Об индивидуальном итоговом проекте учащихся 9 класса. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Об индивидуальном итоговом проекте учащихся 9 класса.

2022-02-10 81
Об индивидуальном итоговом проекте учащихся 9 класса. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Положение

Об индивидуальном итоговом проекте учащихся 9 класса.

Общие положения

Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся 9 класса в рамках одного или нескольких учебных предметов.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), основной образовательной программы основного общего образования КОГОБУ СШ пгт Вахруши Слободского района, в соответствии с программой формирования УУД.

1.2. Данное Положение регламентирует деятельность образовательного учреждения по организации работы над итоговым проектом (далее ИП) в связи с переходом на ФГОС ООО.

1.3. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности, направлена на повышение качества образования, демократизации стиля общения педагогов и учащихся.

1.4. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося 9 класса, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету. В течение одного учебного года учащийся обязан выполнить один итоговый индивидуальный проект.

1.5. Индивидуальный итоговый проект рассматривается с нескольких сторон:

· процесс как работа по выполнению проекта;

· продукт как материализованный результат;

· защита проекта как иллюстрация образовательного достижения обучающегося и ориентирована на формирование и развитие метапредметных и личностных результатов обучающихся.

1.6. Руководителем проекта может быть учитель – предметник КОГОБУ СШ пгт Вахруши Слободского района, педагог дополнительного образования, родитель, социальный партнер.

1.7. Учащийся определяет предметную область, тему проекта и типпроекта:

- информационный (реферативный),

- исследовательский,

-практико-ориентированный, прикладной, продукционный,

-творческий,

-социальный

 1.8. Темы проектов могут предлагаться как педагогом, так и учениками. Тема, предложенная учеником, согласуется с педагогом, заместителем директора по УВР.

1.9. Проект должен быть индивидуальным, и носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.

1.10. Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели и средства ясно обозначены, совместно с учащимися составлена программа (план) действий.

Цели и задачи выполнения итогового проекта

2.1. Для обучающихся:

Создание продукта, позволяющего оценить уровень достижения предметных и метапредметных результатов через творчество.

2.1.1. Для педагогов:

Определение уровня достижения планируемых предметных и метапредметных результатов, сформированности УУД.

Создание условий для формирования УУД учащихся, развития их творческих способностей и логического мышления.

2.2. Задачами выполнения проекта являются:

- Определить уровень обученности детей планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать шаги по ее достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).

- Определить сформированность навыков сбора и обработки информации, материалов (умение выбрать подходящую информацию, правильно еѐ использовать).

- Развитие умения анализировать, критически мыслить.

- Определить сформированность и развитие навыков публичного выступления.

- Формировать позитивное отношение к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).


3. Этапы и примерные сроки работы над проектом

3.1. В организации работы над индивидуальным проектом администрация, педагоги и обучающиеся планируют свою деятельность по этапам: подготовительный, основной, заключительный.

содержание сроки деятельность администрации деятельность руководителя проекта (учителя) деятельность учащихся

Этап 1. Подготовительный

Локально-нормативное обеспечение школы по промежуточной и итоговой аттестации. март-май Анализ ООП ООО, внесение корректировок по необходимости в случае изменения или дополнения к Порядку организации и проведения государственной итоговой аттестации обучающихся за курс основной школы. Разработка Положения «Об индивидуальном итоговом проекте учащихся 9 класса КОГОБУ СШ пгт Вахруши Слободского района. Проведение семинара по организации работы над индивидуальным итоговым проектом. Формирование группы учителей по разработке перечня тем. Знакомятся с Положением «Об индивидуальном итоговом проекте учащихся 9 класса КОГОБУ СШ пгт Вахруши Слободского района. Изучают методические рекомендации по созданию итогового проекта, требования к проекту. Доводят до сведения учащихся и их родителей (законных представителей) необходимую информацию об итоговом индивидуальном проекте как определения уровня достижения предметных и метапредметных результатов освоения ООП ООО. Руководители предлагают учащимся, оканчивающим 8 класс, темы проектов. Знакомятся с информацией об индивидуальном итоговом проекте. Знакомятся с Положением «Об индивидуальном итоговом проекте учащихся 9 класса КОГОБУ СШ пгт Вахруши Слободского района. Знакомятся с предложенными учителями темами, предлагают свои интересующие их темы, предварительно выбирают руководителя. За период летних каникул учащиеся перерабатывают и осмысливают информацию и предварительно определяются с темами.  

