Краткосрочный проект «8 Марта – Международный женский день» — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Краткосрочный проект «8 Марта – Международный женский день»

2022-02-10 36
Краткосрочный проект «8 Марта – Международный женский день» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Краткосрочный проект «8 Марта – Международный женский день»

В средней группе (4-5 лет)

Вид: познавательно – творческий проект.

Продолжительность: краткосрочный.

Срок реализации: 1 неделя

Форма организации работы с детьми: совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель: Евсюкова Ю.Т, музыкальный руководитель: Кособродова В.В, родители.

Проблема:

В современном мире гендерное воспитание детей уходит на задний план. Это связано с часто сталкиваемой проблемой - воспитание детей в неполноценных семьях, где ребенок не видит взаимоотношений мужчины и женщин, поэтому расширение гендерного представления у дошкольников становится одной из важных задач при посещении ребенком ДОУ. Из выше сказанного можно сделать вывод, что формирование у детей представлений о том, что в семье необходимо внимательно и уважительно, относится к женщинам, становится актуальным.

Актуальность.

Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.

Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем пока у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.

И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, бабушке.

Цель проекта: Обобщение и расширение знаний, и представлений детей о празднике «8 марта». Воспитание заботливого отношения к мамам, благодарность за их любовь.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с приметами, поговорками, песнями, стихами, музыкальными произведениями, связанными с празднованием международного женского дня.

Уточнить представления детей о семье. Вспомнить с детьми имена и отчества мам и бабушек.

Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

Развивающие:

Развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.

Способствовать развитию творческих способностей воспитанников: привлекать детей в подготовке к празднику, к изготовлению подарков для мамы «Шляпка с цветами».

Воспитательные:

Воспитывать любовь к маме через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства.

Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме: желание помогать ей, радовать ее своими добрыми поступками и делами;

Воспитывать желание отблагодарить ее за любовь и заботу.

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: получат новые знания о происхождении праздника, узнают много новых произведений о самом близком для себя человеке - МАМЕ, научатся составлять рассказы описательного характера о своей маме, порадуют своих мам творческими успехами, получат радость от совместно проведённого праздника.

Воспитатели: продолжат осваивать метод проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. Реализуют задачу взаимодействия с родителями в совместной деятельности.

Родители: получат новые знания, умения, проведут творчески время со своим ребёнком при реализации проектной деятельности, получат подарки от своих детей, которые они создают своими руками.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатели: занимаются подбором нужного материала, организуют образовательные ситуации, чтение произведений, эффективно развивают творческое и познавательное мышление дошкольников

Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, разучивают предложенные произведения, участвуют в разборе произведений и в продуктивной деятельности.

Родители: совместно с детьми читают рекомендованные и любимые произведения о мамах; принимают активное участие в жизни сада.

Ожидаемые результаты:

Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.

Познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей.

Осознание детьми о необходимости быть милосердным и заботится о людях пожилого возраста.

Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.

Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.

Проект, включает в себя 3 этапа:

Подготовительный этап:

- Составление проекта: Определение целей и задач проектной деятельности. Разработка стратегии реализации проекта. Составление плана основного этапа

- Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка»

- Подбор литературных произведений о маме

- Подбор музыкального репертуара.

- Составление конспектов занятий и подготовка к празднику

- Подбор материала по теме «История возникновения праздника»

Основной этап:

- Рассматривание фотографий мам.

- Знакомство с историей возникновения праздника

- Рассматривание книг о мамах

- Чтение произведения с дальнейшим анализом С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»

- Чтение стихов о маме, заучивание наизусть: «Мама» К. Кубилинскас.

«Много мам на белом свете» В. Руссу. «Посидим в тишине», «Вот какая мама» Е. Благинина. «Мамин день» Е. Виеру, «Мама» Я. Аким, «Мама поёт» А. Барто. «Праздник мам» В. Берестов. «Разные дети живут на планете» М. Садовский. «На земле хороших людей не мало» Р. Рождественский. стихотворения «Много мам на белом свете» В. Руссу.

