В.П.Некрасов (1911-1987), «В окопах Сталинграда» — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

В.П.Некрасов (1911-1987), «В окопах Сталинграда»

2022-10-05 53
В.П.Некрасов (1911-1987), «В окопах Сталинграда» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В.П.Некрасов (1911-1987), «В окопах Сталинграда»

В 1940-1941 годах писатель Виктор Некрасов служил в Театре Красной армии в Ростове-на-Дону, выступавшем тогда по военным гарнизонам и армейским лагерям. Оттуда попал на фронт, где стал полковым инженером и заместителем командира саперного батальона. Некрасов прошел почти всю войну, после ранения в Польше в 1945 году был демобилизован в звании капитана. Награждён медалью «За оборону Сталинграда». Повесть Виктора Некрасова «В окопах Сталинграда» рассказывает о героическом подвиге людей, оборонявших Сталинград в 1942-1943 годах. В книге ярко выражены автобиографических мотивы: и лейтенант-сапер Юрий Керженцев, от лица которого ведется повествование, и Некрасов — киевляне, выучившиеся на архитекторов и призванные на службу в армию в качестве военных инженеров. Боевой путь Керженцева и оценка им происходящих событий отражают личные впечатления автора, воевавшего под Сталинградом и на Украине.

В.В.Быков (1924-2003), «Обелиск»

Василь Быков окончил Саратовское пехотное училище и служил в армии с 1942 года. За время войны он участвовал в боях за Кривой Рог, Александрию, Знаменку, а во время Кировоградской операции был тяжело ранен и даже по ошибке оказался записан как погибший. Позже Быков с действующей советской армией прошел всю Восточную Европу до самой Австрии и был окончательно демобилизован в звании майора лишь в 1955 году. За свою деятельность в области литературы Быков стал лауреатом Ленинской премии. Одно из самых известных его произведений о Великой Отечественной войне, повесть «Обелиск», была создана в 1971 году. Книга имеет построение по схеме «рассказ в рассказе» и относится к направлению героической. Персонаж, о котором ведется рассказ — сельский учитель Алесь Мороз — совершает настоящий подвиг, до последнего защищая своих учеников перед немецкими захватчиками и полицаями, хотя заслуженная посмертная слава за столь героический поступок в итоге обходит его стороной. Повесть отражает достойную жизнь людей, которые даже перед лицом смерти не изменили себе и своим принципам, говорит о тех неизвестных нам подвигах и героях, которые не были занесены в наградные листы и отмечены обелисками.

Семенякина Анна

ПОЧЕМУ ДЕНЬ ПОБЕДЫ –

НАШ ГЛАВНЫЙ ПРАЗДНИК?

В последние годы часто можно слышать критику по поводу празднования Дня Победы — мол, чем дальше, тем пафосней. С 1947 по 1965 год его вообще официально не отмечали, в советское время масштабные парады с техникой проводили только на юбилейные даты, а георгиевская лента — вообще новая фишка, которой в то время не было. А сейчас, когда живых участников почти не осталось, столько шума и масштабных мероприятий.

Всё это так. Но чтобы понять, зачем — зайдите в любой супермаркет США накануне V-E Day, это у них День Победы так называется. Там все стойки обложены журналами, рассказывающими про эту победу. И там СССР не упоминается вообще! Или упоминается парой слов в какой-нибудь третьестепенной статейке — мол, эти тоже какое-то отношение имели. Фашистов у них победили англичане, американцы да немного французы. В журналах можно найти фотографии всех парадов, кроме советского. А с фото с Ялтинской конференции аккуратно вырезан Сталин — один край рукава остался. Как будто Черчилль с Рузвельтом там вдвоём совещались.

Недавно одна девушка сказала что-то вроде «Да неизвестно, кто там с кем на самом деле воевал, столько лет прошло». И это при том, что у неё погиб на войне прадед! Все попытки убедить её в том, что я помню сотни живых свидетелей, имели очень слабый успех. И это при ещё живых ветеранах! Она самая обычная девушка. Вот так.

