Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2022-02-10 | 28 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ОКТЯБРЬСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ» КРАСНОГВАРД ЕЙСКО ГО РАЙОН А РЕСПУБЛ ИКИ КР ЫМ
(МБОУ «ОКТЯБРЬСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ»)
ул. Гагарина, 27, п. Октябрьское, Красногвардейский район, Республика Крым, 297060, тел.: (06556) 6-33-57. e-mail: [email protected]
Код ОГРН1159102009351, ИНН/КПП: 9105009166/910501001
РАССМОТРЕНО На заседании Педагогического Совета Протокол № _______________ от «___»______________20__г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «Октябрьская школа-гимназия» ______________Р.К. Закирьяев Приказ № ______ от «___»______________20__г. |
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИТОГОВОМ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПРОЕКТЕ
ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В МБОУ «ОКТЯБРЬСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ» КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Пгт. Октябрьское - 2019
1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего
образования (далее ФГОС ООО) и является обязательным для
исполнения.
1.2.Данное положение регламентирует деятельность школы по
организации работы над итоговым индивидуальным проектом (далее –
ИИП) обучающихся по ФГОС ООО.
1.3.Индивидуальный итоговый проект представляет собой учебный
проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких
учебным предметов с целью демонстрации своих достижений в
самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей
знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и
осуществлять целесообразную и результативную деятельность
(учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).
1.4.Индивидуальный итоговый проект является основным объектом
оценки метапредметных результатов, полученных обучающимися в
ходе освоения междисциплинарных учебных программ.
1.5.Проектная деятельность является одной из форм организации
учебного процесса и внеурочной деятельности, направлена на
повышение качества образования, демократизации стиля общения
педагогов и обучающихся.
|
1.6.Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для
каждого обучающегося 8-9 класса, перешедшего на обучение по
ФГОС ООО, его невыполнение равноценно получению
неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету. Выбор
проекта входит в компетенцию обучающегося. Проект может носить
предметную, метапредметную, межпредметную направленность.
1.7.Защита индивидуального итогового проекта является одной из обязательных
составляющих допуска к ГИА.
1.8.Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная
деятельность» в классном журнале и личном деле. В документ государственного
образца об уровне образования – аттестат об основном общем
образовании – в дополнительные сведения заносится тема ИИП.
1.9. Результаты выполнения индивидуального проекта могут
рассматриваться как дополнительное основание при зачислении
выпускника основной общей школы на уровне среднего общего
образования.
Требования к содержанию и направленности проекта
4.1. Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность.
4.2. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:
· письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад и др.);
· художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;
|
· материальный объект, макет, модель, иное конструкторское изделие;
· отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.
Требования к этапам работы над проектом
5.1. Метод проектов как педагогическая технология не предполагает жесткой алгоритмизации действий, не исключает творческого подхода, но требует правильного следования логике и принципам проектной деятельности.
5.2. Последовательность этапов работы над проектом соответствует этапам продуктивной познавательной деятельности: проблемная ситуация - проблема, заключенная в ней и осознанная человеком - поиск способов решения проблемы - решение. Этапы работы над проектом:
1) поисковый: определение тематического поля и темы проекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели проекта.
2) аналитический: анализ имеющейся информации, поиск информационных пробелов, сбор и изучение информации, поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности, составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ анализ ресурсов.
3) практический: выполнение запланированных технологических операций, текущий контроль качества, внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию.
4) презентационный: подготовка презентационных материалов, презентация проекта, изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация).
5) контрольный: анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта. (см. Приложение 1)
· Контроль соблюдения сроков осуществляет педагог, руководитель проекта.
· Контроль охвата детей проектной деятельностью осуществляет классный руководитель.
6. Требования к оформлению итогового индивидуального проекта
6.1. Общие требования к оформлению проектно-исследовательских работ:
1) работа выполняется на листах стандарта А 4, шрифтом Times New Roman, размером шрифта 14;
2) интервал между строк - 1,5.
3) размер полей: верхнее – 2 см., нижнее - 1,5 см, левое – З см, правое - 2 см;
4) титульный лист считается первым, но не нумеруется;
5) каждая новая глава начинается с новой страницы;
6) точка в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставится;
|
7) все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц;
8) все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.
Объем текста исследовательской работы, включая формулы и список литературы, не должен быть менее 5 машинописных страниц.
Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц.
Основной текст работы нумеруется арабскими цифрами, страницы приложений - арабскими цифрами.
6.2. Подготовленная учащимся пояснительная записка должна быть объемом не более одной машинописной страницы с указанием для всех проектов:
а) исходного замысла, цели и назначения проекта;
б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;
в) списка использованных источников.
Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов – описание эффектов/эффекта от реализации проекта.
6.3. Отзыв руководителя должен содержать краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, в том числе:
а) инициативности и самостоятельности;
б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе);
в) исполнительской дисциплины.
При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов. (см. Приложение №2)
6.4. Необходимо соблюдение разработчиком проекта норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. (см. Приложение №3; №4)
6.5. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.
Требования к защите проекта
7.1. Защита итогового индивидуального проекта осуществляется в соответствии с Приложением № 5.
7.2. Для защиты создаётся специальная комиссия, в состав которой могут входить учителя, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, администрация образовательного учреждения и иные квалифицированные работники. Количество членов комиссии не должно быть менее 3-х и более 7 человек. Состав комиссии для оценки индивидуальных проектов назначается приказом директора школы.
|
7.3. Процедура защиты проводится в устной форме с обязательной демонстрацией фрагментов проекта или презентации и не должна превышать 10 минут, количество слайдов в презентации – не более 16. Обучающийся раскрывает актуальность, поставленные задачи, суть проекта и выводы. Далее следуют ответы на вопросы комиссии.
7.4. Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации учащегося и отзыва руководителя.
7.5. Индивидуальный итоговый проект может быть представлен на открытых научно-практических конференциях различного уровня.
7.6. Лучшие проекты (по согласованию с автором проекта) размещаются на сайте школы.
Критерий
Критерий
Проектной деятельности
При таком подходе достижение базового уровня (отметка «удовлетворительно») соответствует получению 4 первичных баллов (по одному баллу за каждый из четырех критериев), а достижение повышенных уровней соответствует получению 7-9 первичных баллов (отметка «хорошо») или 10-12 первичных баллов (отметка «отлично»).
8.6. В случае выдающихся проектов комиссия может подготовить особое заключение о достоинствах проекта, которое может рассматриваться как дополнительное основание при зачислении выпускника основной общей школы на избранное им направление профильного обучения в старшей школе.
8.7. Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная
деятельность» в классном журнале и личном деле. В документ государственного
образца об уровне образования – аттестат об основном общем
образовании – в дополнительные сведения заносится тема ИИП.
8.8. Проект, получивший оценку «низкий
уровень» возвращается на доработку обучающемуся. Обучающийся
обязан доработать проект и повторно защитить его перед комиссией.
Руководитель проекта обязан организовать для обучающегося
дополнительные консультации по проекту. Информация доводится
классным руководителем до сведения родителей.
9. Права и ответственность сторон.
Обучающийся должен:
|
1) Выбрать тему индивидуального образовательного проекта;
2) Посещать консультации и занятия по индивидуальному образовательному проекту;
3) Ответственно относиться к требованиям и рекомендациям руководителя
4) индивидуального образовательного проекта:
5) Подготовить публичный отчет о проделанной работе.
Обучающийся имеет право:
1) На консультацию и информационную поддержку руководителя на любом этапе выполнения индивидуального образовательного проекта;
2) Использовать для выполнения индивидуального образовательного проекта ресурсы школы.
Приложение 1
Отзыв
на проектную работу
Ф.И.0._____________________
ученика ____ класса, МБОУ «Октябрьская школа-гимназия»
на тему: «________________________________»
Текст отзыва
Дата Руководитель (подпись)
Приложение 3
Образец титульного листа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Октябрьская школа-гимназия» Красногвардейского района Республики Крым
ПРОЕКТ
на тему «_________________»
ученика (цы) _____класса
Ф.И.О. (полностью)
Руководитель проекта:
учитель, предмет
Ф.И.О. (полностью)
П. Октябрьское
2020 г.
Приложение 4
Оформление списка литературы к проектной работе
Список литературы оформляется в алфавитной последовательности. В нем указываются: фамилия автора, инициалы, название работы, место и время ее публикации. Каждое из наименований нумеруется. Например:
1. Бердяев Н. А. Истоки и смысл русского коммунизма. М.: Мысль,1990.
2....
3....
4. Бердяев Н.А. Утопический этатизм евразийцев //Россия между Европой и Азией: Евразийский соблазн. М.: Наука,1991.
5.......
6. Вадимов А. В. Николай Бердяев: изгнание. — «Вопросы философии», 1991, № 1.
7....
8....
9. Полторацкий Н. (Философия истории России Н.А.Бердяева). Нью-Йорк, 1967.
Оформление сносок к проектной работе
Оформление сносок является обязательным и возможно двумя способами:
1) постранично (все приводимые цифры или цитаты обозначаются по возрастающей цифрами или звездочками);
2) с опорой на список литературы (после цитаты в скобках указывается номер наименования в списке литературы и цитируемая страница).