Этап 1 I. Основной

Разработка сценария и технического задания сентябрь Проводится педагогический совет по утверждению тем проектов, состава руководителей проектов, экспертной группы, аттестационной комиссии. Решение педагогического совета утверждаются приказом директора по школе. Информация отражается на стенде. Участие в семинарах муниципального уровня. Представление опыта работы над проектами в нашей школе. Доводит до сведения учащихся и их родителей решение педагогического совета (темы проектов, тип проектов, руководителей проектов). Формирует группу учащихся. Составляет график консультаций по работе над проектом. Включает учащегося в обсуждение будущего проекта (проблемы), задает наводящие вопросы, помогает учащемуся войти в проблему так, чтобы он смог представить его конечный продукт. Окончательно определяются с темой проекта, руководителем проекта. Согласуют расписание консультаций с руководителем проекта. Высказывают свои представления о будущем проекте, выдвигают предположения о способах достижения цели, обсуждают варианты решения проблемы. Заполняют заявление.
Разработка содержания проекта сентябрь-октябрь Осуществление контроля за деятельностью учителей и учащихся по работе над проектом Определяет содержания деятельности учащихся по работе над проектом. Оказывает помощь в составлении плана действий по этапам. Помогает сформулировать цель и задачи проекта, дать характеристику итогового продукта. Определяют этапы работы над проектом, содержание. Осуществляют планирование деятельности по этапам. Формулируют цель и задачи проекта, дают характеристику итогового продукта. Заполняют паспорт проекта.
Реализация проекта. Поисковая практическая работа. октябрь-декабрь Осуществление контроля за деятельностью учителей и учащихся по работе над проектом. Участие в семинарах муниципального и регионального уровней. Представление опыта работы над проектами нашей школы. Организует консультирование по вопросам реализации проекта. Отслеживает и оценивает поэтапную работу учащегося над проектом (процедуру выполнения). Организует поиск оптимального решения проблемы. Оказывает поддержку, помощь в случае затруднений учащихся, помогает выявить недостатки и возможные пути их устранения. Осуществляют поисковую работу, накопление материала и отбор информации на бумажных или информационных носителях. Группируют, систематизируют, обобщают, сравнивают, противопоставляют, анализируют, преобразовывают, разбивают информацию на части, исследуют, формулируют и др. в зависимости от поставленных задач.
Оформление результатов проекта январь Определяет сроки представления результатов проекта для экспертизы. Контролирует выполнение намеченного плана действий. Отслеживает и оценивает поэтапную работу учащегося над проектом (процедуру выполнения). Организует оценку выполненной работы в соответствии с планируемым продуктом и критериями его оценки, помогает выявить недостатки и возможные пути их устранения на конечном этапе, успешно завершить намеченную работу. Консультирует по поводу презентации, выступления учащегося. Готовит рецензию (отзыв). Формируют папку проекта (портфолио). Приводят в соответствие проект. Готовят текст выступления и презентацию (слайдовая, наглядная, музыкальная), стендовый доклад. Осуществляет самооценку своей работы, выявляет недостатки по сравнению с запланированным результатом, вносит изменения, завершает оформление результатов проектной деятельности.