Так что не нужно говорить, что и без громкого празднования Дня Победы наши дети будут помнить, за что сражались их прадеды и прапрадеды. Наоборот, гарантированно — не будут! Нашу Победу отнимут у нас, сознательно вычеркнут подвиг нашего народа из истории. И, поверьте, последствия будут печальными. Поэтому, если вы не хотите, чтобы от вашего деда остался только край рукава — празднуйте! Празднуйте громко, празднуйте с пафосом. Общайтесь с ещё живыми ветеранами, просите рассказать хоть что-нибудь. Рассказывайте сами всё, что знаете. Храните эту память круглый год и оживляйте её изо всех сил 9 мая. Это нужно не столько нам — мы-то действительно и так помним. Это нужно нашим потомкам.

 

КТО ТАКОЙ ВОЛОНТЕР?

Волонтер - это человек, который, работая безвозмездно, стремиться внести свой вклад в реализацию социально значимых проектов.

В других странах мира существует большое количество волонтерских организаций. В последнее время волонтеры появились и в нашей стране. И не только появились, но создают волонтерские лагеря и интернациональные группы. Ведь главная идея волонтёрства - объединить людей из разных стран в рамках проекта для распространения идей мира, межнациональной дружбы и понимания. А лучший способ узнать людей и их культуру – это, как известно, вместе работать и проводить свободное время.

Наш город тоже всецело развивается в этом направление, создавая всё новые и новые отряды. Сегодня я бы хотела выделить и рассказать о подобной организации школы № 6. Вот уже как 10 лет волонтёрская группа под руководством Меняйловой Т.Н. помогает людям. Зарождением этой деятельности повела инициатива самих учащихся. Волонтеры стараются внести праздник в однообразные будни пожилых людей, по возможности улучшить условия их жизни, а главное – донести до других людей, что это - проблема, острая и актуальная, на которую нельзя закрывать глаза. 

«Твори добро» – это волонтёрский отряд помощи инвалидам и пожилым людям, живущим в домах престарелых посёлка Н – ГРЭС. Девиз отряда «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его». Я разделяю идею ребят, ведь сама являюсь волонтёром и неоднократно убедилась в том, что чем больше ты делаешь добра, тем больше ты становишься счастливым.

Их задачами стали:

– дать почувствовать людям, живущим в домах инвалидов и престарелых, что они не одинокие, не брошенные, не забытые всеми, что они нужны нам;

 - оказание социально-психологической помощи ветеранам, престарелым и одиноким людям, проживающим в СРО посёлка;

-организация их досуга и мероприятий к праздничным и памятным датам;

-общение по интересам.

У волонтёрского отряда «Твори добро» есть множество различных наград и благодарственных писем, о них неоднократно писали в газетах. В 2013 годы они были награждены дипломом I степени за лучший социальный видеоролик и II степени за лучший волонтёрский отряд в рамках благотворительного фестиваля «От сердца к сердцу». И ещё большое количество других.

Ребята из волонтерского отряда, уже закончившие школу, высказали свои мысли о волонтерской работе: «Очень хочется, чтобы наш отряд еще долго-долго приносил пользу людям, нуждающимся в помощи. Да, приучать человека делать добро надо как можно раньше, с самого детства. Мы не знаем, кем станем в будущем: юристами, инженерами, педагогами, но уверены в одном: мы всегда будем делать добро, потому что растём неравнодушными людьми, мы научились этому благодаря нашему отряду «Твори добро»».

Радько Полина

ЖИВАЯ КЛАССИКА - 2018
15 марта 2018 года в нашем городе проходил конкурс юных чтецов «Живая классика». Основная задача конкурса — объединить усилия учителей, библиотекарей, родителей для того, чтобы помочь детям поделиться друг с другом радостью открытия созвучного их собственным переживаниям литературного сюжета. Ежегодно в нашем городе, в целях пропаганды чтения и расширения читательского кругозора детей и подростков, повышения интереса к чтению и выявления талантов среди учащихся, развития и популяризации детского художественного творчества и эстетического вкуса на примерах отечественной и зарубежной литературы проводится этот конкурс.

Учащиеся читали полюбившиеся отрывки из прозаических произведений российских и зарубежных писателей. В подготовке учащихся самое активное участие приняли учителя, библиотекари и родители учащихся. Ребята декламировали отрывки с чувством, с тактом... Приятно было видеть, как они проникаются текстом, как проживают судьбы героев, проявляют живость своих детских характеров. Выступления детей стремительно увлекают и невольно захватывают слушателя. Именно после проведения таких конкурсов хочется забыть о житейских невзгодах, мелочах и просто верить в чудеса...

