Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2022-02-10 | 30 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Теоретическое занятие
Общее и различное в проектной и исследовательской деятельности
Понятие «Индивидуальный проект» является общим для проектной или исследовательской деятельности. Следует различать понятия «учебный проект» и «учебное исследование».
Общими чертами как учебного проекта, так и учебного исследования можно считать:
- направленность на формирование (совершенствование) универсальных учебных действий (главное не результат, который получит обучающийся, а освоение видов деятельности для решения определенных задач, уровень достижения метапредметных результатов);
- возможность использования результатов деятельности для оценки сформированности метапредметных результатов;
- возможность использования одной деятельности для достижения другой (исследование может стать этапом учебного проекта, а проектирование определенных этапов – частью исследования);
- общность необходимых действий (целеполагание, формулировка задач, выбор средств и методов достижения цели, планирование, оформление результатов).
Вместе с тем, существует ряд признаков, отличающих учебный проект от учебного исследования:
Учебный проект | Учебное исследование |
Цель - реализация проектного замысла. | Цель - понимание сущности, познание истины в отношении какого-либо объекта или явления; получение новых для обучающегося знаний (даже если эти знания уже известны науке). |
Проект направлен на получение конкретного запланированного результата — продукта, обладающего определёнными свойствами и необходимого для конкретного использования; улучшение, совершенствование чего-либо. Проектирование как способ преобразования мира. | Главная особенность исследовательской деятельности – это созданный интеллектуальный продукт, устанавливающий конкретную (научную) истину в ходе реализации определённых исследований и представленный в стандартном, заранее согласованном виде. Освоение норм исследовательской деятельности, формирование и развитие культуры исследовательского поведения как способа познания мира. |
Реализацию проектных работ предваряет представление о будущем проекте, планирование процесса создания продукта и реализации этого плана. Результат проекта должен быть точно соотнесён со всеми характеристиками, сформулированными в его замысле. Отсутствие «продукта» - плохо | Логика построения исследовательской деятельности включает формулировку проблемы исследования, выдвижение гипотезы (для решения этой проблемы) и последующую экспериментальную или модельную проверку выдвинутых предположений. Отрицательный результат есть тоже результат. |
|
Следует учесть, что такая форма организации образовательной деятельности как реферат, не может считаться учебным проектом или учебным исследованием, поскольку предполагает работу с готовой информацией (сбор и представление информации по определенной теме). Реферат может быть частью исследования или проекта.
НА СЛЕДУЮЩИЙ УРОК ПРИНЕСТИ КЕЙС (проектную папку)
В нее уже вложить
Паспорт проекта (см. ниже)
Памятки
ДОРОЖНУЮ КАРТУ ПОДГОТОВКИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОЕКТА
Материалы, которые начали собирать
Проектная документация
Проектная папка
Проектная папка. Полная информация о проекте от начала его разработки до выхода проектного продукта содержится в проектной папке, в наполнении которой принимают участие все исполнители.
В состав проектной папки входят:
1. Паспорт и/или визитная карточка проекта.
2. Вся собранная информация по теме проекта.
3. Записи всех идей, гипотез и решений.
|
4. Результаты исследований и анализа в таблицах, графиках, диаграммах.
5. Эскизы, чертежи, наброски и другие рабочие материалы и черновики.
6. Материалы к презентации и др.
Визитная карточка проекта
Визитная карточка – это сущность проекта. В ней отражаются ключевые идеи проекта, начиная с целеполагания и вопросов, направляющих проект до планирования и ресурсов, обеспечивающих реализацию проекта.
Разработка портфолио проекта начинается и заканчивается разработкой визитной карточки… Этот документ «шлифуется», дорабатывается в течение всего проекта. И это, пожалуй, самый сложный для написания документ портфолио именно потому, что содержание визитной карточки не должно ограничиваться констатацией фактов, перечислением целей и задач; вопросов, направляющих проект; списком методик оценивания и перечнем дидактических материалов.
В хорошей визитной карточке: поставили цели проекта – обоснуйте, почему? Сформулировали вопросы, направляющие проект – покажите, как они связаны с результатами… Разработали дидактический материал – определите его значимость в ходе проектной деятельности. Разработаны шаблоны, в сети Internet имеются образцы визитных карточек.
Паспорт проекта
Паспорт проекта используется на презентации или защите, является своеобразным «удостоверением» проекта и содержит его основные характеристики
Структура паспорта:
Название проекта | … |
Руководитель проекта | ФИО |
Учебная дисциплина, в рамках которой проводится работа по проекту | … |
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта | … |
Кто работал над проектом | ФИО, |
Тип проекта | … |
Цель проекта | … |
Задачи проекта | 3-4 задачи (акцент на развивающие) |
Вопросы проекта | 3-4 важных проблемных вопроса по теме |
Необходимое оборудование | … |
Аннотация (актуальность, значимость на уровне колледжа, социума) | ... |
Предполагаемый продукт | Форма защиты проекта |
Этапы работы над проектом | Узнать из разных источников … … Провести исследование… … Создать мультимедийную презентацию … |
«ПАМЯТКА
І этап. Подготовка к исследовательской работе (проекту)
1. Найди проблему – то, что на твой взгляд хочешь изучить и исследовать.
2. Назови свое исследование, т.е. определи тему исследовательской работы;
3. Опиши актуальность исследовательской работы, т.е. обоснуй выбор именно этой темы работы;
|
4. Сформулируй цель исследовательской работы и поэтапно распиши задачи исследовательской работы;
5. Выбери оптимальный вариант решения проблемы;
6. Составь план работы для реализации своего исследовательского проекта.
