станция – «Основы безопасности жизнедеятельности» — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

станция – «Основы безопасности жизнедеятельности»

2022-02-10 27
станция – «Основы безопасности жизнедеятельности» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Состязания проводятся в закрытом помещении, условно поделённом
на 3 сектора:

1 сектор – Планшет № 1 – специальный планшет с заданиями «Дорожное движение», круглые фишки красного и зеленого цветов.

2 сектор – Планшет № 2 – специальный планшет с заданиями «Безопасный путь домой», маркер.

3 сектор – Планшет № 3 – специальный планшет с заданиями «Эрудит
в области обеспечения безопасности дорожного движения», маркер.

На станцию прибывают одновременно не более 1 команды, согласно жеребьевке. Сопровождающие на станцию не допускаются.

Каждой команде предлагается выполнить ряд заданий на проверку знаний дорожных знаков, а также на способность контролировать свое поведение
в качестве пешехода или велосипедиста в нестандартных ситуациях. Данный этап позволяет проверить умение детей работать в команде, прислушиваться друг к другу, принимать коллективное решение и т.д.

При выполнении заданий допускается общение участников между собой для принятия коллективного решения.

Задания на станции:

Планшет № 1 – команда на макете «Дорожное движение» указывает
10 неправильных или правильных типов поведения пешеходов
или велосипедистов (согласно заданию). Время выполнения – 1 минута.

Планшет № 2 – команда на специальном планшете «Безопасный путь домой» выполняет одно задание на знание и соблюдение дорожных знаков
в условиях «виртуального» города (команда на иллюстрации с изображением города, содержащей различные дорожные знаки, маркером наносит правильный путь движения велосипедиста из начальной точки (старта) до конечной точки (финиша), при этом учитывая требования дорожных знаков и правила движения велосипедистов по дорогам). Время выполнения – 2 минуты.

Планшет № 3 – команда на специальном планшете «Эрудит в области обеспечения безопасности дорожного движения» выполняет задание
– кроссворд на знание слов и терминов, связанных с дорожным движением
и правилами дорожного движения, а также с целью проверки эрудиции участников. Время выполнения – 2 минуты.

Содержание заданий может быть изменено по решению Главной судейской коллегии конкурса.

Состязания проводятся в следующем порядке:

по команде старшего судьи станции участники команды приглашаются
в помещение и занимают места перед планшетом № 1;

капитан команды передает старшему судье дневник (маршрутный лист) команды;

старший судья станции кратко напоминает участникам порядок
и правила выполнения заданий и даёт команду к выполнению заданий;

на 1 секторе по истечении 1 минуты судья станции останавливает команду и фиксирует выполнение заданий с помощью фототехники;

по команде старшего судьи станции участники команды переходят
к планшету № 2 и приступают к выполнению задания;

на 2 секторе по истечении 2 минут старший судья станции останавливает команду, судьи незамедлительно фиксируют выполнение заданий с помощью фототехники;

по команде старшего судьи станции участники команды переходят
к планшету № 3 и приступают к выполнению задания;

на 3 секторе по истечении 2 минут старший судья станции останавливает команду;

команда покидает станцию.

За соблюдением правил выполнения заданий планшетов наблюдают судьи, которые делают в своих ведомостях отметки о штрафных баллах каждой команды. По выполнению задания судьи записывают время, затраченное командой на его решение. В конце прохождения каждого планшета судьями составляется протокол, в котором отмечается время прохождения командами планшета станции и итоговые баллы.

В случае допуска командой ошибки в любом задании начисляется
по три штрафных балла. Такое же количество штрафных баллов дополнительно начисляется за не выполненное до конца задание по истечении времени.

За нарушение дисциплины во время выполнения заданий (использование шпаргалок, споры с судьей и т.д.) в первый раз начисляется 3 штрафных балла команде, за повторное нарушение команда отстраняется от состязаний
на данной станции. При этом команде начисляется максимальное количество штрафных баллов, предусмотренных на данной станции.

Результаты из протоколов вносятся в сводную ведомость, которая утверждается подписью старшего судьи станции и передается в судейскую коллегию.

Победителем и призёрами станции становятся команды, набравшие наименьшее количество штрафных баллов. При равенстве полученных баллов
у нескольких команд, предпочтение отдаётся той, которая затратила меньше времени на прохождение заданий. При равенстве полученных баллов
и равенстве времени, использованного на прохождение заданий у нескольких команд, предпочтение отдаётся той, суммарный возраст участников которой меньше.