Этап 1 II. Заключительный

Презентация (защита) проекта февраль Организация экспертизы проектов. Составление расписания по защите проектов, заполнение экспертных листов, сводной ведомости. Создает условия для презентации проектов и работы аттестационной комиссии. Консультирует по поводу презентации проекта. Организует место презентации проекта, создает необходимые условия. Заполняют Листы оценки процесса подготовки и реализации индивидуального проекта (руководитель проекта, эксперта, аттестационной комиссии). Представляют продукт своей работы, папку проекта (портфолио).  
Анализ результатов март-май На основании справки – анализа заместителя директора по УВР по оценке достижения метапредметных и предметных результатов проводится педагогический совет по результатам защиты Итогового индивидуального проекта, принимаются управленческие решения. Издается приказ по учреждению. Проводит аналитико-рефлексивную работу по подготовке учащихся к созданию и презентации проекта, определяет трудности, недостатки в работе, перспективы для дальнейшей работы. Объективно оценивает собственные достижения и осознание социальной значимости выполненной работы. Вносит коррективы в рабочие программы с целью повышения качества подготовки учащихся с 5 класса к созданию проектов различной направленности.  

 

3.2. Контроль соблюдения сроков осуществляет педагог (руководитель проекта), администрация школы.

3.3. Контроль охвата детей проектной деятельностью осуществляет зам.директора по УВР.

 

Структура проекта.

 

Какую бы форму ни предпочел автор, работа обязательно представляется в напечатанном виде.

1. Титульный лист (по форме).

2. Оглавление (наименование всех глав, разделов с указанием номеров страниц).

3. Возможен эпиграф.

4. Введение (рекомендуемый объем 10-20% работы от объема названных частей).

Вводная часть должна включать:

- формулировка проблемы;

- обоснование актуальности темы с позиций научной значимости, либо востребованность в настоящее время,

- цель работы,

- задачи,

- используемые методы,

- описание ожидаемого продукта (в проектной работе).

 5. Основная часть:

- структурируется по главам, параграфам, количество и название которых определяются автором и руководителем,

- раскрывает основные положения выбранной темы, автор демонстрирует основные навыки критического анализа материала по теме,

- автор высказывает собственное мнение, сформировавшееся на основе работы с источниками и литературой, - обязательными являются ссылки на авторов, чьи позиции, мнения, информация использованы в работе.

6. Заключение (10 % от объема работы):

- подведение итогов выполненной работы,

- краткое и четкое изложение выводов,

- анализ степени выполнения поставленных во введении задач,

- описание полученного продукта.

7. Список использованной литературы. Оформляется в алфавитном порядке, в него вносится весь перечень изученных в процессе работы материалов.

8. Приложения. В зависимости от специфики предмета и тематики проекта к нему могут быть оформлены приложения, содержащие документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т. д.

 

Оформление проекта

 

1. Текст печатается на компьютере шрифт Times New Roman, кегль 12, интервал 1,5. Порядок оформления: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, список литературы.

Каждая часть начинается с новой страницы.

2. Каждая страница нумеруется снизу в правой стороне. Счет нумерации ведется с титульного листа, на котором цифры не проставляются. Страница имеет свои поля: слева – 3см, справа – 1,5 см, сверху и снизу – 2 см.

 

Требования к защите итогового индивидуального проекта

 

1.Защита осуществляется в утвержденные Приказом директора школы сроки.

2.Результаты выполнения проекта оцениваются при предъявлении следующих материалов:

·папка-скоросшиватель с текстом проектной работы;

·презентация обучающегося;

·рецензия руководителя проекта;

·продукт проекта.

1.Место защиты ИИП – общеобразовательная организация (далее – ОО).

2.Сроки защиты определяются ОО с учетом численности обучающихся.

3.ОО создаёт школьную аттестационную комиссию (ШАК). Комиссия состоит из 3 человек, в состав которой могут входить представители администрации, классный руководитель, руководители методических объединений. Состав комиссии определяется с учётом предметных областей итоговых индивидуальных проектов.

4.В рамках защиты ШАК заслушивает публичное выступление (презентацию), знакомится с представленным продуктом с краткой пояснительной запиской и отзывом руководителя (возможен вариант предварительного ознакомления с описанием проекта и отзывом руководителя), осуществляет оценивание предоставленных материалов.

5.Независимо от формы представления результата защита ИИП происходит публично:

·доклад (не более 10 минут),

·ответы на вопросы по теме проекта 2-3 минуты.

6. ОО организует в дополнительные сроки защиту ИИП для детей с особыми возможностями здоровья, детей, отсутствовавших в основной срок защиты.