- Беседао маме: «8 Марта – Международный женский день»; «Женщина – труженица»; «Моя любимая мама»; «Мамы разные важны, мамы всякие нужны»; рассматривание альбома «Кем работает моя мама»;

-Дидактические игры: «Подбери словечко» (Мама, она какая? прилагательные); «Полезные овощи»; «Составь фигуру девочки, составь фигуру мальчика».

- Сюжетно-ролевые игры: «Мама - парикмахер», «Мама – врач», «Семья».

- Знакомство и заучивание наизусть пословиц и поговорок о маме.

- Рисование «Цветы для мамы», раскраски на тему: «8 Марта!».

- Аппликация «Корзина с цветами»

-Слушание детских песен о маме: «Пусть всегда будет солнце», «Мама», «Наши мамы самые красивые, «Песенка мамонтёнка», «Песенка о весне».

-Заучивание песен о маме и бабушке: «Мама – лучик солнышка», «Чаек», «Ай да поцелуйчики», «Этот праздник мамин», «Самая красивая».

- Разучивание танца «Звонкие ладошки»

- Ручной труд: изготовление подарков мамам, бабушкам.

- Физкультминутка«Мамины помощницы».

- Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы», «Помощники»

Заключительный этап:

- Проведение праздника «».

- Подготовили поздравительную стенгазету.

- Выставка рисунков «Цветы для мамы».

- Предоставление проекта на сайт дошкольного учреждения

Результат проектной деятельности:

Данный проект позволил объединить родителей и детей друг с другом. Научил дарить радость своим близким, быть внимательным, отзывчивым, дал возможность ещё больше сблизиться детям со своими родителями и принес радость от общения друг с другом. Дал рост творческому потенциалу каждого ребёнка. Расширил кругозор детей о празднике 8 марта. У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки.

А главное, воспитанники и их родители приняли активное участие в подготовке к празднику 8 марта.

Приложения.

Игра «Женские профессии».

учитель – учительница

художник – художница

ткач – ткачиха

портной – портниха

врач – врач

писатель – писательница

поэт – поэтесса

спортсмен – спортсменка

разведчик - разведчица

продавец – продавщица

актёр – актриса

журналист – журналистка

воспитатель – воспитательница

пианист – пианистка

барабанщик – барабанщица

певец – певица

Воспитатель: Авы любите помогать своим мамочкам? Мы сейчас проверим. Сначала попробуйте отгадать загад ки:

Никогда не ест, а только пьет,

А как зашумит - всех принимает.

(самовар)

Ходит с края на край,

Режет каравай.

(нож)

Утка в море, хвост на заборе.

(ковш)

Из горячего колодца

Через нос водица льется.

(чайник)

Маленький конь,

А все озеро выпил.

(ложка)

Еще немного подрастете, и будете главными помощниками мамы на кухне, а пока вы можете протереть пыль, подмести мусор, собрать игрушки. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Ласковая мамочка», каждый из вас должен как можно больше назвать ласково свою мамочку.

Итог:

Какие вы молодцы, совсем скоро мы поздравим наших мам открытками, которые вы сделали своими руками. Покажем им настоящий концерт. Давайте еще раз вспомним, о чем же мы говорили на занятии? Вы все очень хорошо работали. Наше занятие подошло к концу. Спасибо!

 

Тематическая беседа

"Мама, мамочка моя" в средней группе.

Цель: воспитывать у детей уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и сделать приятное маме, самому дорогому и близкому человеку на земле, у детей среднего дошкольного возраста.

 

Задачи. Обобщить знания детей о международном празднике "8 Марта"; закрепить знания детей о профессиях взрослых.

Ход беседы

Воспитатель. Здравствуйте дорогие дети! Сегодня у нас с вами будет интересный разговор... А на какую тему мы с вами будем беседовать, догадайтесь сами. Поможет вам в этом моя загадка. Слушайте внимательно.

