Основные тенденции развития славянских государств в Центральной и Юго-Восточной Европе (Польша, Чехословакия, Болгария, Югославия) в 40-е – 90-е гг. ХХ в. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Основные тенденции развития славянских государств в Центральной и Юго-Восточной Европе (Польша, Чехословакия, Болгария, Югославия) в 40-е – 90-е гг. ХХ в.

2022-02-10 33
Основные тенденции развития славянских государств в Центральной и Юго-Восточной Европе (Польша, Чехословакия, Болгария, Югославия) в 40-е – 90-е гг. ХХ в. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Из второй мировой войны Польша вышла принципиально новым государством. Польша начала под советским давлением движение к социализму. Первоначально признавалось, что в стране восстанавли-вается действие Мартовской конституции 1921 г., за некоторыми. В феврале 1947 г. были приняты Декларация прав и свобод и вторая так называемая Малая конституция - Конституционный закон о структуре и компетенции высших органов Польской Республики. Законодатель-ная власть по этому закону принадлежала однопалатному Законода-тельному сейму. Он образовывал из своего состава постоянно дейст-вующий орган - Государственный совет, председатель которого являлся Президентом Республики. Безраздельно правящей партией стала партия коммунистов - Польская объединенная рабочая партия. Свое политическое господство ПОРП оформила юридически, органи-зовав принятие Законодательным сеймом 22 июля 1952 г. новой Конституции Польского государства, получившего название Польская Народная Республика (ПНР). Законодательный сейм был переимено-ван в Сейм, большинство его полномочий осуществлялось Государст-венным советом, который избирался Сеймом из своего состава. В соответствии с Конституцией 1997 г. Польша является по форме правления полупрезидентской (парламентско-президентской) респуб-ликой. Политический режим - демократический. Действующая Конституция 2 апреля 1997. Законодательная власть в Польше принадлежит Сейму и Сенату - двум палатам польского парламента. Нижняя палата - Сейм осуществ-ляет контроль за деятельностью правительства. Главой государства является Президент Республики. Исполнительная власть принадлежит правительству - Совету министров.

Правовая система: Новый ГК был принят только в 1964 г., а новые УК и УПК - в 1969 г. Торговый кодекс 1934 г. и вовсе не был отменен. новые Конституция, УК и УПК в Польше приняты только в 1997 г. Польша относится к числу стран с дуалистической системой частного права, т.е. разделением его на гражданское и торговое. В отличие от СССР в Польше периода социализма сохранялся институт частной собственности, а также некоторая свобода частного торгового оборота. Источником польского уголовного права является только закон.

Созданное в 1918, в основном по инициативе чехов, новое государство объединяло людей различных национальностей. После немецкой оккупации (1938-1945) парламентская республика была восстановлена в измененном виде и просущество-вала до 1948. Сильная президентская власть была связана с авторитетом Томаша Гаррига Масарика, занимавшего этот пост в 1918-1935. В результате Мюнхенского соглашения 1938 Чехословакия лишилась значительной части своей территории и оказалась в сфере влияния нацистской Германии. В марте 1939 под давлением Германии Словакия была объявлена независимым государством, но фактически стала сателлитом Германии. в июле 1940 в Лондоне временное правительство объявило себя законным представителем Чехословацкой республи-ки. Руководящая роль КПЧ была закреплена в конституциях 1949, а затем 1960. Национальное собрание сохранило законодательную власть, но почти все законы принимались единогласно, по указке КПЧ, располагавшей большинством мест. Исполнительная власть, как и в прежних конституциях, осуществлялась президентом и кабинетом министров. Однако функции президента значительно ограничивались. Согласно конституции 1960, Чехословакия являлась социалисти-ческим государством и называлась Чехословацкой Социалистической Республикой (ЧССР). Несмотря на вторжение советских войск в августе 1968, Чехословакия была преобразована в федеративное государство. Закон о создании федерации, действующий с 1969, предусматривал образование двух республик со своими органами законодательной и исполнительной власти - Чешской Социалистической Республики и Словацкой Социалистической Республики. Учреждалось также федеральное национальное собрание, состоявшее из двух палат - палаты депутатов, которые избирались от населения по территориальному принципу, и палаты национальностей, в которой чехи и словаки имели равное представительство. Судебные органы Чехословакии после создания в 1948 коммунистического правительства подверглись чистке и были пополнены "народными судьями"; особенно возросла роль государственных обвинителей. В 1990–1992 – Чешская и Словацкая Федеративная Республика (ЧСФР). В полночь 31 декабря 1992 государ-ствами-преемниками ЧСФР стали Чешская Республика (ЧР) и Словацкая Респуб-лика (СР).

Согласно Конституции (1991) Б. — республика с парламентским управлением, единое государство с местным самоуправлением. В административном отношении Болгария. делится на 28 областей. Высший орган законодательной власти — однопалатное Народное собрание (парламент). Парламент избирает председателя, временные и постоянные комиссии. Главный орган исполнительной власти — Совет министров (правительство), который возглавляет премьер-министр. Главой государства является президент. Он главнокомандующий Вооружёнными силами, олицетворяет единство нации и представляет страну в международных отношениях. Основная административно-территориальная единица — община с органом самоуправления общин-ским советом. Он принимает годовые бюджеты и планы развития общины. Функции исполнительной власти в общине осуществляются кметом. Область — более крупная административно-территориальная единица. В Б. до 2001 была в основном двухполюсная модель политического пространства, где противоборствовали два наиболее крупных формирования: Болгарская социалистическая партия (БСП) (преемница Болгарской коммунистической партии) и Союз демократических сил (СДС). Б. получила приглашение к вступлению в НАТО (2004).

Социалистическая Федеративная Республика Югославия (СФРЮ) - президентская федеративная республика, в которую входило шесть равноправных союзных республик... Принцип самоуправления республик и автономных краев, способствовал росту националистических настроений и амбиций местных элит. С середины 1980-х гг. республики все чаще упрекали друг друга в национализме и шовинизме. Мусульмане Боснии и Герцеговины пытались создать свое этнически чистое государство. Албанцы в Косово и Македонии готовы были создать свое государство или объединиться с Албанией. Хорваты, словенцы, сербы стремились войти в состав одноименных республик. В 1991 г. после поспешного признания Ватиканом и Германией независимости Словении и Хорватии и попыток народной армии удержать их силой в составе Югославии началась война между славянскими республиками.. Суть проблемы в Косово, состояла в столкновении интересов большинства албанского населения края, которые выражались в стремлении отделиться от Югославии, создать свое национальное государство на Балканах, объединившись с Албанией, и интересов Республики Сербии и Югославии, отстаивавших целостность своей территории. С началом движения в Косове в 1998 г. в движении стали формироваться три течения: 1 – политическое, которое стало действовать через Демократическую лигу Косово.. 2- было связано с деятельностью «правительства в подполье» и именем Буяра Букоши. Буяр Букоши имел большое влияние на албанцев, находящихся на работе или эмиграции за пределами Косово. 3 – экстремистское, действовавшее террористическими методами в рамках Освободительной армии Косово. 24 марта 1999 г. НАТО попирая все нормы международного права и суверенитет независимого государства начала бомбовые атаки на военные, промышленные, культурные объекты, но самое главное на мирных граждан Югославии. Эта агрессия длилась 78 дней. с 2009 г. ООН понимая, что не сможет выполнить все поставленные задачи начинает самоустраняться и передавать свои полномочия с декабря 2008 г. самой большой гражданской миссии ЕС. Ее главная задача явствует из самого ее названия – EULEX, то есть обеспечить соблюдение законов в самопровозглашенной республике.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.