Основные направления самоанализа воспитательной работы. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Основные направления самоанализа воспитательной работы.

2022-02-10 170
Основные направления самоанализа воспитательной работы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Самоанализ организуемой в школе воспитательной работы осуществляется по выбранным самой школой направлениям и проводится с целью выявления основных проблем школьного воспитания и последующего их решения.  Самоанализ осуществляется ежегодно силами самой образовательной организации с привлечением (при необходимости и по самостоятельному решению администрации образовательной организации) внешних экспертов. Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы в образовательной организации, являются: - принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс; - принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между обучающимися и педагогами; - принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с обучающимися деятельности; - принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития школьников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие школьников – это результат как социального воспитания (в котором образовательная организация участвует наряду с другими социальными институтами), так и стихийной социализации и саморазвития обучающихся. Основными направлениями анализа организуемого в образовательной организации воспитательного процесса могут быть следующие:

1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников. Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития обучающихся каждого класса. Осуществляется анализ классными руководителями совместно с заместителем директора по воспитательной работе с последующим обсуждением его результатов на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете образовательной организации. Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития обучающихся является педагогическое наблюдение. Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития обучающихся удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.

2. Состояние организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых. Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в образовательной организации интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых. Осуществляется анализ заместителем директора по воспитательной работе, классными руководителями, активом старшеклассников и представителями родительских комитетов, хорошо знакомыми с деятельностью образовательной организации и класса. Способами получения информации о состоянии организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых могут быть беседы с обучающихся и их родителями (законных представителей), педагогами, лидерами ученического самоуправления,  при необходимости – их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы. Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с: - качеством проводимых общешкольных ключевых дел; - качеством совместной деятельности классных руководителей и их классов; - качеством организуемой в школе внеурочной деятельности; - качеством реализации личностно развивающего потенциала школьных уроков; - качеством существующего в школе ученического самоуправления; - качеством функционирующих на базе образовательной организации отделения РДШ, отряда ЮИД, отряда Юнармия, отряда ЮСП; - качеством проводимых в образовательной организации экскурсий, походов; - качеством профориентационной работы образовательной организации; - качеством работы медиа образовательной организации; - качеством организации предметно-эстетической среды школы; - качеством взаимодействия образовательной организации и семей обучающихся.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является

динамика личностного развития школьников каждого класса: проективный тест «Домики» (автор О.А. Орехова), методика «Пословицы» (разработана кандидатом психологических наук С.М. Петровой), методика изучения социализированности личности учащихся» (автор –М. И. Рожков); диагностика личностного роста обучающихся (Д.В.Григорьев, И.В.Степанова, П.В.Степанов).

После осуществляется анализ классными руководителями совместно с

заместителем директора по воспитательной работе с последующим обсуждением его результатов на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы. Итогом самоанализа организуемой в образовательной организации воспитательной работы является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу, и проект направленных на это управленческих решений.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

МБОУ «Навлинская СОШ №2»

Приложение к рабочей программе воспитания

МБОУ «Навлинская СОШ №2» на 2021-2026 учебный год

утвержденной приказом директора  школы №46\3 от 30.08. 2021 год

Пояснительная записка.

 В соответствии с программой воспитания МБОУ «Навлинская СОШ № 2» на 2021-2026 гг. в центре воспитательного процесса находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира, приобщение к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе, формирование у них основ российской идентичности, ценностных установок и социально-значимых качеств личности; их активное участие в социально-значимой деятельности.

 Цель плана воспитательной работы на 2021-2026 гг: обеспечение позитивной динамики развития личности ребенка посредством вовлечения его в социально-значимую деятельность школы.