Кто любовью согревает

Все на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешет,

И умоет и причешет,

В щечку поцелует-чмок?

Вот она всегда какая

Моя... родная.

Дети вставляют пропущенное слово (мамочка)

Воспитатель. Правильно, ребята, вы догадались. Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых мамах. Дети, что значит для вас ваша мама? (Ответы детей) Хорошо, молодцы.

Воспитатель. (Обобщает ответы детей)

Мама - самый дорогой и близкий человек. Она всегда защитит, поможет в трудную минуту. Мама всегда поймет тебя и утешет.

Воспитатель. Ребята, может кто-то хочет стихотворение о маме рассказать?

Дети. Да!(Читают стихи)

1.Маму любят все на свете,

Мама первый друг

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг.

2.Если что-нибудь случится,

Если вдруг беда,

Мамочка придет на помощь,

Выручит всегда.

3.Мама много сил, здоровья

Отдает всем нам

Значит, правда, нет на свете

Лучше наших мам.

 

Воспитатель. Мама для всех нас дети главный человек в жизни.

Сегодня вы, ребята приготовили фотографии с мамами. Давайте, каждый из вас расскажет о своей дорогой мамочке.

Дети по очереди показывают фото мамы и рассказывают о ней, как зовут маму, кем мама работает? Чем увлекается? Как дети помогают мамам?

Воспитатель. Молодцы, ребята хорошо рассказали о своих мамах, спасибо вам.

Физкультминутка "Помощники"

Дружно помогаем маме-
Мы белье полощем сами (наклоны)
Раз, два, три, четыре, (движения в стороны)
Потянулись, (повесили белье)
Остановились

Хорошо мы потрудились! (рукой гладим себя по голове)

Воспитатель. Молодцы, хорошие помощники!

Воспитатель. Дети, а вам известны праздники мам?

Дети. Да! (называют праздники) Скоро будет еще праздник. Кто знает, как он называется? (8 Марта – Международный женский день) Правильно!

Воспитатель. Скоро мы будем отмечать замечательный праздник. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, 8 Марта занимает особое место. В этот день хочется сказать всем мамам слова благодарности, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Проводится игра: "Сердечко для мамы"

Дети говорят нежные слова о маме.

Воспитатель. Молодцы, любите своих мам!

Ребята давайте нарисуем своим мамам красивые букеты и подарим их им. Вот мамочки обрадуются!

Воспитатель (в заключении беседы)

Дети а чтобы вы своим мамам пожелали?

Дети. Чтобы наши мамы были всегда здоровыми, красивыми и молодыми.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Я уверена, что вы своих мам очень сильно любите.

 

 

ЗАГАДКИ О МАМЕ И БАБУШКЕ

Фотография стоит

В золотистой рамочке,

Чей взгляд солнцем согревает?

Взгляд любимой… (Мамочки)

 

Днем работает она,

Вечером она — жена,

Если праздник, она — дама,

Кто же это? Моя… (Мама)

 

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама,

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша… (Мама)


Угостит всегда вареньем,

Стол накроет с угощеньем,

Лада наша ладушка,

Кто? — Родная… (Бабушка)

Если, дети, вы ленивы,

Hепослyшны, шаловливы,

Что бывает иногда,

Кто же слёзы льет тогда? —

«Всё она, родная». (Мама)

 

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешет,

И умоет, и причешет,

В щёчку поцелует — чмок?
Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз? (Дорогая мама)

 

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говорит

И игрушки вам дарит? (Мама)

Слово это тёплое сердце согревает,
И без слова этого жизни не бывает.
Утром, днём и вечером я твержу упрямо
Это слово вечное, ласковое — … (мама)

 

Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня …(мама)


В школе сложная программа,
Но всегда поможет… (мама)

 

Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете … (мама)


Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю — в чашечку налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех? (мама)

 

Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто поддержит? (мама)


Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю — … (мама)

 

В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо –
Лучше всех на свете… (мама)

 

Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это … (мамочка моя)

 

Если чашка упадет
Ненароком с полки,
Ни за что не подберет
Рая те осколки.
Скажет лишь упрямо:
— Подберет их … (мама)

 

Самая милая, самая славная,
Самая добрая, самая главная.
Кто она? Я вам отвечу, друзья,
Это, конечно же, ….(мама) моя.

