев, Абрамов; певцы – Антонова, Куликова, Атласова; композиторы – Кошелева, Вдовин, Сураев – Королёв.

Ведущий: А ещё мордовская земля вырастила много народных умельцев. Вот обратите внимание на эти работы. Эти игрушки сделаны в селе Подлесная Тавла.

Ведущий: И у нас в детском саду подрастают юные таланты. Послушайте стихотворение, которое прочитает Вика Струлева «Чачома край»:

Чачома край! Вечксынь паксят, виреть,

Лугат, шольниця ведеть домка лейсэ, -

Тон свал монь седейсэ гайгат

Морыця нармунень вайгельсэ.

Мокшэрьзянь вечкевикс край!

Мон секс моросо шнан тонь эйсэ,

Што свал сыргозтят валдо май

Гайтевстэ морыця седейсень.

Частушки

Мини экскурсия по достопримечательностям г. Саранска)

Ведущий: А сейчас вы подумаете и скажете, куда бы вы повели отдыхать гостей из другого города, если они приехали первый раз в Саранск.

Ведущий: А сейчас лиса будет исполнять желания.

Проводится игра «Лисий мостик»:

Ведущий: Сейчас надо подумать «Сделай город лучше». Представьте себе, чтобы сделал каждый из вас для улучшения жизни города, если бы он превратился в мэра города. Принимаются фантастические и реальные пожелания.

Ребёнок: Родимый край! Тобою я живу!

Я – в каждом колосе, в былинке каждой.

Где б ни был я – с неутомимой жаждой

Родимый край, тобою я живу!

Ребёнок: Мне без тебя на свете жизни нет

Ты – вдохновенье, ты моё дыханье.

Ты – всех моих рассветов полыхание

Мне без тебя на свете жизни нет.

Ребёнок: Мне хотелось бы ребята, чтобы в вашем сердце загорелся маленький огонёк большой любви к родному городу. Мы надеемся, что когда вы вырастите, вы будете любить свой город, не забывать своих родителей, друзей, свою республику, свой край люби, исследуй, изучай!

 

Сценарий «Веселая ярмарка»

 

Цель: воспитание духовной культуры, приобщение детей к русскому народному творчеству, народным танцам, песням, развитие музыкальных способностей посредством пения и движения.

Продолжать воспитывать уважение к труду народных мастеров и стремление научиться создавать предметы, радующие окружающих; закреплять умение различать изделия разных народных промыслов, развивать эстетические чувства.

Декорация: на центральной стене Жар-птица – символизирующая разные виды художественно-прикладного творчества; полки – прилавки с разными видами народных промыслов (гжель, хохлома, дымка), музыкальные инструменты. Левая стена оформлена павловскими платками.

Звучит русская народная музыка.

Входит хозяйка в русском костюме (ведущая).

Ведущий: Добро пожаловать, гости дорогие.

Веселья вам да радости желаю

Давно я вас жду поджидаю,

Праздника без вас не начинаю.

Открываются ворота – заходи, кому охота.

Под веселую русскую народную музыку «Камаринская» входят дети.

Воспитатель: Что я вижу! Что за диво?

Сколько радости вокруг,

Правда, дети, тут красиво,

Аж захватывает дух.

Здравствуй, хозяюшка, встречай гостей!

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости.

Дети, вы только взгляните вокруг:

Вся наша жизнь – дела наших рук.

Сёла, мосты, города, виадуки,

Всё наши руки, всё наши руки.

Умелые руки – основа успеха,

Руки – мастерство человека.

Руки – о многом они говорят,

Глаз только видит, а руки творят.

Ребенок: Эх, Россия, ты Россия,

В каждом граде терема.

Всей земле на удивленье

Золотая хохлома.

Ребенок: В тихом Подмосковье

Речка Гжелка бежит.

Вдоль этой реченьки

Деревенька стоит.

Бело-синее чудо

Соловьиная трель,

Всем ты в душу запала

Наша русская Гжель.

Ребенок: Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей.

В ней нету цвета дымного,

А есть любовь людей.

В ней что-то есть от радуги,

От капелек росы.

В ней что-то есть от радости,

Гремящей, как басы.

(В.Фофанов.)

Воспитатель 1: Мы ребята озорные,

Мы ребята удалые.

Приглашаем всех на поляну зелёную,

На ярмарку весёлую!

Воспитатель 2: Покажут на ярмарке люди торговые

Чем богаты города русские, каким товаром славятся.

Петрушка: (из-за дверей) Постойте, постойте. А я? Как же вы без меня?

Дети: А ты кто?

Петрушка: Отгадайте! Я малый, веселый, пою, свищу, играю и скачу.