Требование к компьютерной презентации

- Презентация состоит из 10-12 слайдов. 

- Текст в презентации выполняется прямым шрифтом (например, Arial), соотношение текстовой, графической, табличной и фото информации сравнимо друг с другом, размер шрифта – не менее 24. 

- Докладчик во время доклада излагает его содержание своими словами (а не зачитывает текст на слайде), периодически обращаясь к изображению. 

- Слайды презентации не должны быть перегружены информацией, применение анимации – минимальное, только в самых необходимых случаях.

 

Примерный состав слайдов презентации

- Название доклада, ФИО автора,

- ФИО руководителя, название организации (текст, фото автора, фото организации, фото объекта

исследования). 

- Цели и задачи работы (текст, рисунок объекта исследования или проектирования). 

- Блок-схема выполнения работы (гипотеза – методика – эксперимент - массив данных – обработка

анализ – выводы). 

- Демонстрация хода работы. Фото автора или коллектива, выполняющих работу. Карта или схема

местности. 

- Демонстрация объектов (фото образцов, информантов и т. д.) с подписью. 

- Таблица полученных данных (или массив данных в иной форме)

- Выводы (текст – 3-5 пунктов). Благодарности руководителю и помощникам (текст, рисунок,

фото) 

10.План доклада по результатам учебно-исследовательской деятельности  

 

- Приветствие. 

- Тема учебно-исследовательской работы. 

- Актуальность темы учебно-исследовательской работы. 

- Цель и задачи учебно-исследовательской работы. 

- Гипотеза учебно-исследовательской работы. 

- Значимость учебно-исследовательской работы. 

- Объект и предмет исследования.

- Этапы учебно-исследовательской работы. 

- Результаты учебно-исследовательской работы. 

- Выводы учебно-исследовательской работы.  

 

Приложение 1

Заявление

Приложение 2.

Образец оформления титульного листа

Кировское областное государственное

общеобразовательное бюджетное учреждение 

«Средняя школа пгт Вахруши Слободского района»

 

 

Проектная работа по теме

«»

 

Выполнил: Ф.И., ученик 9 класса ___

Руководитель: ФИО, учитель _____________

 

 

Вахруши

2020

 

 


Приложение 3.

Приложение 4.

Текст отзыва

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Дата ____________________     Руководитель (подпись) ____________________________________

Положение

об индивидуальном итоговом проекте учащихся 9 класса.

Общие положения

Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся 9 класса в рамках одного или нескольких учебных предметов.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), основной образовательной программы основного общего образования КОГОБУ СШ пгт Вахруши Слободского района, в соответствии с программой формирования УУД.

1.2. Данное Положение регламентирует деятельность образовательного учреждения по организации работы над итоговым проектом (далее ИП) в связи с переходом на ФГОС ООО.

1.3. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности, направлена на повышение качества образования, демократизации стиля общения педагогов и учащихся.

1.4. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося 9 класса, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету. В течение одного учебного года учащийся обязан выполнить один итоговый индивидуальный проект.

1.5. Индивидуальный итоговый проект рассматривается с нескольких сторон:

· процесс как работа по выполнению проекта;

· продукт как материализованный результат;

· защита проекта как иллюстрация образовательного достижения обучающегося и ориентирована на формирование и развитие метапредметных и личностных результатов обучающихся.

1.6. Руководителем проекта может быть учитель – предметник КОГОБУ СШ пгт Вахруши Слободского района, педагог дополнительного образования, родитель, социальный партнер.

1.7. Учащийся определяет предметную область, тему проекта и типпроекта:

- информационный (реферативный),

- исследовательский,

-практико-ориентированный, прикладной, продукционный,

-творческий,

-социальный

 1.8. Темы проектов могут предлагаться как педагогом, так и учениками. Тема, предложенная учеником, согласуется с педагогом, заместителем директора по УВР.

1.9. Проект должен быть индивидуальным, и носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.

1.10. Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели и средства ясно обозначены, совместно с учащимися составлена программа (план) действий.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.072 с.