 

Приголубит кто тебя,
Поцелует кто, любя?
Сварит, постирает, свяжет,
Сказку добрую расскажет,
Пожалеет, пожурит,
Ласково поговорит.

Все дела свои отложит,
Нам с уроками поможет.

Мы не скроем, скажем прямо:

Лучшая на свете …(мама).Что это за праздник- 8 Марта? Как давно принято его отмечать? Действительно ли он международный?

Возник этот праздник как день борьбы за права женщин. 8 марта1857 года в Нью-Йорке собрались на манифестацию работницы швейных и обувных фабрик. Они требовали 10-часовой рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату. Работали в то время женщины по 16 часов в сутки, получая за свой труд гроши. Мужчинам после решительных выступлений удалось добиться введения 10 часового рабочего дня. На многих предприятиях в США возникли профсоюзные организации. И вот после 8 марта 1857 года образовался еще один - впервые его членами стали женщины. В этот день во многих городах Нью-

 

Консультация для родителей.

«История возникновения праздника 8 Марта».

Йорка сотни женщин вышли на демонстрацию, требуя представления им избирательного права. В 1910 году на Международной конференции женщин социалисток в Копенгагене Клара Цеткин выступила с предложением о праздновании Международного женского дня 8 марта, которое прозвучало, как призыв ко всем женщинам мира включиться в борьбу за равноправие. Откликаясь на этот призыв, женщины многих стран включаются в борьбу против нищеты, за право на труд, уважение своего достоинства, за мир. В 1911 году этот праздник впервые отмечался 19 марта в Австрии, Дании, Германии и Швейцарии. Тогда более миллиона мужчин и женщин приняли участие в манифестациях. Кроме права избирать и занимать руководящие посты, женщины добивались равных производственных прав с мужчинами. А потом его отметили 12 мая 1912 года.

В России впервые Международный женский день отмечался в 1913 году в Петербурге. В прошении на имя градоначальника было заявлено об организации ". научного утра по женскому вопросу". Власти дали разрешение, и 2 марта 1913 года в здании Калашниковской хлебной биржи на Полтавской улице собралось полторы тысяч человек. Повестка дня научных чтений включала вопросы: право голоса для женщин; государственное обеспечение материнства; о дороговизне жизни. В следующем году во многих государствах Европы 8 марта или приблизительно в этот день женщины организовали марши в знак протеста против войны.

В 1917 году женщины России вышли на улицы в последнее воскресенье февраля с лозунгами "Хлеба и мира". Через 4 дня император Николай II отрекся от престола, временное правительство гарантировало женщинам избирательное право. Этот исторический день выпал на 23 февраля по юлианскому календарю, который в то время использовался в России, и на 8 марта по григорианскому календарю.

Международный женский день 8 марта с первых лет Советской власти стал государственным праздником. С 1965 года этот день стал не рабочим. Существовал и его праздничный ритуал. В этот день на торжественных мероприятиях государство отчитывалось перед обществом о реализации государственной политики в отношении женщин. Постепенно Международный женский день в стране терял свою политическую окраску. С 1966 года в СССР день 8 марта утратил свой политический подтекст и, по указу правительства, было принято решение сделать его нерабочим днем, «днем всех женщин». После распада Советского Союза день 8 марта остался в перечне государственных праздников Российской Федерации.

С 1975 года ООН провозгласила 8 марта Международным женским днем, с тех пор все мероприятия по вопросам борьбы в защиту прав женщин приурочены к этой дате. Официально признан праздник 8 марта в странах мира: Армения, Афганистан, Азербайджан, Беларусь, Вьетнам, Буркина-Фасо, Гвинея-Бисау, Замбия, Грузия, Камбоджа, Кыргызстан, Китай, Куба, Коста-Рика, Кирибати, Лаос, Монголия, Мадагаскар, Молдова, Непал, Россия, Казахстан, Туркменистан, Таджикистан, Сербия, Узбекистан, Уганда, Украина, Черногория, Хорватия, Эритрея.