ІІ этап. Планирование исследовательской работы
1. Определись, где планируешь искать и найти информацию;
2. Определись со способами сбора и анализа информации, т.е. каким образом, в какой форме и кто будет собирать, выбирать и анализировать информацию;
3. Выбери способ представления результатов работы, т.е. в какой форме будет твой отчет (текстовое описание работы, присутствие диаграмм, презентации, фотографий процесса исследования или эксперимента, аудио- или видеозаписи наблюдений, опытов, этапов эксперимента и конечного результата);
4. Установи критерии оценки (как будешь оценивать) хода эксперимента, исследования, полученного результата исследовательской работы (исследовательского проекта);
5. Распредели задачи и обязанности между учащимися в группе, если это групповой проект.
ІІІ этап. Исследование (процесс исследования, эксперимента)
1. Собери необходимую информацию для проведения исследования, при необходимости, проведи расчеты, замеры, подбери качественный и безопасный материал и инструменты для эксперимента и т.д.
2. Проведи то, что запланировал: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты, опыты, необходимую работу.
ІV этап. Выводы
1. Проведи анализ полученной в ходе исследовательской работы информации;
2. Дай экономико-экологическое обоснование (затратно, экономически выгодно, экологично ли выполнение твоей исследовательской работы);
3. Сформулируй выводы (добился ли того, что ставил в цели и задачах).
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта | |
Руководитель (тьютор) проекта | |
Тип проекта | |
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту | |
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта | |
Необходимое оборудование | |
Предполагаемые продукты проекта | |
Сроки выполнения проекта | |
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПОДГОТОВКИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОЕКТА
|
Деятельность по выполнению проекта | Сроки выполнения | Ожидаемый результат |
Проблема Почему выбрана именно эта тема? Что нужно сделать, чтобы решить данную проблему? | ||
Цель и задачи проекта Какова главная цель реализации проекта? Какие задачи необходимо решить для её достижения? | ||
Гипотеза Сформулируйте предположение о том, как изменится настоящее благодаря реализации Вашего проекта | ||
Поиск информации Всё ли у Вас есть для выполнения проекта? Информация? Оборудование? Материалы для изготовления продукта? Чего не хватает? Где это можно найти? | ||
Продукт Что Вы создадите, чтобы цель была достигнута? Что Вы уже умеете делать? Чему придётся научиться? | ||
Презентация В каком виде лучше представить результаты своей работы? | ||
Портфолио (папка проекта) Соберите все необходимые материалы по созданию, реализации и презентации проекта | ||
Теоретическое занятие
Тема занятия. Направления проектной и учебно-исследовательской деятельности. Типология проектов. Методы империческог и теоретического исследования.
В соответствии с примерной основной образовательной программой среднего общего образования (далее – ПООП СОО) приоритетными направлениями проектной и учебно-исследовательской деятельности являются: исследовательское, инженерное, прикладное, бизнес-проектирование, информационное, социальное, игровое, творческое.
Кроме того, исследовательские проекты могут иметь следующие направления: естественнонаучные исследования, исследования в гуманитарных областях (в том числе выходящих за рамки школьной программы, например, в психологии, социологии), экономические, научно-технические исследования.
Исследовательский проект требует хорошо продуманной структуры, четкой формулировки цели, обоснования актуальности предмета исследования, обозначения источников информации, продуманного отбора методов исследования, спрогнозированных ожидаемых результатов.
Продуктом исследовательского проекта могут быть: брошюра, буклет, таблицы, графики, схемы и т.д. Хотя исследовательский проект и напоминает по форме научное исследование, при этом акцент на теоретической части проекта не означает отсутствия практической.
Работу с учебным исследованием можно представить в виде определенных этапов:
● постановка исследовательской проблемы;
● разработка гипотезы;
● проектирование способа проверки гипотезы;
● планирование проверки гипотезы;
|
● практическая реализация исследования;
● завершение исследования.
Информационно-поисковый проект требует направленности на сбор информации о каком-то объекте, физическом явлении, возможности их математического моделирования, анализа собранной информации и ее обобщения, выделения фактов, предназначенных для практического использования в какой-либо области, хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом. Такие проекты могут быть интегрированы в исследовательские и стать их органичной частью.
Практико-ориентированный /социальный проект - это довольно интересная форма проектов, в основе которых лежит сбор, анализ и представление информации по какой-нибудь актуальной социально-значимой тематике, направлен на повышение гражданской активности обучающихся и населения. Так как этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении, то предполагается ознакомление участников проекта с собранной информацией, ее анализ и обобщение.
Этот вид проектов отличает строго обозначенный с самого начала продукт проектной деятельности, основанный на социальных интересах самих участников. Такие проекты требует тщательно выстроенной структуры всей деятельности участников с определением функций каждого из них. Здесь особенно важна хорошая организация координационной работы руководителя проектной деятельности и обучающихся, корректировка совместных и индивидуальных усилий, организация презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику, а также систематическая внешняя оценка проекта.
Продукт практико-ориентированного проекта может использоваться как самим участником, так и иметь внешнего заказчика, например, образовательное учреждение, район и т.д.
Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход и соответствующее оформление продукта проектной деятельности. Это могут быть газета, альманахи, театрализации, спектакли, праздники, творческие экспедиции, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильм и т.п.
Ролевой (игровой) проект наиболее сложен в разработке и реализации. Его структура только намечается и остается открытой до завершения работы. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержание проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуации.
Обычно такие проекты реализуются в три этапа:
- подготовительный этап (установочные беседы, подбор ролей для участников, изучение необходимых материалов, оформление и т. д.)
- активный этап (сама игра);
- итоговый этап (подведение итогов, фото-видеорепортажей, и т. п.)
Примером ролевого проекта в школе может служить сценарий и проведение «Дня самоуправления».
Результат игрового проекта либо намечается в начале его выполнения, либо вырисовывается в самом конце.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!