Задачи: · интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся на основе системности, целесообразности и не шаблонности воспитательной работы; · развитие и расширение сфер ответственности ученического самоуправления, как основы социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося; · создание и педагогическая поддержка деятельности детских общественных организаций (РДШ и «Юнармия»); · создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений обучающихся как в классах, так и рамках образовательной организацией в целом; · инициирование и поддержка участия классов в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи обучающимся в их подготовке, проведении и анализе; · реализация воспитательных возможностей дополнительного образования и программ внеурочной деятельности; · развитие ценностного отношения обучающихся и педагогов к своему здоровью посредством участия ВФСК ГТО;

· активизация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией в решении вопросов воспитания и обучения обучающихся;

 Реализация этих целей и задач предполагает:

• Создание единой воспитательной атмосферы школы, которая способствует успешной социализации и личностному развитию ребенка, педагога, родителя в условиях реализации ФГОС. • Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей; • Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;

1 Корректировка плана воспитательной работы возможно с учетом текущих приказов, постановлений, писем, распоряжений отдела образования администрации п. Навля, департамента образования Брянской области, министерства просвещения РФ.

• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности; • Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;

• Развитие различных форм ученического самоуправления; • Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе.

 

 

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ НА 2021-2022гг.

КЛАСС

Ключевые общешкольные дела.

Дела

Классы

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Торжественная линейка «Здравствуй школа!»

1-4

 

01 сентября

ЗДВР, ст. вожатая, совет выпускников, совет школы.

Уроки знаний.

1-4

сентябрь

Классные руководители.

Уроки мужества.(беседы, классные часы, экскурсии в школьный музей) Посвященные освобождению поселка и области от немецко-фашистских захватчиков.

1-4

сентябрь

Классные руководители, руководитель школьного музея.

Конкурс букетов и цветочных композиций.

 

1-4

сентябрь

ЗДВР, ст. вожатая, классные руководители.

«Дары осени» - выставка поделок из природного материала.

1-4

сентябрь

ст. вожатая, классные руководители.

 Конкурс классных уголков «Это мой класс».

 

1-4

сентябрь

ст. вожатая, классные руководители.

День учителя в школе: поздравление учителей, День самоуправления, концертная программа.

1-4

октябрь

ЗДВР, ст. вожатая, классные руководители, совет выпускников, совет школы.

Всероссийская предметная олимпиада школьников

4

Сентябрь-октябрь

ЗДУР, классные руководители 4 классов

День Матери. (подготовка поздравлений, изготовление открыток и т.д.)

1-4

ноябрь

Классные руководители, ст. вожатая

День народного единства (беседы, классные часы, экскурсии в музей)

1-4

ноябрь

Классные руководители, руководитель музея.

Посвящение в экологи. Принятие учащихся 2-х классов в экологический отряд «Росток»

2-4

ноябрь

Классные руководители, ст. вожатая

Уроки здоровья

1-4

ноябрь

Классные руководители

Новый год в школе: украшение кабинетов, оформление окон, конкурсы: «Лучшая новогодняя газета», «Лучшая новогодняя игрушка», новогодние утренники.

1-4

декабрь

ЗДВР, ст. вожатая, классные руководители.

Мероприятия месячника гражданского и патриотического воспитания: соревнования «А ну ка, мальчики!», «Веселые старты», поздравление учителей мужчин, пап и дедушек, мальчиков.

Уроки мужества.

1-4

Январь-февраль

ЗДВР, ст. вожатая, классные руководители, учителя физкультуры.

8 Марта в школе: конкурс рисунков, поздравление учителей-женщин, мам, бабушек, девочек, соревнования: «А ну ка девочки!»

1-4

март

ЗДВР, ст. вожатая, классные руководители, учителя физкультуры.

Проведение бесед, игр по правилам пожарной безопасности.

1-4

март

Классные руководители.

Участие в районном конкурсе художественной самодеятельности.

1-4

март

ЗДВР, ст. вожатая, классные руководители.

Отчет экологического отряда о проделанной работе за год (выпуск газеты, экскурсии)

1-4

март

ст. вожатая, классные руководители.

Прваздник «За честь школы!», Степановские игры.

1-4

Апель-май

ЗДВР, ст. вожатая, классные руководители, совет выпускников.

Линейка «Её имя носит наша школа».

1-4

апрель

ЗДВР, ст. вожатая, учащиеся 5-х классов.

Торжественные мероприятия ко Дню Победы, уроки мужества (беседы, классные часы, экскурсии, конкурс рисунков)

1-4

май

Классные руководитель, руководитель музея, ст. вожатая

Торжественная линейка «Последний звонок»

1-4

май

ЗДВР, ст. вожатая, совет выпускников.

Торжественное мероприятие «Выпускной».

4

май

Классные руководители.