 

Пальчиковая игра

 

«Мамины помощники»

 

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала.

В среду я пекла калач

Весь четверг искала мяч,

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рождения.

(на каждую строчку загибаем пальчики)

 

«Наши мамы»

 

Много мам на белом свете,

(разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи)

Всех их очень любят дети! Журналист и инженер,

(поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель –

Мамы разные нужны,

(сжимают обе ладошки в «замочек»)

Мамы разные важны!

(разводят руки и поднимают ладошками вверх)

 

СТИХИ О МАМЕ И БАБУШКЕ

Мамочку поздравим
Л.Казакова

Я поздравить маму
С праздником хочу.
Сделаю для мамы
Всё, что захочу.
Уберу свой столик,
Вымою игрушки,
Постелю кроватку
Куколке подружке.
Вместе с куклой Ниной
Испечём печенье.
Хоть из пластилина,
Но ведь угощенье.
Наш подарок маме
Мы на стол поставим.
Вместе с куклой Ниной
Мамочку поздравим.

 

***

На щеках у мамочки
Две волшебных ямочки.
А когда она смеётся
Свет такой волшебный льётся,
Что подснежники растут
Прямо на глазах цветут.
Мама солнышко моё,
Я подсолнушек её.
Хорошо счастливой быть
Мамочку свою любить

Подарок маме
А.Пассова

Я подарок маме
Начал рисовать,
Выглянуло солнце
И зовёт гулять…
Солнце,
Солнце,
Не сердись!
Лучше рядышком садись.
Мамин праздник раз в году,
Нарисую и пойду! Ладно?

Бабушкины руки
Л.Квитко

Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И всё мне любо в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
То рвут, то шьют, то лепят,
То что-то мастерят.
Ко сну ночник засветят –
И тут замолкнут вдруг.
Умней их нет на свете,
И нет добрее рук.

Мамочка
Кто пришел ко мне с утра?
Мамочка.
Кто сказал: «Вставать пора»?
Мамочка.
Кашу кто успел сварить?
Мамочка.
Кто косички мне заплел?
Мамочка.
Чаю в пиалу налить?
Мамочка.

Целый дом один подмел?
Мамочка.
Кто цветов в саду нарвал?
Мамочка.
Кто тебя поцеловал?
Мамочка.
Кто ребячий любит смех?
Мамочка.
Кто на свете лучше всех?
Мамочка.

 

Бабушке
Мы с моею бабушкой
Старые друзья.
До чего хорошая
Бабушка моя.

Сказок знает столько,
Что не перечесть.
И всегда в запасе
Новенькое есть.

А вот руки бабушки –
Это просто клад.
Быть без дела бабушке
Руки не велят.

Золотые, ловкие,
Как люблю я их!
Нет, других, наверное,
Не найти таких.


Л.Квитко

***

Это слово знают малыши и взрослые,
Слово очень лёгкое, говорится просто.
С самого рождения и всю жизнь потом
Вместе с этим слово рядышком идём.
Вокруг слова этого вертится земля,
Произносим слово с нежностью, любя.
В нём всего две буквы, и всего два слога.
С ним чудесней утро, веселей дорога.
Слово это тёплое сердце согревает,
И без слова этого жизни не бывает.
Утром, днём и вечером я твержу упрямо
Это слово вечное, ласковое – мама.

 

Мамин день

Г. Виеру

 

Вот подснежник на поляне,

Я его нашел.

Отнесу подснежник маме,

Хоть и не расцвел.

И меня с цветком так нежно

Мама обняла,

Что раскрылся мой подснежник

От ее тепла.

 

Физкультминутка.