Приложение 5
Требования к защите проектной работы
1. Содержание защиты по проекту должно включать:
1) обоснование актуальности темы, практической значимости проекта;
2) изложение поставленных в нем целей и задач;
3) описание хода выполнения проекта и полученных результатов;
4) краткий обзор изученных источников и использованной литературы;
5) продуманную демонстрацию иллюстративного материала (в тех случаях, где это требуется).
Выступление ограничивается во времени — 7-10 минут.
2. Выступление оценивается на основе критериев:
1) соблюдение структуры выступления;
2) соблюдение регламента;
3) умение завоевать внимание аудитории и поддерживать его на протяжении всего выступления;
4) адекватность громкости и темпа;
5) адекватность языка и стиля;
6) уверенность и убедительность манеры изложения.
3. Ответы на вопросы после выступления должны соответствовать требованиям:
1) соответствия содержания ответов вопросам;
2) корректности при ответе на вопросы оппонентов;
3) краткости и аргументированности;
4) грамотности речи и стилистической выдержанности изложения.
Приложение 6
ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ПРОЕКТА
1. Титульный лист. Паспорт проекта.
2. Краткая аннотация проекта (введение)
3. Обоснование необходимости проекта (анализ проблемной ситуации через определение противоречий существующей практики; актуальность проекта для ученика, образовательного учреждения; степень адекватности проекта современным целям, задачам).
4. Цели и задачи проекта (определение конкретных целей, которые ставятся для решения поставленной проблемы, а также задач, которые будут решаться для достижения поставленной цели).
5. Основное содержание проекта (описание путей и методов достижения поставленных целей, выработка механизма реализации проекта, каким образом будет распространяться информация о проекте и т. д.).
6. Ресурсы.
7. Партнеры.
8. Целевая аудитория (принципы отбора отбор участников; целевая группа, на которую рассчитан проект).
9. План реализации проекта (план-график подготовки, этапы и сроки реализации проекта с намеченными мероприятиями, указанием).
10. Ожидаемые результаты и (или) социальный эффект (результаты- продукты, возможные последействия реализации проекта).
11. Перспективы дальнейшего развития проекта (возможность дальнейшего продолжения проекта и т. д. Указание ресурсов для дальнейшего продолжения проекта).
12. Литература.
Приложение 7
Рекомендации
Критерий
ПРОТОКОЛ
защиты индивидуального итогового проекта обучающихся 9 ____ класса
МБОУ Октябрьская школа-гимназия»
в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Ф.И.О. председателя комиссии: ____________________________________________________
Ф.И.О. членов комиссии: ____________________________________________________
____________________________________________________
На защиту явились допущенные к нему ______________ человек.
Не явились __________ человек.
Ф.И.О. неявившихся: _____________________________________________________________
Защита началась в _____________ час ________мин
Защита закончилась в __________ час ________мин
№ | ФИО обучающегося | Тема проекта | Итоговая оценка |
1 | |||
2 | |||
3,,, |
Особые мнения членов комиссии об оценке ответов отдельных учащихся:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Запись о случаях нарушений установленного порядка защиты в комиссии:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата проведения защиты: «_____»________________ 20__ г.
Дата внесения в протокол оценок: «_____»________________ 20__ г.
Председатель комиссии: ____________________/________________________
(подпись) (расшифровка)
Члены комиссии: ____________________/________________________
(подпись) (расшифровка)
____________________/________________________
(подпись) (расшифровка)
Приложение 12
Примерное содержание выступления при презентации проекта
Уважаемые ______! Вашему вниманию предлагается проект на тему ______.
Работа над этим проектом актуальна и значима (приводятся доказательства актуальности и значимости проекта).
Эта работа была нам интересна (обосновывается причина выбора темы).
Цель данной работы (приводится формулировка цели работы).
Для ее достижения мы решали частные задачи, которые выбраны в соответствии с нашим планом работы (указываются задачи).
Мы ожидали, что в результате работы получим следующие результаты (описываются ожидаемые результаты).
Нами были изучены следующие источники по заявленной проблеме (указываются изученные источники).
В ходе разработки проекта мы выполнили следующую работу (перечисляются наиболее важные виды работ).
Сегодня мы представляем вам продукт, разработанный в ходе проекта (перечисляются важнейшие характеристики продукта, если проект предусматривал его создание).
Результаты работы могут быть использованы (приводятся виды деятельности, в которых могут быть использованы полученные в ходе исследовательской работы результаты).
В заключение выступления стоит высказать свое суждение о сотрудничестве с руководителем проекта (исследовательской работы) и поблагодарить слушателей.