Курсы внеурочной деятельности.

Название курсов

Классы

Количество часов в неделю

Ответственные

«С азбукой по родному краю»

1

1

Юдина В.В., Левкина С.А.

«Умники и умницы»

1-4

1

Учителя начальных классов

«Вокальный»

1-4

4

Лалаков С.В.

Школьный театр «Лицедеи»

1-4

4

Анисимова Т.В.

Самоуправление.

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентровочное время проведения

Ответственные

Выборы лидеров, активов классов, распределение обязанностей.

1-4

сентябрь

Классные руководители

Работа в соответствии с обязанностями.

1-4

В течение года

Классные руководители

Отчет перед классом о проделанной работе

 

май

Классные руководители

Профориентация.

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное время проведения

Ответственные

 

Мероприятия профориентационной направленности в школе: беседы «Профессии моих родителей», викторина «Все профессии важны – выбирай на вкус!»

1-4

Январь

Классные руководители

Экскурсии на предприятия, организации поселка.

3,4

В течение всего года

ЗДВР, классные руководители.

Школьные медиа

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Размещение написанных, придуманных детьми рассказов, стихов, сказок, репортажей на страницах школьной электронной газеты «Мы-Степановцы»

1-4

В течение всего года

Классные руководители, главные редакторы газеты.

Видео-, фотосъемка классных мероприятий.

1-4

В течение всего года

Классные руководители

РДШ. Детские общественные объединения.

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Месячник по благоустройству территории

1-4

Октябрь, апрель

Классные руководители

Акция «Марш парков Брянщины».

1-4

апрель

ЗДВР, ст. вожатая, классные руководители,

Благотворительная акция «Добрые крышечки»

1-4

В течение всего года

Классные руководители, ст. вожатая

Операция «Чистая улица, чистый двор»

1-4

октябрь

Классные руководители

Операция «Забота», «Открытка ветерану»

1-4

май

Классные руководители

Экскурсии, походы.

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Посещение выездных представлений театров в школе

1-4

В течение всего года

Классные руководители

Пешие прогулки или походы.

1-4

В течение всего года

Классные руководители

Экскурсии в школьный и поселковый музей.

1-4

В течение всего года

Классные руководители

Посещение детской поселковой библиотеки

1-4

В течение всего года

Классные руководители

Поездки на новогодние представления в драматический театр, ТЮЗ, дворец детского творчества.

1-4

В течение всего года

Классные руководители

Посещение музеев, театров, цирка, картинной галереи, технопарка

1-4

В течение всего года

Классные руководители

Организация предметно-эстетической среды.

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Выставки рисунков, фотографий творческих работ, посвященных событиям и памятным датам

1-4

В течение всего года

Классные руководители

Оформление классных уголков

1-4

В течение всего года

Классные руководители

Праздничное украшение кабинетов

1-4

День знаний, День учителя, Новый год, День защитника Отечества и т.д.

Классные руководители

Конкурс «Новогодняя снежинка» (сделай своими руками)

1-4

декабрь

Классные руководители

Работа с родителями.

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Участие родителей в проведении общешкольных, классных мероприятий

1-4

В течение всего года

Классные руководители

Общешкольные родительские собрания

1-4

Один раз в четверть

Директор школы, классные руководители.

Классные родительские собрания

1-4

По плану

Классные руководители.

Участие родителей в психолого-педагогическом консилиуме, в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка

1-7

По необходимости

ЗДВР, педагог-психолог, классные руководители.

Информирование и взаимодействие с родителями посредством электронного журнала и школьного сайта

1-4

В течение года

Администрация школы

Индивидуальные консультации

1-4

В течение всего года

Классные руководители

Совместные с детьми походы, экскурсии.

1-4

По плану классных руководителей

Классные руководители

Совет профилактики с неблагополучными семьями по вопросам воспитания, обучения детей

1-4

По плану совета

Директор, ЗДВР, педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель.