В конкурсе принимали участие множество учеников из разных школ. Из нашей школы было несколько участников: Бережнев Богдан, Тихон Елизавета, Шепель Кира, Пешкова Елена и Немерещенко Елизавета. Заняли два места: Тихон Лиза первое место и Бережнев Богдан третье. Остальные участники конкурса, конечно, не расстроились, а поддерживали их. Елизавета вышла в финал и отправилась в следущий тур в Ростов.

Свистунова Валерия

МОЙ КЛАСС

Я учусь в 7А классе, в средней образовательной школе №6. И сейчас я хочу рассказать Вам о нашем классе.

Наш класс… Почти семь лет мы проучились вместе, лишь некоторые перешли в другие школы, а некоторые пришли к нам, влились в наш большой коллектив. Двадцать четыре пары любопытных глаз и быстрых ног…Мы так отличаемся друг от друга, но в то же время имеем множество сходств. Знаем, с кем лучше учиться, а с кем — отдыхать, кем можно восхищаться, а кого — подразнить. Все вместе мы образуем большое, неуемное существо — 7А класс. Оно имеет свои привычки, и учителя никогда не ошибутся, что это именно мы, даже если зайдут в класс с закрытыми глазами, ведь нас непременно будет слышно отовсюду…Не сомневайтесь.

А что касается учёбы, так там всё хорошо. Наши учителя говорят, что мы самый способный класс, правда не дисциплинированный. Но это всё мелочи, ведь пройдут годы, мы позвзрослеем, поумнеем и тогда всё может измениться, нужно только уметь ждать. Но пока не поздно, дайте нам шанс подольше побыть детьми и не надо лишать нас детства. Эта, самая лучшая пора, которая в любой жизни может очень быстро закончиться.И что тогда? Просто повзрослеть?А как же приятные, весёлые воспоминания о школьной жизни, о одноклассниках? Они же просто должны остаться…

Я очень люблю свой класс и обстановку, которая в нём царит, но, к сожалению, не всех своих одноклассников я могу назвать друзьями или даже товарищами. Есть ребята, чье поведение я не одобряю, чье общество мне неприятно. Кажется, неужели меня будет интересовать судьба этого человека после выпуска? Но ведь часто плохое поведение — это лишь «маска, прикрывающая правду», а когда разговариваешь с человеком наедине, оказывается, что он совсем другой, чем казался раньше: добрый, сообразительный. Просто он — другой, не такой, как ты.

Мы, это мы — обычные мальчишки и девчонки, крикливые, неугомонные, обидчивые, порой — жестокие, но все равно — самые лучшие, самые веселые, самые дружные, В общем самые –самые. Ведь наш класс сейчас — это наша жизнь! И мы не хотим её менять! Только так и никак иначе!

Немерещенко Анастасия

ДЕНЬ НАУКИ – 2018

18 апреля в городском в центре внешкольной работы «Досуг» состоялось празднование Дня науки. Более 100 талантливых юных ученых в этот день получили высокие награды за свои исследовательские труды.

«Отрадно, что с каждым годом количество наших побед и участвующих детей увеличивается. Разумеется, это большая заслуга педагогов и руководителей образовательных учреждений города и района», — отметила начальник Управления образования Мирослава Дрёмина.

Основной акцент в данном мероприятии делается на учеников, заканчивающих школу, ведь количество их дипломов может коренным образом сказаться на баллах при поступлении в высшее учебное заведение.

Стоит отметить, что красносулинские власти уделяют особое внимание поддержке молодых умов, ведь именно за юными учеными будущее региона и всей страны.

«В современных реалиях, образование ориентируется на требования, которые нам диктует сама жизнь. Поэтому учителя городских и сельских школ Красносулинского района осваивают и используют форму учебного исследования совместно с учениками», — поделился с корреспондентом заместитель главы администрации Красносулинского района по вопросам социального развития Сергей Бодров.

Пустовая Карина

ИНТЕРВЬЮ С ВЫПУСКНИКОМ

-Здравствуй, Евдокимов Кирилл.

-Здравствуйте.