ИЛИ
№ | Пункты | Варианты |
1 | Приветствие | «Добрый день! Уважаемые члены комиссии и присутствующие!» |
2 | Представление | «Меня зовут______. Я учащаяся ___ класса» |
3 | Цель выступления | «Цель моего выступления дать новую информацию по теме проведенного мной исследования в области _______» |
4 | Тема исследования | «Тема моей работы: ____________________» |
5 | Актуальность исследования (обоснование выбора темы исследования) | «Актуальность и выбор темы исследования определены следующими факторами: во-первых, __________________, во-вторых, ___________________» ИЛИ «Работа на избранную тему является актуальной в связи….» |
6 | Кратко о поставленной цели исследования и способах ее достижения (о методах исследования) | «Цель нашего исследования______________ Основные задачи исследования __________ Методы исследования ___________________ |
7 | Краткий обзор материалов по теме, различные подходы и точки зрения авторов источников | «В ходе работы был проведен подбор, анализ и систематизация источников литературы _____» |
8 | Кратко о новых результатах в ходе проведенного исследования | «В ходе исследования были получены следующие новые теоретические и (или) практические результаты: 1.Получены новые знания следующего характера:_..., 2.Выдвинуты новые идеи:____, 3.Созданы новые творения в виде: _______, 4.Определены новые проблемы (задачи)___» |
9 | Выводы по результатам проведенного исследования | «На основании проведенного исследования и полученных результатов были сделаны следующее выводы: |
10 | Кратко о дальнейших шагах по теме проведенного исследования | «Считаем, что данная тема имеет перспективы развития в следующих направлениях: |
11 | Благодарность людям, которые помогли получить результаты исследования, благодарность за внимание к выступлению | Спасибо за внимание, с удовольствием отвечу на Ваши вопросы ИЛИ «Благодарю за проявленное внимание к моему выступлению» |
12 | Дискуссия по теме доклада | |
13 | Ответы на вопросы | «Спасибо (благодарю) за вопрос Мой ответ… Ваш вопрос понятен (интересен)… Правильно ли я понимаю, что задан вопрос…» |
14 | Благодарность за интерес во время дискуссии и вопросы по теме исследования | «Благодарю за интерес и вопросы. Всего доброго.» |
Лист ознакомления
Фамилия, инициалы | Подпись | Фамилия, инициалы | Подпись |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ОКТЯБРЬСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ» КРАСНОГВАРД ЕЙСКО ГО РАЙОН А РЕСПУБЛ ИКИ КР ЫМ
(МБОУ «ОКТЯБРЬСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ»)
ул. Гагарина, 27, п. Октябрьское, Красногвардейский район, Республика Крым, 297060, тел.: (06556) 6-33-57. e-mail: [email protected]
Код ОГРН1159102009351, ИНН/КПП: 9105009166/910501001
РАССМОТРЕНО На заседании Педагогического Совета Протокол № _______________ от «___»______________20__г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «Октябрьская школа-гимназия» ______________Р.К. Закирьяев Приказ № ______ от «___»______________20__г. |
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИТОГОВОМ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПРОЕКТЕ
ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В МБОУ «ОКТЯБРЬСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ» КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Пгт. Октябрьское - 2019
1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего
образования (далее ФГОС ООО) и является обязательным для
исполнения.
1.2.Данное положение регламентирует деятельность школы по
организации работы над итоговым индивидуальным проектом (далее –
ИИП) обучающихся по ФГОС ООО.
1.3.Индивидуальный итоговый проект представляет собой учебный
проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких
учебным предметов с целью демонстрации своих достижений в
самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей
знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и
осуществлять целесообразную и результативную деятельность
(учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).
1.4.Индивидуальный итоговый проект является основным объектом
оценки метапредметных результатов, полученных обучающимися в
ходе освоения междисциплинарных учебных программ.
1.5.Проектная деятельность является одной из форм организации
учебного процесса и внеурочной деятельности, направлена на
повышение качества образования, демократизации стиля общения
педагогов и обучающихся.
1.6.Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для
каждого обучающегося 8-9 класса, перешедшего на обучение по
ФГОС ООО, его невыполнение равноценно получению
неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету. Выбор
проекта входит в компетенцию обучающегося. Проект может носить
предметную, метапредметную, межпредметную направленность.
1.7.Защита индивидуального итогового проекта является одной из обязательных
составляющих допуска к ГИА.
1.8.Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная
деятельность» в классном журнале и личном деле. В документ государственного
образца об уровне образования – аттестат об основном общем
образовании – в дополнительные сведения заносится тема ИИП.
1.9. Результаты выполнения индивидуального проекта могут
рассматриваться как дополнительное основание при зачислении
выпускника основной общей школы на уровне среднего общего
образования.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!