Ведущий: Ребята, кто же это?

Дети: Петрушка!

Петрушка: Да, я Петрушка, народный любимец. Без меня ни одна ярмарка не обходится.

Ведущий: Ну раз ты такой удалой, пойдем с нами.

Петрушка: (под музыку выходит из-за ширмы)

Ярмарка, ярмарка, веселая ярмарка.

Собирайся народ, кто на ярмарку идет.

Инсценировка песни «Ярмарка» в исп. Л. Смирновой.

В конце песни дети остаются каждый за своим столом.

Ребенок: Внимание, внимание, внимание!

Открывается веселое гуляние.

Солнце яркое встает,

Спешит на ярмарку народ.

Ребенок: На ярмарку, на ярмарку!

Спешите все сюда.

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут, друзья.

Ребенок: Что душа твоя желает –

Все на ярмарке найдешь.

Всяк подарки выбирает –

Без подарка не уйдешь.

Ведущий: На этот товар полюбуйтесь, только не торгуйтесь.

Петрушка: Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли.

Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра,

Чтоб сказать, что есть в России чудо – люди мастера

Ребенок: А сначала расскажите нам об этой чудесной посуде.

Ведущий: Ну так и быть, слушайте. Давно это было. От царской немилости сбежал далеко в лес за реку Волгу мастеровой человек. Срубил он себе избу, смастерил лавки, стол. Дошло дело до посуды. Из дерева он вырезал себе чашки, ложки, плошки. Прилетели к нему птицы, и стал он их кормить пшеном. Однажды вместе с другими птицами прилетела к нему сказочная Жар-птица. Он и её накормил. Когда Жар-птица улетела, она коснулась своим крылом посуду, и стала посуда золотой. Никто Жар-птицу не видел, поэтому каждый мастер рисует её по-своему и, кроме птиц нарисованных, вырезают посуду в виде птиц – чашки, ковши.

Петрушка: Спасибо тебе, Хозяюшка за рассказ.

Ребенок: Как волшебница Жар-птица не выходит из ума,

Чародейка-мастерица золотая Хохлома.

Ребенок: И богата, и красива, гостю рада от души

Кубки, чаши и ковши.

И чего в них только нету:

Гроздья алые рябин, маки солнечного света и ромашки луговин.

П. Синявский.

Ребенок: Так красива, так вольна -

Всем на загляденье.

Из такой посуды есть

Просто объеденье. (показывает ложки)

Ребенок: Ложки, ложки, расписные ложки!

Ложки золоченые, узоры крученые.

Хоть щи им хлебай,

а хочешь – музыку играй.

ДЕТИ ВМЕСТЕ: Тень, тень, потетень,

Будем мы играть весь день.

Песня: «Расписная ложка» муз. М. Суховой.

(Дети играют на ложках.)

Петрушка: Заиграли музыканты и пустились ноги в пляс.

Что, ребята, вы стоите, выходите в сей же час.

«Кадриль»

Петрушка: Эй, народ, не зевай,

Вместе с нами поиграй. (Выносит карусель.)

Ведущий: Закружили, завертели,

Колесо у карусели.

Становитесь в круг скорее,

Всем нам ехать веселее!

Игра: «Карусель»

Еле–еле, еле-еле, закружились карусели.

А потом, потом, потом, всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите, карусель остановите,

Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра.

Дети второго стола (дымка)

Зазываем в терем наш,

Вот послушайте рассказ.

Петрушка: Пойдемте, ребята, посмотрим и послушаем, что там есть интересного.

Ребенок: Мы приехали к вам из села Дымково, из-под города Вятки. Знаменито наше село своими глиняными игрушками, а город Вятка знаменит своею ярмаркой – «Свистуньей».

Петрушка: А почему свистуньей?

Ведущий: Это легенда. Однажды, когда город окружили враги, жители придумали хитрость. Все, даже м\самые маленькие дети, получили по глиняной игрушке – свистульке. Подкравшись ночью к вражескому стану, они подняли отчаянный свист. От свиста зашатались деревья, отлетели маковки на теремах, замертво падали кони. Враги решили, что их атаковали подоспевшие на выручку дружины. И в страхе бежали. С тех пор жители города отмечают праздник – свистунью.

Ребенок: Вятка вздрогнула от свиста,

Всяк свисток к губам прижал.

И пошла базаром сказка – родился в веселый час

Вятский праздник – свистопляска.

Ребенок: Эй, игрушки и народ,

Становитесь в хоровод.

Будем праздник продолжать,

Будем петь и танцевать.

Дети берут свистульки и выходят на середину зала, поют.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.084 с.