-Что бы вы хотели изменить в своем прошлом и почему?

- Абсолютно ничего, я ни о чем не жалею.

-Говорят, что в жизни нужно попробовать всё. Есть ли вещи, которые Вы никогда не попробуете?

- Да. Есть такие.

- Если бы у Вас был миллион долларов, что бы Вы приобрели в первую очередь?

-Я объехал бы весь мир.

-Что из Даров Смерти Вы бы выбрали: мантию-невидимку, бузинную палочку или воскрешающий камень? Почему?

-Мантию - невидимку. Это единственный дар, который можно использовать на постоянной основе и не навредить кому - либо.

-На что Вам не хватает смелости?

-На прыжок с парашютом. Боюсь, что он не раскроется.

-У Вас есть личный рецепт успеха?

-Да нет. Нет никакого рецепта.

-Кто из Ваших родителей является главным авторитетом для Вас?

-Никогда не думал об этом.

-Какие страхи Вас мучили в школьные годы?

-Не сдать ЕГЭ. Это был единственный страх.

-Чего бы Вы хотели от будущего?

 -Уверенности в том, что оно будет светлым и спокойным.

-Почему Вам страшно взрослеть?

-Появляется больше ответственности и больше обязаностей. А свободного времени почти нет.

-Мотивируете ли вы себя? Если да, то каким образом?

 -Цитатами великих людей из прошлого. В основном Черчилля.

-Спасибо за интервью!

-Спасибо Вам!

 

Ефремова Лада

Учредитель: Администрация МБОУ СОШ № 6 Номер подготовили: Шепель К., Свистунова В., Немерещенко А., Пухальская C., Ефремова Л., Радько П., Пустовая К. Куратор номера: Шепель К. Дизайн и верстка: Пистов А.И.     Ш К Подготовлено к печати 11. 05. 2018 года Тираж: 1 экземпляр. Адрес редакции: 346353, г. Красный Сулин, Ул. Центральная, 25А. Телефон: 8-863-67-5-70-02  

 



 

 

В.П.Некрасов (1911-1987), «В окопах Сталинграда»

В 1940-1941 годах писатель Виктор Некрасов служил в Театре Красной армии в Ростове-на-Дону, выступавшем тогда по военным гарнизонам и армейским лагерям. Оттуда попал на фронт, где стал полковым инженером и заместителем командира саперного батальона. Некрасов прошел почти всю войну, после ранения в Польше в 1945 году был демобилизован в звании капитана. Награждён медалью «За оборону Сталинграда». Повесть Виктора Некрасова «В окопах Сталинграда» рассказывает о героическом подвиге людей, оборонявших Сталинград в 1942-1943 годах. В книге ярко выражены автобиографических мотивы: и лейтенант-сапер Юрий Керженцев, от лица которого ведется повествование, и Некрасов — киевляне, выучившиеся на архитекторов и призванные на службу в армию в качестве военных инженеров. Боевой путь Керженцева и оценка им происходящих событий отражают личные впечатления автора, воевавшего под Сталинградом и на Украине.

В.В.Быков (1924-2003), «Обелиск»

Василь Быков окончил Саратовское пехотное училище и служил в армии с 1942 года. За время войны он участвовал в боях за Кривой Рог, Александрию, Знаменку, а во время Кировоградской операции был тяжело ранен и даже по ошибке оказался записан как погибший. Позже Быков с действующей советской армией прошел всю Восточную Европу до самой Австрии и был окончательно демобилизован в звании майора лишь в 1955 году. За свою деятельность в области литературы Быков стал лауреатом Ленинской премии. Одно из самых известных его произведений о Великой Отечественной войне, повесть «Обелиск», была создана в 1971 году. Книга имеет построение по схеме «рассказ в рассказе» и относится к направлению героической. Персонаж, о котором ведется рассказ — сельский учитель Алесь Мороз — совершает настоящий подвиг, до последнего защищая своих учеников перед немецкими захватчиками и полицаями, хотя заслуженная посмертная слава за столь героический поступок в итоге обходит его стороной. Повесть отражает достойную жизнь людей, которые даже перед лицом смерти не изменили себе и своим принципам, говорит о тех неизвестных нам подвигах и героях, которые не были занесены в наградные листы и отмечены обелисками.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.