Встречи родителей с приглашенными специалистами: социальными работниками, врачами, инспекторами ПДН ОП, ГАИ ГИБДД

1-4

В течение года

ЗДВР

Классное руководство (согласно индивидуальным планам работы классных руководителей)

Школьный урок

Дела, события, мероприятия классы Ориентировочное время проведения ответственные
Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов 1-4   В течение года Учителя предметники
Вовлечение учащихся в конкурсную активность, олимпиады 1-4 В течение года Учителя предметники
Проведение тестирования уровня физической подготовленности обучающихся по программе спортивного комплекса ГТО 1-4 В течение года Учителя физической культуры
Проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий с участием детей и подростков под девизом «Мы за ЗОЖ» 1-4 В течение года Учителя физической культуры, классные руководители, СПС школы.
Знакомство с профессиями. Расширение знаний обучающихся о профессиях. 1-4 В рамках профориентационных акций Учителя предметники, педагог-психолог
Исторические справки, посвящённые памятным датам военной истории России 1-4 В течение всего года, в рамках месячника оборонно-массовой и гражданской работы. Учителя предметники, руководители курсов внеурочной деятельности.
  Минуты молчания, посвященные Дню солидарности в борьбе с терроризмом 1-4 1-3 сентября Учителя предметники, классные руководители, старший вожатый.
 Операция «Забота» 1-4 7,17 сентября 1-9 мая Учителя-предметники, классные руководители
Соревнования по сдаче нормативов ГТО 1-4 1-26 октября Учителя физической культуры
Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (приуроченный ко Дню гражданской обороны Российской Федерации) 1-4 4 октября Педагог-организатор ОБЖ
Классный этап конкурса чтецов «Моя Родина» 1-4 октябрь Учителя русского языка и литературы
Всемирный день математики 1-4 15 октября Учителя математики
Всероссийский урок «История самбо»   16 ноября Учителя физической культуры
310 лет со дня рождения М.В. Ломоносова 1-4 8-19 ноября Учителя предметники
Всемирный день ребенка 1-4 20 ноября Учителя предметники
Мероприятия, посвящённые Дню словаря. 220 лет со Дня рождения В.И. Даля 1-4 16-26 ноября Учителя русского языка и литературы, учителя предметники.
Минуты памяти посвященные Дню неизвестного солдата и Дню Героев Отечества 1-4 декабря Учителя предметники, руководители курсов внеурочной деятельности.
Школьный этап Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры» 1-4 14 января -1 апреля Учителя физической культуры
День российской науки 1-4 7-9 февраля ЗДУД, Учителя предметники.
Международный день родного языка 1-4 21 февраля Учителя предметники
День воссоединения Крыма с Россией 1-4 18 марта ЗДВР, учителя истории, старший вожатый.
День памяти о жертвах преступлений против советского народа, совершенных нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны. 1-4 18-19 апреля ЗДВР, старший вожатый, классные руководители, учителя истории.
Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (день пожарной охраны) 1-4 30 апреля Классные руководители, педагог-организатор ОБЖ
День славянской письменности и культуры 1-4 20-24 мая Учителя предметники

БЕЗОПАСНОЕ ДЕТСТВО

Дела, события, мероприятия классы Ориентировочное время проведения ответственные
Проведение занятий для обучающихся подеятельности «ПДД» 1-4 В течение года Классные руководители
Неделя безопасности (профилактика ДДТТ, пожарной безопасности, экстремизма, терроризма, беседы, классные часы по ПДД, ОЖЗ) 1-4 сентябрь ЗДВР, ст. вожатая, классные руководители.
Разработка и рисование схемы маршрута из дома в школу «Мой безопасный путь». 1-4 сентябрь классные руководители.
Тренировочные эвакуации 1-4 1 раз в четверть Администрация школы
Мониторинг детей и семей «группы риска» 1-4 В течение года Администрация школы, классные руководители, СПС школы.
Анкетирование обучающихся на выявление уровня агрессии и девиантного поведения 1-4 В течение года СПС школы
Проведение бесед, классных часов по профилактике агрессии и девиантного поведения. 1-4 В течение года Классные руководители, СПС школы
День памяти жертв ДТП 1-4 18-19 ноября Классные руководители,ЮИД.
Классные часы, выставки книгпо темам профилактики ДТП, ПДД и др. 1-4 В течение года Библиотекарь,классные руководители.

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ НА 2021-2022гг.

КЛАСС

Ключевые общешкольные дела.

Дела, события, мероприятия

Классы


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.242 с.