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

Раз, два, три, четыре (руки вверх, вниз)

Потянулись (повесили,

Наклонились (взяли)

Хорошо мы потрудились.

 

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

 

ЛАСКОВЫЕ СЛОВА ДЛЯ МАМЫ

Красивая, умная, заботливая, привлекательная, добрая, нежная,

милая, очаровательная, обворожительная, неповторимая, неописуемая, незабываемая, неотразимая, шикарная, ослепительная, божественная, завораживающая, ангельская, лучезарная, яркая, пушистая, стройная, энергичная, стильная, романтичная, сказочная, симпатичная, единственная, ласковая, загадочная, цветущая, отзывчивая, лучшая, скромная, изысканная, искренняя дружелюбная,

Понимающая, мечтательная, бескорыстная, жизнерадостная, прелестная, улыбчивая, честная, чистосердечная, обаятельная, дивная, женственная, ненаглядная, изумительная, трогательная, самая-самая.

 

Задачи:

воспитательные:
1. Воспитывать любовь к музыке, движениям и потребности к артистическому воплощению.
2. Воспитывать позитивное, доброжелательное отношение друг к другу;
развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки и умения.
2. Способствовать развитию музыкальных и творческих способностей и познавательной активности.
3. Развивать любознательность, речь, память, внимание и воображение;
образовательные:
1. Закрепить певческие умения.
2. Совершенствовать двигательные умения и навыки.
3. Развивать умение импровизировать в оркестре.


Ход мероприятия:

Дети под весёлую музыку заходят в зал.

Вед. Дорогие дети! С праздником весёлым, с праздником весны, всех девочек мам и бабушек поздравляем мы!

Дети:

1. Солнышко играет,

Солнышко сверкает

С праздником весны

Поздравляем мы!

2. С днём 8 марта,

С праздником весны,

С первыми цветами

Поздравляем мы!

3.С праздником весенним

Маму поздравляем,

Будь здорова мамочка

Мама дорогая!

 

Песня: «Мамочка любимая»

4. На свете много есть чудес,

Но обойди весь свет,

Такого чуда, как у нас,

На целом свете нет!

5. Вот дерево волшебное,

Его растила детвора.

Ему шептали мы всегда

Лишь только добрые слова.

6. И наше дерево росло,

Листочки появились.

Восьмое близилось число

И все мы волновались.

7. Оно так медленно растёт,

Ну, стань ещё повыше.

А если станешь воот таким,

Ломать придётся крышу.

8. Причём тут крыша, Погляди,

Уже на каждой веточке,

Для наших мам и бабушек

Качаются цветочки.

 

Вед. Что за чудо-дерево? Что же за цветочки?

(На дереве висят столько цветочков, сколько и концертных номеров. По выбору воспитателя ребёнок подходит к дереву и снимает цветок, а воспитатель объявляет номер)

Вед. Красный цветочек с дерева срываем, ну, а, что в цветочке, мы сейчас узнаем.

Ой, подружки! Ой, друзья!

Что стоять на месте?

Тут никак стоять нельзя-

Потанцуем вместе.

Танец: «Покажи ладошки»

Вед. Жёлтенький цветочек с дерева срываем, что же спрятано здесь, мы пока не знаем.

Мы рады празднику всегда.

Сейчас играть мы будем? – Да.

Песня: «Наша бабушка»

Вед. Голубой цветок мы с дерева срываем, что же в нем скрывается, мы сейчас узнаем.

Мама и дочка - они так похожи

Мама и дочка – две капельки солнца.

А что эти слова означают, мы сейчас узнаем.

Выходят девочки с куклами

Вед. Наши девочки – будущие мамы, и часто они подражают им. И хотят стать такими же любящими и заботливыми мамами в будущем, как их любимые мамы.

Девочки:

1. Доченька любимая, милая моя,

Очень-очень сильно я люблю тебя.

2. Маленькая доченька,

Волосы в косу.

На руки возьму тебя,

В кроватку отнесу.

3. Уложу в постельку,

Сяду на краю.