 

Творческий конкурс команд

«Вместе – за безопасность дорожного движения»

 

Представление агитационно-пропагандистских мероприятий по тематике безопасности дорожного движения является обязательным и оценивается отдельно.

Тема выступления «ЮИД – это наше призвание» должна раскрывать деятельность юных инспекторов движения в условиях современности, в историческом аспекте, иметь агитационную направленность на формирование у обучающихся образовательных организаций навыков культурного и безопасного поведения на дорогах.

Конкурс проводится в течение основного конкурса-соревнования. Команда предоставляет на конкурс заранее выполненный плакат
на стандартном листе ватмана формата А1 (лучший плакат по итогам районных и городских конкурсов-соревнований) и текст выступления по защите плаката
в печатном виде и на электронном носителе.

Плакат – лаконичное, броское изображение, рассчитанное на всеобщее внимание и, как правило, сопровождаемое кратким текстом. В современном дизайне плакат воспринимается как сведённое в чёткую визуальную формулу сообщение, предназначенное современнику для выводов и конкретных действий.

Плакаты могут выполняться как графическими, так и изобразительными средствами. Цветовое решение имеет принципиальное значение. Как правило, используется ограниченное количество цветов. При этом огромное значение имеет символика цвета, сила его эмоционального воздействия.

Особенности плаката:

должен восприниматься на большом расстоянии, выделятся среди разнообразных средств информации;

· должен быть понятным и хорошо восприниматься зрителями;

· должен использовать общепринятые символы;

· изображение должно быть плоскостным;

· шрифт, его расположение и цвет должны быть уравновешены со всем строем плаката.

Возможно использование разномасштабных фигур, художественных метафор, сатирических образов, изображение событий, происходящих в разное время и в разных местах.

Выступление в творческом конкурсе проводится командой участников
с использованием средств художественной самодеятельности в любой малой сценической форме (инсценированная песня, литературный монтаж, поэтическая зарисовка, попурри, КВН, фрагмент урока и т.д.).

Сопровождающие допускаются на творческий конкурс в качестве зрителей и помощников для технического обеспечения выступления команды.

Участники творческого конкурса выступают в парадной форме юных инспекторов движения (далее – ЮИД), либо в специально подготовленных для выступления сценических костюмах. Форма должна соответствовать направлениям деятельности отрядов ЮИД; не допускается использование форменной одежды сотрудников полиции, а также полицейской фурнитуры: погон, шевронов, эмблем, кокард и т.п.

Допускается использование наглядной агитации, атрибутики, музыкального сопровождения и технического оснащения. Продолжительность выступления команды – не более 3-х минут. В случае превышения отведённого времени жюри конкурса останавливает выступление.

На выступлении запрещается использование фонограммы «плюс»
(с записанным голосом), в случае нарушения данного условия, команда отстраняется от участия в творческом конкурсе.

Творческий конкурс оценивается по следующим критериям (отдельно проставляемые судьями и впоследствии суммируемые оценки от 0 до 5 баллов):

 

 

По исполнению плаката:

· Соответствие тематики содержанию плаката.

· Уровень профессионализма в отражении содержания плаката.

· Композиционная грамотность и завершенность плаката.

 

По защите плаката:

· Соответствие выступления объявленной теме.

· Творческая инициатива команды.

· Качество сценария (содержание текста).

· Оригинальность подачи материала.

· Чёткость и доходчивость изложения.

· Эффект восприятия.

· Связь с аудиторией.

· Мастерство исполнения.

· Внешний вид.

 

В композиционном решении плаката необходимо придерживаться соотношения частей изображения к тексту 3:1, плакат должен иметь эстетический вид, быть удобен в экспонировании и подписан с обратной стороны по форме: Ф.И.О. (автора, коллектива) с указанием ведомственной принадлежности, № школы города, района, возраст исполнителей (класс).

Техника исполнения плаката – любая (гуашь, тушь, фломастер, маркер).

Не предоставление плаката или отсутствие защиты – 100 штрафных баллов.

Каждый член жюри заполняет индивидуальные протоколы. Результаты протоколов суммируются и вносятся в сводную ведомость, которая утверждается подписью председателя жюри творческого конкурса и передается в судейскую коллегию.

Победителем и призёрами творческого конкурса становятся команды, набравшие наибольшее количество баллов.

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.