Тема: Решение задач на равновесие плоской системы сходящихся сил (геометрический и аналитический методы). — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Тема: Решение задач на равновесие плоской системы сходящихся сил (геометрический и аналитический методы).

2022-02-10 33
Тема: Решение задач на равновесие плоской системы сходящихся сил (геометрический и аналитический методы). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель занятия: Освоить методику определения равнодействующей двумя способами аналитическим и геометрическим, сравнить результаты.

Умение и навыки, которые должны приобрести обучаемые на занятии: геометрически изображать заданные силы в системе координат; использовать масштаб изображения для построения замкнутого силового многоугольника; определять проекции заданных сил на оси координат; выполнять векторное сложение, находить искомые величины аналитическим и геометрическим путем.

Наглядные пособия и оборудования: теоретические материалы, микрокалькулятор, графические инструменты, дидактические карточки с заданием практической работы № 1.

Перечень используемых источников

1. Аркуша А.И. Техническая механика. Теоретическая механика и сопротивление материалов. М. «Высшая школа», 2008.

2. Рубашкин А.Г., Чернилевский В.Г. Лабораторно-практические работы по технической механике. М. «Высшая школа», 2006.

Вопросы для самоконтроля:

1. Какие системы сил называют уравновешенными?

2. Сколько уравнений можно составить для уравновешенной системы сходящихся сил и какие?

3. Три действующие на тело силы лежат в одной плоскости линии их действия пересекаются в одной точке, образуют ли эти силы уравновешенную систему?

4. Сформулируйте аналитическое условие равновесия.

5. Как определить равнодействующую системы сходящихся сил методом проекций?

Содержание и порядок выполнения работы.

Задача 1

Дано: F 1 =50 H

       F 2 =10 H

       F 3 =20 H

Определить R, αx

       Решение.

Аналитическое решение.

Определим проекции равнодействующей на оси X и Y.

Rx=ƩFix=-Fcos50˚-F2cos70˚+ F3cos15˚=-0.64*50-10*0.34+20*0.96=-16.2H

 

Ry=ƩFix=F1cos40˚-F2cos20˚- F3cos15˚

=50*0.76-10*0.93-20*0.25=23.7H

Определим равнодействующую по величине:

R= +Ry2= 2=28.71H

Угол между равнодействующей и осью

Cosαx= |= | |=0.564 x=56,5˚

Графическое решение.

Постороим замкнутый силовой многоугольник, в котором замыкающей стороной и будет искомая сила R – равнодействующая. Геометрически:

Воспользуются векторным сложением. Выбираем масштаб: Mf=1H/мм

R=aa*Mf=29*1=29H

αx=56˚

Вывод. Сравнить результаты, полученные аналитическим и графическим способом, определить погрешность.

Варианты для самостоятельного решения:

F1=20кН, α=30˚, F2=-30кН, α=45˚, F3=50 кН, α=15˚

параметры 1 вар 2вар 3вар 4вар 5вар 6вар 7вар 8вар 9вар 10вар
F1α1 20кН, 15˚ 15Н 30˚ -20кН 45˚ 50Н 70˚ 15Н 45˚ 30кН 15˚ 80Н 60˚ 45Н 20˚ 10Кн 30 15кН 60˚
F22 -25кН 45˚ 15Н 75˚ -32кН 60˚ 37Н 42˚ 25Н 60˚ -49кН 90˚ -25Н 0˚ -27Н 36 5Н 47˚ -25кН 10˚
F3, 3 -12кН 45˚ 67Н 90˚ 31кН 48˚ -20Н 20˚ -13кН 23˚ -50кН 75˚ 17Н 84˚ -40Н 75˚ -26кН 79˚ 51Н 0˚

 

Задача 2: Для четырёх сходящихся сил аналитическим способом определить равнодействующую силу и четверть, где она находится. Построить силовой многоугольник геометрическим способом, сделать вывод с какой силой растянут или сжат стержень сравнить результаты.

Параметр 1вар 2вар 3вар 4вар 5вар 6вар 7вар 8вар 9вар 10вар
F1 2 8 39 29 15 30 19 6 5 9
F2 15 12 0 11 15 10 2 20 10 5
R1                    
R2                    
α1 30 30 45 30 30 60 45 30 60 60
α2 45 60 20 30 45 30 30 70 45 45

 

Вывод: Стержень АВ растянут с силой……, стержень СВ сжат с силой…….

       При сравнении двух результатов (аналитически и графическим способом)

Практическая работа №2

Тема:   Определение опорных реакций балок.

Цель: Знать теорему Пуансо о приведении силы к точке. Уметь проецировать силы на ось определять знаки и числовые значения моментов находить момент наклонной силы относительно заданной точки. Знать реакции опор балок, определять необходимые.

Умения и навыки, которые должны приобрести обучаемые на занятии:

Уметь проводить произвольную плоскую систему сил к точке, определяя величины главного вектора и главного момента системы сил к точке, определяя величины главного вектора и главного момента системы.

Знать три формулы уравнений равновесия и уметь ими пользоваться при определении реакций в опорах балочных систем.

Наглядные пособия и оборудования: теоретические материалы, микрокалькулятор, графические инструменты, дидактические карточки с заданием практической работы № 1.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.