Тихо в ушко, нежно

Песенку спою.

4. Пожелаю сладких снов,

Поцелую в щечку.

Спи моя любимая,

Маленькая дочка.

Все: Самая лучшая в мире профессия – это быть мамой - мы все говорим!

 

Танец девочек с куклами

Вед. Наш концерт мы продолжаем, розовый цветок срываем.

В танцах, играх и веселье радостно и звонко.

Кружит праздник каруселью каждого ребенка.

Собирайся народ, цветочек вас играть зовет.

Игра «Смотай клубочек»

Вед. Последний цветочек мы срываем, что же в нем, сейчас узнаем.

Праздник – ноги сами пляшут.

И зовем мы всех вокруг.

Становитесь – ка ребята,

В наш большой веселый круг.

Пляска: «Звонкие ладошки»

Вед. Не осталось средь ветвей

Ни загадок, ни затей,

Наигралась детвора,

Знать, прощаться нам пора!

Праздник наш мы завершаем,

И всем женщинам желаем:

Пусть невзгоды и печали,

Обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели,

Был для вас как, выходной!

А чтоб запомнился праздник наш яркий,

Бабулям и мамам мы дарим подарки.

 

Краткосрочный проект «8 Марта – Международный женский день»

В средней группе (4-5 лет)

Вид: познавательно – творческий проект.

Продолжительность: краткосрочный.

Срок реализации: 1 неделя

Форма организации работы с детьми: совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель: Евсюкова Ю.Т, музыкальный руководитель: Кособродова В.В, родители.

Проблема:

В современном мире гендерное воспитание детей уходит на задний план. Это связано с часто сталкиваемой проблемой - воспитание детей в неполноценных семьях, где ребенок не видит взаимоотношений мужчины и женщин, поэтому расширение гендерного представления у дошкольников становится одной из важных задач при посещении ребенком ДОУ. Из выше сказанного можно сделать вывод, что формирование у детей представлений о том, что в семье необходимо внимательно и уважительно, относится к женщинам, становится актуальным.

Актуальность.

Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.

Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем пока у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.

И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, бабушке.

Цель проекта: Обобщение и расширение знаний, и представлений детей о празднике «8 марта». Воспитание заботливого отношения к мамам, благодарность за их любовь.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с приметами, поговорками, песнями, стихами, музыкальными произведениями, связанными с празднованием международного женского дня.

Уточнить представления детей о семье. Вспомнить с детьми имена и отчества мам и бабушек.

Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

Развивающие:

Развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.

Способствовать развитию творческих способностей воспитанников: привлекать детей в подготовке к празднику, к изготовлению подарков для мамы «Шляпка с цветами».

Воспитательные:

Воспитывать любовь к маме через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства.

Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме: желание помогать ей, радовать ее своими добрыми поступками и делами;

Воспитывать желание отблагодарить ее за любовь и заботу.

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: получат новые знания о происхождении праздника, узнают много новых произведений о самом близком для себя человеке - МАМЕ, научатся составлять рассказы описательного характера о своей маме, порадуют своих мам творческими успехами, получат радость от совместно проведённого праздника.

Воспитатели: продолжат осваивать метод проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. Реализуют задачу взаимодействия с родителями в совместной деятельности.

Родители: получат новые знания, умения, проведут творчески время со своим ребёнком при реализации проектной деятельности, получат подарки от своих детей, которые они создают своими руками.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатели: занимаются подбором нужного материала, организуют образовательные ситуации, чтение произведений, эффективно развивают творческое и познавательное мышление дошкольников

Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, разучивают предложенные произведения, участвуют в разборе произведений и в продуктивной деятельности.

Родители: совместно с детьми читают рекомендованные и любимые произведения о мамах; принимают активное участие в жизни сада.

Ожидаемые результаты:

Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.

Познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей.

Осознание детьми о необходимости быть милосердным и заботится о людях пожилого возраста.

Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.

Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.

Проект, включает в себя 3 этапа:


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.33 с.